МИР НОМЕР НОЛЬ
МИР НОМЕР НОЛЬ
ТЕХНИКА
/КОНЦЕПТ-КАР
МИР НОМЕР НОЛЬ
ПОЧЕМ Незапятнанный ВОЗДУХ?
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Сейчас никого не нужно убеждать в том, что безупречное транПодвесканое средство невообразимо без приставки zero emission - нулевой выброс. Еще сложнее вызвать не отвлеченный, а конкретный энтузиазм к электромобилям. Что бы там ни гласили, а за чистоту воздуха приходится рассчитываться не только лишь впрямую средствами (электромобили пока дороже бензиновых братьев), да и худшими техническими чертами.
Доктор Хироси Симизу и сотрудники его лаборатории в Институте Канагава, отдавшие экологически чистому транПодвескау более 20 лет, решили выстроить машину, способную потягаться с автомобилями, обустроенными ДВС, не только лишь в дружелюбии к природе.
"Каз" (по-японски - мир) проектировали с незапятнанного листа. Подобно конструкторам начала ХХ века, исходившим из того, что инженерия конных экипажей не подходит автомобилю, спецы Канагавы отказались от приемлимо авто компоновочных решений.
168 литий-ионных аккумов, инверторы, модифицирующие неизменный ток в переменный, и управляющие модули интегрированы в раму. Толщина пола всего 150 мм. Но необходимость расположить всю начинку повдоль рамы сделала "Каз" схожим на электричку - длина машины 6700 (!) мм. Зато заходить в салон комфортно, а благодаря низкому центру масс устойчивость - на высоком уровне. "Миру" это не помешает, ведь суммарная мощность восьми электродвигателей, смонтированных конкретно в колесах, - 440 (!) кВт, другими словами практически 600 "лошадей"!
Малогабаритные моторы сблокированы с шестеренчатыми редукторами и тормозами. Подвеска - гидропневматическая с двойными поперечными рычагами. А чтоб "мирная электричка" могла приемлемо маневрировать, управляемыми сделали три пары колес - две фронтальных и последнюю.
"Мир" способен развить 300 км/ч! При неизменной скорости 100 км/ч шофер и семь пассажиров могут безостановочно проехать 300 км. Форма "вагона" очевидно продиктована аэродинамикой: без кропотливой проработки деталей кузова навряд ли удалось бы достигнуть настолько впечатляющих характеристик. При всем этом машина смотрится полностью гармонически даже в отсутствие особенных дизайнерских изысков.
Демонстрация способностей удалась. "Нулевой автомобиль" может ездить стремительно, длительно и не смотреться уродом. Но чтоб "миры" смогли населить автострады, придется оплатить долговременные батареи, массивные движки и прочую начинку, также позаботиться об экологии производства, в том числе - электрических станций. Незапятнанный "Мир" просит незапятнанного мира...
ТЕХНИКА
/КОНЦЕПТ-КАР
МИР НОМЕР НОЛЬ
ПОЧЕМ Незапятнанный ВОЗДУХ?
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Сейчас никого не нужно убеждать в том, что безупречное транПодвесканое средство невообразимо без приставки zero emission - нулевой выброс. Еще сложнее вызвать не отвлеченный, а конкретный энтузиазм к электромобилям. Что бы там ни гласили, а за чистоту воздуха приходится рассчитываться не только лишь впрямую средствами (электромобили пока дороже бензиновых братьев), да и худшими техническими чертами.
Доктор Хироси Симизу и сотрудники его лаборатории в Институте Канагава, отдавшие экологически чистому транПодвескау более 20 лет, решили выстроить машину, способную потягаться с автомобилями, обустроенными ДВС, не только лишь в дружелюбии к природе.
"Каз" (по-японски - мир) проектировали с незапятнанного листа. Подобно конструкторам начала ХХ века, исходившим из того, что инженерия конных экипажей не подходит автомобилю, спецы Канагавы отказались от приемлимо авто компоновочных решений.
168 литий-ионных аккумов, инверторы, модифицирующие неизменный ток в переменный, и управляющие модули интегрированы в раму. Толщина пола всего 150 мм. Но необходимость расположить всю начинку повдоль рамы сделала "Каз" схожим на электричку - длина машины 6700 (!) мм. Зато заходить в салон комфортно, а благодаря низкому центру масс устойчивость - на высоком уровне. "Миру" это не помешает, ведь суммарная мощность восьми электродвигателей, смонтированных конкретно в колесах, - 440 (!) кВт, другими словами практически 600 "лошадей"!
Малогабаритные моторы сблокированы с шестеренчатыми редукторами и тормозами. Подвеска - гидропневматическая с двойными поперечными рычагами. А чтоб "мирная электричка" могла приемлемо маневрировать, управляемыми сделали три пары колес - две фронтальных и последнюю.
"Мир" способен развить 300 км/ч! При неизменной скорости 100 км/ч шофер и семь пассажиров могут безостановочно проехать 300 км. Форма "вагона" очевидно продиктована аэродинамикой: без кропотливой проработки деталей кузова навряд ли удалось бы достигнуть настолько впечатляющих характеристик. При всем этом машина смотрится полностью гармонически даже в отсутствие особенных дизайнерских изысков.
Демонстрация способностей удалась. "Нулевой автомобиль" может ездить стремительно, длительно и не смотреться уродом. Но чтоб "миры" смогли населить автострады, придется оплатить долговременные батареи, массивные движки и прочую начинку, также позаботиться об экологии производства, в том числе - электрических станций. Незапятнанный "Мир" просит незапятнанного мира...