По-быстрому
По-быстрому
ТЕХПОМОЩЬ
следопыты
ПРОВЕРЯЕМ УЛИЧНЫХ РЕГУЛИРОВЩИКОВ СО
По-быстрому
АЛЕКСАНДР ПОПОВ
Помните, как ранее свирепствовали на дорогах экологи и полиция, измеряя уровень СО у каждого поста ГАИ? Вот была кормушка! Мы страшились: номера снимут! - и ехали на 100. Без газоанализатора карбюратор не наладишь и не проверишь. Нет сегодня экологов, и ГАИ не придирается, но посты регулировки остались. Желающих ездить "чисто", а не коптить, предостаточно - услуги уличных мастеров нужны. Как грибы после дождика, растут на обочинах дорог и в переулочках умеренные зеленоватые бытовочки, белоснежные прицепчики "Тонар". Завлекают схожими плакатами: "Карбюратор, инжектор, клапана, зажигание - ремонт, регулировка СО-СН". Цены божеские.
Но стоит, можно ли доверить придорожным слесарям настройку собственного автомобиля? Немного разрегулировав карбюратор, мы просили различных механиков убрать одну и ту же неисправность. Проверяемые не догадывались о том, что их экзаменуют, и не замечали, как фотографируют.
Утром над карбюратором "Жигулей" VAZ 2104 трудился редакционный механик. Сняв крышку, кропотливо очистил поплавковую камеру и поменял местами топливные жиклеры первичной и вторичной камер, после этого собрал вновь. За его действиями с энтузиазмом следили участники рейда. Похихикивали: мол, спутал человек Ремонт и эксплуатация, с каждым "лопухом" может случиться... Газоанализатор, присоединенный к выхлопной трубе автомобиля, невзирая на рокировку жиклеров, на холостом ходу мотора выдал легитимные 2% СО. Все правильно: система холостого хода у "Озона" автономная. А вот на средних оборотах табло прибора, поморгав возрастающими цифрами, ошарашило - 10% СО! С такими показателями, кстати, гарантирован и расход бензина л. пятнадцать на сотку. Вот он, весомый повод озаботиться состоянием автомобиля. Довольные плодами первого опыта, участники разделились. Двое сели в "четверку", а фотографу и механику с газоанализатором досталась "Ока". Через минутку обе машины тронулись в путь по столице.
ДИВЕРСИЯ
Для начала подсадную "четверку" предложили отремонтировать мастеру техпоста, что у дома № 2 по Открытому шоссе. Посетовали на завышенный расход бензина. Засаленная роба юного механика, отсутствие лицензии за стеклом вагончика и нехитрый арсенал инструментов огромных надежд не сулили. Но всеохватывающая проверка авто за 150 руб., обещанная прейскурантом компании ООО "Компания "Кассия", подкупала дешевизной. Сунув в выхлопную трубу датчик видавшего виды газоанализатора "Мега-автотест", юноша сходу выловил запредельные проценты СО на средних оборотах и, предположив, что всему виной неисправная игла запорного клапана поплавковой камеры, приступил к ее подмене. Окончив работу, снова замерил СО. Итог его много обременил задачей. На всякий случай проверив стробоскопом установку угла опережения зажигания, юноша вновь споро разобрал карбюратор и с его верхней частью навечно скрылся в вагончике. Возвратившись, он задал внезапный вопрос: "У вас неприятели на работе есть?" Проверяющие облегченно переглянулись: кажется, докопался до спутанных деталей. Но тот многозначительно показал кусок металла размером с ноготь, типо мешавший работе узла.
Наличие в карбюраторе стороннего предмета таких размеров - бред. (Любопытно, вроде бы он туда попал и где непосредственно "прописался"!) Мастер не мог этого не осознавать, но шел на заведомый обман. Для чего? Вероятнее всего, это была "военная хитрость" - метод сохранить лицо в сложной ситуации, а заодно выиграть время. Закон рынка: не обманешь - не продашь. Вот и лукавят. Один, не способный блеснуть в деле, свернет горы словестно, другой попробует сходу задавить проф эрудицией, 3-ий выпятит успехи на промежных шагах работы. Ввести в память клиента идея о собственной исключительности - верный шанс привязать его к для себя навечно. Как досадно бы это не звучало - в нашем случае ремонт угрожал затянуться. Пришлось намекнуть: противников, дескать, на работе нет, а пытливых - хватает, может, кто и лазил в карбюратор, спутал чего-нибудть...
Нужно дать мастеру подабающее: столкнувшись с нетиповой задачей, он боролся до конца, а не отфутболил клиентов под благовидным предлогом. Через два часа мучений спутанные жиклеры были найдены, СО - отрегулирован, за что мастеру уплачено 320 руб. по квитанции.
ЗАСОР!
Удалившись на неопасное расстояние, мы перепроверили уровень СО своим прибором. Убедившись, что он в норме, наш механик вновь быстренько переставил жиклеры "шиворот наизнанку".
...Через горловину Осташковского шоссе "всосались" в город с медлительно ползущим потоком транПодвескаа. А вот и типовой вагончик на обочине. Тот же небогатый набор документов и инструмента, только мастер - в годах. По тому, как он кусочком брезента прикрыл от царапин правое фронтальное крыло, угадывался специалист доперестроечных времен. Никакого курения и праздной трепотни. Выслушав жалобу на безмерный аппетит автомобиля, мастер замерил содержание СО в выхлопе и вынес вердикт: карбюратор нужно кропотливо помыть. Далее инструмент и снимаемые Ремонт и эксплуатация замелькали в его руках с головокружительной скоростью. Как будто фокусник из рукава, он вынимал и пускал в дело то отвертку, то шприц со вонючей жидкостью, то штуцер шинного насоса. Ровнехонько через четырнадцать минут работа была закончена и нам ничего не оставалось, как выложить за нее 450 руб. А на вопрос о причине неисправности получили лаконичный исчерпающий ответ: "Засор!"
Вот для тебя раз: при таковой квалификации внезапно "неоспоримое" резюме! Порассуждав, мы сделали вывод, что опытнейший механик наверное уже не раз сталкивался с схожими "дефектами". Отсюда феноменальная скорость выполнения работы. А разъяснять клиенту, что он лох - для себя дороже, поди сдери позже с обидчивого практически полтыщи. Эта способность так прекрасно зарабатывать в особенности восхитила нашего фотографа, намедни битый час терпевшего истязания дантиста за свои кровные.
Переезжаем к посту в Измайлово, что сначала Главной аллейки. Здесь, как, вобщем, и в большинстве других мест, очередь. Водители с наслаждением голосуют за придорожную форму обслуживания поднятыми капотами собственных автомобилей. В особенности нередко посреди страждущих встречаются обладатели "газелей". Прикинули - очередь на час, ожидать не стали.
Отправляемся на шоссе Энтузиастов, где у дома № 63 напротив "Макдональдса" притулился "Тонар". Не везет сейчас - тут тоже хвост автомобилей, мастер же - один. Меж иным, всего в 5 шагах на этой же улице размещен роскошный автосервис ООО "Компания XXI век", но давки в нем мы не следили.
ПСИХОЛОГ
Денек за деньком мы приценивались, можно сказать, из засады, к работе этих людей и постепенно проникались к ним симпатией. Тем паче, что предложенную нами головоломку некоторое время назад либо позднее удачно решил практически каждый. А приз "зрительских симпатий" впору вручить мастеру поста ГУП "Сокольники-Стройсервис", работающему недалеко от центрального входа в парк Сокольники. Тут все есть нужные документы, включая регистрацию и сертификат, а механик оказался не просто потрясающим специалистом, но увлекательным собеседником и психологом в придачу. Окончив ремонт и не взяв ни копейки, попросил нас прокатиться минут пятнадцать, пока мы не убедимся, что все работает нормально. Человек рискнул 4-мя сотками честно заработанных рублей: откуда ему было знать, вернемся мы расплатиться либо нет?
А чтоб было с чем ассоциировать работу механиков при дороге, посетили фирменный центр "Арфа" по ремонту и обслуживанию всех автомобилей; это на кольцевой дороге недалеко от Ленинградского шоссе. 10 минут - на наполнение заказа, 50 - в очереди на мойку, 40 - на ожидание спеца и 40 - на его работу (выполненную, правда, с высочайшим качеством), еще 10 - на оплату в кассу 687 руб. за все услуги.
Нет, мы не собираемся противопоставлять совершенно различные формы сервиса. Просто опыт показал: решение пусть узенькой, но очень принципиальной задачки - поддержать "чистоту" выхлопа - полностью можно доверить и придорожным мастерам. Сэкономите Энциклопедия грузовых автомобилей, а при удаче - и время.
Бурлит работа!
Пост неплох на бойком месте.
Газоанализатор сдох. Вот и курю...
Желаете знать , что почем?