ФЕСТИВАЛЬ Мемуаров
ФЕСТИВАЛЬ Мемуаров
РЕТРО
ФЕСТИВАЛЬ Мемуаров
Сергей КАНУННИКОВ
То, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения - сейчас непререкаемая правда для многих миллионов людей в мире. Но есть чудаки, для которых автомобиль - это, сначала, предмет поклонения и любви. Их не удовлетворяет серийная продукция даже самых именитых заводов. Одни вкладывают Энциклопедия грузовых автомобилей и силы в реставрацию старенькых автомобилей, других влекут к для себя мелкосерийные либо единичные эталоны - плод фантазии конструкторов и дизайнеров. На таких авто гурманов, сначала, и был рассчитан фестиваль "Экзотика-97", прошедший сначала лета на Тушинском аэродроме в Москве. Но оказалось, он увлекателен и тыщам, как принято у нас гласить, рядовых автомобилистов, которые практически повалили на это представление.
Расцвет движения любителей автостарины в СССР пришелся на предел 70-80-х годов. Проводились парады, конкурсы, пробеги, которые, хоть и не очень рекламировались, всегда собирали толпы зрителей. Позже все тихо угасло
- Рф стало не до автомобилей-ветеранов, а Прибалтика, где авто раритеты в особенности ценили, сейчас заграница.
Но ветер перемен, подувший в ближайшее время, возвращение к каким-то ценностям недавнешнего прошедшего опять возбудили энтузиазм к старенькым и необыкновенным машинам, при этом уже на ином уровне - конца 90-х. На данный момент в одной только Москве более 10 клубов любителей автостарины и сторонников отдельных марок - таких, как "Фольксваген Жук", "Ленд-Ровер", СААБ и даже "Ferrari". Так что можно было предвидеть, что фестиваль в Тушино, где было представлено более 200 автомобилей и байков, непременно, обречен на фуррор и поддержку. Собиратели и ценители техники приехали в столицу из Таганрога, Киева, Белоруссии, Саранска и других мест.
Поглядеть было на что, но обо всем не расскажешь. Остановимся на самом, самом... Многих завлекали дорогие и редчайшие не только лишь у нас, да и в мире автомобиль и автомобиль с откидным верхом "Экскалибур". Это так именуемые репликары - шикарные современные авто с кузовами в стиле "мерседесов" конца 20-х годов. Но не наименьший энтузиазм вызвали разработки наших маэстро. НТЦ НАМИ показал несколько прототипов на базе российских машин - "Волгу" в Подвескаивно-представительском стиле, пикап "Гренадер" на массивном вэдовом шасси, в базе которого - кузов знакомого "Москвича-2335" (об этих машинах мы поведаем в одном из номеров журнальчика). Завлекал публику и четырехоконный стретч ЗАЗ-965(!), изготовленный в фирме "Шар МАДИ". А недалеко от этих любознательных экземпляров стояли некогда труднодоступные обычным смертным открытые ЗИЛ-111Д и ЗИЛ-117Г - обязательные атрибуты военных парадов на Красноватой площади, также автомобиль с откидным верхом на базе GAZ 24 (видимо, предназначенный для наименее праздничных полковых смотров).
И все-же больший энтузиазм вызывали машины 30-60-х годов. За прошлые без "парадов автостарины" 10-15 лет даже обычные не так давно "20 1-ые" "волги" стали раритетами - что уж гласить об других! Посреди машин постарше выделялись отлично сохранившиеся "Бюик" (Buick 57S Sedan Salon) и шикарный родстер "Оберн" (Auburn Boattail Speedster), оба - 1932 года выпуска. На родстере, попавшем в Россию годом ранее в безупречном состоянии из Европы, владелец пару раз в неделю с огромным наслаждением совершает поездки по Москве и Подмосковью.
Судьбы машин неразрывны с судьбами людей. Вот, скажем, "Бюик-2960" с классической для американских машин тех пор рядной "восьмеркой". Автомобиль редчайший - такие строили исключительно в 1933-1934 гг., к тому же тот, что был представлен на фестивале, обустроен заказным кузовом лимузин. Но самое главное - этот "Бюик" был "прописан" в гараже Совнаркома и возил В. М. Молотова. Позднее машина неизвестными способами попала в Амурскую область, где до 1956 года обслуживала некоего обкомовского начальника, а оттуда была доставлена в Москву бывшим шофером "мистера "нет". С того времени автомобиль - в столице. Пару раз подкрашивался, работает исправно.
У известного творения конструктора Ганса Ледвинки "Татры-87" всегда толпились зрители. Этот заднемоторный (движок V8 воздушного остывания) обтекаемый автомобиль до сего времени поражает дизайном и конструкцией. Представленный экземпляр был выпущен в 1940-м, разумеется, на время войны законсервирован, а в победном 1945-м с пробегом 30 км попал к сегодняшнему обладателю Рэму Меркулову. С того времени тот без особенных заморочек проехал на собственной "Татре" несколько сотен тыщ км по европейской части бывшего СССР. Была машина и в Чехословакии, где вызвала настоящий энтузиазм любителей - даже там "87-х" осталось малость.
Почтили фестиваль присутствием и русские автомобили-ветераны. Притягивали к для себя три ярко-красные пожарные машины на шасси ГАЗ-АА, ЗИС-5 и трехосном ЗИС-6. Из Саранска приехали энтузиасты на грузовиках ГАЗ-АА и Урал-ЗИС-5 и легковом ГАЗ-11-73 (шестицилиндровой "эмке"). Машины находятся в личных руках, заботливо сохраняются, часто участвуют в пробегах. А ГАЗ-11-73 на шоссе и на данный момент разгоняется до 100 км/ч, как гордо заявил его обладатель. Броско, что страсть к русским представительским автомобилям питают даже иноземцы. Выглядящий "с иголочки" ЗИС-110 1947 года сейчас - собственность гражданина Ирака, купившего в Грузии пару лет вспять "персоналку" какого-то местного управляющего.
Обо всех экспонатах поведать, естественно, нереально. Отметим только, что целую коллекцию "жуков" различных годов выпуска и "Фольксваген"-микроавтобус-кемпер представил столичный "Фольксваген-клуб", а "москвичи" 40-50-х годов сохранены и реставрированы клубом "Ретро-Москвич".
Во 2-ой денек фестиваля около сорока машин соревновались в двухчасовом ралли по Москве. Перед стартом участникам предложили пройти "змейку", выложенную конусами на бетоне взлетной полосы. Было надо созидать, как по-Подвескаивному страстно вели себя участники даже на фигурном вождении, как свистели резиной "21-е" "волги", как старательно вписывался в данные габариты массивный ЗИС-101А, раскрашенный под нью-йоркское такси. На трассу, оглашая аэродром ревом, выехал даже трехосный ЗИС-151 с минометной установкой!
Своим вниманием почтили фестиваль компании, специализирующиеся расцветкой кузовов, отделкой салонов, шла торговля масштабными моделями автомобилей, авто журнальчиками. Свои творения выставили авто живописцы. Дух демократичности витал тут: зрители и, конечно, малыши могли подойти к машинам, поглядеть их, потрогать, побеседовать с обладателями. А это, как понятно, дорогого стоит. Правда, бывало, что демократичность оборачивалась "тыльной" стороной. Во время "фигуры" Законодательство гостей была очевидно не на высоте (корреспондентов "За рулем" чуть ли не задавили). Милиционер, который стоял на выезде с допа и был должен смотреть за тем, чтоб линии движения участников и гостей не пересекались, заместо жезла почему-либо действовал свернутой в трубку газетой. Ну и если продолжить о "ложке дегтя", то нужно упомянуть информацию об экспонатах и для зрителей, и для прессы. Ее на самом деле не было. Комментарий, звучащий из громкоговорителя, когда участники ралли ворачивались с трассы, был не очень понятным, а время от времени просто неточным.
И все-же фестиваль - это здорово! А "проколы", будем возлагать, устроители учтут - тем паче, что они обещают сделать фестиваль каждогодним. Это можно только приветствовать. Если вновь стали встречаться любители старенькых и редчайших автомобилей, если число их вырастает, если тыщи зрителей устремляются в "мир ретро" - означает авто жизнь в Рф подымается на новейшую ступень. Разве это не может нас не веселить?
"Ягуар" из "Волги" попробовал сделать НТЦ НАМИ. "Самозванца" выдают купола на облицовке радиатора.
Этот "Запорожец" непопросту несет на борту надпись: "Собственной длиною я горжусь!" Любопытно, что стретч сохранил "родной" мотор воздушного остывания.
Открытый русский "членовоз" - очень редчайший ЗИЛ-111Д.
Малоизвестная модификация "Волги" GAZ 24 - автомобиль с откидным верхом.
Автомобиль наркома Молотова.
Делегация из Саранска - ГАЗ-АА, Урал- ЗИС-5 и ГАЗ-11-73. Все - в чудесном состоянии.
Шедевр стиля 50-х - "Олдсмобил-88" 1958 года. Пробег - всего 6,5 тыс. миль, и все - по Штатам!
"Жуководы" представили на фестивале необъятную экспозицию.
И как это мы помещались в эти тесноватые, неловкие... такие милые московские троллейбусы.
РЕТРО
ФЕСТИВАЛЬ Мемуаров
Сергей КАНУННИКОВ
То, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения - сейчас непререкаемая правда для многих миллионов людей в мире. Но есть чудаки, для которых автомобиль - это, сначала, предмет поклонения и любви. Их не удовлетворяет серийная продукция даже самых именитых заводов. Одни вкладывают Энциклопедия грузовых автомобилей и силы в реставрацию старенькых автомобилей, других влекут к для себя мелкосерийные либо единичные эталоны - плод фантазии конструкторов и дизайнеров. На таких авто гурманов, сначала, и был рассчитан фестиваль "Экзотика-97", прошедший сначала лета на Тушинском аэродроме в Москве. Но оказалось, он увлекателен и тыщам, как принято у нас гласить, рядовых автомобилистов, которые практически повалили на это представление.
Расцвет движения любителей автостарины в СССР пришелся на предел 70-80-х годов. Проводились парады, конкурсы, пробеги, которые, хоть и не очень рекламировались, всегда собирали толпы зрителей. Позже все тихо угасло
- Рф стало не до автомобилей-ветеранов, а Прибалтика, где авто раритеты в особенности ценили, сейчас заграница.
Но ветер перемен, подувший в ближайшее время, возвращение к каким-то ценностям недавнешнего прошедшего опять возбудили энтузиазм к старенькым и необыкновенным машинам, при этом уже на ином уровне - конца 90-х. На данный момент в одной только Москве более 10 клубов любителей автостарины и сторонников отдельных марок - таких, как "Фольксваген Жук", "Ленд-Ровер", СААБ и даже "Ferrari". Так что можно было предвидеть, что фестиваль в Тушино, где было представлено более 200 автомобилей и байков, непременно, обречен на фуррор и поддержку. Собиратели и ценители техники приехали в столицу из Таганрога, Киева, Белоруссии, Саранска и других мест.
Поглядеть было на что, но обо всем не расскажешь. Остановимся на самом, самом... Многих завлекали дорогие и редчайшие не только лишь у нас, да и в мире автомобиль и автомобиль с откидным верхом "Экскалибур". Это так именуемые репликары - шикарные современные авто с кузовами в стиле "мерседесов" конца 20-х годов. Но не наименьший энтузиазм вызвали разработки наших маэстро. НТЦ НАМИ показал несколько прототипов на базе российских машин - "Волгу" в Подвескаивно-представительском стиле, пикап "Гренадер" на массивном вэдовом шасси, в базе которого - кузов знакомого "Москвича-2335" (об этих машинах мы поведаем в одном из номеров журнальчика). Завлекал публику и четырехоконный стретч ЗАЗ-965(!), изготовленный в фирме "Шар МАДИ". А недалеко от этих любознательных экземпляров стояли некогда труднодоступные обычным смертным открытые ЗИЛ-111Д и ЗИЛ-117Г - обязательные атрибуты военных парадов на Красноватой площади, также автомобиль с откидным верхом на базе GAZ 24 (видимо, предназначенный для наименее праздничных полковых смотров).
И все-же больший энтузиазм вызывали машины 30-60-х годов. За прошлые без "парадов автостарины" 10-15 лет даже обычные не так давно "20 1-ые" "волги" стали раритетами - что уж гласить об других! Посреди машин постарше выделялись отлично сохранившиеся "Бюик" (Buick 57S Sedan Salon) и шикарный родстер "Оберн" (Auburn Boattail Speedster), оба - 1932 года выпуска. На родстере, попавшем в Россию годом ранее в безупречном состоянии из Европы, владелец пару раз в неделю с огромным наслаждением совершает поездки по Москве и Подмосковью.
Судьбы машин неразрывны с судьбами людей. Вот, скажем, "Бюик-2960" с классической для американских машин тех пор рядной "восьмеркой". Автомобиль редчайший - такие строили исключительно в 1933-1934 гг., к тому же тот, что был представлен на фестивале, обустроен заказным кузовом лимузин. Но самое главное - этот "Бюик" был "прописан" в гараже Совнаркома и возил В. М. Молотова. Позднее машина неизвестными способами попала в Амурскую область, где до 1956 года обслуживала некоего обкомовского начальника, а оттуда была доставлена в Москву бывшим шофером "мистера "нет". С того времени автомобиль - в столице. Пару раз подкрашивался, работает исправно.
У известного творения конструктора Ганса Ледвинки "Татры-87" всегда толпились зрители. Этот заднемоторный (движок V8 воздушного остывания) обтекаемый автомобиль до сего времени поражает дизайном и конструкцией. Представленный экземпляр был выпущен в 1940-м, разумеется, на время войны законсервирован, а в победном 1945-м с пробегом 30 км попал к сегодняшнему обладателю Рэму Меркулову. С того времени тот без особенных заморочек проехал на собственной "Татре" несколько сотен тыщ км по европейской части бывшего СССР. Была машина и в Чехословакии, где вызвала настоящий энтузиазм любителей - даже там "87-х" осталось малость.
Почтили фестиваль присутствием и русские автомобили-ветераны. Притягивали к для себя три ярко-красные пожарные машины на шасси ГАЗ-АА, ЗИС-5 и трехосном ЗИС-6. Из Саранска приехали энтузиасты на грузовиках ГАЗ-АА и Урал-ЗИС-5 и легковом ГАЗ-11-73 (шестицилиндровой "эмке"). Машины находятся в личных руках, заботливо сохраняются, часто участвуют в пробегах. А ГАЗ-11-73 на шоссе и на данный момент разгоняется до 100 км/ч, как гордо заявил его обладатель. Броско, что страсть к русским представительским автомобилям питают даже иноземцы. Выглядящий "с иголочки" ЗИС-110 1947 года сейчас - собственность гражданина Ирака, купившего в Грузии пару лет вспять "персоналку" какого-то местного управляющего.
Обо всех экспонатах поведать, естественно, нереально. Отметим только, что целую коллекцию "жуков" различных годов выпуска и "Фольксваген"-микроавтобус-кемпер представил столичный "Фольксваген-клуб", а "москвичи" 40-50-х годов сохранены и реставрированы клубом "Ретро-Москвич".
Во 2-ой денек фестиваля около сорока машин соревновались в двухчасовом ралли по Москве. Перед стартом участникам предложили пройти "змейку", выложенную конусами на бетоне взлетной полосы. Было надо созидать, как по-Подвескаивному страстно вели себя участники даже на фигурном вождении, как свистели резиной "21-е" "волги", как старательно вписывался в данные габариты массивный ЗИС-101А, раскрашенный под нью-йоркское такси. На трассу, оглашая аэродром ревом, выехал даже трехосный ЗИС-151 с минометной установкой!
Своим вниманием почтили фестиваль компании, специализирующиеся расцветкой кузовов, отделкой салонов, шла торговля масштабными моделями автомобилей, авто журнальчиками. Свои творения выставили авто живописцы. Дух демократичности витал тут: зрители и, конечно, малыши могли подойти к машинам, поглядеть их, потрогать, побеседовать с обладателями. А это, как понятно, дорогого стоит. Правда, бывало, что демократичность оборачивалась "тыльной" стороной. Во время "фигуры" Законодательство гостей была очевидно не на высоте (корреспондентов "За рулем" чуть ли не задавили). Милиционер, который стоял на выезде с допа и был должен смотреть за тем, чтоб линии движения участников и гостей не пересекались, заместо жезла почему-либо действовал свернутой в трубку газетой. Ну и если продолжить о "ложке дегтя", то нужно упомянуть информацию об экспонатах и для зрителей, и для прессы. Ее на самом деле не было. Комментарий, звучащий из громкоговорителя, когда участники ралли ворачивались с трассы, был не очень понятным, а время от времени просто неточным.
И все-же фестиваль - это здорово! А "проколы", будем возлагать, устроители учтут - тем паче, что они обещают сделать фестиваль каждогодним. Это можно только приветствовать. Если вновь стали встречаться любители старенькых и редчайших автомобилей, если число их вырастает, если тыщи зрителей устремляются в "мир ретро" - означает авто жизнь в Рф подымается на новейшую ступень. Разве это не может нас не веселить?
"Ягуар" из "Волги" попробовал сделать НТЦ НАМИ. "Самозванца" выдают купола на облицовке радиатора.
Этот "Запорожец" непопросту несет на борту надпись: "Собственной длиною я горжусь!" Любопытно, что стретч сохранил "родной" мотор воздушного остывания.
Открытый русский "членовоз" - очень редчайший ЗИЛ-111Д.
Малоизвестная модификация "Волги" GAZ 24 - автомобиль с откидным верхом.
Автомобиль наркома Молотова.
Делегация из Саранска - ГАЗ-АА, Урал- ЗИС-5 и ГАЗ-11-73. Все - в чудесном состоянии.
Шедевр стиля 50-х - "Олдсмобил-88" 1958 года. Пробег - всего 6,5 тыс. миль, и все - по Штатам!
"Жуководы" представили на фестивале необъятную экспозицию.
И как это мы помещались в эти тесноватые, неловкие... такие милые московские троллейбусы.