АВАНГАРД ЖОЗЕФА ФИГОНИ
АВАНГАРД ЖОЗЕФА ФИГОНИ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
БЫЛОЕ
АВАНГАРД ЖОЗЕФА ФИГОНИ
Игорь ГРИГОРЬЕВ
Жозеф Фигони родился в 1894 году в Италии, но вырос во Франции, имевшей в то время основания оговаривать у Германии титул ведущей авто державы. Еще до изобретения бензинового двигателя несколько французских компаний, в том числе "Де Дион-Бутон", выпускали самодвижущиеся паровые экипажи.
Начав с темной работы в автомастерской, юный Фигони прошел школу ряда кузовных компаний. Потом в ателье "Лавока э Марсо" участвовал в разработке Подвескаивных "бугатти". В конце концов, в 1923 году он основал в Булони собственное авто предприятие.
Фуррор не пришел в одночасье. Три года Жозеф Фигони готовил 1-ые презентационные модели, поддерживая предприятие тем, что чинил старенькые машины. Еще два года ушло на поиск договоров.
Работая в "Лавока э Марсо", Фигони увлекся мыслью сотворения очень обтекаемого кузова и углубился в исследование природы воздушных потоков. Он стал неизменным гостем обсерватории Эйфеля. Там Жозеф повстречал инженера Андро, специалиста в области аэродинамики. Юные Различное сдружились и приступили к разработке кузовов для Подвескаивных моделей "Тальбо-Лаго" Т150 и Т150С.
В 30-е годы палитра моделей Подвескаивных и прогулочных автомобилей, над которыми работал Жозеф Фигони, существенно расширилась. Его ателье имело к тому времени длительные договоры с "Испано-Сюизой", "Деляжем" и "Балло". Приближался звездный час честолюбивого итальянца. В 1933 году в 24-часовой гонке в Ле-Мане первой на финиш пришла "Альфа-Ромео", пилотируемая Раймондом Соммером. Кузов этого автомобиля был построен компанией Фигони. В 1935 году уже несколько машин, стартовавших в Ле-Мане, - "Альфа-Ромео", "Лоррен-Дитрих", "Бугатти-57" и "Делаэ" - "одевались" в ателье мастера. Не все демонстрировали наилучшие Подвескаивные результаты, но многие из "лузеров" наверстывали упущенное в особых конкурсах красы.
Производители шасси наперерыв располагали у Фигони заказы. Так поступил Тони Лаго, управляющий компании "Тальбо", переживавшей не наилучшие времена. Кузов модели "Тальбо-Даррак-Н78" стал шагом к возрождению его компании. Чарльз Вейффенбах, обладатель компании "Делаэ", попросил Фигони "сшить костюмчик" для нового автомобиля "18 CV Супер Люкс". Машина, напоминающая фюзеляж аэроплана, установила рекорды в 24-часовом, 48-часовом и 1000-километровом заездах. Это был триумф.
И все таки, невзирая на звучные успехи, для воплощения новых смелых мыслях Фигони не доставало капитала. Маэстро, будучи творцом, недолюбливал все связанное с бухгалтерией, торговлей и в конце концов оказался перед проблемой: или наслаждаться достигнутым, или находить обеспеченного и компетентного приятеля. Располагая неплохими связями в родной Италии, Фигони избрал для себя в партнеры соотечественника Овидио Фалаши. В 1935 году известное кузовное ателье получило новое имя: "Фигони э Фалаши". В обязанности первого заходила разработка новых моделей, 2-ой занимался маркетингом и сбытом.
Фуррор нового предприятия оказался связан с именованием упоминавшегося уже Вейффенбаха. Для премьерного показа новейшей престижной серии "Делаэ-135" ему потребовался революционный, поражающий воображение кузов. Результатом долгой и тщательной работы Фигони и его помощников стал двухтонный двухместный автомобиль с откидным верхом, украсивший Парижский автосалон 1936 года и проданный там же за 150 тыщ франков (сумма по тем временам очень впечатляющая). Клиент - узнаваемый в ту пору ближневосточный плейбой Али Хан - увидел в очертаниях "Делаэ" красивые дамские формы. Но Фигони, создавая этот образ, был далек от эмоциональности. Его тянуло аэродинамическое совершенство обыкновенной дождевой капли. Рвение сделать кузов в стиле "Капля воды" осуществилось в "Делаэ-135" только отчасти. Полностью достигнуть хотимого мастер сумел чуток позднее, показав миру "Тальбо-Лаго Т150 SS". С 1937 года до начала 2-ой мировой войны было выпущено всего несколько экземпляров этой модели, занявшей почтенное место посреди именитых автомобилей ХХ века.
Во время оккупации Франции у ателье Фигони и Фалаши появились новые хозяева, которые перепрофилировали предприятие на выпуск деталей для военных самолетов. Истинные же обладатели наслаждались малеханькой мастерской, где делали электронные печки и радиаторы. После войны звезда Фигони уже не взошла. Былая страсть европейцев к роскошным прогулочным и Подвескаивным автомобилям осталась в прошедшем. К тому же в 1949 году французское правительство ввело высочайший налог на авто с огромным рабочим объемом мотора.
Правда, итальянские корешки Фигони и Фалаши некое время поддержали их предприятие. Оказалось, что глава компании "Симка" - тоже итальянец. Результатом сотрудничества троих сограждан стала маленькая Подвескаивная модель, но фуррор ее на французском рынке вызвал сокращение продаж других машин этой марки. И компания обязана была положить этому конец - закончила поставку девайсов. Предприятие "2-ух Ф" закрылось. Фалаши возвратился в Италию, а Жозеф Фигони отошел от дел и жил одному ему известными мыслями, которым уже не судьба было воплотиться во что-то реальное. Он погиб в 1978 году.
Сейчас авто с кузовами от Фигони богатство только очень богатых коллекционеров. Остальным предначертано восторгаться ими на расстоянии.
Ранешняя работа Фигони - "Деляж D8C Дропхидкупе" (1931 г.). Автомобиль со 100-сильным восьмицилиндровым мотором не один раз побеждал на "Конкурсах элегантности".
"Роллс-Ройс Фантом II" (1932 г.) с шестицилиндровым движком рабочим объемом 7668 смз был приобретен царевичем Непала.
Автомобиль с откидным верхом "Делаэ-135MS" был представлен на Парижском автомобильном салоне 1936 года. Таких автомобилей было изготовлено всего 10 либо одиннадцать.
Родстер "Делаэ-135MS" 1938 года со 130-сильным (3557 смз) движком. Автомобиль числился во Франции одним из наилучших посреди Подвескаивных.
Знаменитый "Тальбо-Лаго Т150SS" 1938 года. Мощность его 3-лит-
рового мотора была доведена до 165 л. с. На фото - один из 6 автомобилей, выступивших на гонке в Ле-Мане в 1939-м.
"Делаэ-175 автомобиль с откидным верхом" (1949 г.). Его мотор рабочим объемом 4,5 л развивал 140 л. с. Автомобиль принадлежал махарадже 1-го из штатов Индии. В 80-е машиной обладал Элтон Джон.