НАРОДНОМУ - Постороннее?
НАРОДНОМУ - Постороннее?
СЦЕПЛЕНИЕ "ОКИ"
Для экспертизы отыскали 4 участников - это ввезенный "Крафттех" и наши - "ВАЗинтерсервис" (ВИС), "Начало", также нечто, продаваемое с беспроигрышной рекомендацией - "Тольяттинское". Иноземец был упакован по полной программке - "корзина", ведомый диск и подшипник, а ВИС и "бомж" продавались без подшипников. Что касается "Начала", интересы компании представлял только ведомый диск.
Напоминаем: сцепление "Оки" - однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Ведущая часть (кожух, нажимной диск, пружина и т. п.), называемая также корзиной, устанавливается на три центрирующих штифта маховика и крепится шестью болтами. Ведомый диск в сборе с демпфером надет на шлицы первичного вала коробки. Как качественно все это воплощено в металле, по нашей просьбе проверили специалисты лаборатории сцеплений, карданных передач и нагрузочных режимов коробки НАМИ. Более принципиальные результаты замеров приведены в таблице, а комменты по каждому изделию раздельно даны под фото.
Общие итоги таковы. Вращающий момент могут передавать все три комплекта (диск от "Начала", естественно, не проверялся), но если "Крафт-тех" уложился в норму практически без припаса - всего 0,3%, то "ВАЗинтерсервис" и "Тольятти" существенно ее превысили. Самым легким оказался набор "Крафттех" - разница по массе меж ним и "висовским" составила приблизительно 300 г.
"Наши" впереди? Пока да, но ведь один из важнейших характеристик свойства сцепления - дисбаланс дисков, нажимного и ведомого. Итак вот, не плохих корзин оказалось две - от "ВАЗинтерсервис" и от "Крафт-тех". А "тольяттинскую" ставить на машину не нужно - с тройным превышением нормы дисбаланса ездить не стоит. Из ведомых дисков вне конкуренции оказался "Крафттех" - только он уложился в допуск с неплохим припасом. "Висовский" получил зачет с трудом, а "тольяттинский" просто провалился. Что касается "Начала", то дисбаланс диска в норме, но большущее торцевое биение свело это достоинство к нулю. То же касается изделия "ВАЗинтерсервиса".
Результат ясен. Набор от "Крафттех" выдержал тесты без замечаний - и по технике порядок, и комплектация полная, и упаковка есть. "ВИСу" ставим "трояк" с натяжкой - быстрее из сострадания к российскему производителю, ежели по справедливости. Другие изделия оказались нехорошими.
"Народному" автомобилю - постороннее сцепление? Да, как досадно бы это не звучало...
1. Изготовитель - компания "Крафттех" (Krafttech),
страна не указана
Комплектность - корзина Х0160С, ведомый диск Y0160I, подшипник 6006 RSR.
Примерная стоимость - 1170 руб.
Зарубежный набор оказался самым легким из всех - 2578 г. Имеется символ сертификации - МТ-14. На корзине - 18 лепестков: это больше, чем у других. Чем их больше, тем поточнее должно работать сцепление. Кстати, только у "Крафттеха" 6 пружин ведомого диска размещены неравномерно - разработчики подбирали определенную характеристику работы узла. Статические дисбалансы нажимного и ведомого дисков - в норме. Передаваемый вращающий момент тоже уложился в норматив, хотя и без особенного припаса. Торцевое биение ведомого диска - одно из самых низких.
Оценка: (отлично).
2. Изготовитель - компания ВАЗИНТЕРСЕРВИС, Наша родина
Комплектность - корзина 1111-1601085, ведомый диск 1111-1601130.
Примерная стоимость - 910 руб.
Подшипник для комплекта ВИС был куплен раздельно - это еще приблизительно 200 руб. Есть символ сертификации - АЯ 70. Вращающий момент обеспечивается с неплохим припасом. На корзине - 12 лепестков. Рабочая поверхность - ровненькая. Статический дисбаланс нажимного диска - самый маленький из всех, а вот ведомый уложился в допуск на грани фола. А торцевое биение этого диска вообщем в два раза ужаснее допустимого. Ну и усилие выжима сцепления приблизительно на 6% больше требуемого - у соперников оно существенно ниже. Ездить, конечно, можно, но хвалить - увольте.
Оценка: (удовлетворительно).
3. Изготовитель - компания
"Начало",
Наша родина
Комплектность - ведомый диск
1111-1601130
Примерная стоимость - 270 руб.
Компания из Набережных Челнов представлена только ведомым диском - иных атрибутов сцепления тут не создают. Есть символ сертификации - МТ-14. На изделии выбит фирменный логотип "Начало", 6 пружин размещены умеренно.
Диск оказался самым легким из всех, его статический дисбаланс - в норме. А вот торцевое биение изделия - ужаснее всех: 1,6 мм заместо допустимых 0,5. При таких дефектах любые управления по ремонту рекомендуют поменять диск на новый - прислушаемся к воззрению профессионалов...
Оценка: (плохо).
4. Изготовитель - не указан
(продавалось под именованием "Тольятти")
Комплектность - корзина 1111-1601085, ведомый диск 1111-1601130
Примерная стоимость - 800 руб.
Изделие подозрительно припоминает № 2 от ВИС - даже надписи на неких заклепках содержат аббревиатуру VIS...Или это "бэушное" изделие, или его "прихватизировали" с сборочного потока - неясно. Ни упаковки, ни фирменной маркировки - и покрытия на металле не видать. Что касается характеристик... Неплохой вращающий момент, малое торцевое биение ведомого диска, "легкая педаль", но... Большой дисбаланс корзины - это раз. Значимый дисбаланс ведомого диска - два. Недостающее перемещение нажимного диска - три. Поверхность нажимного диска - необработанная, шершавая... нет, не то!
Оценка: (плохо).
ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, Миша КОЛОДОЧКИН
СЦЕПЛЕНИЕ "ОКИ"
Для экспертизы отыскали 4 участников - это ввезенный "Крафттех" и наши - "ВАЗинтерсервис" (ВИС), "Начало", также нечто, продаваемое с беспроигрышной рекомендацией - "Тольяттинское". Иноземец был упакован по полной программке - "корзина", ведомый диск и подшипник, а ВИС и "бомж" продавались без подшипников. Что касается "Начала", интересы компании представлял только ведомый диск.
Напоминаем: сцепление "Оки" - однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Ведущая часть (кожух, нажимной диск, пружина и т. п.), называемая также корзиной, устанавливается на три центрирующих штифта маховика и крепится шестью болтами. Ведомый диск в сборе с демпфером надет на шлицы первичного вала коробки. Как качественно все это воплощено в металле, по нашей просьбе проверили специалисты лаборатории сцеплений, карданных передач и нагрузочных режимов коробки НАМИ. Более принципиальные результаты замеров приведены в таблице, а комменты по каждому изделию раздельно даны под фото.
Общие итоги таковы. Вращающий момент могут передавать все три комплекта (диск от "Начала", естественно, не проверялся), но если "Крафт-тех" уложился в норму практически без припаса - всего 0,3%, то "ВАЗинтерсервис" и "Тольятти" существенно ее превысили. Самым легким оказался набор "Крафттех" - разница по массе меж ним и "висовским" составила приблизительно 300 г.
"Наши" впереди? Пока да, но ведь один из важнейших характеристик свойства сцепления - дисбаланс дисков, нажимного и ведомого. Итак вот, не плохих корзин оказалось две - от "ВАЗинтерсервис" и от "Крафт-тех". А "тольяттинскую" ставить на машину не нужно - с тройным превышением нормы дисбаланса ездить не стоит. Из ведомых дисков вне конкуренции оказался "Крафттех" - только он уложился в допуск с неплохим припасом. "Висовский" получил зачет с трудом, а "тольяттинский" просто провалился. Что касается "Начала", то дисбаланс диска в норме, но большущее торцевое биение свело это достоинство к нулю. То же касается изделия "ВАЗинтерсервиса".
Результат ясен. Набор от "Крафттех" выдержал тесты без замечаний - и по технике порядок, и комплектация полная, и упаковка есть. "ВИСу" ставим "трояк" с натяжкой - быстрее из сострадания к российскему производителю, ежели по справедливости. Другие изделия оказались нехорошими.
"Народному" автомобилю - постороннее сцепление? Да, как досадно бы это не звучало...
1. Изготовитель - компания "Крафттех" (Krafttech),
страна не указана
Комплектность - корзина Х0160С, ведомый диск Y0160I, подшипник 6006 RSR.
Примерная стоимость - 1170 руб.
Зарубежный набор оказался самым легким из всех - 2578 г. Имеется символ сертификации - МТ-14. На корзине - 18 лепестков: это больше, чем у других. Чем их больше, тем поточнее должно работать сцепление. Кстати, только у "Крафттеха" 6 пружин ведомого диска размещены неравномерно - разработчики подбирали определенную характеристику работы узла. Статические дисбалансы нажимного и ведомого дисков - в норме. Передаваемый вращающий момент тоже уложился в норматив, хотя и без особенного припаса. Торцевое биение ведомого диска - одно из самых низких.
Оценка: (отлично).
2. Изготовитель - компания ВАЗИНТЕРСЕРВИС, Наша родина
Комплектность - корзина 1111-1601085, ведомый диск 1111-1601130.
Примерная стоимость - 910 руб.
Подшипник для комплекта ВИС был куплен раздельно - это еще приблизительно 200 руб. Есть символ сертификации - АЯ 70. Вращающий момент обеспечивается с неплохим припасом. На корзине - 12 лепестков. Рабочая поверхность - ровненькая. Статический дисбаланс нажимного диска - самый маленький из всех, а вот ведомый уложился в допуск на грани фола. А торцевое биение этого диска вообщем в два раза ужаснее допустимого. Ну и усилие выжима сцепления приблизительно на 6% больше требуемого - у соперников оно существенно ниже. Ездить, конечно, можно, но хвалить - увольте.
Оценка: (удовлетворительно).
3. Изготовитель - компания
"Начало",
Наша родина
Комплектность - ведомый диск
1111-1601130
Примерная стоимость - 270 руб.
Компания из Набережных Челнов представлена только ведомым диском - иных атрибутов сцепления тут не создают. Есть символ сертификации - МТ-14. На изделии выбит фирменный логотип "Начало", 6 пружин размещены умеренно.
Диск оказался самым легким из всех, его статический дисбаланс - в норме. А вот торцевое биение изделия - ужаснее всех: 1,6 мм заместо допустимых 0,5. При таких дефектах любые управления по ремонту рекомендуют поменять диск на новый - прислушаемся к воззрению профессионалов...
Оценка: (плохо).
4. Изготовитель - не указан
(продавалось под именованием "Тольятти")
Комплектность - корзина 1111-1601085, ведомый диск 1111-1601130
Примерная стоимость - 800 руб.
Изделие подозрительно припоминает № 2 от ВИС - даже надписи на неких заклепках содержат аббревиатуру VIS...Или это "бэушное" изделие, или его "прихватизировали" с сборочного потока - неясно. Ни упаковки, ни фирменной маркировки - и покрытия на металле не видать. Что касается характеристик... Неплохой вращающий момент, малое торцевое биение ведомого диска, "легкая педаль", но... Большой дисбаланс корзины - это раз. Значимый дисбаланс ведомого диска - два. Недостающее перемещение нажимного диска - три. Поверхность нажимного диска - необработанная, шершавая... нет, не то!
Оценка: (плохо).
ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, Миша КОЛОДОЧКИН