Высочайшие технологии. ОТ СЛОЖНОГО – К СОВЕРШЕННОМУ
Высочайшие технологии. ОТ СЛОЖНОГО – К СОВЕРШЕННОМУ
Дородный телевизионный механик, занявший собой чуть ли не половину гостиничного номера, длительно возился с пультом, но развел руками. Ну что ж, пощелкаю вручную. Хотя раздражение осталось: все-же XXI век на дворе. Без пульта, ну и гнезда для цифровой камеры телек смотрится как-то убого. Избаловались?
А что тогда сказать про кнопки и кнопки, дисплейчики и мониторы – продукты больших технологий, которыми под завязку напичканы машины на щитах автомобильного салона во Франкфурте? Сегодня над каждой моделью трудится целая академия: физики, химики, даже биологи и, естественно, программеры. Кстати, высочайшие технологии сейчас – это не только лишь электроника. Другие механические устройства по причудливости и тонкости выполнения посоперничают с ней – но все-же без электроники, очевидно, никуда…
Преднатяжитель ремней с электромотором, в отличие от устройства с пиропатроном, срабатывает не в момент аварии, а еще до нее – по команде компьютера, анализирующего информацию, выдаваемую «мозгами» Абс, ESP и других систем. Сила натяжения ремня находится в зависимости от степени угрозы. Многоразовые преднатяжители компании TRW ставят, а именно, на новый «Мерседес-Бенц S».
Способности веселительной техники показывала компания «Брабус». Очень узкий 32-дюймовый мультимедийный экран в перегородке салона можно стремительно опустить, чтоб через опускное же лимузинное стекло узреть пейзажи, проносящиеся перед капотом «Мерседес-Бенца Виано» с 4,4-литровым мотором.
Даже то, что сидение, как будто разумное существо, наделено памятью, не поражает. А движок, коробку, вэдовые коробки, тормоза, управляющее без компов и представить трудно. Автомобиль без помощи других сушит колодки, придвигает их к дискам и наращивает усилие на педали ранее, чем малоопытный шофер смекнет: дело пахнет катастрофой. Электронику обучили поменять твердость подвески и дорожный просвет, «душить» движок и подтормаживать на повороте, чтоб машина не ушла с неопасной линии движения. Но программеры напористо идут далее, вторгаясь в святая святых. Компьютер уже самоуверенно командует подвесками. К примеру, электромоторы по его приказу меняют схождение задних колес зависимо от скорости движения и кривизны поворота.
Внедорожник «Audi Q7» представили сходу также в гибридном варианте. Такая версия добивается 100 км/ч за 6,8 с и разгоняется с 80 до 120 км/ч за 7 с. А средний расход горючего, обещают, всего 12 л/100 км.
На «Audi Q7» в паре с 350-сильной «восьмеркой» работает 32-киловаттный электромотор, установленный меж движком и автоматической коробкой. Бензиновый и электронный агрегаты могут действовать совместно и порознь.
Похоже, дорогая сердечку опытнейших, опытных водителей фраза «я вытащил-таки машину из заноса» выйдет из обихода. Не говорим ведь мы с гордостью: «Я управляю телеком!» (дался же мне этот чертов пульт!). Вобщем, до полного «обесчеловечивания» дело если и дойдет, то не скоро. Но то, что электроника работает все более четко и резвее – факт. Означает электроприводы (либо, как выражаются конструкторы, управление по проводам) будут завоевывать автомобиль все активнее. Нет, без «железа», естественно, не обойтись: реечный управляющий механизм, рычаги и пружины подвески останутся, как диски тормозов и колодки. Но механических связей будет меньше, а машина станет еще умней и предупредительней.
Агрегат « Ламборгини Галлардо» – гордость итальянских и германских (из «Ауди») конструкторов. Красавчик 500-сильный движок сблокирован с шестиступной коробкой. От нее один вал идет к фронтальным колесам, 2-ой на дифференциал задних.
Представлять новейшую серийную модель сходу с не самыми обычными пока силовыми агрегатами стало неплохим тоном. Движок объемом 2 л мощностью 180 л.с./132 кВт на СААБ-9-5 «Био Пауэр» потребляет смесь бензина и этилового спирта.
Стоп! А надежность: кто не сталкивался с «зависающим» компом! Авто «мозги», говорят производители, еще покладистей. Чтоб не допустить ошибки, блоки управления различных устройств повсевременно обмениваются информацией по скоростным CAN-шинам. Не считая того, в более ответственных, влияющих на Законодательство устройствах используют взятый из авиации принцип дублирования. К примеру, пичкают дополнительным малогабаритным источником питания и электромотором либо наращивают число «органов чувств».
«Ягуар-ХК» – пример широчайшего использования алюминия. Купе с базой 2752 мм и движком V8 мощностью 298 л.с./219 кВт «тянет» всего на 1595 кг. Наибольшая скорость «кошки» ограничена электроникой – 250 км/ч.
В пресс-релизе концепт «Майбах-Экселеро» именуют «хай-энд творением». Монстр, построенный вместе с шинной компанией «Фульда», с легкой пространственной рамой и 700-сильным мотором показал на автодроме Нардо в Италии 351,45 км/ч. Уж вот вправду хай-энд! Либо будет еще круче?
Соответствующий пример пути, по которому идут сегодня инженеры, – новинка компании TRW: активный круиз-контроль второго поколения АСС 2. Устройство можно включить на скорости 30–40 км/ч. Если вы, зазевавшись, небезопасно приближаетесь к впереди идущему автомобилю, машина сама понизит обороты мотора, а потом начнет тормозить. Сразу в салоне раздастся тревожный сигнал. Угол «обстрела» радара, установленного посреди фронтальной панели, – 5 градусов, дистанция, с которой устройство распознает объект, – 180 м. Ответственности с водителя АСС, непременно, не снимает и даже экстренно тормозить не умеет (замедление не превзойдет 0,3 g). Чтоб позволить машине посильнее давить на тормоз, данных от 1-го радара не достаточно, считают инженеры. И готовят версию со вторым «глазом» – камерой, которая, как и радар, будет поставлять информацию блоку управления. Только «услышав» двоих и сверив их показания, он сумеет принять решение более суровое, чем «плавно замедлить автомобиль». Пока АСС ставят на дорогие авто – « Фольксваген Фаэтон», «Бентли» и другие. Но скоро схожее устройство, правда, работающее со 120, а не 180 м, в качестве функции предложат покупателям «Фольксвагена-Пассат». А в работе уже АСС для машины гольф-класса. Тенденция налицо: электрические «игрушки» равномерно и достаточно стремительно переселяются с автомобилей бизнес класса на более массовые.
Некогда скрытые, военные устройства стали доступны в серийных, правда, никак не дешевеньких моделях. Система «Найт Вижн» помогает водителю БМВ 7-й серии созидать в мгле на расстоянии до 300 м от автомобиля.
Новый класс автомобилей – SUC (Спорт Utility Cabrio) открыла германская компания «Карманн». Концептуальный кабриолет-вседорожник оснастили 320-сильным 4,4-литровым движком. Вэдовая коробка с 6-ступенчатой коробкой с электрическим управлением сотворена компанией ZF.
Невзирая на то что тяг, рычагов, тросиков становится меньше, авто становятся тяжелее. Машины пользующегося популярностью С- либо гольф-класса «тянут» сегодня на 1100– 1200 кг – на пару центнеров больше, чем их праотцы лет 15 вспять. Масса приличных седанов – под пару тонн, а огромные внедорожники тяжелее еще кг на 500. Логично: в машинах много дополнительного оборудования, устройств пассивной безопасности. А ведь излишние килограммы – утрата динамики, рост расхода горючего.
Гибридный привод подходит и для Подвескаивного родстера, считает компания «Дайхатсу». У концепта HVS (Hybrid Vehicle Спорт), кроме 1,5-литрового бензинового мотора мощностью 105 л.с./77 кВт, три (!) электронных. Два – общей мощностью 36 кВт действуют на фронтальные колеса, 3-ий – 22-киловаттный через многодисковые сцепления, управляемые электроникой, на задние.
Это волшебство по имени «Муви», участвуя в дизайнерском конкурсе компании «Пежо», нарисовал юный португалец Андре Коста. Молвят, приблизительно в 2020 году такими станут городские авто. А что – с парковкой у шарика длиной 2,33 м заморочек практически не будет. А обзорность…
Конструкторы сберегают практически на каждой Ремонт и эксплуатация и все обширнее используют легкие материалы. По аналогии с термином «постиндустриальная эпоха» можно сказать, что в автомобилестроении наступила «постстальная». Алюминий, Ремонт и эксплуатация из которого легче железных приблизительно на третья часть, пластик, углеродистые композитные материалы (они позволяют сберегать по сопоставлению с «железом» до 50% массы) получают прописку в кузовах, элементах шасси, движках. При всем этом инженеры и ученые научились соединять «несоединимое». Как понятно, контакт стали и алюминия делает очень подходящие условия для коррозии. «Прокладки», дозволяющие не допустить ее, – гордость сотрудничающих с автомобилестроителями химиков – используют уже пару лет. А инженеры компании «Мазда» пошли далее. В новеньком родстере МХ-5 алюминий со сталью сваривают трением по хитрецкой технологии – ноу-хау компании. Никаких заморочек с коррозией и прочностью, утверждает «Мазда», не будет.
Как бы к автомобилям с откидным верхом с жесткой крышей, как «Вольво-С70», мы уже привыкли. И не задумываемся, как точно должна работать вся эта механика, как высоки требования к уплотнениям.
Концептуальный «Смарт-Кросстаун» обустроен 61-сильным бензиновым (0,7 л) и 23-киловаттным электродвигателями и шестиступной коробкой с поочередным переключением. Наибольшая скорость гибридного малыша – 135 км/ч.
Большая часть водителей, нажимая кнопку «Старт» либо пока «по старинке» поворачивая ключ зажигания, не думают, на какие ухищрения идут конструкторы, чтоб снять с 1 л рабочего объема 80–100 л.с., не расстроив нас прожорливостью мотора и уложив выбросы в жесткие экологические нормы. Даже на относительно дешевых моделях все большее распространение получают устройства для регулирования фаз газораспределения и высоты подъема клапанов, впускные тракты изменяемой длины. На низких оборотах смесь идет по длинноватому пути, на завышенных – по недлинному. Это позволяет поднять мощность и вращающий момент во всем спектре оборотов, не сжигая избыточное горючее. Содействуют экономичности электронные, а не механические приводы подвесных агрегатов – к примеру, водяного насоса, освобождающие движок от «непродуктивной» нагрузки.
«Тойоту-RAV4» предлагают с 3-мя движками. Новый 2,2-литровый дизель с сажевым фильтром развивает 130 кВт/177 л.с. при 3600 об/мин. Момент на задние колеса идет через многодисковое сцепление с электрическим управлением.
На «Мазде-Сассо» 1-литровый 3-цилиндровый движок с конкретным впрыском и турбонаддувом. Коробка – 6-ступенчатая с поочередным переключением. Других данных красового макета пока не приводят.
Разумеется, у бензиновых и тем паче дизельных моторов есть еще резервы для совершенствования. Но даже если веровать оптимистам, утверждающим, как будто земные недра содержат большие залежи темного золота, разумеется, что их поиск и разработку оплатим мы – потребители. Потому цена моторного горючего навряд ли уменьшится. А если прислушаться к пессимистам, то…
Одно из основных событий франкфуртской выставки IAA-2005, в отличие от других, не реализованное, правда, в металле, но очень принципиальное: «Даймлер-Крайслер», БМВ, «Дженерал моторс» и «Фольксваген» хотят вместе работать над гибридными автомобилями. Янки и европейцев, как сказано в пресс-релизе, совсем не устраивают передовые позиции японцев в «гибридостроении».
Фактически все элементы, включая баллоны водородомобиля на базе «Мерседес-Бенца» А-класса, размещены под полом. Под капотом – электромотор мощностью 65 кВт/87 л.с. Шестьдесят таких машин уже колесят по дорогам 3-х материков и везут, как утверждает компания, водителей и пассажиров в будущее.
В семействе вэдовых БМВ – пополнение. Коробка xDrive на машинах 3-й серии по конструкции подобна знакомой по моделям Х3 и Х5: перераспределением момента по осям ведает электроника.
А 1-ый шаг уже сделала компания «Ауди». Новый внедорожник Q7 проявили, в том числе, с электромотором, который работает в паре с бензиновым. Пока это макет, но изготовленный очевидно не для того, чтоб восполнить коллекцию концептов фирменного музея в Ингольштадте. Гибридные силовые установки, которыми хвастались чуть ли не все большие компании, – не единственная кандидатура обычным, как молвят немцы, Отто- и Дизель-моторам. Редчайший щит обошелся без так именуемых битопливных машин – работающих, кроме бензина, на природном газе либо спирте. Они, обычно, серийные: реализации схожих моделей в Европе вырастают.
На газетные полосы, посвященные выставке во Франкфурте, попал даже русский автомобиль. Нет, совсем не «Калина», а показанный на прошлогодней выставке в Москве АНТЭЛ-2 – водородомобиль в кузове VAZ 2111. Врагов у этого вида горючего пока не меньше, чем приверженцев. Но их жаркие споры, как и внимание конкретно к этому российскому экспонату, только подтверждают энтузиазм к экологически чистому горючему, припасы которого на Земле фактически не ограничены. Ну и не стали бы БМВ, «Ауди» и другие именитые компании, чье управление умеет считать Энциклопедия грузовых автомобилей и не склонно кидать их на ветер, вкладывать большие средства в совершенно уж бесперспективное дело.
Естественно, завтра водородные машины массовыми не станут, у «спиртомобилей» много недочетов, а модификации не решают делему кардинально. Но за 125 лет, прошедших с получения Карлом Бенцем патента на «моторваген», население земли очень привязалось к автомобилю и отрешаться от него не хочет. Означает, от академии авто наук совершенно скоро можно ожидать новых увлекательных, необыкновенных открытий.
Дородный телевизионный механик, занявший собой чуть ли не половину гостиничного номера, длительно возился с пультом, но развел руками. Ну что ж, пощелкаю вручную. Хотя раздражение осталось: все-же XXI век на дворе. Без пульта, ну и гнезда для цифровой камеры телек смотрится как-то убого. Избаловались?
А что тогда сказать про кнопки и кнопки, дисплейчики и мониторы – продукты больших технологий, которыми под завязку напичканы машины на щитах автомобильного салона во Франкфурте? Сегодня над каждой моделью трудится целая академия: физики, химики, даже биологи и, естественно, программеры. Кстати, высочайшие технологии сейчас – это не только лишь электроника. Другие механические устройства по причудливости и тонкости выполнения посоперничают с ней – но все-же без электроники, очевидно, никуда…
Преднатяжитель ремней с электромотором, в отличие от устройства с пиропатроном, срабатывает не в момент аварии, а еще до нее – по команде компьютера, анализирующего информацию, выдаваемую «мозгами» Абс, ESP и других систем. Сила натяжения ремня находится в зависимости от степени угрозы. Многоразовые преднатяжители компании TRW ставят, а именно, на новый «Мерседес-Бенц S».
Способности веселительной техники показывала компания «Брабус». Очень узкий 32-дюймовый мультимедийный экран в перегородке салона можно стремительно опустить, чтоб через опускное же лимузинное стекло узреть пейзажи, проносящиеся перед капотом «Мерседес-Бенца Виано» с 4,4-литровым мотором.
Даже то, что сидение, как будто разумное существо, наделено памятью, не поражает. А движок, коробку, вэдовые коробки, тормоза, управляющее без компов и представить трудно. Автомобиль без помощи других сушит колодки, придвигает их к дискам и наращивает усилие на педали ранее, чем малоопытный шофер смекнет: дело пахнет катастрофой. Электронику обучили поменять твердость подвески и дорожный просвет, «душить» движок и подтормаживать на повороте, чтоб машина не ушла с неопасной линии движения. Но программеры напористо идут далее, вторгаясь в святая святых. Компьютер уже самоуверенно командует подвесками. К примеру, электромоторы по его приказу меняют схождение задних колес зависимо от скорости движения и кривизны поворота.
Внедорожник «Audi Q7» представили сходу также в гибридном варианте. Такая версия добивается 100 км/ч за 6,8 с и разгоняется с 80 до 120 км/ч за 7 с. А средний расход горючего, обещают, всего 12 л/100 км.
На «Audi Q7» в паре с 350-сильной «восьмеркой» работает 32-киловаттный электромотор, установленный меж движком и автоматической коробкой. Бензиновый и электронный агрегаты могут действовать совместно и порознь.
Похоже, дорогая сердечку опытнейших, опытных водителей фраза «я вытащил-таки машину из заноса» выйдет из обихода. Не говорим ведь мы с гордостью: «Я управляю телеком!» (дался же мне этот чертов пульт!). Вобщем, до полного «обесчеловечивания» дело если и дойдет, то не скоро. Но то, что электроника работает все более четко и резвее – факт. Означает электроприводы (либо, как выражаются конструкторы, управление по проводам) будут завоевывать автомобиль все активнее. Нет, без «железа», естественно, не обойтись: реечный управляющий механизм, рычаги и пружины подвески останутся, как диски тормозов и колодки. Но механических связей будет меньше, а машина станет еще умней и предупредительней.
Агрегат « Ламборгини Галлардо» – гордость итальянских и германских (из «Ауди») конструкторов. Красавчик 500-сильный движок сблокирован с шестиступной коробкой. От нее один вал идет к фронтальным колесам, 2-ой на дифференциал задних.
Представлять новейшую серийную модель сходу с не самыми обычными пока силовыми агрегатами стало неплохим тоном. Движок объемом 2 л мощностью 180 л.с./132 кВт на СААБ-9-5 «Био Пауэр» потребляет смесь бензина и этилового спирта.
Стоп! А надежность: кто не сталкивался с «зависающим» компом! Авто «мозги», говорят производители, еще покладистей. Чтоб не допустить ошибки, блоки управления различных устройств повсевременно обмениваются информацией по скоростным CAN-шинам. Не считая того, в более ответственных, влияющих на Законодательство устройствах используют взятый из авиации принцип дублирования. К примеру, пичкают дополнительным малогабаритным источником питания и электромотором либо наращивают число «органов чувств».
«Ягуар-ХК» – пример широчайшего использования алюминия. Купе с базой 2752 мм и движком V8 мощностью 298 л.с./219 кВт «тянет» всего на 1595 кг. Наибольшая скорость «кошки» ограничена электроникой – 250 км/ч.
В пресс-релизе концепт «Майбах-Экселеро» именуют «хай-энд творением». Монстр, построенный вместе с шинной компанией «Фульда», с легкой пространственной рамой и 700-сильным мотором показал на автодроме Нардо в Италии 351,45 км/ч. Уж вот вправду хай-энд! Либо будет еще круче?
Соответствующий пример пути, по которому идут сегодня инженеры, – новинка компании TRW: активный круиз-контроль второго поколения АСС 2. Устройство можно включить на скорости 30–40 км/ч. Если вы, зазевавшись, небезопасно приближаетесь к впереди идущему автомобилю, машина сама понизит обороты мотора, а потом начнет тормозить. Сразу в салоне раздастся тревожный сигнал. Угол «обстрела» радара, установленного посреди фронтальной панели, – 5 градусов, дистанция, с которой устройство распознает объект, – 180 м. Ответственности с водителя АСС, непременно, не снимает и даже экстренно тормозить не умеет (замедление не превзойдет 0,3 g). Чтоб позволить машине посильнее давить на тормоз, данных от 1-го радара не достаточно, считают инженеры. И готовят версию со вторым «глазом» – камерой, которая, как и радар, будет поставлять информацию блоку управления. Только «услышав» двоих и сверив их показания, он сумеет принять решение более суровое, чем «плавно замедлить автомобиль». Пока АСС ставят на дорогие авто – « Фольксваген Фаэтон», «Бентли» и другие. Но скоро схожее устройство, правда, работающее со 120, а не 180 м, в качестве функции предложат покупателям «Фольксвагена-Пассат». А в работе уже АСС для машины гольф-класса. Тенденция налицо: электрические «игрушки» равномерно и достаточно стремительно переселяются с автомобилей бизнес класса на более массовые.
Некогда скрытые, военные устройства стали доступны в серийных, правда, никак не дешевеньких моделях. Система «Найт Вижн» помогает водителю БМВ 7-й серии созидать в мгле на расстоянии до 300 м от автомобиля.
Новый класс автомобилей – SUC (Спорт Utility Cabrio) открыла германская компания «Карманн». Концептуальный кабриолет-вседорожник оснастили 320-сильным 4,4-литровым движком. Вэдовая коробка с 6-ступенчатой коробкой с электрическим управлением сотворена компанией ZF.
Невзирая на то что тяг, рычагов, тросиков становится меньше, авто становятся тяжелее. Машины пользующегося популярностью С- либо гольф-класса «тянут» сегодня на 1100– 1200 кг – на пару центнеров больше, чем их праотцы лет 15 вспять. Масса приличных седанов – под пару тонн, а огромные внедорожники тяжелее еще кг на 500. Логично: в машинах много дополнительного оборудования, устройств пассивной безопасности. А ведь излишние килограммы – утрата динамики, рост расхода горючего.
Гибридный привод подходит и для Подвескаивного родстера, считает компания «Дайхатсу». У концепта HVS (Hybrid Vehicle Спорт), кроме 1,5-литрового бензинового мотора мощностью 105 л.с./77 кВт, три (!) электронных. Два – общей мощностью 36 кВт действуют на фронтальные колеса, 3-ий – 22-киловаттный через многодисковые сцепления, управляемые электроникой, на задние.
Это волшебство по имени «Муви», участвуя в дизайнерском конкурсе компании «Пежо», нарисовал юный португалец Андре Коста. Молвят, приблизительно в 2020 году такими станут городские авто. А что – с парковкой у шарика длиной 2,33 м заморочек практически не будет. А обзорность…
Конструкторы сберегают практически на каждой Ремонт и эксплуатация и все обширнее используют легкие материалы. По аналогии с термином «постиндустриальная эпоха» можно сказать, что в автомобилестроении наступила «постстальная». Алюминий, Ремонт и эксплуатация из которого легче железных приблизительно на третья часть, пластик, углеродистые композитные материалы (они позволяют сберегать по сопоставлению с «железом» до 50% массы) получают прописку в кузовах, элементах шасси, движках. При всем этом инженеры и ученые научились соединять «несоединимое». Как понятно, контакт стали и алюминия делает очень подходящие условия для коррозии. «Прокладки», дозволяющие не допустить ее, – гордость сотрудничающих с автомобилестроителями химиков – используют уже пару лет. А инженеры компании «Мазда» пошли далее. В новеньком родстере МХ-5 алюминий со сталью сваривают трением по хитрецкой технологии – ноу-хау компании. Никаких заморочек с коррозией и прочностью, утверждает «Мазда», не будет.
Как бы к автомобилям с откидным верхом с жесткой крышей, как «Вольво-С70», мы уже привыкли. И не задумываемся, как точно должна работать вся эта механика, как высоки требования к уплотнениям.
Концептуальный «Смарт-Кросстаун» обустроен 61-сильным бензиновым (0,7 л) и 23-киловаттным электродвигателями и шестиступной коробкой с поочередным переключением. Наибольшая скорость гибридного малыша – 135 км/ч.
Большая часть водителей, нажимая кнопку «Старт» либо пока «по старинке» поворачивая ключ зажигания, не думают, на какие ухищрения идут конструкторы, чтоб снять с 1 л рабочего объема 80–100 л.с., не расстроив нас прожорливостью мотора и уложив выбросы в жесткие экологические нормы. Даже на относительно дешевых моделях все большее распространение получают устройства для регулирования фаз газораспределения и высоты подъема клапанов, впускные тракты изменяемой длины. На низких оборотах смесь идет по длинноватому пути, на завышенных – по недлинному. Это позволяет поднять мощность и вращающий момент во всем спектре оборотов, не сжигая избыточное горючее. Содействуют экономичности электронные, а не механические приводы подвесных агрегатов – к примеру, водяного насоса, освобождающие движок от «непродуктивной» нагрузки.
«Тойоту-RAV4» предлагают с 3-мя движками. Новый 2,2-литровый дизель с сажевым фильтром развивает 130 кВт/177 л.с. при 3600 об/мин. Момент на задние колеса идет через многодисковое сцепление с электрическим управлением.
На «Мазде-Сассо» 1-литровый 3-цилиндровый движок с конкретным впрыском и турбонаддувом. Коробка – 6-ступенчатая с поочередным переключением. Других данных красового макета пока не приводят.
Разумеется, у бензиновых и тем паче дизельных моторов есть еще резервы для совершенствования. Но даже если веровать оптимистам, утверждающим, как будто земные недра содержат большие залежи темного золота, разумеется, что их поиск и разработку оплатим мы – потребители. Потому цена моторного горючего навряд ли уменьшится. А если прислушаться к пессимистам, то…
Одно из основных событий франкфуртской выставки IAA-2005, в отличие от других, не реализованное, правда, в металле, но очень принципиальное: «Даймлер-Крайслер», БМВ, «Дженерал моторс» и «Фольксваген» хотят вместе работать над гибридными автомобилями. Янки и европейцев, как сказано в пресс-релизе, совсем не устраивают передовые позиции японцев в «гибридостроении».
Фактически все элементы, включая баллоны водородомобиля на базе «Мерседес-Бенца» А-класса, размещены под полом. Под капотом – электромотор мощностью 65 кВт/87 л.с. Шестьдесят таких машин уже колесят по дорогам 3-х материков и везут, как утверждает компания, водителей и пассажиров в будущее.
В семействе вэдовых БМВ – пополнение. Коробка xDrive на машинах 3-й серии по конструкции подобна знакомой по моделям Х3 и Х5: перераспределением момента по осям ведает электроника.
А 1-ый шаг уже сделала компания «Ауди». Новый внедорожник Q7 проявили, в том числе, с электромотором, который работает в паре с бензиновым. Пока это макет, но изготовленный очевидно не для того, чтоб восполнить коллекцию концептов фирменного музея в Ингольштадте. Гибридные силовые установки, которыми хвастались чуть ли не все большие компании, – не единственная кандидатура обычным, как молвят немцы, Отто- и Дизель-моторам. Редчайший щит обошелся без так именуемых битопливных машин – работающих, кроме бензина, на природном газе либо спирте. Они, обычно, серийные: реализации схожих моделей в Европе вырастают.
На газетные полосы, посвященные выставке во Франкфурте, попал даже русский автомобиль. Нет, совсем не «Калина», а показанный на прошлогодней выставке в Москве АНТЭЛ-2 – водородомобиль в кузове VAZ 2111. Врагов у этого вида горючего пока не меньше, чем приверженцев. Но их жаркие споры, как и внимание конкретно к этому российскому экспонату, только подтверждают энтузиазм к экологически чистому горючему, припасы которого на Земле фактически не ограничены. Ну и не стали бы БМВ, «Ауди» и другие именитые компании, чье управление умеет считать Энциклопедия грузовых автомобилей и не склонно кидать их на ветер, вкладывать большие средства в совершенно уж бесперспективное дело.
Естественно, завтра водородные машины массовыми не станут, у «спиртомобилей» много недочетов, а модификации не решают делему кардинально. Но за 125 лет, прошедших с получения Карлом Бенцем патента на «моторваген», население земли очень привязалось к автомобилю и отрешаться от него не хочет. Означает, от академии авто наук совершенно скоро можно ожидать новых увлекательных, необыкновенных открытий.