МУЗЕЙ ПРИЕХАЛ!
МУЗЕЙ ПРИЕХАЛ!
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
РЕТРО
МУЗЕЙ ПРИЕХАЛ!
Сегодняшнее лето в Москве богато на авто фестивали.
Гостям предлагались гонки - кольцевые и на выживание, эстрадные программки - испытание барабанных перепонок, воздушные шары, дирижабли...
Но главное на таких шоу все-же автомобили-ретро. Ради их зрители бродят в пыли, под ярким и очень горячим солнцем, жертвуя уик-эндами. Влекут их сначала не сверхдлинные "линкольны" и поджарые "порше", не различные бигфуты и остальные "хаммеры". На их, естественно, тоже посматривают, интересуются численностью подкапотного табуна, но как не слушать историю старого "газика", выяснить, как удалось сохранить в первозданном виде "401-й" "Москвич", "поднять из руин" довоенный БМВ... Давайте поглядим на самые достойные внимания, по нашим представлениям, экспонаты.
"Симка-8" 1951 года. "Не в этой жизни" автомобиль звали ФИАТом (во Франции его делали по лицензии). Машина отреставрирована в Голландии, а живет сейчас в Екатеринбурге. Все "родное", в том числе 40-сильный (1221 смз) мотор. И главное - работает! От Урала до столицы "Симка" добежала своим ходом.
Об этом ЗИМе "За рулем" писал практически 40 годов назад. Тогда Игорь Владимирович Штраних, отец сегодняшнего обладателя, дооборудовал автомобиль круиз-контролем (!). О собственном изобретении он говорил в майском номере 1962 года. Сначала 70-х по воле рукастого владельца на машине появилось электрическое зажигание своей конструкции, чуток позднее - усилитель тормозов и... противотуманки, которые поворачиваются совместно с колесами. В остальном ГАЗ-12 ЗИМ 1955-го сохранился в "оригинале".
"Мерседес-Бенц-320" 1936 года приехал в Москву из Тбилиси. Чей-то военный трофей возил в свое время первого секретаря компартии Азербайджана. Тогда на автомобиле стояла рядная 78-сильная "шестерка". Сейчас "мерс" бегает на агрегатах "24-й" "Волги". Но обладатель - журналист Малхаз Китеашвили - не теряет надежды отыскать для собственного красавчика уникальные Ремонт и эксплуатация.
Обыденный "Москвич"? Не совершенно. Особая табличка говорит "...подарок Герою Социалистического Труда Почтенному машинисту СССР Маркину Федору Ивановичу от Министра Путей Сообщения...". "401-й" сохранен фактически в первозданном виде, чем и ценен.
КДФ-82, он же - "Кюбельваген" (кюбель по-немецки - бадья, кадка) 1941 года. Военный родственник известного "Жука". Движок (985 смз, 23,5 л.с.), как и у прародителя, - сзади. Трофей живет в Нижегородской области в коллекции Вячеслава Кузнецова.
Таких ЗИЛов, по слухам, сделали всего четыре. Это "членовоз"-реанимобиль. Даже захворавших членов Политбюро не отлучали от обычных им машин. Сначала 80-х "санитарка" в кортеже генсека присутствовала непременно.
"УралЗИС-ПМЗ 11", год выпуска - 1953. Пару лет вспять члены клуба "Автозавр" отыскали разграбленную машину на одном из столичных заводов. Восстановленная "пожарка" на ходу, более того - не так давно, оказавшись по случаю при деле, потушила занявшийся торф!
Помните: "Я в голубий троллейбус сажусь на ходу..."? Это о нем, МТБ-82Д, выпускавшемся 20 лет, с 1950 до 1970 года. Пассажиры взрослели - школьники становились студентами, позже отцами семейств. Сейчас дедушки демонстрируют его внукам. Спасибо Мосгортрансу, отреставрировавшему "рогатого".