ВРЕМЯ СОБИРАТЬ И… СТАРТОВАТЬ
ВРЕМЯ СОБИРАТЬ И… СТАРТОВАТЬ
Естественно, главные бои для машины 1929 года в дальнем прошедшем. Практически восемьдесят лет прошло с того времени, как подобные «бентли» побеждали на гонках в Ле-Мане. Сейчас впереди всего 84 км подмосковных дорог. Но пройти маршрут «Олдтаймер-ралли» без штрафных совершенно не просто. И дело не в возрасте: старичок «Бентли» на равных борется с юными: «волгами» (очевидно, «двадцать первыми»), сорокалетними «москвичами»…
Клуб кабриолетов и родстеров показал редкий «Гочкисс-14/30» 1930 года. На автомобиле 50-сильный 4-цилиндровый 2,4-литровый мотор. Завидую сегодняшним детям! Лет 30 вспять мы радовались картинам с изображениями редчайших старенькых машин. Сейчас их можно узреть заживо в Москве! В большом зале «Крокус-Экспо», где царит «VI Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина», 10-ки наинтереснейших экспонатов. Для уха любителя авто истории их имена звучат симфонией: «Испано-Сюиза» (их тут две!), «Паккард», «Делаэ», «Гочкисс»… Раритеты можно обойти со всех боков, заглянуть в салон, сполна надышаться запахами старенькой резины, кожи и дерева.
«Адлер-Дипломат» с 6-цилиндровым 3-литровым мотором выпускали во Франкфурте-на-Майне до 1940 года. Шикарную «Испано-Сюизу К6» представило ателье В. Елена. У машины рядная 140-сильная «шестерка». Как это здорово, что на фоне именитых красавчиков, привезенных из-за границы, другие работы русских реставраторов совсем не меркнут. Отлично восстановленный ЗИС-5 и первенец массового легкового автопромышленности СССР – ГАЗ-А вниманием тут тоже не обделены. Вот суровые мужчины чуть не в лупу рассматривают 407-й «Москвич». Состояние – нового автомобиля. Кстати, шикарный красноватый автомобиль с откидным верхом «Бентли-S2» тоже восстановлен в Рф. Так!
ГАЗ-АА 1935 года много лет нес вахту на нижегородском заводе «Красная Этна». Позже попал в руки подмосковных реставраторов. «Победа», кропотливо отреставрированная мастерской «Олдтаймер-сервис». Год рождения – 1957-й. Финишировавшие в ретроралли машины чуть протискивались через густую массу. Доехали все! Были фавориты и проигравшие, так до конца и не разгадавшие хитрости штурманской «легенды» либо нахватавшие штрафов на дополнительных соревнованиях. Не было только разочарованных, пожалевших, что провели выходной в тесноватых салонах, в борьбе с томными педалями и баранками, волнуясь в поисках хитро спрятанных устроителями КВ, стараясь как можно резвее пройти «фигурку».
А у меня все еще перед очами отлично восстановленная в мастерской «Олдтаймер-сервис» «Победа». Эх, довести бы до разума и собственного заслуженного старичка, успеть к вешнему ретроралли и последующей «Сорокинской ярмарке»…