МУДРОСТЬ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА
МУДРОСТЬ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА
ТЕХНИКА
Модификация
Митсубиши Pajero
МУДРОСТЬ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА
СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: Жора САДКОВ
Каждогоднее косметическое обновление модельного ряда - давнишняя традиция японских компаний, в том числе "Мицубиси". Сегодняшний год не исключение, тем паче что пользующаяся популярностью модель "Паджеро" отмечает двадцатилетний юбилей. Это стало неплохим поводом придать внедорожнику "Паджеро" 2003-го модельного года новые черты, призванные сделать его еще больше приметным. Поменялся стиль фронтального и заднего бамперов, фонарей, появились блестящие эмблемы и накладки радиаторные решетки. В салоне новые вставки под дерево с модифицированными цветом и фактурой материала, комбинированное (дерево-кожа) управляющее колесо. В общем, автомобиль стал еще шикарнее.
И все-же, пожалуй, не это главное. Следуя повсеместной моде на мудрейшую электронику, облегчающую жизнь водителю, новый "Паджеро" обзавелся встроенным комплексом, состоящим из 3-х подсистем: курсовой стойкости, контроля тягового усилия и торможения при спуске. 1-ая - MASC (Митсубиши Active Stability Control) отвечает за активную Законодательство. Ее задачка - анализируя показания датчиков угла поворота руля, управляемых колес, скорости автомобиля и положения кузова, распознать начало заноса и откорректировать его. 2-ая - MATC (Active Stability Control) увеличивает проходимость, увеличивая вращающий момент на более нагруженных колесах. В конце концов, MEBAC (Engine Brake Assist Control) помогает удержать машину в критериях спуска по бездорожью. В единое целое их соединяет воединыжды то, что они, используя рабочую тормозную систему, или притормаживают отдельное колесо, корректируя возникающее скольжение, или берут на себя роль блокировки дифференциала, перераспределяя вращающий момент. Сущность работы последней подсистемы в том, что, поддерживая постоянную скорость спуска, она аналогичным образом перераспределяет тормозной момент, создаваемый движком.
Естественно, все это нельзя было не испытать.
НА АСФАЛЬТЕ
Короткобазный " Мицубиси Паджеро", да еще с бензиновым 3,5-литровым мотором - автомобиль очень быстрый, провоцирующий к резвой, оживленной езде. Полностью естественно, что в сопоставлении с более длинноватым и размеренным собратом этот куда критичнее к ошибкам водителя и в предельной ситуации может огорошить не только лишь импульсивным заносом задней оси, да и следующими колебаниями при попытках его восполнить. Почему наш опыт несложен, благо, систему курсовой стойкости можно отключить. Грейдерная дорожка с набором поворотов позволяет просто достигнуть скоростей, при которых могучие шины начинают проскальзывать практически как зимой - самое время оценить работоспособность электрического ассистента.
В первом же вираже начинается настолько хотимый занос, но как шофер готов принять контрмеры, в недрах машины раздается еле слышное стрекотание, сопровождаемое легким "придушиванием" мотора: как будто невидимая рука достаточно резким, волевым скачком сглаживает автомобиль, возвращая его на заданную линию движения. Похоже, электроника сдала экзамен, - отключив систему стабилизации, я вволю потешил собственные амбиции, да и рулем поработал значительно. Естественно, помощь электроники не на все случаи жизни, но неопытному лихачу она может сослужить добрую службу.
НА БЕЗДОРОЖЬЕ
Весенняя распутица уже сзади; может, это даже и к наилучшему: шины-то у нашего "проходимца" самые что ни на есть стандартные и риск завязнуть в грязищи довольно велик. А так композиция из канав, подъемов и спусков позволит достаточно отлично нагрузить коробку, заставив электронику сработать. Для начала пробую преодолеть достаточно крутую горку прямо так, в заднеприводном варианте.
Стремительно забуксовав, "Паджеро" на долю секунды думает и под уже знакомое потрескивание "перекрывает" задний дифференциал. Эффект ощутим - автомобиль преодолевает еще см 30 косогора и только позже сдается: мол, пора включать полный привод. Что все-таки, вспомним известный "Супер Селект": перевожу рычаг в положение 4 HLс - и опять в атаку на косогор. Сейчас мы поднимаемся приметно выше, но вновь на долю секунды зависаем в тяжелом месте... и вдруг под спасительное потрескивание электроники просто въезжаем наверх! Хорошо. Сейчас диагональное вывешивание в тарированной канаве, где внедорожник, очень наглядно притормозив повиснувшие в воздухе колеса и перераспределив вращающий момент, быстренько отчаливает далее. Только опасность оторвать фронтальный бампер держит от желания повторить опыт в еще больше глубочайшей траншее.
Для демонстрации последнего достоинства электроники нужен длиннющий крутой спуск, да еще с пересеченным профилем. Как досадно бы это не звучало, такого для теста не нашлось, а на наименее нагруженных участках автомобиль ведет себя полностью достойно. Все же думаю, что и эта подсистема сработала бы идеально.
В ПОМОЩЬ НЕПРОФЕССИОНАЛАМ
Разумеется, что количество различных вспомогательных систем в автомобиле будет только возрастать. Внедорожники тут не исключение. Но большая часть реальных джиперов относятся к новаторствам скептически, предпочитая испытанную механику. Почему? Отчасти ответ на этот вопрос дают спецы компании "Мицубиси". Делая упор на собственный большой опыт, они подчеркивают, что встроенная система MASC+MATC+MEBAC не может стопроцентно поменять классическую схему полного привода с принудительной блокировкой дифференциалов. Она только увеличивает активную Законодательство и упрощает управление автомобилем на бездорожье, ну и то в определенных критериях. Другими словами человеку, дальнему от вседорожных рейдов и бах, помощь электроники во благо, с ней он сможет выкарабкаться из необычной ситуации. Ну, а для тех, кто уверен в собственных силах и не доверяет электрическим запаздываниям, решено пока сохранить обычный полный привод с механической блокировкой заднего дифференциала. Так что на рынке будут находиться обе версии машины, и только самые дорогие комплектации "Паджеро" отдадут на откуп электронике.
Сочетание кожи, дерева и внедорожной атрибутики типично для современного внедорожника.
Исследование языка... простите, способностей "Паджеро" способом погружения.
"Скользкий" грейдер отлично
подошел для оценки системы
курсовой стойкости.
Сзади в короткобазном "Паджеро"
достаточно много места, а вот пробраться туда сложно.
Митсубиши PAJEROМитсубиши PAJERO
Митсубиши PAJERO
г.
ТЕХНИКА
Модификация
Митсубиши Pajero
МУДРОСТЬ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА
СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: Жора САДКОВ
Каждогоднее косметическое обновление модельного ряда - давнишняя традиция японских компаний, в том числе "Мицубиси". Сегодняшний год не исключение, тем паче что пользующаяся популярностью модель "Паджеро" отмечает двадцатилетний юбилей. Это стало неплохим поводом придать внедорожнику "Паджеро" 2003-го модельного года новые черты, призванные сделать его еще больше приметным. Поменялся стиль фронтального и заднего бамперов, фонарей, появились блестящие эмблемы и накладки радиаторные решетки. В салоне новые вставки под дерево с модифицированными цветом и фактурой материала, комбинированное (дерево-кожа) управляющее колесо. В общем, автомобиль стал еще шикарнее.
И все-же, пожалуй, не это главное. Следуя повсеместной моде на мудрейшую электронику, облегчающую жизнь водителю, новый "Паджеро" обзавелся встроенным комплексом, состоящим из 3-х подсистем: курсовой стойкости, контроля тягового усилия и торможения при спуске. 1-ая - MASC (Митсубиши Active Stability Control) отвечает за активную Законодательство. Ее задачка - анализируя показания датчиков угла поворота руля, управляемых колес, скорости автомобиля и положения кузова, распознать начало заноса и откорректировать его. 2-ая - MATC (Active Stability Control) увеличивает проходимость, увеличивая вращающий момент на более нагруженных колесах. В конце концов, MEBAC (Engine Brake Assist Control) помогает удержать машину в критериях спуска по бездорожью. В единое целое их соединяет воединыжды то, что они, используя рабочую тормозную систему, или притормаживают отдельное колесо, корректируя возникающее скольжение, или берут на себя роль блокировки дифференциала, перераспределяя вращающий момент. Сущность работы последней подсистемы в том, что, поддерживая постоянную скорость спуска, она аналогичным образом перераспределяет тормозной момент, создаваемый движком.
Естественно, все это нельзя было не испытать.
НА АСФАЛЬТЕ
Короткобазный " Мицубиси Паджеро", да еще с бензиновым 3,5-литровым мотором - автомобиль очень быстрый, провоцирующий к резвой, оживленной езде. Полностью естественно, что в сопоставлении с более длинноватым и размеренным собратом этот куда критичнее к ошибкам водителя и в предельной ситуации может огорошить не только лишь импульсивным заносом задней оси, да и следующими колебаниями при попытках его восполнить. Почему наш опыт несложен, благо, систему курсовой стойкости можно отключить. Грейдерная дорожка с набором поворотов позволяет просто достигнуть скоростей, при которых могучие шины начинают проскальзывать практически как зимой - самое время оценить работоспособность электрического ассистента.
В первом же вираже начинается настолько хотимый занос, но как шофер готов принять контрмеры, в недрах машины раздается еле слышное стрекотание, сопровождаемое легким "придушиванием" мотора: как будто невидимая рука достаточно резким, волевым скачком сглаживает автомобиль, возвращая его на заданную линию движения. Похоже, электроника сдала экзамен, - отключив систему стабилизации, я вволю потешил собственные амбиции, да и рулем поработал значительно. Естественно, помощь электроники не на все случаи жизни, но неопытному лихачу она может сослужить добрую службу.
НА БЕЗДОРОЖЬЕ
Весенняя распутица уже сзади; может, это даже и к наилучшему: шины-то у нашего "проходимца" самые что ни на есть стандартные и риск завязнуть в грязищи довольно велик. А так композиция из канав, подъемов и спусков позволит достаточно отлично нагрузить коробку, заставив электронику сработать. Для начала пробую преодолеть достаточно крутую горку прямо так, в заднеприводном варианте.
Стремительно забуксовав, "Паджеро" на долю секунды думает и под уже знакомое потрескивание "перекрывает" задний дифференциал. Эффект ощутим - автомобиль преодолевает еще см 30 косогора и только позже сдается: мол, пора включать полный привод. Что все-таки, вспомним известный "Супер Селект": перевожу рычаг в положение 4 HLс - и опять в атаку на косогор. Сейчас мы поднимаемся приметно выше, но вновь на долю секунды зависаем в тяжелом месте... и вдруг под спасительное потрескивание электроники просто въезжаем наверх! Хорошо. Сейчас диагональное вывешивание в тарированной канаве, где внедорожник, очень наглядно притормозив повиснувшие в воздухе колеса и перераспределив вращающий момент, быстренько отчаливает далее. Только опасность оторвать фронтальный бампер держит от желания повторить опыт в еще больше глубочайшей траншее.
Для демонстрации последнего достоинства электроники нужен длиннющий крутой спуск, да еще с пересеченным профилем. Как досадно бы это не звучало, такого для теста не нашлось, а на наименее нагруженных участках автомобиль ведет себя полностью достойно. Все же думаю, что и эта подсистема сработала бы идеально.
В ПОМОЩЬ НЕПРОФЕССИОНАЛАМ
Разумеется, что количество различных вспомогательных систем в автомобиле будет только возрастать. Внедорожники тут не исключение. Но большая часть реальных джиперов относятся к новаторствам скептически, предпочитая испытанную механику. Почему? Отчасти ответ на этот вопрос дают спецы компании "Мицубиси". Делая упор на собственный большой опыт, они подчеркивают, что встроенная система MASC+MATC+MEBAC не может стопроцентно поменять классическую схему полного привода с принудительной блокировкой дифференциалов. Она только увеличивает активную Законодательство и упрощает управление автомобилем на бездорожье, ну и то в определенных критериях. Другими словами человеку, дальнему от вседорожных рейдов и бах, помощь электроники во благо, с ней он сможет выкарабкаться из необычной ситуации. Ну, а для тех, кто уверен в собственных силах и не доверяет электрическим запаздываниям, решено пока сохранить обычный полный привод с механической блокировкой заднего дифференциала. Так что на рынке будут находиться обе версии машины, и только самые дорогие комплектации "Паджеро" отдадут на откуп электронике.
Сочетание кожи, дерева и внедорожной атрибутики типично для современного внедорожника.
Исследование языка... простите, способностей "Паджеро" способом погружения.
"Скользкий" грейдер отлично
подошел для оценки системы
курсовой стойкости.
Сзади в короткобазном "Паджеро"
достаточно много места, а вот пробраться туда сложно.
Митсубиши PAJEROМитсубиши PAJERO
Митсубиши PAJERO
г.