СЕДЬМОЙ АККОРД В ПАРТИТУРЕ ХОНДЫ
СЕДЬМОЙ "АККОРД" В ПАРТИТУРЕ "ХОНДЫ"
ТЕХНИКА
наше знакомство
Honda Accord
СЕДЬМОЙ "АККОРД" В ПАРТИТУРЕ "ХОНДЫ"
АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
Honda Accord
1-ый "Аккорд" появился в программке компании "Хонда" в 1976 году. Модель обновлялась каждые 4-5 лет. Осенью 2002 года дебютировало седьмое ее поколение.
В США продается более большой "Аккорд", построенный на увеличенной "гибкой платформе". В неких странах люксовые модификации несут марку "Акура". "Аккорд-Купе" считается самостоятельной моделью.
" Хонда Аккорд" седьмого поколения выпускается с кузовами автомобиль и универсал (Tourer). Комплектации Comfort и Спорт для машин с двухлитровым мотором либо Executive и Type-S с агрегатом 2,4 л. Зависимо от мотора устанавливают механическую пяти- либо шестиступную (только с мотором 2,4 л) коробку, также пятиступный "автомат". Позднее появится дизельный мотор.
В Рф " Хонда Аккорд" с кузовом автомобиль продается с весны сегодняшнего года. Спектр цен - от $25 900 до 32 900. Цена тестового автомобиля с мотором 2,4 л в комплектации Type-S - $32 900.
"Преступная милиция! Не двигаться! Ваши документы!"
Метрах в 3-х передо мной натужился рослый юноша: в одной руке удостоверение, другая на ручке пистолета. Его напарник - за машиной сзади и чуток с боковой стороны, рука тоже на оружии. Господи, да что за поруха такая! Это уже 3-ий патруль за последние полтора часа! Оказывается, подозрение законопослушных германцев вызвали непонятные манипуляции с номерами - мы повесили для фотосъемки таблички "Тест "За рулем" поверх обыденных регистрационных символов.
Ну и машина у нас очень примечательная - " Хонда Аккорд" седьмого поколения еще в диковину на дорогах Европы. Плотоядная, с узенькими акульими глазками-фарами и мощным аэродинамическим "обвесом" (атрибут комплектации Type-S), намекающим на серьезные возможности, она постоянно притягивает внимание - не знаю даже, или вопреки, или благодаря умеренному сероватому "камуфляжу". Тут нет псевдоПодвескаивной мишуры, такое воспоминание, как будто кольцевая машина только возвратилась с трассы: шестигранные соты радиатора еще забиты шелухой насекомых, пощелкивают раскаленные до синевы железные трубы выпуска, легкосплавные диски потемнели от налипшей пыли тормозных колодок. И даже блестящие дверные ручки, окантовка окон и облицовки радиатора смотрятся только попыткой "причесать" до цивильного вида реальный Подвескаивный автомобиль. Да-а, это серьезно...
Полицейские уехали - мой товарищ в сердцах срывает тестовые номера и, озирая как бы пустынную набережную Майна, раздраженно кидает: "Ну, кто еще не звонил в полицию?". Нет, нам тут не рады.
Захлопываю за собой дверь, наслаждаясь сочным "чмоком" - над этим звуком специально работали акустики, добиваясь глубочайших низких тонов и отсутствия частотного дребезга. Прекрасное решение - при открывании двери в черном провале приборной панели вспыхивают оранжевые шкалы. Оказываются на виду кнопки на спицах руля - не очень опешил, если б ими управлялась секвентальная коробка. Но нет, коробка тут рядовая механическая, хотя и шестиступная, а кнопки заведуют круиз-контролем и аудиосистемой. Еще приметный элемент в интерьере - высшая часть центральной консоли, которая обращенным вниз углом припоминает облицовку радиатора. В целом салон настолько же сдержанно-функционален, как и наружность: темные кожа и пластик, серые вставки "под карбон", только местами матовый сияние алюминия.
В этом есть своя логика, расслабляться и услаждаться жизнью лучше в машине комплектации Executive, а Подвескаивному Type-S больше к лицу аскетичность. Здесь даже регулировки кресла и руля механические. В Европу "аккорды" поставляют из Стране восходящего солнца; кроме нескольких частей, они стопроцентно схожи тем, что идут на внутренний рынок - может быть, потому спектры неких регулировок покажутся более комфортными низкому водителю. К примеру, мне при 180 см роста оказалось впору глубочайшее, отлично фиксирующее тело кресло, но даже в нижнем его положении, когда над головой около 170 мм, хотелось приподнять руль повыше.
Посреди автомобилей D-класса новый "Аккорд" один из самых просторных. Ширина салона - 1485 мм впереди и 1480 сзади - на 75 мм больше, чем у прежней модели. Тут полностью комфортабельно разместятся четыре рослых пассажиров и даже 5-ый не покажется им в тягость. Под стать и оборудование: стеклоочистители с датчиком дождика, аудиосистема с шестью динамиками, раздельный климат-контроль, естественно, электроприводы стекол и зеркал. Потыкав пальцем в большой
18-сантиметровый экран с сенсорным управлением, заставляю навигационную систему показать карту окружностей. Ба-а, знакомое заглавие - Шпессарт! Это не там ли, где замок и привидения? Пожалуй, стоит съездить.
Вот так штука! Да ведь новенькому мотору объемом 2,4 л полностью все равно, какая из 6 передач включена - на хоть какой он уверенно разгоняет полуторатонную машину. Даже VI передача полностью "рабочая" и позволяет обгонять без переключения. Хотя, если честно, тяжело удержаться от желания "отщелкнуть" пару-тройку передач вниз, чтоб насладиться азартным, со Подвескаивными нотами ревом мотора на оборотах около 7 тыщ. Под таковой аккомпанемент даже разметка спидометра до 280 км/ч не кажется бахвальством. Появляется чувство, что рычагом коробки только меняешь тональность мотора, а вывезти он способен с всех оборотов. В городке вообщем оказалось комфортным пропускать передачи и стартовать на I-III-V.
Скажете, изымательство над машиной? А ведь в эру тихоходных моторов полностью хватало 3-х передач - вспомните, скажем, "Волгу" ГАЗ-21. Оборотистый мотор "Хонды" (кстати, сейчас с электрической педалью акселератора) имеет удельную мощность 80 л. с. с литра рабочего объема. Все же, у него очень широкий спектр благодаря "интеллигентному" управлению механизмом газораспределения. Система VTEC регулирует длительность и высоту поднятия клапанов зависимо от оборотов, а система VTC изменяет фазы газораспределения впускных клапанов в согласовании с нагрузкой. Итог - разгон на V передаче от 80 до 120 км/ч всего за 10,2 с. А стандартную сотку с места 2,4-литровый "Аккорд" набирает и совсем за 7,9 с.
Шпессарт оказался гористой местностью, покрытой лесами. На верхушках бугров угадываются развалины замков, понизу - черепицы деревень и шпили кирх. И красивые зигзагообразные дорожки с идеальным покрытием, по которым просто нереально ехать расслабленно на таком автомобиле! Вот где можно оценить и пятирычажную заднюю подвеску с эффектом подруливания, и хваткие дисковые тормоза, и четкое рулевое. Кстати, любознательный факт: в Европу поставляют машины с гидравлическим усилителем управляющего управления, а в Японию - с электронным, позволяющим уменьшить потребление горючего на 2-3%.
У "Аккорда" красивая обтекаемость, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,26 - один из наилучших в классе. А еще отменная шумо- и виброизоляция, модернизированная подвеска мотора на гидроопорах и фронтальный подрамник на резиновых блоках - стоит удивляться тому, что стрелка спидометра повсевременно оказывается правее, чем ждешь по звуковому сопровождению. Естественно, настолько оживленный автомобиль обустроен полным набором средств безопасности. Не считая стандартных для всех модификаций Abs, систем рассредотачивания тормозного усилия меж осями (EBD) и помощи при критическом торможении (Break Assist), на версиях с мотором 2,4 л установлена система курсовой стойкости (VSA).
Много внимания уделено и пассивной безопаснсоти. В штатное оснащение всех "аккордов" (для Рф) входят, к примеру, две передние подушки, две боковые и две большие шторки, стопроцентно перекрывающие боковые оконные просветы. А кроме неотклонимых крэш-тестов по методике EuroNCAP, "Хонда" проводит собственные тесты на столкновение под разными углами с реальными автомобилями. Для этого в Тотиги построен наикрупнейший в мире исследовательский центр пассивной безопасности. Минимизирован и вред от столкновений на малых скоростях, в том числе благодаря удлинению носовой части на 65 мм и повышению расстояния от бампера до силового каркаса кузова.
...Изъездили мы Шпессарт повдоль и поперек, благо повод был. Привидений так и не повстречали, а замок отыскали - большой, порыжелый, квадратный. Не верите? Спросите у "Аккорда".
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Abs
Противобуксовочная система
Система стабилизации
6 подушек безопасности
Климат-контроль
Регулируемая управляющая колонка
Противотуманки
Аудиосистема
РЕЗЮМЕ
+ Хорошая динамика, широкий рабочий спектр мотора, точная коробка, информативное рулевое, массивные тормоза, отменная звукоизоляция, просторный салон, богатое оснащение.
- Смещенный вниз спектр регулировок руля, малый дорожный просвет, высочайшая стоимость.
Кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем вынесены на руль.
Серьезный темный салон только где-то воскрешает сияние алюминия.
Большой экран с сенсорным управлением очень неплох в паре с навигационной системой - жалко, что она не поставляется в Россию.
Буква i значит "интеллигентное" управление процессом газораспределения 2,4-литрового мотора мощностью 190 л. с.
Салон "Аккорда" один из самых просторных в классе - на 75 мм обширнее предшественника.
HONDA ACCORD
HONDA ACCORD
HONDA ACCORD
г.