Праздничек, КОТОРОГО ВСЕГДА Ожидаешь
Праздничек, КОТОРОГО ВСЕГДА Ожидаешь
ЭКСПОНАТЫ Русского Авто
Праздничек, КОТОРОГО ВСЕГДА Ожидаешь
Аркадий АЛЕКСЕЕВ
И он скоро придет. Вы слышите его шаги? Чувствуете, как торопятся поезда и многотонные "фуры", как экспонаты в собственных контейнерах и фирменных упаковках рвутся к невыносимо ярчайшему свету юпитеров, к всполохам вспышек, к торжественной суете, вовлекающей в свою орбиту сотки тыщ людей...
Возможно, мы растем совместно с ним. Можно ли было лет пять-шесть вспять даже грезить о таком размахе? Сейчас же - нам совершенно буднично докладывают, что выставочная площадь экспоцентра в столице будет занята до последнего метра и фирмам, опоздавшим с подачей заявок, возлагать не на что. Может, в следующие годы нас ожидают шоу еще большего масштаба, но уже на данный момент мы с уверенностью можем сказать - Русский автосалон-97 стал незаурядным событием. Свою продукцию тут представят 450 компаний из 36 государств, 5000 журналистов приглашены на денек прессы, сотки тыщ человек, как ожидается, посетят павильоны и открытые стенды на Красноватой Пресне.
Столичный авто примечателен почти во всем. Он - 1-ый из больших (да, да, мы не ошиблись, конкретно так) "осенних" салонов. В нем представлены компании Европы, Америки, Азии. Тут, в отличие от большинства забугорных салонов, имеющих неширокую специализацию, - и легковушки, и грузовики, и автоаксессуары. Одним словом, событие!
Сегоднящая выставка беспримерна не только лишь по охвату и представительности. В отличие от предшествующей МИМС-96, ее нельзя упрекнуть и в том, что на щитах - те же самые машины, которые ждут покупателей в торговых залах русских дилеров. Тут много подлинных новинок, уже понятно о нескольких премьерах - новой "Тойоты-Королла", БМВ-L7, "Мерседеса-Е-Фирматик". И не настолько принципиально, что некие из этих машин, в согласовании с новейшей стратегией забугорных компаний, были кое-где показаны узенькому кругу профессионалов и представителей прессы - перед широкой публикой они появятся в первый раз.
Более увлекательным экспонатам выставки посвящаются все большие странички журнальчика, пока же отметим, что значимая часть автомобилей-экспонатов салона-97 появилась менее чем год - максимум полтора вспять. Потому в Рф таких либо нет вообщем, либо пока очень, сильно мало, так что энтузиазм к ним, судя по всему, будет большой.
Что все-таки, тем труднее задачка жюри, которое должно найти более весомый экспонат автомобильного салона и вручить ему Гран-при журнальчика "За рулем". Как и в прошлые годы, данное мероприятие станет на выставке одним из центральных. Вспомните наших лауреатов: БМВ седьмой серии - в 1994-м, "Mercedes" Е-класса в 1995 году и в прошедшем - " Хёндэ Соната III". Навряд ли кто произнесет, что это "проходные", малоинтересные машины - большие толпы гостей, окружавших наших лауреатов, - убедительное подтверждение того, что в выборе мы не ошиблись.
А сейчас - сядем в машину времени и перенесемся в конец августа. Легкий запах новейшей обивки и полироля, блики на сверкающих лаковых боках машин, музыка - то назойливо звучная, то, напротив, приглушенная и умиротворяющая. Зайдем на стенды самых узнаваемых глобальных производителей - чем они желают заинтересовать нас либо обворожить?
Публикуемый ниже обзор экспонатов главных фирм легковых автомобилей, возлагаем надежды, поможет вам заглянуть на Автосалон-97, даже если вам и не получится там побывать. Представители компаний согласились, что наикрупнейшему и самому авторитетному российскому журнальчику можно заблаговременно доверить информацию о моделях, которые будут там представлены. Нет, мы совсем не пытаемся объять неохватное и, естественно, о части щитов и экспонатов поведаем в номере, где подведем итоги салона. В том числе важнейший для нас - и для многих - результат: кто в этом году захватит Гран-при.
"АВТОВАЗ"
На вазовском щите нас ждет королевство "десяток". Столичный автосалон - 1-ый, где будут выставлены серийные машины. Посреди их - 21102 с полуторалитровым мотором и системой впрыска, шестнадцатиклапанная 21103, хэтчбек 2111 и универсал 2112. Получит подкрепление и Подвескаивная линия семейства - к 21106-й модели, блеснувшей в прошедшем году в виде "желтоватой акулы", присоединится ее коммерческий вариант 21107.
Водителю редакционной "10-ки" практически семь раз на деньку задают вопрос: "Что лучше приобрести - 21099 либо 2110?" Сейчас ответить будет еще труднее - ВАЗ начал выпускать (и, естественно, покажет на выставке) "пятнадцатую" модель - модернизацию прежнего переднеприводного автомобиля и первую ласточку семейства "Самара-2". Непременно, гостей завлечет также VAZ 2120 - 1-ый русский мини-вэн с шасси на базе агрегатов "Нивы". Напомним, что его планируют изготовлять в опытно-промышленном производстве "тиражом" 5 тыс. штук в год.
Судя по всему, кое-кто на Вуале (в особенности посреди конструкторов) сохраняет любовь к "Оке" - опальному детине тольяттинского завода. Подтверждение тому - несколько "электронных" модификаций этой машины.
По всей видимости, не остается без внимания щит финского производителя русских автомобилей в Уусикаупунки, выпускающего "евро-лады". Его присутствие на салоне свидетельствует о том, что какая-то часть мощностей завода рассчитана на наш рынок.
Остается добавить, что неизменные читатели "За рулем" уже отлично знакомы со всеми нареченными моделями и модификациями и просто сумеют, просматривая журнальчики, вернуть в памяти их свойства.
"Audi"
После серии новинок на последних салонах компания, судя по всему, постарается закрепиться на занятых рубежах. Особенный энтузиазм гости проявят, видимо, к новой А6 (напомним, в первый раз представленной в Женеве) - машине, нарушающей традиции "Audi" в оформлении задней части кузова - и, в то же время, полностью узнаваемой. Вы сможете убедиться в этом, если откроете страничку 27 и ознакомитесь с впечатлениями нашего корреспондента, посетившего Ингольштадт в конце июня этого года. Площадь щита "Audi" - заявка на то, что компания представит весь модельный ряд.
БМВ
Популярная компания покажет на Автосалоне-97 практически всю палитру собственных моделей, из которых в особенном представлении нуждаются две новинки - родстер и лимузин.
Родстер Бмв Z3 дебютировал осенью 1995 года и сходу привлек к для себя внимание (кстати, на нем ездил Джеймс Бонд в нашумевшем кинофильме "Золотой глаз"). Автомобиль делают в США на специально построенном для этих целей заводе.
Подвескаивные версии легковушек БМВ обычно несут индекс "М" и отличаются большой мощностью и отделкой в "М-стиле", хотя архитектура кузова повторяет базисную модель и в потоке их не сходу отличишь от стандартной. На выставке в Москве компания покажет конкретно "М"-версию родстера, дебютировавшую в марте сегодняшнего года в Женеве. Снаружи Бмв Z3М отличают оформление передка и очень приметные молдинги с боковой стороны на фронтальных крыльях.
Другая новинка - глобальная премьера - лимузин L7 на базе представительской модели 750 с двенадцатицилиндровым мотором.
На щите БМВ разместятся и изделия британской компании "Ленд-Ровер", принадлежащей сейчас баварскому концерну. Рекомендуем направить внимание на новейшую, очень дорогую модификацию "Рейндж-Ровер-Авторити".
"ВОЛЬВО"
Популярность марки в Рф велика, а поэтому компания уделяет нашему рынку повышенное внимание - ее дилерская сеть у нас - одна из более разветвленных. На Столичном автомобильном салоне "Вольво" покажет самые последние модели. Более колоритная из их, безусловно, роскошное четырехместное купе С70 на базе известной "Volvo 850". Плюсы автомобиля, в первый раз представленного в Париже в конце прошедшего года, можно перечислять длительно. Тут и запатентованная задняя подвеска "Дельта-линк" с эффектом подруливания, и двенадцать динамиков сногсшибательной стереоустановки "Долби Серраунд Про Лоджик Систем" - да, фактически, и 240 сил более массивного варианта машины (который, кстати, успел "сняться" в кинофильме "Святой") - молвят о многом.
Для тех, кто уже вырос из "Подвескаивных" игрушек - другая модель, "S90 Ройал": она длиннее базисной S90 на 150 мм и оборудована полностью всем, что нужно деловому человеку. Сравнимо новое для компании вэдовое направление представит универсал V70 AWD R - премьера Женевы-97.
"ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС"
Похоже, концерн планирует разыграть "елабужскую карту". Козырь ли она - покажет рынок, на салоне же компания, возможно, сделает особенный акцент на эти бразильско-российские машины. Не считая их, блестеть лаком и колченогом будут автомобиль " Кадиллак Севиль STS" и "Ленд-Джет" - Подвескаивный микроавтобус (звучит странновато, видимо, лучше "Подвеска-вэн"), оборудованный как собственного рода бизнес-центр на колесах. Кстати, эта машина может быть и бронированной. Если же вы увидите большой внедорожник "Шевроле-Сабербен" с надписью "УПВ" (универсал завышенной вместимости) - не удивляйтесь. Во-1-х, с вместимостью тут вправду все в порядке - только пассажиров сюда влезет хороший десяток, а во-2-х, это, может быть, умилостивит таможню, норовящую ободрать как липку хоть какого, ввозящего "огромное и вэдовое".
ГАЗ
Сегодняшний год на ГАЗе именуют "годом "Соболя" - завод осваивает создание микроавтобусов, фургонов и грузовиков, несущих это имя (ЗР, 1997, № 6). Грузоподъемностью они меньше, чем "газели", и призваны заполнить пустующую нишу на авто рынке. Первого "Соболя" мы узрели на прошлогодней авто выставке, а сегодня ожидается целый выводок. Покажут нам и "свежайшие" модификации "Газели", также, по традиции, GAZ 3105 - модель, сменившую "Чайку", "люксовые" и тюнинговые "волги". Новенькая модель GAZ 3110 (ЗР, 1997, № 6) навряд ли будет "гвоздем салона" - ее уже несколько месяцев продают в магазинах, по последней мере в Москве машина примелькалась. Все же, в наше сложное время настолько приметно изменить старенькую модель, да еще начать серийное создание - это большой фуррор.
"ДЭУ"
Как несложно додуматься, в салоне непременно воспримет роль узбекский "филиал" корейской компании. Либо, может, его стоит рассматривать как плацдарм "Дэу" на местности СНГ? Вообще-то, редакционные "Тико" и "Нексия" произвели на нас не плохое воспоминание, скоро к ним добавится - тоже узбекский - микроавтобус "Дамас". О том, появится ли на салоне новинка компании - "Ланос", который должен поменять сегодняшнюю "Нексию", на момент написания материала было еще непонятно.
ЗАЗ
Завод переживает на данный момент не наилучшее время - достаточно длительно не работал. Но, невзирая на трудности, компания решила принять роль в Автосалоне-97. По-видимому, новинок ждать не стоит. Вероятнее всего, мы увидим обычные трех- и 5-и дверные машины, также опытнейший эталон автомобиля, который уже выставляли. Если завод все таки преподнесет сюрприз в виде новейшей модели, это будет приятной неожиданностью.
КИА
Эту корейскую фирму будет представлять "КИА-Балтика Интер Трейд". Многие с удивлением выяснят, сколь пространны планы наших сограждан из Калининграда - они говорят, что все выставленные модели будут делать в этом, самом западном русском городке. И если сборка 4-х дверных седанов - малого "Авелла" и среднего "Сефия" - уже началась, то в последнее время готовится выпуск огромного "Кларуса", вседорожников - комфортабельного "Подвескаидж" и утилитарного "Азия-Рокста", также микроавтобуса "Беста". Как говорится, дай-то Бог. Не удивляйтесь, если увидите на щите КИА (правда, на другом, в павильоне № 1)... "Мерседес-G". Дело в том, что с озари планируется собирать тут и этот германский внедорожник!
"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ"
Компания, как ей и положено по месту, занимаемому в авто мире, пользуется огромным вниманием нашего журнальчика. В ближайшее время мы ведали и о купе CLK, и об прелестных крошках нового (представленного в Женеве) А-класса. Не так давно подвергся косметическим изменениям С-класс; восхитительной новинкой прошедшей весной стал "Е-Фирматик" - вэдовый вариант этих фаворитных машин, снабженный к тому же целым сонмом "думающих" систем. Более (если менее) "умен" грузовой "Актрос" - компания выступит как в легковом, так и в грузовом разрядах (и, заметим, займет стенды наибольшей площади). И все эти машины вы увидите на Столичном автомобильном салоне! Добросовестное слово, только из-за 1-го этого стоит посетить его. Нам же более выдающимся кажется А-класс. Кстати, любопытно: если предшественник С-класса (С - "малогабаритные", заметим, машины) "Мерседес-190" называли "бэби-мерс", то как нарекут однообъемных малюток - "А"?
"МИЦУБИСИ"
Щит компании - линейка легковых автомобилей: "Галант", "Эклипс" и "Каризма", также один внедорожник - "Паджеро". Представитель компании считает более увлекательной "Каризму", но знатоков, пожалуй, не меньше завлечет очень освеженный "Паджеро", также модернизированный "Галант".
"НИССАН"
Компания правильно использовала 250 м2 собственного щита, представив машины на хоть какой вкус: "Алмера" - автомобиль (1,6GX) и универсал (1,6SLX), автомобиль и универсал "Примера" - 1,6GX и 2,0SE, а на верхушке ряда, как и положено, только автомобиль - "Максима-3,0QE". Здесь и внедорожники - "испанский" "Террано II" в 2-ух модификациях, с бензиновым мотором 2,4 л и турбодизелем 2,7 л. Если же вам приходится то и дело съезжать с асфальта на проселок - пожалуйста, "Патруль" с дизелем впечатляющего объема 4,2 л. Более увлекательна в этом ряду, непременно, "Примера", которая была в первый раз представлена на Парижском салоне осенью прошедшего года.
"ОПЕЛЬ"
Официальный представитель германской компании - "РМ Маркет" представит чуть ли не всю ее программку, начиная от 5-и дверного хэтчбека "Корса", немного освеженного, до 5-и дверного же (и также не так давно освеженного) внедорожника "Фронтера". Любопытно, что его новый движок вроде бы не соответствует общему направлению компании, удачно внедряющей дизели с конкретным впрыском. Тут же конкретно такового типа мотор "Исудзу" поменяли предкамерным итальянским, компании ВМ, правда, более современным. Гостей, непременно, привлекут несколько модификаций "Омеги" (включая "Караван" и МV-6), "Астры" и "Вектры". К слову, сами представители компании советуют направить внимание на универсал "Вектра-Караван" и "Фронтеру". Что ж, видимо, они правы. А мы упомянем еще 3-х дверный "каблучок" "Комбо", выпускаемый на базе "Корсы".
"ПЕЖО"
Официальный импортер - компания "Арманд" подошла к выбору экспонатов с огромным вкусом. Новинкой в Москве будет купе 406, в чистоте линий которого просматривается рука опытнейших итальянских дизайнеров известного ателье "Пинин Фарина". Непременно, те же корешки приметны в 2-ух модификациях модели 306 - универсале "Брейк" и 5-и дверном хэтчбеке. Вариант "100 шестого" - "Самбио" примечателен расширенным (по сопоставлению с базисной моделью) выбором опций. Несколько в тени, возможно, останутся фургон и комби "Партнер", также 4-х дверные автомобили 406. На последнюю машину глядеть, естественно, не так любопытно, как ездить на ней - маневренность просто прекрасна.
СААБ
Авто производству этой известной шведской компании - 50 лет. Кстати, и ее соотечественница - компания "Вольво" отметила круглую дату - в апреле ей "ударило" 70. Официальный дистрибьютор СААБа - ассоциация "Гема" постарается привлечь внимание гостей выставки к обычно необыкновенным автомобилям компании. Тут несколько модификаций СААБ-900 уже грядущего модельного года и более выдающаяся из их - юбилейная машина "Талладега" с двухлитровым наддувным движком. Пользующийся популярностью в ближайшее время у людей с достатком СААБ-9000 предстанет в версии TSE. Интересно, что компания определяет этот автомобиль как "представительский 5-и дверный автомобиль Подвескаивного(!) типа". А вот уже показанный журналистам новый СААБ-95, по подготовительным данным, на салоне появится навряд ли.
"РЕНО"
На Столичном авто ее представит компания "Гранд Моторс". Щит невелик, и на нем - всего четыре модели: "Меган-Классик RTE" и "Меган-Сеник", также "Лагуна-RTE" и "Рено 19RT". 1-ые две вызовут, непременно, большой энтузиазм в связи с вероятным созданием их на заводе АО "Москвич". Ах, если б у нас все таки появилась по-настоящему европейская машина... Знаток увидит, что во Франции "Рено 19" уже не делают. Правильно, но ее продолжают выпускать в Турции, оттуда она и будет к нам поставляться. Кстати, недавняя смена поставщика вызвала понижение цен на эти машины, а поэтому - завышенный энтузиазм покупателей к ним. Отделение грузовых автомобилей "Рено Тракс э Басез" заняло отдельный щит, на котором в этом году мы, в конце концов, увидим "Премиум".
СЕАТ
Продукцию испанского завода представит на автомобильном салоне АО "Росинка". При ближнем знакомстве с экспонатами появляется чувство, что на русском рынке СЕАТ хочет занять совсем не то место, что определено ему в Европе - после "старшего брата" "Фольксвагена". Романтичный налет некоторой исключительности, привлекающий к этим - нечастым пока на наших дорогах - машинам, ориентирует фирму на тех покупателей, кто, хотя и ценит германское качество, желает все таки отличаться от хозяев "гольфов" и "пассатов". Во всяком случае, менеджеры "Росинки" учли эту тенденцию - все экспонаты как на подбор: "Толедо-Икзекъютив", "Кордова-GTI", "Альхамбра-Люксус" - более дорогие версии. Особо хотелось бы отметить свежайшую "Ивису-Купра". Этот 3-х дверный хэтчбек хорошо "заряжен" - двухлитровый мотор развивает 150 л. с.
"СУЗУКИ"
Представлять компанию на салоне будет компания "Бема". Мы увидим 12 моделей байков, также " Сузуки Свифт"... венгерского производства. Капиталисты практически окружают Россию сетью совместных компаний, но к нам идут куда наименее охотно. Машина (объем движков - 1,3 и 1,6 л) увлекательна, и сначала ценой - ее скоро можно будет приобрести за $12-13 тыщ.
"ТОЙОТА"
Судя по всему - глобальная премьера состоится! Новенькая " Тойота Corolla", по-современному пухленькая и лупоглазая, будет в первый раз официально представлена конкретно в Москве. Фото машины (выполнено Fotograf/AUTO) - на обложке этого номера. Заметим, что новорожденная снаружи еще больше отличается от предшественницы, чем конструктивно. "Corolla", возможно, и будет царицой бала, но заметим, что сразу с ним уже начнутся реализации машины в Европе. На выставке вы увидите сходу четыре варианта автомобиля - трех- и 5-и дверные хэтчбеки (последний компания именует "лифтбек"), автомобиль и универсал.
ФИАТ
Щит итальянского концерна наводит на идея о пиджаке генсека, увешанном орденами и медалями. Вы только поглядите: "Пунто" - автомобиль 1995 года, "Брава" - 96-го. Вобщем, не одними регалиями увлекателен ФИАТ - он выпускает огромное количество заслуживающих внимания автомобилей. На салоне, не считая упомянутых, будут представлены два варианта нового "Мареа" (автомобиль и универсал), неувядаемый "Уно", мини-вэн "Улисс", представительская " Лянча Каппа". Самым же увлекательным, видимо, окажется "Сьена" польского производства (напомним, польский завод ФСМ сейчас стопроцентно принадлежит ФИАТу). Эта машина - вариант итальянского "глобального автомобиля" "Палио", судя по сообщениям западной печати, специально адаптированный для рынков развивающихся государств. Грустно? Да, стоит поразмыслить, развиваемся ли мы?
УАЗ
На УАЗе сейчас в моде "макси": самые достойные внимания экспонаты на щите компании - длиннобазные 3153 и 3162. 1-ый - это удлиненный серийный UAZ 31514, ставший неотъемлемой принадлежностью сельского пейзажа, а 2-ой - вариант многообещающей модели 3160, которую демонстрировали на многих столичных авто выставках. Подробнее об этих машинах - на стр. 52.
"ФОЛЬКСВАГЕН"
Концерн, как обычно, серьезно подготовился к выставке. Его экспонаты полностью займут павильон № 4. Из узнаваемых и часто встречающихся на столичных улицах будут представлены "Поло", "Гольф" и "Венто". Другие модели еще свежее, и если "Пассат-В-5" нет же, ну и попадется на глаза, то универсала "Пассат-Вариант" в Москве, можно сказать, нет. Еще бы - его премьера свершилась совершенно не так давно - в Женеве, в марте этого года и вызвала большой энтузиазм (в скобках заметим, что он был бы куда больше, если б не премьера " Audi А6" практически на примыкающем щите). Широкой русской публике в первый раз будут представлены маленький, но красивый седанчик "Поло-Классик" и, возможно, мини-вэн "Шаран". Не запамятовал "Фольксваген" и про Различное1мобили, на щите - отлично знакомые уже "Т4 Комби", "Каравелла", также новый и очень успешный LT35. В 2-ух вариантах "Кэдди" - грузопассажирском, с окнами, и с цельнометаллическим кузовом - гости не сходу опознают машины того класса, что прозваны у нас "каблучками".
"ФОРД"
Если вы еще помните политэкономию, то, непременно, в вашей памяти остались и слова о "нашествии межнациональных компаний". "Форд" - конкретно такая компания и никак этого не смущяется. Ну и нашествие - в его лице - совсем не смотрится страшным. Вобщем, смотрите сами: японского производства пикап "Курьер" соседствует с "германцем" "Скорпио" и шестью "янки" - гигантом "Экспедишн" и огромным пикапом F-150, лимузином " Линкольн Таун Кар" и мини-вэном "Винд Стар", также со "средней машиной по-американски" "Торусом" и внедорожником "Эксплорер". Последний, кстати, - с новым движком. Тут же - "космополит от природы" "Мондео". Гражданство еще 2-ух экспонатов пока не обусловилось: может быть, "Эскорт" и "Транзит" будут из первых партий автомобилей, сделанных на белорусской земле, под Минском. Но если там что-то не заладится, "Эскорт" приедет из Германии, а "Транзит" - из Бельгии.
"ХЕНДЭ"
Фирме есть с чем себя поздравить - в Корее она вышла по товарообороту на 1-ое место (на втором - "Самсунг", пока не производящий автомобилей, на 3-ем - "Дэу"). В Москву привезут 5 легковых автомобилей: "Акцент", подвергшийся не так давно рестайлингу, автомобиль "Лантра", "Сонату", ставшую лауреатом конкурса "За рулем" на "Мотор шоу-96", большой и приличный автомобиль "Хорус", также Подвескаивный "Купе Конвертибл". Класса "машин для активного отдыха" в Рф пока нет, тем интересней будет гостям автомобильного салона познакомиться с Н250. Будет представлен и Н1 - "1-ый корейский мини-вэн", премьера Женевы-97. Повторимся, автомобиль для этого типа машин достаточно большой, а для новинки - очень схожий на " Мицубиси Спейс Гир".
"ХОНДА"
Экспозиция компании займет без малого 300 м2, на которых узнаваемый дистрибьютор - "Аояма Моторс" представит продукцию этой японской компании. Гости увидят модели "Легенда" (с автоматической коробкой), мини-вэн "Шаттл", автомобиль бизнес-класса "Аккорд", "Прелюд" с так именуемой секвенциальной коробкой - имеющей как автоматический, так и ручной режим. "Хонда", славящаяся сверхтехнологичными движками, покажет сходу несколько моделей с системой VТEC, управляющей газораспределением (просто говоря, "подстраивающей" фазы под режим работы мотора). Устройством оборудованы моторы купе "Прелюд", который дебютировал в Детройте сначала этого года, автомобиля "Сивик-VTi" (160 л. с. с объема 1,5 л - достойный показатель!). Не считая того, ожидается Подвескаивный вариант "Сивика", также очень увлекательная помесь внедорожника и мини-вэна - автомобиль CR-V. Русской прессе его уже представляли осенью прошедшего года, но то был "юго-восточный вариант" с правым рулем, сейчас же руль там "где необходимо" - слева. Не считая автомобилей, "Хонда" покажет Новинки Автопрома и, как обычно, генераторы, газонокосилки и т. п.
ЭКСПОНАТЫ Русского Авто
Праздничек, КОТОРОГО ВСЕГДА Ожидаешь
Аркадий АЛЕКСЕЕВ
И он скоро придет. Вы слышите его шаги? Чувствуете, как торопятся поезда и многотонные "фуры", как экспонаты в собственных контейнерах и фирменных упаковках рвутся к невыносимо ярчайшему свету юпитеров, к всполохам вспышек, к торжественной суете, вовлекающей в свою орбиту сотки тыщ людей...
Возможно, мы растем совместно с ним. Можно ли было лет пять-шесть вспять даже грезить о таком размахе? Сейчас же - нам совершенно буднично докладывают, что выставочная площадь экспоцентра в столице будет занята до последнего метра и фирмам, опоздавшим с подачей заявок, возлагать не на что. Может, в следующие годы нас ожидают шоу еще большего масштаба, но уже на данный момент мы с уверенностью можем сказать - Русский автосалон-97 стал незаурядным событием. Свою продукцию тут представят 450 компаний из 36 государств, 5000 журналистов приглашены на денек прессы, сотки тыщ человек, как ожидается, посетят павильоны и открытые стенды на Красноватой Пресне.
Столичный авто примечателен почти во всем. Он - 1-ый из больших (да, да, мы не ошиблись, конкретно так) "осенних" салонов. В нем представлены компании Европы, Америки, Азии. Тут, в отличие от большинства забугорных салонов, имеющих неширокую специализацию, - и легковушки, и грузовики, и автоаксессуары. Одним словом, событие!
Сегоднящая выставка беспримерна не только лишь по охвату и представительности. В отличие от предшествующей МИМС-96, ее нельзя упрекнуть и в том, что на щитах - те же самые машины, которые ждут покупателей в торговых залах русских дилеров. Тут много подлинных новинок, уже понятно о нескольких премьерах - новой "Тойоты-Королла", БМВ-L7, "Мерседеса-Е-Фирматик". И не настолько принципиально, что некие из этих машин, в согласовании с новейшей стратегией забугорных компаний, были кое-где показаны узенькому кругу профессионалов и представителей прессы - перед широкой публикой они появятся в первый раз.
Более увлекательным экспонатам выставки посвящаются все большие странички журнальчика, пока же отметим, что значимая часть автомобилей-экспонатов салона-97 появилась менее чем год - максимум полтора вспять. Потому в Рф таких либо нет вообщем, либо пока очень, сильно мало, так что энтузиазм к ним, судя по всему, будет большой.
Что все-таки, тем труднее задачка жюри, которое должно найти более весомый экспонат автомобильного салона и вручить ему Гран-при журнальчика "За рулем". Как и в прошлые годы, данное мероприятие станет на выставке одним из центральных. Вспомните наших лауреатов: БМВ седьмой серии - в 1994-м, "Mercedes" Е-класса в 1995 году и в прошедшем - " Хёндэ Соната III". Навряд ли кто произнесет, что это "проходные", малоинтересные машины - большие толпы гостей, окружавших наших лауреатов, - убедительное подтверждение того, что в выборе мы не ошиблись.
А сейчас - сядем в машину времени и перенесемся в конец августа. Легкий запах новейшей обивки и полироля, блики на сверкающих лаковых боках машин, музыка - то назойливо звучная, то, напротив, приглушенная и умиротворяющая. Зайдем на стенды самых узнаваемых глобальных производителей - чем они желают заинтересовать нас либо обворожить?
Публикуемый ниже обзор экспонатов главных фирм легковых автомобилей, возлагаем надежды, поможет вам заглянуть на Автосалон-97, даже если вам и не получится там побывать. Представители компаний согласились, что наикрупнейшему и самому авторитетному российскому журнальчику можно заблаговременно доверить информацию о моделях, которые будут там представлены. Нет, мы совсем не пытаемся объять неохватное и, естественно, о части щитов и экспонатов поведаем в номере, где подведем итоги салона. В том числе важнейший для нас - и для многих - результат: кто в этом году захватит Гран-при.
"АВТОВАЗ"
На вазовском щите нас ждет королевство "десяток". Столичный автосалон - 1-ый, где будут выставлены серийные машины. Посреди их - 21102 с полуторалитровым мотором и системой впрыска, шестнадцатиклапанная 21103, хэтчбек 2111 и универсал 2112. Получит подкрепление и Подвескаивная линия семейства - к 21106-й модели, блеснувшей в прошедшем году в виде "желтоватой акулы", присоединится ее коммерческий вариант 21107.
Водителю редакционной "10-ки" практически семь раз на деньку задают вопрос: "Что лучше приобрести - 21099 либо 2110?" Сейчас ответить будет еще труднее - ВАЗ начал выпускать (и, естественно, покажет на выставке) "пятнадцатую" модель - модернизацию прежнего переднеприводного автомобиля и первую ласточку семейства "Самара-2". Непременно, гостей завлечет также VAZ 2120 - 1-ый русский мини-вэн с шасси на базе агрегатов "Нивы". Напомним, что его планируют изготовлять в опытно-промышленном производстве "тиражом" 5 тыс. штук в год.
Судя по всему, кое-кто на Вуале (в особенности посреди конструкторов) сохраняет любовь к "Оке" - опальному детине тольяттинского завода. Подтверждение тому - несколько "электронных" модификаций этой машины.
По всей видимости, не остается без внимания щит финского производителя русских автомобилей в Уусикаупунки, выпускающего "евро-лады". Его присутствие на салоне свидетельствует о том, что какая-то часть мощностей завода рассчитана на наш рынок.
Остается добавить, что неизменные читатели "За рулем" уже отлично знакомы со всеми нареченными моделями и модификациями и просто сумеют, просматривая журнальчики, вернуть в памяти их свойства.
"Audi"
После серии новинок на последних салонах компания, судя по всему, постарается закрепиться на занятых рубежах. Особенный энтузиазм гости проявят, видимо, к новой А6 (напомним, в первый раз представленной в Женеве) - машине, нарушающей традиции "Audi" в оформлении задней части кузова - и, в то же время, полностью узнаваемой. Вы сможете убедиться в этом, если откроете страничку 27 и ознакомитесь с впечатлениями нашего корреспондента, посетившего Ингольштадт в конце июня этого года. Площадь щита "Audi" - заявка на то, что компания представит весь модельный ряд.
БМВ
Популярная компания покажет на Автосалоне-97 практически всю палитру собственных моделей, из которых в особенном представлении нуждаются две новинки - родстер и лимузин.
Родстер Бмв Z3 дебютировал осенью 1995 года и сходу привлек к для себя внимание (кстати, на нем ездил Джеймс Бонд в нашумевшем кинофильме "Золотой глаз"). Автомобиль делают в США на специально построенном для этих целей заводе.
Подвескаивные версии легковушек БМВ обычно несут индекс "М" и отличаются большой мощностью и отделкой в "М-стиле", хотя архитектура кузова повторяет базисную модель и в потоке их не сходу отличишь от стандартной. На выставке в Москве компания покажет конкретно "М"-версию родстера, дебютировавшую в марте сегодняшнего года в Женеве. Снаружи Бмв Z3М отличают оформление передка и очень приметные молдинги с боковой стороны на фронтальных крыльях.
Другая новинка - глобальная премьера - лимузин L7 на базе представительской модели 750 с двенадцатицилиндровым мотором.
На щите БМВ разместятся и изделия британской компании "Ленд-Ровер", принадлежащей сейчас баварскому концерну. Рекомендуем направить внимание на новейшую, очень дорогую модификацию "Рейндж-Ровер-Авторити".
"ВОЛЬВО"
Популярность марки в Рф велика, а поэтому компания уделяет нашему рынку повышенное внимание - ее дилерская сеть у нас - одна из более разветвленных. На Столичном автомобильном салоне "Вольво" покажет самые последние модели. Более колоритная из их, безусловно, роскошное четырехместное купе С70 на базе известной "Volvo 850". Плюсы автомобиля, в первый раз представленного в Париже в конце прошедшего года, можно перечислять длительно. Тут и запатентованная задняя подвеска "Дельта-линк" с эффектом подруливания, и двенадцать динамиков сногсшибательной стереоустановки "Долби Серраунд Про Лоджик Систем" - да, фактически, и 240 сил более массивного варианта машины (который, кстати, успел "сняться" в кинофильме "Святой") - молвят о многом.
Для тех, кто уже вырос из "Подвескаивных" игрушек - другая модель, "S90 Ройал": она длиннее базисной S90 на 150 мм и оборудована полностью всем, что нужно деловому человеку. Сравнимо новое для компании вэдовое направление представит универсал V70 AWD R - премьера Женевы-97.
"ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС"
Похоже, концерн планирует разыграть "елабужскую карту". Козырь ли она - покажет рынок, на салоне же компания, возможно, сделает особенный акцент на эти бразильско-российские машины. Не считая их, блестеть лаком и колченогом будут автомобиль " Кадиллак Севиль STS" и "Ленд-Джет" - Подвескаивный микроавтобус (звучит странновато, видимо, лучше "Подвеска-вэн"), оборудованный как собственного рода бизнес-центр на колесах. Кстати, эта машина может быть и бронированной. Если же вы увидите большой внедорожник "Шевроле-Сабербен" с надписью "УПВ" (универсал завышенной вместимости) - не удивляйтесь. Во-1-х, с вместимостью тут вправду все в порядке - только пассажиров сюда влезет хороший десяток, а во-2-х, это, может быть, умилостивит таможню, норовящую ободрать как липку хоть какого, ввозящего "огромное и вэдовое".
ГАЗ
Сегодняшний год на ГАЗе именуют "годом "Соболя" - завод осваивает создание микроавтобусов, фургонов и грузовиков, несущих это имя (ЗР, 1997, № 6). Грузоподъемностью они меньше, чем "газели", и призваны заполнить пустующую нишу на авто рынке. Первого "Соболя" мы узрели на прошлогодней авто выставке, а сегодня ожидается целый выводок. Покажут нам и "свежайшие" модификации "Газели", также, по традиции, GAZ 3105 - модель, сменившую "Чайку", "люксовые" и тюнинговые "волги". Новенькая модель GAZ 3110 (ЗР, 1997, № 6) навряд ли будет "гвоздем салона" - ее уже несколько месяцев продают в магазинах, по последней мере в Москве машина примелькалась. Все же, в наше сложное время настолько приметно изменить старенькую модель, да еще начать серийное создание - это большой фуррор.
"ДЭУ"
Как несложно додуматься, в салоне непременно воспримет роль узбекский "филиал" корейской компании. Либо, может, его стоит рассматривать как плацдарм "Дэу" на местности СНГ? Вообще-то, редакционные "Тико" и "Нексия" произвели на нас не плохое воспоминание, скоро к ним добавится - тоже узбекский - микроавтобус "Дамас". О том, появится ли на салоне новинка компании - "Ланос", который должен поменять сегодняшнюю "Нексию", на момент написания материала было еще непонятно.
ЗАЗ
Завод переживает на данный момент не наилучшее время - достаточно длительно не работал. Но, невзирая на трудности, компания решила принять роль в Автосалоне-97. По-видимому, новинок ждать не стоит. Вероятнее всего, мы увидим обычные трех- и 5-и дверные машины, также опытнейший эталон автомобиля, который уже выставляли. Если завод все таки преподнесет сюрприз в виде новейшей модели, это будет приятной неожиданностью.
КИА
Эту корейскую фирму будет представлять "КИА-Балтика Интер Трейд". Многие с удивлением выяснят, сколь пространны планы наших сограждан из Калининграда - они говорят, что все выставленные модели будут делать в этом, самом западном русском городке. И если сборка 4-х дверных седанов - малого "Авелла" и среднего "Сефия" - уже началась, то в последнее время готовится выпуск огромного "Кларуса", вседорожников - комфортабельного "Подвескаидж" и утилитарного "Азия-Рокста", также микроавтобуса "Беста". Как говорится, дай-то Бог. Не удивляйтесь, если увидите на щите КИА (правда, на другом, в павильоне № 1)... "Мерседес-G". Дело в том, что с озари планируется собирать тут и этот германский внедорожник!
"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ"
Компания, как ей и положено по месту, занимаемому в авто мире, пользуется огромным вниманием нашего журнальчика. В ближайшее время мы ведали и о купе CLK, и об прелестных крошках нового (представленного в Женеве) А-класса. Не так давно подвергся косметическим изменениям С-класс; восхитительной новинкой прошедшей весной стал "Е-Фирматик" - вэдовый вариант этих фаворитных машин, снабженный к тому же целым сонмом "думающих" систем. Более (если менее) "умен" грузовой "Актрос" - компания выступит как в легковом, так и в грузовом разрядах (и, заметим, займет стенды наибольшей площади). И все эти машины вы увидите на Столичном автомобильном салоне! Добросовестное слово, только из-за 1-го этого стоит посетить его. Нам же более выдающимся кажется А-класс. Кстати, любопытно: если предшественник С-класса (С - "малогабаритные", заметим, машины) "Мерседес-190" называли "бэби-мерс", то как нарекут однообъемных малюток - "А"?
"МИЦУБИСИ"
Щит компании - линейка легковых автомобилей: "Галант", "Эклипс" и "Каризма", также один внедорожник - "Паджеро". Представитель компании считает более увлекательной "Каризму", но знатоков, пожалуй, не меньше завлечет очень освеженный "Паджеро", также модернизированный "Галант".
"НИССАН"
Компания правильно использовала 250 м2 собственного щита, представив машины на хоть какой вкус: "Алмера" - автомобиль (1,6GX) и универсал (1,6SLX), автомобиль и универсал "Примера" - 1,6GX и 2,0SE, а на верхушке ряда, как и положено, только автомобиль - "Максима-3,0QE". Здесь и внедорожники - "испанский" "Террано II" в 2-ух модификациях, с бензиновым мотором 2,4 л и турбодизелем 2,7 л. Если же вам приходится то и дело съезжать с асфальта на проселок - пожалуйста, "Патруль" с дизелем впечатляющего объема 4,2 л. Более увлекательна в этом ряду, непременно, "Примера", которая была в первый раз представлена на Парижском салоне осенью прошедшего года.
"ОПЕЛЬ"
Официальный представитель германской компании - "РМ Маркет" представит чуть ли не всю ее программку, начиная от 5-и дверного хэтчбека "Корса", немного освеженного, до 5-и дверного же (и также не так давно освеженного) внедорожника "Фронтера". Любопытно, что его новый движок вроде бы не соответствует общему направлению компании, удачно внедряющей дизели с конкретным впрыском. Тут же конкретно такового типа мотор "Исудзу" поменяли предкамерным итальянским, компании ВМ, правда, более современным. Гостей, непременно, привлекут несколько модификаций "Омеги" (включая "Караван" и МV-6), "Астры" и "Вектры". К слову, сами представители компании советуют направить внимание на универсал "Вектра-Караван" и "Фронтеру". Что ж, видимо, они правы. А мы упомянем еще 3-х дверный "каблучок" "Комбо", выпускаемый на базе "Корсы".
"ПЕЖО"
Официальный импортер - компания "Арманд" подошла к выбору экспонатов с огромным вкусом. Новинкой в Москве будет купе 406, в чистоте линий которого просматривается рука опытнейших итальянских дизайнеров известного ателье "Пинин Фарина". Непременно, те же корешки приметны в 2-ух модификациях модели 306 - универсале "Брейк" и 5-и дверном хэтчбеке. Вариант "100 шестого" - "Самбио" примечателен расширенным (по сопоставлению с базисной моделью) выбором опций. Несколько в тени, возможно, останутся фургон и комби "Партнер", также 4-х дверные автомобили 406. На последнюю машину глядеть, естественно, не так любопытно, как ездить на ней - маневренность просто прекрасна.
СААБ
Авто производству этой известной шведской компании - 50 лет. Кстати, и ее соотечественница - компания "Вольво" отметила круглую дату - в апреле ей "ударило" 70. Официальный дистрибьютор СААБа - ассоциация "Гема" постарается привлечь внимание гостей выставки к обычно необыкновенным автомобилям компании. Тут несколько модификаций СААБ-900 уже грядущего модельного года и более выдающаяся из их - юбилейная машина "Талладега" с двухлитровым наддувным движком. Пользующийся популярностью в ближайшее время у людей с достатком СААБ-9000 предстанет в версии TSE. Интересно, что компания определяет этот автомобиль как "представительский 5-и дверный автомобиль Подвескаивного(!) типа". А вот уже показанный журналистам новый СААБ-95, по подготовительным данным, на салоне появится навряд ли.
"РЕНО"
На Столичном авто ее представит компания "Гранд Моторс". Щит невелик, и на нем - всего четыре модели: "Меган-Классик RTE" и "Меган-Сеник", также "Лагуна-RTE" и "Рено 19RT". 1-ые две вызовут, непременно, большой энтузиазм в связи с вероятным созданием их на заводе АО "Москвич". Ах, если б у нас все таки появилась по-настоящему европейская машина... Знаток увидит, что во Франции "Рено 19" уже не делают. Правильно, но ее продолжают выпускать в Турции, оттуда она и будет к нам поставляться. Кстати, недавняя смена поставщика вызвала понижение цен на эти машины, а поэтому - завышенный энтузиазм покупателей к ним. Отделение грузовых автомобилей "Рено Тракс э Басез" заняло отдельный щит, на котором в этом году мы, в конце концов, увидим "Премиум".
СЕАТ
Продукцию испанского завода представит на автомобильном салоне АО "Росинка". При ближнем знакомстве с экспонатами появляется чувство, что на русском рынке СЕАТ хочет занять совсем не то место, что определено ему в Европе - после "старшего брата" "Фольксвагена". Романтичный налет некоторой исключительности, привлекающий к этим - нечастым пока на наших дорогах - машинам, ориентирует фирму на тех покупателей, кто, хотя и ценит германское качество, желает все таки отличаться от хозяев "гольфов" и "пассатов". Во всяком случае, менеджеры "Росинки" учли эту тенденцию - все экспонаты как на подбор: "Толедо-Икзекъютив", "Кордова-GTI", "Альхамбра-Люксус" - более дорогие версии. Особо хотелось бы отметить свежайшую "Ивису-Купра". Этот 3-х дверный хэтчбек хорошо "заряжен" - двухлитровый мотор развивает 150 л. с.
"СУЗУКИ"
Представлять компанию на салоне будет компания "Бема". Мы увидим 12 моделей байков, также " Сузуки Свифт"... венгерского производства. Капиталисты практически окружают Россию сетью совместных компаний, но к нам идут куда наименее охотно. Машина (объем движков - 1,3 и 1,6 л) увлекательна, и сначала ценой - ее скоро можно будет приобрести за $12-13 тыщ.
"ТОЙОТА"
Судя по всему - глобальная премьера состоится! Новенькая " Тойота Corolla", по-современному пухленькая и лупоглазая, будет в первый раз официально представлена конкретно в Москве. Фото машины (выполнено Fotograf/AUTO) - на обложке этого номера. Заметим, что новорожденная снаружи еще больше отличается от предшественницы, чем конструктивно. "Corolla", возможно, и будет царицой бала, но заметим, что сразу с ним уже начнутся реализации машины в Европе. На выставке вы увидите сходу четыре варианта автомобиля - трех- и 5-и дверные хэтчбеки (последний компания именует "лифтбек"), автомобиль и универсал.
ФИАТ
Щит итальянского концерна наводит на идея о пиджаке генсека, увешанном орденами и медалями. Вы только поглядите: "Пунто" - автомобиль 1995 года, "Брава" - 96-го. Вобщем, не одними регалиями увлекателен ФИАТ - он выпускает огромное количество заслуживающих внимания автомобилей. На салоне, не считая упомянутых, будут представлены два варианта нового "Мареа" (автомобиль и универсал), неувядаемый "Уно", мини-вэн "Улисс", представительская " Лянча Каппа". Самым же увлекательным, видимо, окажется "Сьена" польского производства (напомним, польский завод ФСМ сейчас стопроцентно принадлежит ФИАТу). Эта машина - вариант итальянского "глобального автомобиля" "Палио", судя по сообщениям западной печати, специально адаптированный для рынков развивающихся государств. Грустно? Да, стоит поразмыслить, развиваемся ли мы?
УАЗ
На УАЗе сейчас в моде "макси": самые достойные внимания экспонаты на щите компании - длиннобазные 3153 и 3162. 1-ый - это удлиненный серийный UAZ 31514, ставший неотъемлемой принадлежностью сельского пейзажа, а 2-ой - вариант многообещающей модели 3160, которую демонстрировали на многих столичных авто выставках. Подробнее об этих машинах - на стр. 52.
"ФОЛЬКСВАГЕН"
Концерн, как обычно, серьезно подготовился к выставке. Его экспонаты полностью займут павильон № 4. Из узнаваемых и часто встречающихся на столичных улицах будут представлены "Поло", "Гольф" и "Венто". Другие модели еще свежее, и если "Пассат-В-5" нет же, ну и попадется на глаза, то универсала "Пассат-Вариант" в Москве, можно сказать, нет. Еще бы - его премьера свершилась совершенно не так давно - в Женеве, в марте этого года и вызвала большой энтузиазм (в скобках заметим, что он был бы куда больше, если б не премьера " Audi А6" практически на примыкающем щите). Широкой русской публике в первый раз будут представлены маленький, но красивый седанчик "Поло-Классик" и, возможно, мини-вэн "Шаран". Не запамятовал "Фольксваген" и про Различное1мобили, на щите - отлично знакомые уже "Т4 Комби", "Каравелла", также новый и очень успешный LT35. В 2-ух вариантах "Кэдди" - грузопассажирском, с окнами, и с цельнометаллическим кузовом - гости не сходу опознают машины того класса, что прозваны у нас "каблучками".
"ФОРД"
Если вы еще помните политэкономию, то, непременно, в вашей памяти остались и слова о "нашествии межнациональных компаний". "Форд" - конкретно такая компания и никак этого не смущяется. Ну и нашествие - в его лице - совсем не смотрится страшным. Вобщем, смотрите сами: японского производства пикап "Курьер" соседствует с "германцем" "Скорпио" и шестью "янки" - гигантом "Экспедишн" и огромным пикапом F-150, лимузином " Линкольн Таун Кар" и мини-вэном "Винд Стар", также со "средней машиной по-американски" "Торусом" и внедорожником "Эксплорер". Последний, кстати, - с новым движком. Тут же - "космополит от природы" "Мондео". Гражданство еще 2-ух экспонатов пока не обусловилось: может быть, "Эскорт" и "Транзит" будут из первых партий автомобилей, сделанных на белорусской земле, под Минском. Но если там что-то не заладится, "Эскорт" приедет из Германии, а "Транзит" - из Бельгии.
"ХЕНДЭ"
Фирме есть с чем себя поздравить - в Корее она вышла по товарообороту на 1-ое место (на втором - "Самсунг", пока не производящий автомобилей, на 3-ем - "Дэу"). В Москву привезут 5 легковых автомобилей: "Акцент", подвергшийся не так давно рестайлингу, автомобиль "Лантра", "Сонату", ставшую лауреатом конкурса "За рулем" на "Мотор шоу-96", большой и приличный автомобиль "Хорус", также Подвескаивный "Купе Конвертибл". Класса "машин для активного отдыха" в Рф пока нет, тем интересней будет гостям автомобильного салона познакомиться с Н250. Будет представлен и Н1 - "1-ый корейский мини-вэн", премьера Женевы-97. Повторимся, автомобиль для этого типа машин достаточно большой, а для новинки - очень схожий на " Мицубиси Спейс Гир".
"ХОНДА"
Экспозиция компании займет без малого 300 м2, на которых узнаваемый дистрибьютор - "Аояма Моторс" представит продукцию этой японской компании. Гости увидят модели "Легенда" (с автоматической коробкой), мини-вэн "Шаттл", автомобиль бизнес-класса "Аккорд", "Прелюд" с так именуемой секвенциальной коробкой - имеющей как автоматический, так и ручной режим. "Хонда", славящаяся сверхтехнологичными движками, покажет сходу несколько моделей с системой VТEC, управляющей газораспределением (просто говоря, "подстраивающей" фазы под режим работы мотора). Устройством оборудованы моторы купе "Прелюд", который дебютировал в Детройте сначала этого года, автомобиля "Сивик-VTi" (160 л. с. с объема 1,5 л - достойный показатель!). Не считая того, ожидается Подвескаивный вариант "Сивика", также очень увлекательная помесь внедорожника и мини-вэна - автомобиль CR-V. Русской прессе его уже представляли осенью прошедшего года, но то был "юго-восточный вариант" с правым рулем, сейчас же руль там "где необходимо" - слева. Не считая автомобилей, "Хонда" покажет Новинки Автопрома и, как обычно, генераторы, газонокосилки и т. п.