МИССИЯ ПОСРЕДНИКА
МИССИЯ ПОСРЕДНИКА
Это уже 5-ое поколение "пятерок" БМВ с 1972 года. С того времени машина значительно увеличилась, массе, мощности, динамике и стоимости. Самый 1-ый БМВ-520 весил 1275 кг, имел 4-х цилиндровый движок мощностью 85 кВт/115 л. с., развивал 175 км/ч и стоил 15 тыщ тогда еще западногерманских марок. Сегодняшний БМВ-520i весит 1485 кг, обустроен шестицилиндровым движком в 125 кВт/170 л. с., развивает скорость 230 км/ч и будет стоить в Рф 47 тыщ евро. Прежнее "издание" БМВ пятой серии увидело свет в 1995 году. Эти же машины в первый раз начали собирать в Калининграде. Что поменялось с того времени? Высококачественных скачков, на самом деле, не вышло, конструкторы выжимают соки из прежних решений.
Вероятнее всего, и в последующий десяток лет революции не случится. Что остается? Дизайн и электроника. Кто мог восемь годов назад уверенно сказать, что процессоры будут работать на частоте выше 3 ГГц, а микросхема размером с почтовую марку сумеет хранить 1 Гбайт инфы? Сейчас это действительность не научных лабораторий, а наиблежайшего магазина. Так что оборудование автомобиля восьмилетней давности можно смело считать устаревшим. Сейчас в нем "крайне нужны" технологии Блютуз (беспроводная коммуникация) и MP3 (проигрывание сжатых аудиозаписей).
СТИЛЬ Либо КОНСТРУКЦИЯ?
Согласитесь, даже в кошмарном сне никому не привидится переднеприводный БМВ с поперечно расположенной V-образной "шестеркой". Наружность не так прогнозируема. Возникновение новой 7-й серии вызвало шок, но прошло совершенно малость времени, и непривычный стиль отыскал много поклонников, судя по продажам значительно подорожавшей машины. Серию 5 никак не назовешь уменьшенной "семеркой": собственное "лицо", уникальные задние габариты, соответствующий профиль.
Очевидно, машина выросла: на 62 мм по базе, 46 и 56 мм по колее впереди и сзади. Сам же кузов на 66 мм длиннее, 48 мм обширнее и 40 мм выше. Так что в главном рост пришелся на салон.
Напомним, что прежнюю "пятерку" считали тесной для собственного класса. Сегоднящая не только лишь удобнее для рослых пассажиров на заднем сидение, да и предлагает очень емкий багажник объемом 520 л, а в варианте без запасного колеса (комплектация неопасными шинами) 555 л. Вобщем, размеры и стилистика кузова еще не главное - любопытнее подход к использованию легких сплавов в его конструкции.
АТИПИЧНАЯ АЛЮМИНИЗАЦИЯ
Бмв SERIE 5 Этот процесс начался еще в прошлом поколении, когда в первый раз были опробованы легкосплавные рычаги подвесок. Сейчас пошли далее - из дюралевых сплавов сделана вся передняя часть кузова, включая щит моторного отдела. Настолько необыкновенное решение продиктовано рвением обеспечить безупречную (50% на 50%) развесовку автомобиля по осям. Большая часть дюралевых деталей соединяются со железными клепкой и склеиванием, а фронтальные лонжероны крепятся болтами. В случае суровой аварии заморочек с восстановлением машины быть не должно - "рожа" изменяется в сборе. При наименее суровом столкновении деформируется брус снутри бампера, для подмены которого особое оборудование и подавно не требуется. Из алюминия и карданный вал, чья легкосплавная труба соединяется со железными фланцами сваркой трением. Общий итог "диеты" впечатляет: значительно подросшая машина похудела на 75 кг, став хвалебным исключением.
Электрическая ЛАВИНА
Эргономичность "пятерки" еще более консервативна, чем "семерки". Регулировка сидений - обычными кнопками с боковой стороны подушки. Соответствующего мини-джойстика и кнопок на локотнике нет. Подвинуть руль - стоит только пожужжать моторчиками. Где включить? Естественно, на управляющий колонке. Словом, важные органы управления там, где обычно. В итоге стиль торжествует без утрат для здравого смысла. На пульте управления климатом все очень просто и понятно с первого взора, читать толстенную аннотацию не требуется. Желаете большего? Толкните ручку I-drive на лево и поглядите опции. Что-то не устраивает в методе работы? Уверяю, там есть с чем "поиграться".
Известный "джойстик" системы I-drive на "семерке" вызвал не меньше споров, чем ее наружность. Оказалось, что одна кнопка заместо нескольких 10-ов - это никак не всегда проще. 2-ая версия I-drive намного выигрышнее.
Из восьми направлений перемещения контроллера оставили только четыре; добавилась кнопка возврата в главное меню; в конце концов, появилось цветовое кодирование. Так, навигационные функции показываются на зеленоватом фоне, связи - на голубом, климатической установки - на красноватом, а опции аудиосистемы и мультимедиа - на желтоватом. Схожая схема использована на " Audi А8". Стало ли управление проще? Да, и намного.
До того как отправиться на маршрут, побеседуем о погоде, той, которую делает климатическая установка. Рядовая поначалу охлаждает воздух до 1-3°С, используя приблизительно 60-70% производительности вентилятора. По мере остывания салона обороты равномерно понижаются, а с какого-то момента охлажденный воздух подогревается. В итоге очень очень падает влажность в салоне, возникает дискомфорт для водителя и пассажиров - свербит в носу. У новейшей "пятерки" метод другой - по мере остывания салона понижается степень остывания воздуха радиатором кондюка, что позволяет поддерживать более комфортабельную влажность. Бояться запотевших стекол не стоит - датчик конденсации выслеживает температуру лобового стекла и воздуха.
Очевидно, есть и раздельное управление климатом по сторонам салона, фильтр с активированным углем на входе, собирающий пыль и цветочную пыльцу, электрический "нос", способный автоматом включить рециркуляцию, почувствовав "дым отечества" либо миазмы придорожной фермы. Но это уже не новость, как и термический аккумулятор, и возможность работы отопления при выключенном движке. Вобщем, это уже о "продвинутом" климат-контроле, который за доплату.
Достаточно о климате и комфорте. БМВ всегда были автомобилями для водителя, и сегоднящая "пятерка" подтверждает это правило. Инноваций много. Главное - активное рулевое: в нем от скорости зависят не только лишь свойства гидроусилителя, да и передаточное число управляющего механизма (ЗР, 2002, № 10). Система Dynamic Drive без помощи других регулирует твердость амортизаторов и стабилизаторов поперечной стойкости, DTC отвечает за сцепление ведущих колес с дорогой, DSC за маневренность в предельных режимах, СBС за маневренность при критическом торможении, DBC за более действенное рассредотачивание тормозных сил. Гласить про Abs и увеличенный поперечник дисков тормозов впереди и сзади (базисные шины сейчас 16-дюймовые) уже просто не охото.
Итог НАЛИЦО
Бмв SERIE 5 На зигзагообразных дорожках юга Сардинии из 4 вариантов "пятерки" удалось опробовать только два: бензиновый БМВ-530i и дизельный БМВ-530d - оба с "автоматом". По статистике дилеров, девять из 10 "пятерок" предшествующего поколения продавались с автоматической коробкой. Что лучше? В чем разница? Что избрать?
Пренебрежительное отношение к дизелю нужно бросить в прошедшем, хотя нрав у бензиновой и дизельной машин различный. БМВ-530i активнее отзывается на педаль акселератора, а его "автомат" охотнее подстраивается под манеру водителя. Динамические свойства машин фактически равноценны, только лично дизель кажется более массивным. Секрет во впечатляющем вращающем моменте (500 Н.м) и показателях эластичности, сравнимых только с прежним БМВ М5.
Видна и разница в маневренности: бензиновый БМВ чувствуется более легким и вертким, дизельный не настолько охотно заходит в повороты, но увереннее держится на высокоскоростных прямых. Кстати, работа "активного руля" фактически неприметна. Только в конце поездки приходит осознание, что на настолько зигзагообразной дороге так и не пришлось перехватывать обод даже на самых хитрых "закорючках" серпантина.
А главное - там, где бензиновый БМВ израсходовал более 14 л/100 км, его дизельный собрат уложился в 10 л. Так что для предпринимателей, беспрестанно разъезжающих по Европе, БМВ-530d будет более удачным выбором. А вот в наших критериях бензиновый автомобиль наверное увлекательнее.
Ограниченное время не позволило проверить, как комфортна система проецирования приборной инфы на стекло, как работает адаптивный круиз-контроль, сколь совершенны способности коммуникации. Детализированное знакомство пришлось отложить до Москвы. Вобщем, ожидать осталось недолго...
В РАСЧЕТЕ НА Фуррор
Бмв SERIE 5 Похоже, все шишки периода тестов достались "семерке". БМВ пятой серии - не настолько авангардный автомобиль с очень высочайшими ездовыми чертами и незаурядным комфортом. Для рынка это собственного рода посредник меж безоглядными поборниками новизны и поболее ограниченными покупателями. Даже став более дорогим, чем предшественник, он, думается, отыщет довольно поклонников.
Первым европейским покупателям предложат бензиновые БМВ-530i во всех вариантах и БМВ-520i с механической трансмиссией передач, также дизельные БМВ-530d. Осенью к ним прибавятся БМВ-520i с "автоматом", 2,5-литровый бензиновый БМВ-525i (141 кВт/ 192 л. с.) с 2-мя вариациями коробки и самый мощнейший пока БМВ-545i с 4,4-литровой V-образной "восьмеркой" Valvetronic в 245 кВт/333 л. с. Россиянам, как и всем европейцам, "пятерки" станут доступны уже в июле. БМВ-520i - минимум за 47 000 евро, более массивные модификации - дороже. Вторую половину года займет налаживание сборки машин в Калининграде. Рядная бензиновая "шестерка" - коронное "блюдо" БМВ.
Трехлитровый турбодизель: такая же динамика при расходе, на 30% наименьшем.
Интерьер: вам не нравится I-drive? Базисные функции доступны и без него.
Так смотрится устройство проецирования на лобовое стекло.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Бмв 530i
Abs
Противобуксовочная система
Система стабилизации
Боковые подушки безопасности
Кондюк
Климат-контроль
Регулируемая управляющая колонка
Противотуманки
Аудиосистема
Полноразмерное запасное колесо
зависимо от комплектации
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО Создателя И БМВ г.
Это уже 5-ое поколение "пятерок" БМВ с 1972 года. С того времени машина значительно увеличилась, массе, мощности, динамике и стоимости. Самый 1-ый БМВ-520 весил 1275 кг, имел 4-х цилиндровый движок мощностью 85 кВт/115 л. с., развивал 175 км/ч и стоил 15 тыщ тогда еще западногерманских марок. Сегодняшний БМВ-520i весит 1485 кг, обустроен шестицилиндровым движком в 125 кВт/170 л. с., развивает скорость 230 км/ч и будет стоить в Рф 47 тыщ евро. Прежнее "издание" БМВ пятой серии увидело свет в 1995 году. Эти же машины в первый раз начали собирать в Калининграде. Что поменялось с того времени? Высококачественных скачков, на самом деле, не вышло, конструкторы выжимают соки из прежних решений.
Вероятнее всего, и в последующий десяток лет революции не случится. Что остается? Дизайн и электроника. Кто мог восемь годов назад уверенно сказать, что процессоры будут работать на частоте выше 3 ГГц, а микросхема размером с почтовую марку сумеет хранить 1 Гбайт инфы? Сейчас это действительность не научных лабораторий, а наиблежайшего магазина. Так что оборудование автомобиля восьмилетней давности можно смело считать устаревшим. Сейчас в нем "крайне нужны" технологии Блютуз (беспроводная коммуникация) и MP3 (проигрывание сжатых аудиозаписей).
СТИЛЬ Либо КОНСТРУКЦИЯ?
Согласитесь, даже в кошмарном сне никому не привидится переднеприводный БМВ с поперечно расположенной V-образной "шестеркой". Наружность не так прогнозируема. Возникновение новой 7-й серии вызвало шок, но прошло совершенно малость времени, и непривычный стиль отыскал много поклонников, судя по продажам значительно подорожавшей машины. Серию 5 никак не назовешь уменьшенной "семеркой": собственное "лицо", уникальные задние габариты, соответствующий профиль.
Очевидно, машина выросла: на 62 мм по базе, 46 и 56 мм по колее впереди и сзади. Сам же кузов на 66 мм длиннее, 48 мм обширнее и 40 мм выше. Так что в главном рост пришелся на салон.
Напомним, что прежнюю "пятерку" считали тесной для собственного класса. Сегоднящая не только лишь удобнее для рослых пассажиров на заднем сидение, да и предлагает очень емкий багажник объемом 520 л, а в варианте без запасного колеса (комплектация неопасными шинами) 555 л. Вобщем, размеры и стилистика кузова еще не главное - любопытнее подход к использованию легких сплавов в его конструкции.
АТИПИЧНАЯ АЛЮМИНИЗАЦИЯ
Бмв SERIE 5 Этот процесс начался еще в прошлом поколении, когда в первый раз были опробованы легкосплавные рычаги подвесок. Сейчас пошли далее - из дюралевых сплавов сделана вся передняя часть кузова, включая щит моторного отдела. Настолько необыкновенное решение продиктовано рвением обеспечить безупречную (50% на 50%) развесовку автомобиля по осям. Большая часть дюралевых деталей соединяются со железными клепкой и склеиванием, а фронтальные лонжероны крепятся болтами. В случае суровой аварии заморочек с восстановлением машины быть не должно - "рожа" изменяется в сборе. При наименее суровом столкновении деформируется брус снутри бампера, для подмены которого особое оборудование и подавно не требуется. Из алюминия и карданный вал, чья легкосплавная труба соединяется со железными фланцами сваркой трением. Общий итог "диеты" впечатляет: значительно подросшая машина похудела на 75 кг, став хвалебным исключением.
Электрическая ЛАВИНА
Эргономичность "пятерки" еще более консервативна, чем "семерки". Регулировка сидений - обычными кнопками с боковой стороны подушки. Соответствующего мини-джойстика и кнопок на локотнике нет. Подвинуть руль - стоит только пожужжать моторчиками. Где включить? Естественно, на управляющий колонке. Словом, важные органы управления там, где обычно. В итоге стиль торжествует без утрат для здравого смысла. На пульте управления климатом все очень просто и понятно с первого взора, читать толстенную аннотацию не требуется. Желаете большего? Толкните ручку I-drive на лево и поглядите опции. Что-то не устраивает в методе работы? Уверяю, там есть с чем "поиграться".
Известный "джойстик" системы I-drive на "семерке" вызвал не меньше споров, чем ее наружность. Оказалось, что одна кнопка заместо нескольких 10-ов - это никак не всегда проще. 2-ая версия I-drive намного выигрышнее.
Из восьми направлений перемещения контроллера оставили только четыре; добавилась кнопка возврата в главное меню; в конце концов, появилось цветовое кодирование. Так, навигационные функции показываются на зеленоватом фоне, связи - на голубом, климатической установки - на красноватом, а опции аудиосистемы и мультимедиа - на желтоватом. Схожая схема использована на " Audi А8". Стало ли управление проще? Да, и намного.
До того как отправиться на маршрут, побеседуем о погоде, той, которую делает климатическая установка. Рядовая поначалу охлаждает воздух до 1-3°С, используя приблизительно 60-70% производительности вентилятора. По мере остывания салона обороты равномерно понижаются, а с какого-то момента охлажденный воздух подогревается. В итоге очень очень падает влажность в салоне, возникает дискомфорт для водителя и пассажиров - свербит в носу. У новейшей "пятерки" метод другой - по мере остывания салона понижается степень остывания воздуха радиатором кондюка, что позволяет поддерживать более комфортабельную влажность. Бояться запотевших стекол не стоит - датчик конденсации выслеживает температуру лобового стекла и воздуха.
Очевидно, есть и раздельное управление климатом по сторонам салона, фильтр с активированным углем на входе, собирающий пыль и цветочную пыльцу, электрический "нос", способный автоматом включить рециркуляцию, почувствовав "дым отечества" либо миазмы придорожной фермы. Но это уже не новость, как и термический аккумулятор, и возможность работы отопления при выключенном движке. Вобщем, это уже о "продвинутом" климат-контроле, который за доплату.
Достаточно о климате и комфорте. БМВ всегда были автомобилями для водителя, и сегоднящая "пятерка" подтверждает это правило. Инноваций много. Главное - активное рулевое: в нем от скорости зависят не только лишь свойства гидроусилителя, да и передаточное число управляющего механизма (ЗР, 2002, № 10). Система Dynamic Drive без помощи других регулирует твердость амортизаторов и стабилизаторов поперечной стойкости, DTC отвечает за сцепление ведущих колес с дорогой, DSC за маневренность в предельных режимах, СBС за маневренность при критическом торможении, DBC за более действенное рассредотачивание тормозных сил. Гласить про Abs и увеличенный поперечник дисков тормозов впереди и сзади (базисные шины сейчас 16-дюймовые) уже просто не охото.
Итог НАЛИЦО
Бмв SERIE 5 На зигзагообразных дорожках юга Сардинии из 4 вариантов "пятерки" удалось опробовать только два: бензиновый БМВ-530i и дизельный БМВ-530d - оба с "автоматом". По статистике дилеров, девять из 10 "пятерок" предшествующего поколения продавались с автоматической коробкой. Что лучше? В чем разница? Что избрать?
Пренебрежительное отношение к дизелю нужно бросить в прошедшем, хотя нрав у бензиновой и дизельной машин различный. БМВ-530i активнее отзывается на педаль акселератора, а его "автомат" охотнее подстраивается под манеру водителя. Динамические свойства машин фактически равноценны, только лично дизель кажется более массивным. Секрет во впечатляющем вращающем моменте (500 Н.м) и показателях эластичности, сравнимых только с прежним БМВ М5.
Видна и разница в маневренности: бензиновый БМВ чувствуется более легким и вертким, дизельный не настолько охотно заходит в повороты, но увереннее держится на высокоскоростных прямых. Кстати, работа "активного руля" фактически неприметна. Только в конце поездки приходит осознание, что на настолько зигзагообразной дороге так и не пришлось перехватывать обод даже на самых хитрых "закорючках" серпантина.
А главное - там, где бензиновый БМВ израсходовал более 14 л/100 км, его дизельный собрат уложился в 10 л. Так что для предпринимателей, беспрестанно разъезжающих по Европе, БМВ-530d будет более удачным выбором. А вот в наших критериях бензиновый автомобиль наверное увлекательнее.
Ограниченное время не позволило проверить, как комфортна система проецирования приборной инфы на стекло, как работает адаптивный круиз-контроль, сколь совершенны способности коммуникации. Детализированное знакомство пришлось отложить до Москвы. Вобщем, ожидать осталось недолго...
В РАСЧЕТЕ НА Фуррор
Бмв SERIE 5 Похоже, все шишки периода тестов достались "семерке". БМВ пятой серии - не настолько авангардный автомобиль с очень высочайшими ездовыми чертами и незаурядным комфортом. Для рынка это собственного рода посредник меж безоглядными поборниками новизны и поболее ограниченными покупателями. Даже став более дорогим, чем предшественник, он, думается, отыщет довольно поклонников.
Первым европейским покупателям предложат бензиновые БМВ-530i во всех вариантах и БМВ-520i с механической трансмиссией передач, также дизельные БМВ-530d. Осенью к ним прибавятся БМВ-520i с "автоматом", 2,5-литровый бензиновый БМВ-525i (141 кВт/ 192 л. с.) с 2-мя вариациями коробки и самый мощнейший пока БМВ-545i с 4,4-литровой V-образной "восьмеркой" Valvetronic в 245 кВт/333 л. с. Россиянам, как и всем европейцам, "пятерки" станут доступны уже в июле. БМВ-520i - минимум за 47 000 евро, более массивные модификации - дороже. Вторую половину года займет налаживание сборки машин в Калининграде. Рядная бензиновая "шестерка" - коронное "блюдо" БМВ.
Трехлитровый турбодизель: такая же динамика при расходе, на 30% наименьшем.
Интерьер: вам не нравится I-drive? Базисные функции доступны и без него.
Так смотрится устройство проецирования на лобовое стекло.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Бмв 530i
Abs
Противобуксовочная система
Система стабилизации
Боковые подушки безопасности
Кондюк
Климат-контроль
Регулируемая управляющая колонка
Противотуманки
Аудиосистема
Полноразмерное запасное колесо
зависимо от комплектации
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО Создателя И БМВ г.