Идеальнее всего - 5 ЗВЕЗДОЧЕК
Идеальнее всего - 5 ЗВЕЗДОЧЕК
ТЕХНИКА
/Законодательство
Идеальнее всего - 5 ЗВЕЗДОЧЕК
Тесты НА УДАР ПО МЕТОДИКЕ EuroNCAP
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
Пожалуй, сейчас у авто компаний нет более принципиальной задачки, чем увеличение безопасности машин. В Европе этот процесс провоцирует некоммерческая организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme - Европейская программка оценки новых автомобилей). Она проводит независящие крэш-тесты, дозволяющие судить о безопасности той либо другой модели.
Мы решили поднять архивы EuroNCAP с момента проведения первого теста в 1995 году. Естественно, ассоциировать в лоб авто различных классов и модельных годов неправильно, но составить мировоззрение о безопасности той либо другой машины можно. Итоговый итог для тестированной модели складывается из оценок нагрузок на голову, шейку, туловище и ноги манекена. Наивысшая оценка безопасности - 5 звезд. Одна либо две звезды означают возможность суровых травм либо даже смертельного финала, что идиентично плохо как для малеханькой машинки, так и представительского лимузина. Тест с ролью манекена-пешехода получает отдельную оценку - максимум четыре балла. Итак, поищем ответы на интересующие нас вопросы, рассмотрев более калоритные примеры тщательно; результаты других занесем в таблицы.
КАКАЯ МОДЕЛЬ САМАЯ Неопасная?
Если сначала деятельности EuroNCAP оценка в две-три звездочки числилась полностью обыкновенной, то сейчас такая "выдержка" уже считается недостаточной. За пару лет большая часть участников доросло до 4 звезд, а вот "пятизвездочной" пока смогла стать только " Рено Лагуна" 2001 модельного года.
Французы сконструировали машину с очень жесткой структурой кузова и нормально деформируемым передком, по этому манекен при ударе даже не коснулся деталей интерьера! Естественно, занесли свою лепту "умственные" подушки безопасности с двухступенчатым срабатыванием и боковые "занавески".
Если машина не оборудована боковой подушкой, показатель вероятной травмы головы HIC (head injury criterion) может впятеро превысить допустимый порог, достигая величины 5000. С внедрением занавесок на моделях бизнес-класса - таких, как "Mercedes" Е-класса, СААБ 9-5 либо "Volvo S80", произошел прорыв - более чем десятикратное понижение риска смертельного финала.
Лавры фаворита в "пешеходном" тесте пока принадлежат "Хонде-Сивик" 2001. Машина "мягко" приняла на себя манекен благодаря уникальной конструкции петель, замка капота и крепления крыльев, за что заработала три звезды.
Ужаснее НЕКУДА!
Посреди аутсайдеров иногда оказывались не только лишь юные авто компании, да и титулованные. К примеру, в число лузеров умудрилась попасть "трешка" БМВ 1997 модельного года. В различное время компанию ей составляли " Ситроен Ксантия" и "Rover 600", СААБ также подмочил складывавшуюся годами репутацию, провалив тест "900-го" в 1997 году.
Первопричина беды "трешки" в устаревшей конструкции: ведь машину поставили на сборочный поток в 1990 году и потом только немного модернизировали. Тогда еще не применяли компьютерной имитации аварий, позволяющей заносить коррективы еще на "картонной" стадии разработки. Свою роль сыграла и небогатая базисная комплектация "трешки": водительская подушка да брусья-усилители в дверцах. На данный момент в почти всех автомобилях даже малого класса - до 6 защитных "мешков".
"Трешка" 2000 модельного года реабилитировала себя, уверенно заработав четыре звезды. Такая и общая тенденция от старшего поколения к младшему авто становятся все безопаснее.
ЧЕМ КОМПАКТНЕЕ, ТЕМ ОПАСНЕЕ?
Хозяев малеханьких машин выпуска середины 90-х нечем повеселить. На первых крэш-тестах EuroNCAP дотянули до 3-х звезд только " Форд Фиеста" и " Фольксваген Поло". Роковую роль почти всегда сыграл недостаточно жесткий кузов и малогабаритный салон, отнимающий драгоценные см актуального места. Сегодняшние "дети" на голову выше собственных предшественников.
На последующей ступени - класс С, он же "гольф-класс" - четыре звезды тут встречаются почаще. Портят подходящую картину только " Сузуки Балено", " Хёндэ Акцент" и " Мицубиси Лансер". Посреди зрелых моделей практически не отыскать троечников. Даже те машины классов D и E, что заняли последние места, гарантируют жизнь своим обладателям.
Оказывает влияние ЛИ НА Законодательство ТИП КУЗОВА?
Конкретного ответа нет, но слабеньких все таки можно выделить: полноразмерные мини-вэны середины 90-х. По унылой драматичности судьбы, как раз семейные машины, которые должны накрепко защищать экипаж. Однообъемный кузов с маленьким носом при переднем столкновении не в состоянии поглотить энергию удара, а масса огромных и больших машин очень значительна. В итоге большие и снаружи такие прочные " Крайслер Вояджер" либо "Опель-Синтра" удостоены разочаровывающих характеристик. Оценки были бы еще ужаснее, если б не высочайшая посадка пассажиров и водителя, благодаря которой мини-вэны обычно выходят "сухими из воды" в боковых тестах.
Вобщем, сложившийся стиль не успел укрепиться - новый тип мини-вэнов, выделенный в рейтинге NCAP в отдельный класс Mini MPV, выступает более чем достойно. " Ситроен Ксара Пикассо", " Хонда Стрим" и "Ниссан-Алмера Тино" не уступают по безопасности седанам и хэтчбекам.
БЫВАЕТ ЛИ "Государственная" Законодательство?
До ближайшего времени германские, французские и шведские машины, в разработку которых вкладывали большие средства, обычно, занимали верхние строки в "хит-парадах", оттесняя корейцев, янки и японцев. Сегодня места на подие все почаще достаются "Тойоте", "Хонде" и ФИАТу. Хотелось бы веровать, что в один прекрасный момент место посреди фаворитов займет и русский автомобиль.
НАША СПРАВКА
Программка EuroNCAP часто оценивает те позиции, которые не входят в программку сертификации. Специалисты фиксируют перегрузки, испытываемые особыми манекенами (ЗР, 2002, № 4). Очки снимают за чрезмерную деформацию кузова, опасное смещение управляющий колонки и педального узла, невозможность открыть дверь разбитой машины и многие другие аспекты.
Любая новенькая фаза испытаний начинается с отбора машин 1-го класса. У дилеров инкогнито закупают товарные машины непременно в базисной комплектации, по несколько штук одной модели. Почему несколько? Такая нынешняя методика испытаний: она включает лобовой удар о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием (катастрофу "терпят" манекены на фронтальных местах), боковое столкновение недвижного автомобиля о движущееся со скоростью 50 км/ч деформируемое препятствие, имитацию наезда на пешехода на скорости 40 км/ч. Сначала 2000 года к этим испытаниям добавили очередной боковой удар, призванный сымитировать наезд на столб со скоростью 29 км/ч (ЗР, 2001, № 5).
ТАБЛИЦА 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА Mini MPV
Модельный Боковой и Пешеходный
год передний испытания тест
" Хонда Стрим 1,7" 2001 lllll llll
" Рено Сценик 1,4" 2001 lllll llll
"Ниссан-Алмера Тино 1,8" 2001 lllll llll
"ФИАТ-Мультипла ITD" 2001 lllll llll
КЛАСС Е
СААБ 9-5 2,0 1998 lllll llll
"Mercedes" Е-класса 1998 lllll llll
"Volvo S80 2,4" 2000 lllll llll
" Опель Омега 2,0" 1998 lllll llll
Класс Mini MPV Оценка безопасности Пешеходный тест
" Ситроен Ксара Пикассо 1,6", 2001 год.
Кузов машины признан довольно жестким, но после теста самопроизвольно распахнулась 5-ая дверь. Манекен-водитель повредил ноги, подушка только отчасти удержала его голову: при более томном ударе это может привести к удару о руль. Нижняя часть фронтальной панели угрожает травмами коленей и бедер. Неточной признана работа боковой подушки, которая все таки защитила голову.
" Мицубиси Спейс Стар 1,3", 2001 год.
После переднего удара выяснилось, что подушки сработали на пределе. Страшную травму манекен получил при ударе о руль, большая нагрузка пришлась на ноги водителя, повреждена голень. Машина оборудована только фронтальными подушками, потому при боковом ударе водителю угрожают травмы груди и брюшной полости.
" Опель Зафира 1,8", 2001 год.
Во время первого теста не сработал травмобезопасный педальный узел. "Опель" настоял на "переэкзаменовке". Но педали вновь "устояли". Не считая того, оценку снизили за сильное повреждение груди манекена, пострадали также колени, зафиксирован контакт головы о руль.
Класс D Оценка безопасности Пешеходный тест
" Рено Лагуна II 1,8", 2001 год.
Вот он, абсолютный фаворит! Управляющая колонка фактически не сместилась навстречу водителю, а "умные" подушки сработали на славу - в конечном итоге придраться можно только к несовершенной защите грудной клеточки. Двойные преднатяжители уберегли нижнюю часть тела от контактов с фронтальной панелью и управляющий колонкой.
" Шкода Октавия 1,9 TDi", 2001 год.
1-ые проблемы преподнесли ремни, не снаряженные ограничителями нагрузки и нанесшие травмы грудной клеточке водителя и пассажира. Плохая конструкция фронтальной панели - причина повреждений ног. Поблизости ступней после теста торчали острые железные элементы пола. При боковом испытании шофер ударился о стойку, но нагрузки были признаны безопасными.
БМВ-316i, 2000 год.
Силовая структура оказалась довольно крепкой, но шофер все таки травмировал грудную клеточку и повредил ноги. Боковой удар также принес расстройства: невзирая на неплохую защиту головы, манекен получил травмы брюшной полости.
ТАБЛИЦА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА С
Модельный Боковой и Пешеходный
год передний испытания тест
" Форд Фокус 1,6" 1999 l l l l l l l l l
" Фольксваген Гольф" 1998 l l l l l l l l l
" Опель Астра 1,6i" 1999 l l l l l l l l l
"Альфа-Ромео 147" 2001 l l l l l l l l l
"Peugeot 306 1,6 GLX" 1997 l l l l l l l l l
" Дэу Ланос 1,4 SE" 1998 l l w l l l l l l
"ФИАТ-Брава 1,4S" 1998 l l l l l l l l l
" Мицубиси Лансер GLX" 1997 l w l l l l l l l
Класс С Оценка безопасности Пешеходный тест
"Peugeot 307 LHD", 2001 год.
Успешный нрав деформации кузова вселял оптимизм, но после расшифровки данных были выявлены и минусы. Шофер ударился грудью о руль, а голова пассажира достала до фронтальной панели, но риск суровой травмы все таки невелик. Самые большие повреждения зафиксировали датчики в ногах манекена. При боковом тесте "Пежо" не растерял ни одного балла, что уникальность для машины такового класса.
" Хонда Сивик 1,4S", 2001 год.
Кузов машины при столкновении повел себя прекрасно, а просто открывшаяся водительская дверь подтвердила отсутствие деформаций фронтальной стойки. Прирекания вызвали нагрузки от ремней и плохая конструкция фронтальной панели. Зато ноги водителя и пассажира остались невредимыми.
"Ниссан-Алмера 1,4", 2001 год.
"Алмера" предшествующего поколения выступала в тестах безуспешно. Современная модель заработала "слабенькую четверку". Подушки открылись, но шофер получил травму груди. Небезопасными оказались повреждения бедер и левой голени.
Класс В Оценка безопасности Пешеходный тест
" Шкода Фабия 1,4", 2000 год.
"Фабия" с честью выдержала цикл тестов и уберегла людей от увечий. Но "Шкода" схитрила, уговорив взять EuroNCAP на тест машину с пассажирской подушкой, не входящей в "эталон". Шофер не коснулся руля, датчики зафиксировали только достаточно высочайшие нагрузки на ноги и колени.
"Peugeot 206 1,3", 2000 год.
Структура кузова признана спецами успешной, актуальное место салона после тестов оказалось достаточным. Но, невзирая на применение ограничителей нагрузки ремня, пассажир все таки рискует травмировать им грудь. Опасна также передняя панель, поранившая ноги пассажира. Педаль тормоза сместилась в салон очень далековато, повредив ступни водителя.
" Дэу Матиз SE", 1999/2000 год.
После первой неудачной пробы пройти тест "Дэу" снабдила машину штатными преднатяжителями ремней, но они не намного улучшили итог. Голову обоих манекенов отлично защитили подушки, но ремни не удержали водителя. Он ударился грудью о руль и поранил ноги о низ фронтальной панели. Сказали о травме также датчики в груди манекена-водителя.
ТЕБЛИЦА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА В
Модельный Боковой и Пешеходный
год передний испытания тест
"ФИАТ-Пунто S60" 1999 l l l l l l l l l
" Тойота Ярис 1,0 терра" 2000 l l l l l l l l l
" Хёндэ Атос GLS" 1999 l l l l l l l l l
"МСС Смарт" 2000 l l l l l l l l l
"СЕАТ-Ивиса 1,4 Стелла" 2000 l l l l l l l l l
" Фольксваген Поло 1,4L" 1996 l l l l l l l l l
" Форд Ка 1,3" 2000 l l l l l l l l l
" Рено Клио 1,2 RL" 1996 l l l l l l l l l
ТЕХНИКА
/Законодательство
Идеальнее всего - 5 ЗВЕЗДОЧЕК
Тесты НА УДАР ПО МЕТОДИКЕ EuroNCAP
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
Пожалуй, сейчас у авто компаний нет более принципиальной задачки, чем увеличение безопасности машин. В Европе этот процесс провоцирует некоммерческая организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme - Европейская программка оценки новых автомобилей). Она проводит независящие крэш-тесты, дозволяющие судить о безопасности той либо другой модели.
Мы решили поднять архивы EuroNCAP с момента проведения первого теста в 1995 году. Естественно, ассоциировать в лоб авто различных классов и модельных годов неправильно, но составить мировоззрение о безопасности той либо другой машины можно. Итоговый итог для тестированной модели складывается из оценок нагрузок на голову, шейку, туловище и ноги манекена. Наивысшая оценка безопасности - 5 звезд. Одна либо две звезды означают возможность суровых травм либо даже смертельного финала, что идиентично плохо как для малеханькой машинки, так и представительского лимузина. Тест с ролью манекена-пешехода получает отдельную оценку - максимум четыре балла. Итак, поищем ответы на интересующие нас вопросы, рассмотрев более калоритные примеры тщательно; результаты других занесем в таблицы.
КАКАЯ МОДЕЛЬ САМАЯ Неопасная?
Если сначала деятельности EuroNCAP оценка в две-три звездочки числилась полностью обыкновенной, то сейчас такая "выдержка" уже считается недостаточной. За пару лет большая часть участников доросло до 4 звезд, а вот "пятизвездочной" пока смогла стать только " Рено Лагуна" 2001 модельного года.
Французы сконструировали машину с очень жесткой структурой кузова и нормально деформируемым передком, по этому манекен при ударе даже не коснулся деталей интерьера! Естественно, занесли свою лепту "умственные" подушки безопасности с двухступенчатым срабатыванием и боковые "занавески".
Если машина не оборудована боковой подушкой, показатель вероятной травмы головы HIC (head injury criterion) может впятеро превысить допустимый порог, достигая величины 5000. С внедрением занавесок на моделях бизнес-класса - таких, как "Mercedes" Е-класса, СААБ 9-5 либо "Volvo S80", произошел прорыв - более чем десятикратное понижение риска смертельного финала.
Лавры фаворита в "пешеходном" тесте пока принадлежат "Хонде-Сивик" 2001. Машина "мягко" приняла на себя манекен благодаря уникальной конструкции петель, замка капота и крепления крыльев, за что заработала три звезды.
Ужаснее НЕКУДА!
Посреди аутсайдеров иногда оказывались не только лишь юные авто компании, да и титулованные. К примеру, в число лузеров умудрилась попасть "трешка" БМВ 1997 модельного года. В различное время компанию ей составляли " Ситроен Ксантия" и "Rover 600", СААБ также подмочил складывавшуюся годами репутацию, провалив тест "900-го" в 1997 году.
Первопричина беды "трешки" в устаревшей конструкции: ведь машину поставили на сборочный поток в 1990 году и потом только немного модернизировали. Тогда еще не применяли компьютерной имитации аварий, позволяющей заносить коррективы еще на "картонной" стадии разработки. Свою роль сыграла и небогатая базисная комплектация "трешки": водительская подушка да брусья-усилители в дверцах. На данный момент в почти всех автомобилях даже малого класса - до 6 защитных "мешков".
"Трешка" 2000 модельного года реабилитировала себя, уверенно заработав четыре звезды. Такая и общая тенденция от старшего поколения к младшему авто становятся все безопаснее.
ЧЕМ КОМПАКТНЕЕ, ТЕМ ОПАСНЕЕ?
Хозяев малеханьких машин выпуска середины 90-х нечем повеселить. На первых крэш-тестах EuroNCAP дотянули до 3-х звезд только " Форд Фиеста" и " Фольксваген Поло". Роковую роль почти всегда сыграл недостаточно жесткий кузов и малогабаритный салон, отнимающий драгоценные см актуального места. Сегодняшние "дети" на голову выше собственных предшественников.
На последующей ступени - класс С, он же "гольф-класс" - четыре звезды тут встречаются почаще. Портят подходящую картину только " Сузуки Балено", " Хёндэ Акцент" и " Мицубиси Лансер". Посреди зрелых моделей практически не отыскать троечников. Даже те машины классов D и E, что заняли последние места, гарантируют жизнь своим обладателям.
Оказывает влияние ЛИ НА Законодательство ТИП КУЗОВА?
Конкретного ответа нет, но слабеньких все таки можно выделить: полноразмерные мини-вэны середины 90-х. По унылой драматичности судьбы, как раз семейные машины, которые должны накрепко защищать экипаж. Однообъемный кузов с маленьким носом при переднем столкновении не в состоянии поглотить энергию удара, а масса огромных и больших машин очень значительна. В итоге большие и снаружи такие прочные " Крайслер Вояджер" либо "Опель-Синтра" удостоены разочаровывающих характеристик. Оценки были бы еще ужаснее, если б не высочайшая посадка пассажиров и водителя, благодаря которой мини-вэны обычно выходят "сухими из воды" в боковых тестах.
Вобщем, сложившийся стиль не успел укрепиться - новый тип мини-вэнов, выделенный в рейтинге NCAP в отдельный класс Mini MPV, выступает более чем достойно. " Ситроен Ксара Пикассо", " Хонда Стрим" и "Ниссан-Алмера Тино" не уступают по безопасности седанам и хэтчбекам.
БЫВАЕТ ЛИ "Государственная" Законодательство?
До ближайшего времени германские, французские и шведские машины, в разработку которых вкладывали большие средства, обычно, занимали верхние строки в "хит-парадах", оттесняя корейцев, янки и японцев. Сегодня места на подие все почаще достаются "Тойоте", "Хонде" и ФИАТу. Хотелось бы веровать, что в один прекрасный момент место посреди фаворитов займет и русский автомобиль.
НАША СПРАВКА
Программка EuroNCAP часто оценивает те позиции, которые не входят в программку сертификации. Специалисты фиксируют перегрузки, испытываемые особыми манекенами (ЗР, 2002, № 4). Очки снимают за чрезмерную деформацию кузова, опасное смещение управляющий колонки и педального узла, невозможность открыть дверь разбитой машины и многие другие аспекты.
Любая новенькая фаза испытаний начинается с отбора машин 1-го класса. У дилеров инкогнито закупают товарные машины непременно в базисной комплектации, по несколько штук одной модели. Почему несколько? Такая нынешняя методика испытаний: она включает лобовой удар о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием (катастрофу "терпят" манекены на фронтальных местах), боковое столкновение недвижного автомобиля о движущееся со скоростью 50 км/ч деформируемое препятствие, имитацию наезда на пешехода на скорости 40 км/ч. Сначала 2000 года к этим испытаниям добавили очередной боковой удар, призванный сымитировать наезд на столб со скоростью 29 км/ч (ЗР, 2001, № 5).
ТАБЛИЦА 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА Mini MPV
Модельный Боковой и Пешеходный
год передний испытания тест
" Хонда Стрим 1,7" 2001 lllll llll
" Рено Сценик 1,4" 2001 lllll llll
"Ниссан-Алмера Тино 1,8" 2001 lllll llll
"ФИАТ-Мультипла ITD" 2001 lllll llll
КЛАСС Е
СААБ 9-5 2,0 1998 lllll llll
"Mercedes" Е-класса 1998 lllll llll
"Volvo S80 2,4" 2000 lllll llll
" Опель Омега 2,0" 1998 lllll llll
Класс Mini MPV Оценка безопасности Пешеходный тест
" Ситроен Ксара Пикассо 1,6", 2001 год.
Кузов машины признан довольно жестким, но после теста самопроизвольно распахнулась 5-ая дверь. Манекен-водитель повредил ноги, подушка только отчасти удержала его голову: при более томном ударе это может привести к удару о руль. Нижняя часть фронтальной панели угрожает травмами коленей и бедер. Неточной признана работа боковой подушки, которая все таки защитила голову.
" Мицубиси Спейс Стар 1,3", 2001 год.
После переднего удара выяснилось, что подушки сработали на пределе. Страшную травму манекен получил при ударе о руль, большая нагрузка пришлась на ноги водителя, повреждена голень. Машина оборудована только фронтальными подушками, потому при боковом ударе водителю угрожают травмы груди и брюшной полости.
" Опель Зафира 1,8", 2001 год.
Во время первого теста не сработал травмобезопасный педальный узел. "Опель" настоял на "переэкзаменовке". Но педали вновь "устояли". Не считая того, оценку снизили за сильное повреждение груди манекена, пострадали также колени, зафиксирован контакт головы о руль.
Класс D Оценка безопасности Пешеходный тест
" Рено Лагуна II 1,8", 2001 год.
Вот он, абсолютный фаворит! Управляющая колонка фактически не сместилась навстречу водителю, а "умные" подушки сработали на славу - в конечном итоге придраться можно только к несовершенной защите грудной клеточки. Двойные преднатяжители уберегли нижнюю часть тела от контактов с фронтальной панелью и управляющий колонкой.
" Шкода Октавия 1,9 TDi", 2001 год.
1-ые проблемы преподнесли ремни, не снаряженные ограничителями нагрузки и нанесшие травмы грудной клеточке водителя и пассажира. Плохая конструкция фронтальной панели - причина повреждений ног. Поблизости ступней после теста торчали острые железные элементы пола. При боковом испытании шофер ударился о стойку, но нагрузки были признаны безопасными.
БМВ-316i, 2000 год.
Силовая структура оказалась довольно крепкой, но шофер все таки травмировал грудную клеточку и повредил ноги. Боковой удар также принес расстройства: невзирая на неплохую защиту головы, манекен получил травмы брюшной полости.
ТАБЛИЦА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА С
Модельный Боковой и Пешеходный
год передний испытания тест
" Форд Фокус 1,6" 1999 l l l l l l l l l
" Фольксваген Гольф" 1998 l l l l l l l l l
" Опель Астра 1,6i" 1999 l l l l l l l l l
"Альфа-Ромео 147" 2001 l l l l l l l l l
"Peugeot 306 1,6 GLX" 1997 l l l l l l l l l
" Дэу Ланос 1,4 SE" 1998 l l w l l l l l l
"ФИАТ-Брава 1,4S" 1998 l l l l l l l l l
" Мицубиси Лансер GLX" 1997 l w l l l l l l l
Класс С Оценка безопасности Пешеходный тест
"Peugeot 307 LHD", 2001 год.
Успешный нрав деформации кузова вселял оптимизм, но после расшифровки данных были выявлены и минусы. Шофер ударился грудью о руль, а голова пассажира достала до фронтальной панели, но риск суровой травмы все таки невелик. Самые большие повреждения зафиксировали датчики в ногах манекена. При боковом тесте "Пежо" не растерял ни одного балла, что уникальность для машины такового класса.
" Хонда Сивик 1,4S", 2001 год.
Кузов машины при столкновении повел себя прекрасно, а просто открывшаяся водительская дверь подтвердила отсутствие деформаций фронтальной стойки. Прирекания вызвали нагрузки от ремней и плохая конструкция фронтальной панели. Зато ноги водителя и пассажира остались невредимыми.
"Ниссан-Алмера 1,4", 2001 год.
"Алмера" предшествующего поколения выступала в тестах безуспешно. Современная модель заработала "слабенькую четверку". Подушки открылись, но шофер получил травму груди. Небезопасными оказались повреждения бедер и левой голени.
Класс В Оценка безопасности Пешеходный тест
" Шкода Фабия 1,4", 2000 год.
"Фабия" с честью выдержала цикл тестов и уберегла людей от увечий. Но "Шкода" схитрила, уговорив взять EuroNCAP на тест машину с пассажирской подушкой, не входящей в "эталон". Шофер не коснулся руля, датчики зафиксировали только достаточно высочайшие нагрузки на ноги и колени.
"Peugeot 206 1,3", 2000 год.
Структура кузова признана спецами успешной, актуальное место салона после тестов оказалось достаточным. Но, невзирая на применение ограничителей нагрузки ремня, пассажир все таки рискует травмировать им грудь. Опасна также передняя панель, поранившая ноги пассажира. Педаль тормоза сместилась в салон очень далековато, повредив ступни водителя.
" Дэу Матиз SE", 1999/2000 год.
После первой неудачной пробы пройти тест "Дэу" снабдила машину штатными преднатяжителями ремней, но они не намного улучшили итог. Голову обоих манекенов отлично защитили подушки, но ремни не удержали водителя. Он ударился грудью о руль и поранил ноги о низ фронтальной панели. Сказали о травме также датчики в груди манекена-водителя.
ТЕБЛИЦА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА В
Модельный Боковой и Пешеходный
год передний испытания тест
"ФИАТ-Пунто S60" 1999 l l l l l l l l l
" Тойота Ярис 1,0 терра" 2000 l l l l l l l l l
" Хёндэ Атос GLS" 1999 l l l l l l l l l
"МСС Смарт" 2000 l l l l l l l l l
"СЕАТ-Ивиса 1,4 Стелла" 2000 l l l l l l l l l
" Фольксваген Поло 1,4L" 1996 l l l l l l l l l
" Форд Ка 1,3" 2000 l l l l l l l l l
" Рено Клио 1,2 RL" 1996 l l l l l l l l l