ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
ТЕХНИКА
наше знакомство
Тоета Land Cruiser Prado
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: Жора САДКОВ
Тоета Land Cruiser Prado
Наследник "Тойоты-Ленд Крузер 90", выпускается с 2003 года.
Кузов трех- либо 5-и дверный, в пяти- либо восьмиместном варианте. Оборудуется бензиновыми движками 2,7 л, 110 кВт и 4,0 л, 183 кВт либо дизелями 3,0 л с наддувом, 120 кВт и без наддува - 68 кВт. Машина с дизелем может быть укомплектована пятиступной механической трансмиссией передач либо четырехступным "автоматом". К бензиновым моторам - только автоматическая коробка. Есть варианты с неизменным полным приводом (его обеспечивает самоблокирующийся межосевой дифференциал "Торсен") и с подключением фронтального моста.
В Россию пока официально поставляется только 5-и дверный восьмиместный "Прадо" с 4-литровым бензиновым 249-сильным движком и автоматической коробкой. Ожидается и 3-х дверная версия.
Стоимость - $54 900.
ИГРА БЕЗ КОМПРОМИССОВ
Жесткая борьба на авто рынке сродни большенному Подвескау либо даже военным действиям. Сильные конкуренты, обычно, с почтением относятся друг к другу, но, ввязавшись в стычку, употребляют обеспеченный арсенал приемов, чтоб потеснить конкурента. Новый "Прадо" - не исключение.
Комплектация всего одна, но такая, чтобы развеять все сомнения. Динамика, маневренность, комфорт, престиж, внедорожные возможности, вместимость, экономичность... Придумайте, что еще ожидает клиент от машины этого класса, и загляните в автомобиль либо его технические свойства. Вероятнее всего, вы удостоверьтесь, что и по этому показателю инженеры "Тойоты" рассчитывали на лидерство.
Сердечко машины - новенькая 4-литровая V-образная "шестерка" даже сильнее, чем 4,7-литровый движок старшего брата - "Ленд Крузера 100". Отсюда и впечатляющая динамика: первой сотки новобранец добивается за 9,5 секунды. Интересно, что расход горючего при всем этом очень умеренный. По нашему опыту, в городке "Прадо" укладывается в 16 л/100 км, а при размеренной езде даже в 14. За городом на скорости 100 км/ч бортовик покажет и наименее 10 л. Но, естественно, если давить на правую педаль не смущаясь, то и 15 л/100 км на шоссе не предел.
Особо отметим противобуксовочную систему - не совершенно обыденную. Конструкторы окрестили ее активной
(A-TRC). На не плохих дорогах она выслеживает начало пробуксовки колес либо заноса и корректирует тормозное усилие либо мощность мотора. На нехороших - работает как электрическая блокировка дифференциала, передавая больший момент на колесо, у которого лучше сцепление с грунтом. Система выслеживает скольжение автомобиля, отклоняющее от основного направления движения (тот, кто часто месит грязь на просторах родины, осознает, о чем речь).
НА ГОРОДСКИХ УЛИЦАХ
Не тайна, что многие шикарные внедорожники огромную часть жизни проводят в городке. Вот и наше знакомство с "Ленд Крузером" началось с переулка около редакции. Тут всегда тесновато, но большой автомобиль не сделал заморочек при парковке. Посодействовали маленький радиус поворота и хорошая обзорность, в том числе благодаря огромным зеркалам. Достаточно "резвый" по меркам внедорожника руль делает три оборота от упора до упора, а действенный гидроусилитель позволяет без усилий ворочать широкими катками (265/65R17) на месте. А вот сам "бублик" мог бы быть чуток гораздо меньше и потолще.
Желающих тягаться с "Прадо" на светофорах мало, как не видно и любителей "надрезать". Другие участники броуновского движения, называемого у нас дорожным, с этим крепким парнем предпочитают не связываться. Вобщем, высочайшая посадка водителю "Ленд Крузера" помогает хорошо предсказывать ситуацию, не прибегая к последнему аргументу - тормозам.
В городской толчее, в особенности летом, очень кстати климатическая установка с раздельным регулированием не только лишь для правой и левой стороны салона, да и для пассажиров второго ряда сидений. Ну и воздуховоды на потолке в задней части салона еще раз подчеркивают, что 2-ой ряд - не 2-ой класс.
Хотя автомобиль ниже предшественника, места для головы пассажиров второго ряда тут больше на 15 мм. На столько же свободнее и их коленям. Не возьмемся полагать, при каком росте пассажиры первых 2-ух рядов ощутят тесноту - в редакции таких гренадеров не нашлось. Ремни и подголовники есть даже у откидных сидений третьего ряда, но применимые условия тут для пассажиров не выше среднего роста.
Древняя ПЕСНЯ О ГЛАВНОМ
Обычно считают, что ожидать примерного поведения на шоссе от реального внедорожника не приходится. "Ленд-Крузер Прадо" готов оспорить этот тезис, хотя в ходовой части нет ничего принципно нового. Из "хай-тека" только рессоры с регулируемым демпфированием и пневмокамеры в задней подвеске, способные регулировать высоту кузова в границах приблизительно 60 мм. Не полностью привычна управляющая рейка с переменным передаточным отношением - на многих одноклассниках все еще трудится старая пара "винт-шариковая гайка". Видимо, дело не столько в применяемой схеме, сколько в кропотливой доводке.
Как и предшественник, новый "Прадо" "лежит" на регулируемой подвеске, которая и сама задумывается, и водителя слушает. С центральной консоли вы сможете задать один из 4 вариантов опции - от более мягенького "комфорт" до жесткого "Подвеска". 1-ый более приятен при медленной езде по огромным колдобинам либо вальяжном перемещении по мегаполису. Последний - открывает вам скоростные способности "Ленд Крузера", позволяя без сильных наклонов проходить "радостные" повороты либо совершать резвые перестроения на скоростях 150-160 км/ч. А заявленная очень умеренная наибольшая скорость 175 км/ч не только лишь стремительно достижима, да и довольно неопасна. Дело в том, что передаточные числа коробки подобраны быстрее с учетом наибольшей экономичности, ежели динамики и "максималки". После перехода на четвертую передачу, который в режиме "кик-даун" происходит приблизительно на 170 км/ч, машина вянет, хотя скорость еще некое время медлительно вырастает.
Чувствительность управляющего управления на огромных скоростях применима - можно ехать не натуживаясь. А на более умеренных "Прадо" позволяет все маневры, доступные обыкновенному легковому автомобилю, - он уверенно проходит повороты с наименьшим наклоном и раскачкой. Предел, при котором машина начинает выскальзывать из поворота, внезапно высок, а система курсовой стойкости VSC поправит ошибки водителя - хватило бы ширины дороги...
Роль регулируемых амортизаторов очень видна - в положении "Подвеска" запаздывания в реакциях "Тойоты" практически нет, тогда как в "комфорте" ее приметно раскачивает. Зато маленькие выпуклости в комфортабельном режиме просто неощутимы.
Вот мы и подошли к самому любопытному: контрольным подъемам и спускам крутизной от 20 до 50% - "паркетникам" тут делать нечего. Подъемы до 30% просто берутся и без понижающей передачи, но побережем гидротрансформатор, остановимся и включим пониженную. Да: если на высшей передаче в раздаточной коробке работает межосевой дифференциал "Торсен", то на пониженной задействована жесткая блокировка. Кстати, ее передаточное число 2,566 - полностью суровая заявка для подъемов на границе сцепных параметров шин. И принципиально не то, что автомобиль способен преодолеть подъем в 50 либо 60%, а то, с какой скоростью и в каком режиме мотора он будет это делать: ведь пробуксовка и остановка на крутом подъеме небезопасны. Потому и разгон перед ним неприемлем - до разворота поперек склона и опрокидывания один миг. "Тойоту" от этого страхует еще одна электрическая система A-TRC, сразу заменяющая блокировку междуколесных дифференциалов и систему стабилизации. Она достаточно эффективна в критериях неплохого сцепления колес с грунтом, хотя поменять шины с внедорожным рисунком не сумеет. Нам случилось застрять на полностью невинном подъеме, хотя три из 4 колес "Ленд Крузера" усердно поднимали пыль. С шоссейными шинами итог закономерный - пришлось сползать вниз.
Попробовали мы и систему DAC: отменная страховка для того, кто решил скатиться с холмика на "нейтрали" (хотя делать этого не стоит никогда). Она же не даст утратить машину, если не удалось взять скользкий подъем с первого раза. Еще одна нужная система - HAC будет держать на холмике остановившуюся машину, помогая тронуться. Может, опытные джиперы и усмехнутся, но новенькому электроника сослужит добрую службу.
А вот атаковать глубочайшие колеи на "Ленд Крузере Прадо" нужно с известной осторожностью. Дорожный просвет под фронтальной подвеской - 215 мм - это хорошо. Но защита агрегатов не рассчитана на таран жестких препятствий. Словом, надежность и уверенность негоже подменять вседозволенностью. Строчные правды, не так ли?
Новый "Прадо" умеет создавать воспоминание. Жалко только, что эта модель поставляется к нам пока в единственной комплектации "все включено". Убеждены, более обыкновенные машины с надежным и долговременным дизелем SL также отыскали бы покупателей.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Круиз-контроль
Система курсовой стойкости (VSC)
Система помощи при подъеме по склону (НАС)
Система помощи при спуске по склону (DAC)
Активная противобуксовочная система (A-TRC)
Пневмоподвеска заднего моста
Магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков; 9 динамиков
Кожаный салон
Складывающиеся внешние зеркала
с электроприводом и обогревом
Электропривод и обогрев фронтальных сидений
Раздельный климат-контроль впереди
Управление кондиционированием сзади
Электрический компас, альтиметр, барометр, указатель температуры
Складывающиеся сидения третьего ряда
Общий стиль интерьера припоминает "старшего брата" - "Ленд Крузер 100".
Приборы с электролюминесцентной подсветкой.
В сложенном виде сидения третьего ряда очень малогабаритны.
У инструмента штатное место - в пятой двери.
Электрический компас, альтиметр, барометр, указатель температуры.
Тоета LAND CRUISER PRADOТоета LAND CRUISER PRADO

Тоета LAND CRUISER PRADO
г.