Тест Хэндэ Coupe, Fiat Coupe, Peugeot 406 Coupe. БЫТЬ Либо КАЗАТЬСЯ?
Тест Хэндэ Coupe, Fiat Coupe, Peugeot 406 Coupe. БЫТЬ Либо КАЗАТЬСЯ?
Тесты
Тест Хэндэ Coupe, Fiat Coupe, Peugeot 406 Coupe
БЫТЬ Либо КАЗАТЬСЯ?
Машина, как дама - если уж втюрился, воспринимай ее таковой, какая есть.
Со всеми плюсами и недочетами.
Юрий НЕЧЕТОВ
Любой из нас хоть раз да провожал завистным взором стелющееся над дорогой стильное Подвескаивное купе либо оборачивался на породистый рык его мотора. Кажется, вот она, воплощенная быстрая мощь. Но всегда ли содержание соответствует форме, а "смотреться" значит "быть"? Ну и так ли уж отлично, это самое "быть"?
Попробуем разобраться. Знакомьтесь - самые "заряженные" версии 3-х Подвескаивных моделей: "Хёндэ-Купе" - четыре цилиндра, 2 л, коробка-"автомат", 138 л.с., и 22,5 тыс. американских долл.; "ФИАТ-Купе" - 5 цилиндров, турбонаддув, 2 л, шестиступная механическая КП, 220 л.с. и 29 тыс. долл.; "Peugeot 406 Купе" - 6 цилиндров, 3 л, пятиступная коробка, 194 л.с. и 43,3 тыс. долл.
ПРЕТЕНЗИИ...
Исходя из убеждений наружности и интерьера заявка всех 3-х машин на Подвескаивность довольно весома, хотя есть и некие различия. Плотоядный многоглазый фас и раздутый в районе арок профиль "Хёндэ" смотрятся зловеще, но плохо вяжутся со умеренными колесами внешним поперечником чуток больше "жигулевских". Противоречив и салон - мягенький, округленный набросок боковин внезапно перетекает в острые рубленые грани приборной панели. Узкий, скользкий руль смотрится простовато и очень очень выдвинут в салон. Шофер ростом 180 см употребляет фактически самую "заднюю" регулировку кресла, а солнечные козырьки оказываются как раз на уровне его глаз. Прочесть без подсветки показания устройств с циферблатами цвета "влажный асфальт" проблематично.
Дизайн ФИАТа в чем либо, может, спорный, но, непременно, элегантный. Суровость нрава подчеркивают красноватые суппорты, перфорация на фронтальных тормозных дисках и выставленная напоказ полированная дюралевая крышка бензобака. Снутри - красная кожа, вставки цвета кузова с надписью "pininfarina", теснота и никаких строительных излишеств. Прекрасен толстый кожаный руль-"бублик" с рифлеными вставками, да к тому же с 2-мя (по высоте и длине колонки) регулировками. Устройств - как в самолете, включая вольтметр и указатель давления масла, но маленький спидометр очевидно перегружен маленькой оцифровкой, разобрать которую в движении тяжело. Драйверское самолюбие потешит большая дюралевая кнопка запуска мотора - все, как у реальных гоночных машин. Если же поднять большой капот, закрывающий всю переднюю часть машины, раскрывается шикарный вид на плотно упакованный моторный отдел: ярко-красная крышка мотора с надписью "20V turbo", красноватая же распорка меж чашечками фронтальной подвески, хитросплетение трубопроводов системы наддува и огромное количество других "смачных" штуковин. В общем, гурман получит наслаждение.
Аристократичный "Пежо" элегантен четкой выверенностью линий. Дверные стекла без рамок (как и у "Хёндэ") - тоже плюс стилю - чуток опускаются вниз при открывании дверей. Темный кожаный салон, как и наружность, строг и сдержан - на Подвескаивность нет и намека. Места тут, во всяком случае, впереди, побольше, чем в ином автомобиле. Водителю предлагаются четыре электронные, с большими спектрами регулировки кресла и память на три варианта опции. Руль комфортен, но центральное место на приборной панели почему-либо занимает указатель количества горючего, так что окутать одним взором тахометр и спидометр нереально. Кстати, последний размечен нечетными десятками - 30, 50,70 и т. д.
Объединяют все три машины широкие комфортные сидения, которые мягко принимают водителя в свои объятия. Для медленного фланирования по бульвару - то, что нужно. Если же заложить вираж покруче, как того просит статус Подвескакара, - будешь скользить по гладкой коже, как мыло в тазике. Само собой, у всех кондюки, "музыка" и огромное количество сервоприводов.
Что касается функциональности в классическом ее осознании, другими словами способности перевозки пассажиров и груза, то для Подвескаивного авто - это дело десятое. Все же отметим, что элегантно произвести посадку на сидения второго ряда проблематично во всех 3-х случаях, а у "Хёндэ" при откидывании сбиваются регулировки фронтальных кресел. По комфорту заднего сидения вне конкуренции "406-й" - тут без вреда располагаются двое никак не субтильных парней. В 2-ух других купе сзади привольно только коротышкам - голову гнет маленький край крыши, колени обымают спинку фронтального сидения. Багажник же самый удачный у "корейца" - он близок к "французу" по объему и способностям трансформации, но может похвастать и большой "хэтчбековской" крышкой.
...И ИХ ОБОСНОВАННОСТЬ
Ну а сейчас выпустим конкурентов на гоночную трассу. 1-ый круг - прогревочный, а позже, что именуется, на все Энциклопедия грузовых автомобилей...
"Хёндэ-Купе" едет как неплохой (даже с некими Подвескаивными задатками), но не самый дорогой легковой автомобиль: хорошая динамика, работящий, без амбиций, мотор, полностью точная работа "автомата". В меру жесткая, не досаждающая большенными вертикальными ускорениями подвеска смягчает собственный характер с ростом скорости. Отметим еще маленькие наклоны, легкий руль, действенные тормоза, умеренный шум. Совместно с тем на скоростях 30-80 км/ч слышен аэродинамический свист, салон немного скрипит, в околонулевой зоне не достаточно реактивное действие на руле, Abs срабатывает грубовато.
Если же попробовать выдавить из машины максимум, то выясняется, что автоматическая коробка, даже в режимах "2" и "1", для этого малопригодна. Из-за гидротрансформатора (даже без переключения передач) момент на колеса после нажатия на педаль акселератора приходит со очень огромным запаздыванием. По этой причине корректировать линию движения тягой фактически нереально. Вобщем, беря во внимание выраженную недостаточную поворачиваемость и замедленные, плавные реакции "Хёндэ", острой необходимости в этом (а тем паче в каких-либо упреждающих действиях) практически не появляется. Не настолько очевидно при всем этом сказываются малая информативность и огромное передаточное число руля - машина сама дает осознать водителю, что резвее ехать просто не может. При этом делает это довольно неопасно благодаря прекрасным шинам "Мишлен-Пилот SX", способности которых осязаемо превосходят потенциал автомобиля.
Из другого теста вылеплен "ФИАТ-Купе". В обыденных режимах это жесткий, некомфортабельный костотряс, вызывающий желание притормозить даже перед лежащей на асфальте спичкой. Сверхострый руль просит неизменного контроля. Во-1-х, машина очень чувствительна к продольным волнам и, возможно, из-за конфигурации угла обкатки фронтальных ведущих колес руль под тягой осязаемо дергается в стороны. Во-2-х, при больших вертикальных ускорениях тяжело держать руль бездвижно, а если учитывать, что от упора до упора у него всего 2,2 оборота, то просто осознать, что проезд неровностей сопровождается осязаемым рысканьем. Ну и движок, невзирая на регулируемые фазы газораспределения, никак не желает везти на низких оборотах и норовит заглохнуть при троганье.
Ситуация изменяется с точностью до напротив, как шофер востребует от ФИАТа наибольшей отдачи - все недочеты вдруг обращаются в плюсы. Жесткая четкая подвеска позволяет совершенно ощущать дорогу и филигранно прописывать линию движения. Мотор, раскрученный выше 3000 об/мин, "стреляет", как из пушки. Массивные тормоза с практически неощутимой Abs способны отлично осадить машину на высочайшей скорости. Руль не приходится перехватывать даже в самом крутом вираже, а если учитывать безумную тягу мотора, то и совсем - "переткнулся" на передачу "вниз", чуток дернул рулем вовнутрь поворота, поставил машину боком, "открылся" и под сочный пульсирующий рев мотора пишешь дугу, расплескивая адреналин! Знай не запамятовай нащелкивать передачи. Кстати, любознательная особенность - сцепление тут нельзя кинуть резко, вероятнее всего, оно задемпфировано для уменьшения пиковых нагрузок на элементы коробки. Конкретно из-за этого на переключение уходит не 0,2-0,3 с, а 0,8-1,2 с.
А что все-таки "Peugeot 406 Купе"? В некий мере его нрав можно именовать компромиссным, при этом в наилучшем смысле слова. В обыденных режимах - это приятный, мощнейший и комфортный автомобиль. Трехлитровая "шестерка" ровно тянет от самого низа, не привередничая в выборе передачи. Равномерно острый руль не напрягает на больших скоростях, позволяя, все же, отлично ощущать машину. Шумы, вибрации, тряска малы.
При оживленной езде сначала отмечаешь некий недочет усилий на органах управления - автомобиль уже вовсю борется с силами инерции, а шофер в этом вроде и не участвует. Отлично ведет себя подруливающая задняя ось, позволяя уменьшить углы поворота руля. В неких предельных случаях ощущается недочет мощности - хорошее шасси просит "добавить", а характера мотора не хватает. Все же машина показывает вышколенные и отлично предсказуемые переднеприводные реакции, а близкая к нейтральной поворачиваемость и отменная тяга мотора позволяют просто держать под контролем линию движения. При переборе скорости в повороте некоторое время назад начинают соскальзывать фронтальные колеса. Это сразу ощущаешь по падению усилия на руле - нужно чуток скинуть газ. Замечания вызвали только грубая работа Abs и излишняя вертикальная раскачка кузова на больших скоростях.
А сейчас представьте себя за рулем каждого из этих автомобилей поначалу несущимся по гоночной трассе и потом расслабленно едущим на работу. И задумайтесь, как нередко вам приходится делать одно и другое. Готовы ли вы в ФИАТе своими ребрами раз в день платить за возможность время от времени быть реальным Подвескасменом? Готовы? Молодца-аа-а! Но это удел фанатов - таковой снаряд приобретают, что именуется, по любви. А по расчету изберут, быстрее, "Хёндэ" - смотрится жестко, слывет Подвескасменом, хотя душу не вытряхивает и полностью сгодится для ежедневной езды. Вероятен и 3-ий вариант - втюриться, но по расчету, скажем, в "Пежо": и смотрится отлично, и едет - дай Бог каждому. Но это будет недешево стоить - считать придется длительно и пристально.
4-х местный переднеприводный "Хёндэ-Купе" (в США " Хёндэ Тибурон") дебютировал в 1996 году, а прошедшим летом подвергнут рестайлингу. Позиционируется как Подвескаивное купе, хотя формально - с большой третьей дверцей - относится к 3-х дверным хэтчбекам. Выпускается с четырехцилиндровыми моторами 1,6; 1,8; 2,0 л и пятиступной механической либо четырехступной автоматической (не считая 1,6 л) коробками передач.
Двудверный 4-х местный "ФИАТ-Купе", сделанный в кузовном ателье "Пининфарина" на базе переднеприводного "Типо", увидел свет в 1993 году. Спустя три года получил новейшую палитру движков: пятицилиндровый 2,0 л в атмосферном и турбонаддувном вариантах либо 4-х цилиндровый 1,8 л. Коробки - механическая пяти-, а для самого массивного мотора также и шестиступная.
4-х местный переднеприводный "Peugeot 406 Купе" разработанный "Пининфариной", представлен публике на Парижском салоне 1996 года. Несет индекс 406-го семейства, практически являясь самостоятельной моделью. Оснащается моторами R4 2,0 либо V6 2,9 л и пятиступной механической либо четырехступной автоматической коробками передач.
АКУСТИКА
"Хёндэ-Купе", владея самым тихим на холостом ходу движком, в движении оказался самым гулким. На неких режимах при торможении движком появляется резонанс выпускной системы (данные в скобках). Пульсирующий звук работы пятицилиндрового мотора "ФИАТ-Купе", сопровождаемый разбойным посвистом турбины, приятно щекочет слух водителя, но осязаемо давит на окружающих. Сочетание неплохой аэродинамики и действенной звукоизоляции "Peugeot 406 Купе" значительно скрадывает чувство скорости.
Фото Владимира ТРУСОВА
"Хёндэ-Купе" - смотрится как Подвескасмен, по сути удобный физкультурник.
"ФИАТ-Купе" - злой экстремальщик. Ужиться с ним тяжело, но если уж отыщешь общий язык, то это навечно.
"Peugeot 406 Купе" - отлично приготовленный атлет в стильном костюмчике.
Редакция благодарит компании "Трейд-Моторс" ("Хёндэ"), "Алан-Автомир" (ФИАТ) и "Арманд" ("Пежо") за предоставленные на тест авто. Информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".

Хэндэ CoupeХэндэ Coupe
Хэндэ Coupe, Fiat Coupe, Peugeot 406 Coupe

Хэндэ Coupe, Fiat Coupe, Peugeot 406 CoupeFiat CoupeFiat Coupe
Peugeot 406 Coupe
Peugeot 406 Coupe