Мазда 323, Honda Цивик, Kia Sephia II, ВАЗ-21103. ПОРТРЕТ НА ФОНЕ Конкурентов
Мазда 323, Honda Цивик, Kia Sephia II, ВАЗ-21103. ПОРТРЕТ НА ФОНЕ Конкурентов
Тесты
ТЕСТ Мазда 323, Honda Цивик, Kia Sephia II, VAZ 21103
ПОРТРЕТ НА ФОНЕ Конкурентов
Все познается в сопоставлении... Руководствуясь этим, мы направились на автополигон, чтоб дотошно сопоставить "самый-самый" российский автомобиль VAZ 21103 с его зарубежными одноклассниками.
Анатолий ФОМИН. Фото Сергея Иванова
При подготовке к этому тесту нас ждал сюрприз. Оказывается, реальных "одноклассников" у "100 третьей" не так много, а причина в том, что полтора литра (пусть это не покажется странноватым) достаточно редчайший объем мотора. Большая часть европейских и японских производителей делают моторы 1,4 и 1,6 л. Исключительно в Корее всераспространены 1,5-литровые, что связано с имеющейся там налоговой системой.
ЗНАКОМИМСЯ С Соперниками
Все выставленные в нашем тесте одноклассники VAZ 21103 - автомобили и у всех под капотами 1,5-литровые 16-клапанные моторы с распределенным впрыском бензина. Интересно, что иноземцы малость крупнее "10-ки" - на 50-170 мм длиннее и на 15-31 мм обширнее, к тому же у их более широкая колея (в среднем на 100 мм) и длинноватая колесная база (у "Хонды" она аж на 128 мм больше, чем у VAZ 21103).
" КИА Сефия II" выпускается с 1998 года, движок семейства BFD - агрегат прежней "Мазды-323" с 2-мя распредвалами (привод зубчатым ремнем) и регулируемым каталитическим нейтрализатором. Степень сжатия - 9,3.
"
Мазда 323" выпускается с 1998 года, модернизированный движок имеет похожий с КИА блок цилиндров, обустроен регулируемым каталитическим нейтрализатором. Степень сжатия - 9,4.
" Хонда Сивик" в производстве с 1995 года, движок с одним распределительным валом (привод зубчатым ремнем), обеспечен системой управления подъемом клапанов V-TEC и размещенным сходу за выпускным коллектором регулируемым нейтрализатором. Степень сжатия - 9,6.
VAZ 21103 в серии с 1998 года, движок VAZ 2112 с 2-мя распредвалами (привод зубчатым ремнем), без каталитического нейтрализатора. Степень сжатия - 10,5.
НА ВКУС, НА ЦВЕТ...
Ни один из этих автомобилей не назовешь несовременным, но это, пожалуй, единственное, что можно считать общим в их виде. Своими размеренными, округленными формами "Сефия II" нисколечко не похожа на "Мазду", балансирующую на грани угловатости, а точный конусновидный силуэт "Сивика" с низким покатым капотом и выдающимися колесными арками чуть ли хоть намеком близок им обоим. Более "спорный" дизайн у "Мазды", две другие иномарки создают положительное воспоминание. На таком фоне "100 3-я" припоминает выброшенную на сушу маленькую подводную лодку: мощный бочкообразный "корпус" с малеханькой стеклянной "рубкой", широкая круглая боковина, в глубочайших черных вырезах крыльев - колеса с практически "глухими" дисками. Самое дипломатическое определение для ее наружности - "самобытный авангард".
ЧТО ТАМ Снутри?
Нет, погодите, до черт моторов мы еще доберемся, а для начала тщательно исследуем салоны машин. Тут так же, как и снаружи, не все очень просто, во всяком случае, то, что лицезреют глаза, не всегда согласуется с тем, что "гласит" посадочный манекен. На 1-ый взор, самый просторный салон у "Мазды", что, в общем, правда. Но "просторный" не значит широкий: по ширине с приметным отрывом лидирует "Сефия", за ней - VAZ 21103, самый узенький - "Сивик". Не очень плечистые пассажиры просто сумеют расположиться втроем на заднем сидение во всех машинах, но... в "10-ке" последним придется подпирать стойки кузова головой: в высшей части салон очень неширок. Правое фронтальное кресло "Мазды" снабжено дополнительным шарниром, что позволяет откидывать спинку вперед, превращая ее в столик - редчайшее, но комфортное решение. Вобщем, для нас важнее, как отлично тому, кто за рулем.
Тут все очень просто и понятно: рабочее место водителя в "иноземцах" фактически идиентично, различаются только сидения. Наилучшие по форме - в "Мазде", чуток похуже спинка у КИА, "хондовское" "кресло" - пример того, как делать не нужно: подушка маленькая, очень мягенькая и полностью горизонтальная. Даже успешная конструкция спинки не в состоянии поменять воспоминание. Зато у "100 третьей" по этой части все в порядке, но... ход продольной регулировки сидения очень мал, и водителю ростом выше 185 см придется очень согнуть ноги. И еще: левая нога даже умеренного 43-го размера повсевременно цепляется за нижний край фронтальной панели - не смертельно, но неприятно.
БЫЛО БЫ ДУПЛО, А ДЯТЕЛ НАЙДЕТСЯ
Похоже, что мелкие багажники в седанах навечно канули в Лету. На кого из нашей четверки ни погляди, "дупло" - что нужно. Заднее сидение, очевидно, у всех складывается по частям, а означает, можно еще прирастить объем грузового отсека. Пожалуй, только "Сефия" не вправе в особенности хвастаться емкостью собственного багажника. Зато это в состоянии сделать "100 3-я" - здесь ей нет равных. Вот только погрузочная высота (расстояние от нижней кромки проема багажного отсека до асфальта) у нее наибольшая, и загружать "трюм" приходится сверху, что не очень комфортно, когда вещи большие и томные. Вобщем, и КИА не без греха: ее шикарные задние габариты ограничивают ширину проема, а замок багажника представляет очевидную опасность для затылка. Конструкторы заключили его в пластмассовый корпус и снабдили предостерегающей надписью, но узреть ее обычно удается только за десятую долю секунды до соприкосновения затылка с замком. Последствия таковой "встречи" в печати обычно не комментируют из-за ненормативной лексики. А вот к багажникам "Хонды" и "Мазды" претензий просто нет.
ЧЕЙ МОТОР ЛУЧШЕ?
Мы не ставили собственной целью сопоставить движки в отрыве от самих автомобилей. Ведь о мощности мотора и вращающем моменте шофер судит по наибольшей скорости и динамике разгона. Мы поступили так же, понимая, естественно, что характеристики коробки и самой машины тоже играют большую роль.
Самый мощнейший из автомобилей - "Сивик", и мы не без оснований ждали от него наивысших результатов. Частично это подтвердилось: "Хонда" стала фаворитом по наибольшей скорости и эластичности на четвертой передаче. На пятой она пропустила вперед "Мазду" с ее тяговитым мотором и "маленькими" передачами, которая стала победителем и в разгоне до 100 км/ч. VAZ 21103 в этой дисциплине занял третье место, но показав единственный итог, превосходящий заводские данные. КИА уступил конкурентам во всех "номинациях", невзирая на ровненькую, без провалов и подхватов, тягу мотора во всем спектре.
Приятно изумило, что замеренная на полигоне наибольшая скорость "100 третьей" оказалась только на 3,5 км/ч меньше, чем у "Хонды", по паПодвескау располагающей впечатляющим преимуществом - в 20 л. с.! Это, безусловно, свидетельство очень неплохой аэродинамики вазовской машины, что, кстати, подтверждается и самым длинноватым выбегом. А если принять во внимание ее большой, по сопоставлению с "иноземцами", дорожный просвет, который не содействует понижению сопротивления воздуха, результаты труда российских профессионалов по аэродинамике можно без неверной скромности именовать выдающимися.
Если честно, и черта мотора "100 третьей" нас не разочаровала. Было разумеется, что при его разработке стремились сделать "ровненький" движок, способный к езде "внатяг" и в то же время "живой" на больших оборотах. Это бы удалось, не перечеркни все старания разработчиков основная пара с передаточным числом 3,706. Машина очень тяжело выходит на наивысшую скорость, ну и упругость на пятой передаче оставляет вожделеть наилучшего - даже маленький подъем просит переключения. Охото напомнить, что увлечение конструкторов очень "длинноватыми" главными парами уже сделало дурную славу одному российскему автомобилю... Так почему бы не обучаться на чужих ошибках?
И еще: "иноземцы" без видимых затруднений принимают бензин АИ-92, а наша "100 3-я" употребляет его как студентка водку - пьет, но морщится. Стоит после размеренной езды наступить на акселератор сильнее, как из-под капота раздается свойственное "звяк-бряк"... Это огорчительно, но полностью объяснимо - у мотора VAZ 2112 самая высочайшая степень сжатия. Либо нужно просто сделать нормальную программку управления движком?
КУДА КРИВАЯ ВЫВЕЗЕТ?
Шустрый разгон - это, естественно, здорово, ну как тормоза? "Хонда" и "Мазда" с Abs показывали прекрасное замедление: 9,6-9,7 м/с2, КИА без Abs смотрелась несколько ужаснее, хотя полностью приемлемо - 8,4-8,5 м/с2. Свойства VAZ 21103, невзирая на вентилируемые фронтальные диски, оказались совершенно не на высоте: 6,7-6,9 м/с2 при торможении со 100 км/ч. Вобщем, имея некий опыт испытаний тормозных колодок, можем представить, что дело не непременно в тормозных механизмах. Может быть, стоит "поиграть" колодками?
Малость о подвеске. Понятно, что маневренность и комфорт - нехорошие "соседи", и хоть какой дорожный автомобиль - неминуемая жертва компромисса. Правда, последний бывает удачным и не очень... По первым впечатлениям хорошо смотрится "Хонда" - автомобиль уверенно стоит на дороге даже на пределе сцепных параметров шин и при всем этом очень комфортабелен. Но за "деликатность" подвески приходится рассчитываться ее низкой энергоемкостью: она часто срабатывает "до упора". Ровная противоположность - КИА: тут подвеска самая жесткая, дотошно передает маленькие выпуклости, зато автомобиль послушен на хоть какой скорости, живо реагирует на руль и не просит очень очень притормаживать перед поворотом. В общем, энергоемкость на высоте: нужно прочно попытаться, чтоб в дело вступили ограничители хода подвески. Как бы самый разумный компромисс представляет "Мазда", но стремительно проходить повороты на ней совершенно не охото. И в конце концов, VAZ 21103. Плавность хода даже лучше, чем у "Хонды", а подвеска шутя глотает такие ямищи, от 1-го вида которых становится не по для себя. Энергоемкость выше всяких похвал. Неуж-то это и есть эталон? Как досадно бы это не звучало, рассчитываться за длинноходную и достаточно мягенькую подвеску приходится самым что ни на есть пикантным - маневренностью. Сильные наклоны в поворотах, запаздывания при резких маневрах, глубочайшие, резкие заносы, "неточный" руль - все это не декорирует автомобиль.
Что все-таки В конечном итоге?
Если отвлечься от того, что именуется "качество производства", VAZ 21103 полностью достойно смотрится на фоне привезенных из других стран одноклассников. Ну и мотор тоже хорош. И все таки, если непредвзято поглядеть на машину, претендующую на титул российского "гран-туризмо", складывается воспоминание, что те, кто ее создавал, сильно мало общались меж собой - из полностью успешных компонент вышел далековато не самый достойный конгломерат. Для реальной конкуренции будет нужно дополнительное оборудование: Abs, гидроусилитель руля, кондюк. Лучше, чтоб и качество сборки взошло хотя бы до уровня узбекской "Нексии". Что все-таки касается недочетов ходовой части, то они просто поправимы. По последней мере, тюнинговые компании уже берутся за это. Со "100 третьей" они без работы не останутся.
Авто на тест предоставлены:
" КИА Сефия II" - "Квик-Авто";
"
Мазда 323" - "Сити-Моторс";
" Хонда Сивик" - "Аояма Моторс".
РЕЗЮМЕ
" КИА Сефия II".
Не занимать нрава, хотя есть чему поучиться у других.
"
Мазда 323".
Добротность, надежность и искусство компромисса.
" Хонда Сивик".
Песенный мотор и высокое качество, не превзойденные другими участниками теста.
VAZ 21103.
Соткан из противоречий, но, может быть, они разрешимы.

ВАЗ-21103Kia Sephia II
ВАЗ-21103

ВАЗ-21103

Kia Sephia IIHonda Цивик
Мазда 323
Мазда 323, Honda ЦивикВАЗ-21103
ВАЗ-21103
Мазда 323, Honda Цивик, Kia Sephia II
г.