Евро нам не нужно Пакет для русских дорог
Адаптировать авто для русских критерий - не излишние ли хлопоты? На этот вопрос в очередной раз попробовали ответить Сергей Воскресенский и Максим Сачков, когда ассоциировали особенности поведения машин на "европейской" и "русской" подвесках.
Две "шкоды" с виду полностью схожи, не считая цвета. Хэтчбеки "Октавия" только-только прошли обкатку, у каждого движок 1,8 TSI и коробка DSG, даже размерности и модели шин совпадают. Существенное отличие: на первом установлен европейский вариант подвески, на втором – русский, либо, как его почаще именуют, пакет для плохих дорог.
00 PodveskaOctavia
ОКАЗАЛОСЬ, НЕ КАЗАЛОСЬ
Как-то не выглядит русский вариант машины очевидно приподнятым над землей... "Прогулки" под днищем "шкод" с линейкой в руках подтвердили сомнения: дорожные просветы у них фактически схожи. Представители автодилера говорят, что это и зрительный обман, и "измерительный": в пакете для нехороших дорог при том же ходе подвесок другие стойки и амортизаторы, а еще увеличенные на 20 мм буферы сжатия. Главное же - более высочайшие пружины, которые ну просто должны приподнять машину над дорогой. Мы и хотели бы согласиться, но ведь заместо обещанной различия в пару см намерили только 5 мм: под защитой мотора 150 мм против 155 мм в пользу русского пакета. Пробовали даже приопустить "октавии" балластом, но и тогда они присели на одинаковую величину.
При столь малозначительной разнице в клиренсе (и, как следствие, в аэродинамических показателях) решили отрешиться от замеров наибольшей скорости и топливной экономичности, так как разница в результатах наверное оказалась бы в пределах погрешности измерений, - и сосредоточились на особенностях поведения автомобилей на дороге.
НА КАЖДЫЙ Денек
Вот в движении они вправду различные, в первую очередь по плавности хода. В этом отношении очевидно лучше "Октавия" на подвесках для плохих дорог. Идет комфортабельно, как будто бороздит пологие асфальтовые волны, и надежно противоборствует глубочайшим колдобинам, а на острые холмы неровностей дороги реагирует только плавным покачиванием кузова. Такая езда не утомительна для водителя и пассажиров. Разве что несколько раздражает халатное "отношение" подвески к мелким недостаткам дорожного полотна.
"Октавии" с пакетом для нехороших дорог дороже приблизительно на 6000 рублей. В набор входят уникальные рессоры и стойки, пружины, буферы сжатия и железная защита мотора.
"Октавия" на "европейской" подвеске интенсивно повторяет профиль дороги. Судя по отрывистым и размашистым вертикальным перемещениям кузова, автомобиль старается выслеживать все недостатки полотна в попытке обеспечить безупречный контакт с асфальтом. А с ростом скорости становится откровенно прыгучим и некомфортным – через пару-тройку часов езды пассажир запросит пощады. Правда, и эти подвески хорошо противостоят глубочайшим ямам и высоким колдобинам, а вот мелочи глушат даже мягче, чем шасси, приспособленное "под Россию".
Наибольшая скорость на переставке у Наибольшая скорость на переставке у "Октавии", снаряженной "европейской" подвеской, на 5 км/ч выше. Но машина проигрывает в плавности хода.
ПОЗНАЕТСЯ НА ВИРАЖЕ
В большинстве актуальных ситуаций поведение "Октавии" на "русской" подвеске правильно: комфортные, понятные реакции, отменная информативность управляющего управления. Но в быстрых виражах кузов благопристойно накреняется. Автомобиль скользит попеременно то передней осью, то задней, становится недостаточно "внимательным" к командам водителя, управление несколько теряет в точности. В особенности это осязаемо на переставке: достигнув предельных скоростей, "Октавия" навечно повисает в заносе, а после предлагает водителю еще и побороться с колебаниями. Обыденное дело – за комфорт приходится платить маневренностью.
Пружины для различных подвесок реально отличить по меткам: тройка показывает на Пружины для различных подвесок реально отличить по меткам: тройка показывает на "европейскую", четверка - на пакет для нехороших русских дорог.
Сейчас понятно, для чего "Октавия" на "европейской" подвеске на неровностях старательно вытрясала душу из водителя: в отличие от машины-оппонента, она безоговорочно повинуется хоть какому движению управляющим колесом. Никаких лишних наклонов либо ранешних скольжений. В поворотах автомобиль как будто вгрызается в асфальт и сохраняет заданную линию движения. Схожая картина и на переставке: точнейше делает команды даже на критической скорости, когда начинает плавненько выскальзывать за пределы размеченного коридора. А потому разница в возможностях полностью явна: у "европейца" – 98,1, у "россиянина" – 93,1 км/ч. Последний итог тоже очень хорош, но и разница – сами видите.
tabl ***
Удивительно все же, почему на машины, выпускаемые в России, сходу не устанавливают пакет для нехороших дорог, а предлагают его как опцию, при этом небесплатную (5990 руб.). Может, сделать этот вариант базисным, тем паче что разработчикам удалось отыскать в версии "для России" успешный компромисс меж плавностью хода и управляемостью? А пока покупателям "шкод" за комфорт приходится платить не только потерей нескольких км в час во время экстремальных маневров, но и деньгами.
Другие плюсы и недостатки подвесок ранее мы уже анализировали и разложили по полочкам.