МНОГО Годов назад .
МНОГО Годов назад...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
МНОГО Годов назад...
ТЕКСТ / ЛЕВ ШУГУРОВ
200 лет. 26.08.1801 Ф. Лебон получил патент на конструкцию двухтактного газового мотора.
120 лет. 24.08.1881 родился Винченцо Лянча. Он начинал карьеру гонщиком и испытателем ФИАТ. В 1906-м основал свою фирму. Лянча принадлежат идеи сотворения уникальных конструкций: V-образных моторов с малым углом меж блоками, свечной независящей подвески колес, несущего каркасного кузова. Скончался в 1937 году.
110 лет. 13.08.1891 родился Ассар Габриэльссон, основоположник авто компании "Вольво". Первую машину этой марки - опытнейший эталон сделали 75 годов назад, в июне 1926 года.
24.08.1891 Рене Панар, который по лицензии Даймлера выпускал моторы для собственных автомобилей, запатентовал необычную трубку накаливания для воспламенения горючей консистенции.
105 лет. 5.08.1896 Авто клуб Франции в первый раз в мире организовал интернациональный конкурс грузовых автомобилей. Он проходил в Версале при участии восьми автомобилей, в главном с паровыми движками.
70 лет. 27.08.1931 родился Жора Петрович Сургучев, мастер Подвескаа, узнаваемый мотоциклетный и авто гонщик. Три раза был фаворитом СССР (в 1960, 1964 и 1965 гг.), выступал на автомобилях НАМИ-041М и "Мелькус-Вартбург".
60 лет. 29.08.1941 родился Джеймс Хант, фаворит мира 1976 года в формуле 1. Выступая на автомобилях "Марч-Форд", "Хескет-Форд", "Мак-Ларен-Форд" и "Вольф-Форд", Хант одержал 10 побед. Скончался в 1993 году.
40 лет. 27.08.1961 состоялись 1-ые в СССР международные кольцевые авто гонки. На трассе "Невское кольцо" в Ленинграде выступали гонщики Финляндии, ГДР, Польши и СССР. В 3-х классах одолел финский Подвескасмен Курт Линкольн.
1-ая модель
завода "Лянча" - "Альфа", 1907 г.
Жора Петрович Сургучев.
Фаворит мира в формуле 1
1976 года Джеймс Хант.
Автомобиль
"Панар-Левассор"
с уникальной трубкой накаливания, 1892 г.
Курт Линкольн на машине формулы 3 "Купер-Юниор".
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
МНОГО Годов назад...
ТЕКСТ / ЛЕВ ШУГУРОВ
200 лет. 26.08.1801 Ф. Лебон получил патент на конструкцию двухтактного газового мотора.
120 лет. 24.08.1881 родился Винченцо Лянча. Он начинал карьеру гонщиком и испытателем ФИАТ. В 1906-м основал свою фирму. Лянча принадлежат идеи сотворения уникальных конструкций: V-образных моторов с малым углом меж блоками, свечной независящей подвески колес, несущего каркасного кузова. Скончался в 1937 году.
110 лет. 13.08.1891 родился Ассар Габриэльссон, основоположник авто компании "Вольво". Первую машину этой марки - опытнейший эталон сделали 75 годов назад, в июне 1926 года.
24.08.1891 Рене Панар, который по лицензии Даймлера выпускал моторы для собственных автомобилей, запатентовал необычную трубку накаливания для воспламенения горючей консистенции.
105 лет. 5.08.1896 Авто клуб Франции в первый раз в мире организовал интернациональный конкурс грузовых автомобилей. Он проходил в Версале при участии восьми автомобилей, в главном с паровыми движками.
70 лет. 27.08.1931 родился Жора Петрович Сургучев, мастер Подвескаа, узнаваемый мотоциклетный и авто гонщик. Три раза был фаворитом СССР (в 1960, 1964 и 1965 гг.), выступал на автомобилях НАМИ-041М и "Мелькус-Вартбург".
60 лет. 29.08.1941 родился Джеймс Хант, фаворит мира 1976 года в формуле 1. Выступая на автомобилях "Марч-Форд", "Хескет-Форд", "Мак-Ларен-Форд" и "Вольф-Форд", Хант одержал 10 побед. Скончался в 1993 году.
40 лет. 27.08.1961 состоялись 1-ые в СССР международные кольцевые авто гонки. На трассе "Невское кольцо" в Ленинграде выступали гонщики Финляндии, ГДР, Польши и СССР. В 3-х классах одолел финский Подвескасмен Курт Линкольн.
1-ая модель
завода "Лянча" - "Альфа", 1907 г.
Жора Петрович Сургучев.
Фаворит мира в формуле 1
1976 года Джеймс Хант.
Автомобиль
"Панар-Левассор"
с уникальной трубкой накаливания, 1892 г.
Курт Линкольн на машине формулы 3 "Купер-Юниор".