ВЕТЕРАНЫ ВОЙНЫ И ТРУДА
ВЕТЕРАНЫ ВОЙНЫ И ТРУДА
КЛУБ "Автовладелец"
у камина
МУЗЕЙ ВОЕННОЙ Авто ТЕХНИКИ
ВЕТЕРАНЫ ВОЙНЫ И ТРУДА
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
На окраине Рязани, на местности Военного авто института расположена малоизвестная, но богатая и почти во всем уникальная коллекция. К тому же одна из огромнейших в стране - более 100 машин.
Особенность этого музея связана с военной "пропиской". На открытых площадках и под крышами ангаров собраны практически все российские машины, служившие в армии начиная с 1930-х гг. Полуторка ГАЗ-А и трехтонка ЗИС-5 - самые массовые грузовики предвоенных и фронтовых лет - соседствуют с союзником, "Студебекером-US 6". Кстати, этот "студер" - один из немногих отлично сохранившихся в Рф американских грузовиков времен 2-ой мировой.
Естественно, более много в Рязанском музее представлена послевоенная российская история. Собрание грузовиков, без преувеличения, на сей день - более полное в стране. Сегодня даже ЗИС-151 и ГАЗ-63, благопристойно сохранившиеся, не сгнившие, узреть очень тяжело. В Рязани заботливо сохранили в прошедшем массовые, а сейчас редчайшие "захары" и "газоны", служившие как в армии, так и на гражданке, также томные вэдовые грузовики более редчайших моделей, гусеничные тягачи.
В музее института есть и легковушки, в том числе такие известные, как "эмка" и ГАЗ-67Б. Шеренгу послевоенных моделей, начатую "Победой", ЗИС-110 и ЗИМом, завершает совершенно не древняя, зато редчайшая "Волга" GAZ 3105.
Но "жемчужины" рязанской коллекции - несерийные, по-настоящему уникальные, сделанные иногда только в нескольких экземплярах авто. В различные годы их обкатывали в подмосковном НИИИ-21 - исследовательском и испытательном институте Министерства обороны. По той либо другой причине на вооружение не приняли, но, к счастью, и на свалку не выкинули, а передали в музей рязанского института.
В ряду раритетов, одетых в армейский камуфляж, - несколько малоизвестных ульяновских машин. В числе их успешный по конструкции УАЗ-3172, который не стал серийным только поэтому, что родился в годы политических и экономических катаклизмов - на рубеже 90-х, также плавающий "уазик" с суровым, но, как досадно бы это не звучало, не необычным именованием "Ягуар". Почитатели вседорожников могут ближе познакомиться с амфибией ВАЗ-2122, сделанной на базе "Нивы", ЛуАЗом с... 3-мя ведущими мостами, другими редчайшими, увлекательными автомобилями.
Не все машины рязанского собрания дожили до наших дней в совершенно первозданном виде. Некие требуют более кропотливой реставрации, подмены неродных деталей уникальными. Но могли быть авто, страсть к старенькому "железу", средства и время... Зато уже сейчас машины из университетского музея можно узреть не только лишь в Рязани. Стараниями педагогов и курсантов многие автомобили-ветераны поддерживаются на ходу и часто выезжают в пробеги.
Амфибию ВАЗ-2122 сделали на базе "Нивы" посреди 70-х.
ЛуАЗ-1901, снаряженный экспериментальным трехцилиндровым харьковским дизелем, носил штатское имя "Геолог" (понизу).
МУЗЕЙ ВОЕННОЙ Авто ТЕХНИКИ
Рязань, Октябрьский военный городок, Военный авто институт.
Часы работы: с 10 до 17,
обед: с 13 до 14
Выходные: последняя пятница месяца.
КЛУБ "Автовладелец"
у камина
МУЗЕЙ ВОЕННОЙ Авто ТЕХНИКИ
ВЕТЕРАНЫ ВОЙНЫ И ТРУДА
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
На окраине Рязани, на местности Военного авто института расположена малоизвестная, но богатая и почти во всем уникальная коллекция. К тому же одна из огромнейших в стране - более 100 машин.
Особенность этого музея связана с военной "пропиской". На открытых площадках и под крышами ангаров собраны практически все российские машины, служившие в армии начиная с 1930-х гг. Полуторка ГАЗ-А и трехтонка ЗИС-5 - самые массовые грузовики предвоенных и фронтовых лет - соседствуют с союзником, "Студебекером-US 6". Кстати, этот "студер" - один из немногих отлично сохранившихся в Рф американских грузовиков времен 2-ой мировой.
Естественно, более много в Рязанском музее представлена послевоенная российская история. Собрание грузовиков, без преувеличения, на сей день - более полное в стране. Сегодня даже ЗИС-151 и ГАЗ-63, благопристойно сохранившиеся, не сгнившие, узреть очень тяжело. В Рязани заботливо сохранили в прошедшем массовые, а сейчас редчайшие "захары" и "газоны", служившие как в армии, так и на гражданке, также томные вэдовые грузовики более редчайших моделей, гусеничные тягачи.
В музее института есть и легковушки, в том числе такие известные, как "эмка" и ГАЗ-67Б. Шеренгу послевоенных моделей, начатую "Победой", ЗИС-110 и ЗИМом, завершает совершенно не древняя, зато редчайшая "Волга" GAZ 3105.
Но "жемчужины" рязанской коллекции - несерийные, по-настоящему уникальные, сделанные иногда только в нескольких экземплярах авто. В различные годы их обкатывали в подмосковном НИИИ-21 - исследовательском и испытательном институте Министерства обороны. По той либо другой причине на вооружение не приняли, но, к счастью, и на свалку не выкинули, а передали в музей рязанского института.
В ряду раритетов, одетых в армейский камуфляж, - несколько малоизвестных ульяновских машин. В числе их успешный по конструкции УАЗ-3172, который не стал серийным только поэтому, что родился в годы политических и экономических катаклизмов - на рубеже 90-х, также плавающий "уазик" с суровым, но, как досадно бы это не звучало, не необычным именованием "Ягуар". Почитатели вседорожников могут ближе познакомиться с амфибией ВАЗ-2122, сделанной на базе "Нивы", ЛуАЗом с... 3-мя ведущими мостами, другими редчайшими, увлекательными автомобилями.
Не все машины рязанского собрания дожили до наших дней в совершенно первозданном виде. Некие требуют более кропотливой реставрации, подмены неродных деталей уникальными. Но могли быть авто, страсть к старенькому "железу", средства и время... Зато уже сейчас машины из университетского музея можно узреть не только лишь в Рязани. Стараниями педагогов и курсантов многие автомобили-ветераны поддерживаются на ходу и часто выезжают в пробеги.
Амфибию ВАЗ-2122 сделали на базе "Нивы" посреди 70-х.
ЛуАЗ-1901, снаряженный экспериментальным трехцилиндровым харьковским дизелем, носил штатское имя "Геолог" (понизу).
МУЗЕЙ ВОЕННОЙ Авто ТЕХНИКИ
Рязань, Октябрьский военный городок, Военный авто институт.
Часы работы: с 10 до 17,
обед: с 13 до 14
Выходные: последняя пятница месяца.