NISSAN ALMERA, Мазда 323S. Безопасное СХОДСТВО
NISSAN ALMERA, Мазда 323S. Безопасное СХОДСТВО
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
Безопасное СХОДСТВО
Владимир ОЛЕЙНИКОВ, Сергей ОСОКИН.
Фото Владимира Князева
"НИССАН-АЛМЕРА" Nissan Almera
Дебют "Ниссана-Алмера" состоялся в 1995 году. Он сменил старую модель "Санни". Три типа кузова: трех- и 5-и дверный хэтчбек, также автомобиль. Движки бензиновые, 16-клапанные объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л либо двухлитровый дизель.
"МАЗДА-323S" Мазда 323S
"
Мазда 323" ведет свою родословную с 1963 года. Сегодняшнее поколение дебютировало в 1994 году, а в 1996-м перетерпело модернизацию. На выбор предлагается три типа кузова: "P" - 3-х дверный хэтчбек; автомобиль, обозначаемый буковкой "S", и 5-и дверный Подвескаивный хэтчбек "F". Движки бензиновые, 16-клапанные рабочим объемом 1,3; 1,5; 1,6; 1,8 и 2,0 л. Есть в политре движков и два дизеля: 1,7 л (с турбонаддувом) и 2 л.
Получив для знакомства в одном из столичных автомобильных салонах сверкающую свежайшей краской "Мазду-323S" последнего поколения, грех было не пользоваться случаем и не сопоставить ее с одноклассником-конкурентом "Ниссаном-Алмера". Согласитесь, так проще выявить аспекты "нравов", в особенности если идет речь о машинах, близких по своим потребительским качествам.
ОБЪЕКТЫ Сопоставления
Довольно беглого взора на приведенные технические свойства, чтоб убедиться: главные характеристики автомобилей практически схожи. Оба - переднеприводные пятиместные автомобили, с 16-клапанными четырехцилиндровыми движками, расположенными впереди поперечно. И хотя объем мотора "Мазды" на 100 "кубиков" больше, мощности у их практически схожи - 88 и 87 л.с. Оба оборудованы механическими пятиступными коробками передач. Оснащенная масса машин - чуток более тонны (отличие - 15 кг). Стоимость тоже полностью сравнима. Для машин простейшей комплектации, без электростеклоподъемников, кондюка, Abs и т. д. - такие и были выбраны для знакомства - около $15 500. В конце концов, обе оборудованы центральным замком, иммобилайзером, приводом регулировки фар из салона, полноразмерным запасным колесом, дополнительным стоп-сигналом, радиоантенной, проводкой для установки магнитолы, фронтальными динамиками. Попробуй тут разобраться, какой дать предпочтение (на всех фото - слева "Ниссан").
ВСТРЕЧАЕМ ПО Одежде
На вкус и цвет товарищей нет - говорит поговорка. И поэтому не станем навязывать наше мировоззрение, благо каждый может составить собственное по представленным тут фотографиям. Отметим только, что внешним видом авто очень идентичны. Как, вобщем, и размерами. Правда, колесная база "Ниссана" меньше на 70 мм, длина - на 15 мм. Но при всем этом конкретно "Алмера" смотрится более презентабельно, тогда как "Мазда" очевидно предъявляет некие претензии на Подвескаивность. Об этом свидетельствуют рельефные, выступающие по сторонам колесные арки, скругленная зализанная корма и наклонная "поясная" линия, акцентированная немного вздернутым задком автомобиля. Видимо, не случаем и то, что около 37% автомобилей "Мазда" сходят с сборочного потока окрашенными в ярко-красный цвет. Этакие японские "ferrari". Очередной штришок, способный согреть сердечко фаната автогонок, - немного басистый звук выхлопа мотора "Мазды", хотя и не очень звучный, но с очень явственной Подвескаивной "отсечкой" на завышенных оборотах.
ОЦЕНИВАЕМ ПО СОДЕРЖАНИЮ
Садясь за руль незнакомой машины, волей-неволей хочешь уяснить свои 1-ые чувства - непринципиально, отличные либо нехорошие. Но надежда, сравнив два незнакомых автомобиля, стремительно "ощутить разницу" здесь же упала.
Конкретно своим сходством и озадачили нас "жители страны восходящего солнца". Использовать инструментальный контроль либо "пытать" авто в экстремальных критериях не входило в наши планы. Различия, которые пришлось собирать практически по крохам при езде по столице, на пригородной дороге и высокоскоростной "змейке", оказались настолько малоощутимыми, что серьезно гласить о различных нравах автомобилей не приходится.
Согласитесь, разве принципно, если, скажем, усилитель тормозов на "Ниссане" в основном помогает водителю и педаль более проницательная. Главное - тормоза работают отменно на обеих машинах, к остальному же стремительно привыкнешь. Как, к примеру, и к работе педалью сцепления, которое на "Мазде" схватывает чуток более агрессивно. Хорошо управляются со своими обязательствами гидроусилители управляющего управления. На "Мазде" усилие на баранке чуток больше в нейтральном положении и осязаемо понижается при огромных углах поворота руля.
Лично подвеска обоих автомобилей, пожалуй, чуток жестче, чем у "самар", а при работе не издает никаких звуков. В общем, найдена золотая середина, когда автомобиль послушливо следует данной линии движения практически без боковых наклонов на высокоскоростных поворотах и в то же время не стал чисто городским, "паркетным". Дорожный просвет такой, что позволит проехать к дачному домику и по проселку.
Задняя подвеска "Алмеры" - зависимая. При этом опору на продольных рычагах от боковых смещений держит не обычная поперечная реактивная ряга, а двухзвенный рычажный механизм, предотвращающий поперечные смещения заднего моста относительно кузова при работе подвески. "Мазда", как и подобает "Подвескасмену", вооружена независящей задней подвеской.
При торможении в повороте у "Алмеры" нашлась некая склонность к заносу задней оси. Вобщем, полностью умеренная и прогнозируемая, а означает, не страшная для водителя.
Моторы обеих машин очень тяговиты уже на малых оборотах: скорость 35 км/ч на третьей передаче не вызывает у движков никакого "протеста". В городском потоке очень комфортно - не приходится нередко перебегать на пониженные передачи. Развивая 177 км/ч, "Мазда" немного опережает соперника (5 км/ч). Чуток впереди она и по разгонной динамике. Содействуют этому огромные передаточные числа коробки и наибольший вращающий момент.
Интересно, что по личным ощущениям "Мазда" никак не воспринимается как автомобиль более быстрый. Подозреваем, что из-за Подвескаивного вида мы просто-напросто ждали заранее большего от этой машины. Ну и слышный в салоне бодренький выброс мотора как будто просит подтвердить претензии на Подвескаивность более осязаемым "подхватом".
"Ниссан" приятно изумит другим. Практически бесшумный мотор, "легкая" педаль тормоза и наименее "требовательная" - сцепления подчеркивают чувство комфорта, послушности автомобиля - всего того, что ценит человек степенный, не склонный к Подвескаивному стилю езды.
Избираем ПО ВКУСУ
Очень расплывчатые (и малозначительные) различия меж автомобилями способны серьезно обременить задачей покупателя. Но стоит бояться? Ведь важнее, согласитесь, что они имеют массу схожих плюсов. Посреди их - высочайшее качество производства и надежность, современное оформление интерьера, отличающееся исключительно в деталях, комфортные кресла водителя (на "Мазде" оно имеет регулировку по высоте) и пассажиров, непревзойденный обзор. Но что более впечатляет - размеры багажника и просторность салона, где вольготно и задним пассажирам. При этом спинка заднего сидения просто складывается по частям - можно перевозить длинномерные грузы. Стильный внешний облик автомобилей позволяет с достоинством показаться на каждом из их у дверей приличного кабинета. В то же время комфортно в выходные либо в отпуск отправиться всем семейством на дачу либо в далекое путешествие. Не случаем, к примеру, "Мазду-323" - 5-и дверный хэтчбек на японском рынке именуют "Фамилия" (семья).
Может быть, авто гурман искривится, метнув взор на эти машины: дескать, где колоритная особенность, уникальный нрав. Но стоит добиваться этих свойств от автомобилей малого класса, рассчитанных на широкого потребителя. Их функция - предоставить последнему наибольший уровень свойства при умеренных ценах. С этой задачей и "Ниссан-Алмера", и "
Мазда 323" отлично управляются.
Так что, решая, какой автомобиль предпочесть, стоит просто-напросто заглянуть в автосалон и избрать ту, которую даст подсказку вам сердечко либо супруга.
Редакция благодарит фирму СИМ за предоставленный на тест автомобиль.
Техно Черта
автомобиля "Ниссан-Алмера 1,4"
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1065 кг; полная масса - 1595 кг; наибольшая скорость - 172 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,6 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,6; 8,0 л/100 км; припас горючего - 50 л; горючее - бензин АИ-95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 4320; ширина - 1690; высота - 1395; база - 2535; колея впереди/сзади - 1480/1445; дорожный просвет - 155; объем багажника - 440 л; радиус поворота - 5,2 м. Движок: с 4-мя клапанами на цилиндр, с распределенным впрыском, 4-х цилиндровый рядный, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1392 см3; поперечник цилиндра и ход поршня - 73,6 х 81,8 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 64 кВт/87 л.с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 116 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,33; II - 1,96; III - 1,29; IV - 0,9; V - 0,73; з.х. - 3,42; основная передача - 4,17. Подвеска: передняя - независящая, типа "Мак-Ферсон", задняя - зависимая, опора с продольными рычагами и механизмом "Скотта-Рассела". Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, фронтальные - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/65 R14.
Техно Черта
автомобиля "
Мазда 323S"
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1080 кг; полная масса - 1580 кг; наибольшая скорость - 177 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,0 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 7,0; 10,0 л/100 км; припас горючего - 55 л; горючее - бензин АИ-95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 4335; ширина - 1695; высота - 1420; база - 2605; колея впереди/сзади - 1460/1460; дорожный просвет - 160; объем багажника - 425 л; радиус поворота - 5,1 м. Движок: 4-х цилиндровый рядный, с 4-мя клапанами на цилиндр, с распределенным впрыском; рабочий объем - 1498 см3; поперечник цилиндра и ход поршня - 75,3 х 83,6 мм; степень сжатия - 9,4; мощность - 65 кВт/88 л.с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 132 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,42; II - 1,84; III - 1,29; IV - 0,97; V - 0,82; з.х. - 3,42; основная передача - 4,39. Подвеска: передняя и задняя - независящие, типа "Мак-Ферсон", со стабилизаторами поперечной стойкости. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, дисковые, фронтальные - вентилируемые. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65 R14.
РЕЗЮМЕ
Невзирая на некие различия, и "
Мазда 323S", и "Ниссан-Алмера", как будто по одной мерке, качественно скроенные "семейные" автомобили. Какой из их избрать - дело вкуса. В любом случае не прогадаете - за свои кровные получите "истинное японское качество".

NISSAN ALMERAМазда 323S
Мазда 323S
NISSAN ALMERA, Мазда 323SNISSAN ALMERA

г.