ТЕСТ Kia Pregio, ГАЗ-2752 Соболь , Фольксваген Transporter. В ТОННУСЕ
ТЕСТ Kia Pregio, ГАЗ-2752 "Соболь", Фольксваген Transporter. В ТОННУСЕ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ Kia Pregio, GAZ 2752 "Соболь", Фольксваген Transporter
В ТОННУСЕ
ТРИ КОНЦЕПЦИИ ЛЕГКИХ ФУРГОНОВ
Легкий фургон " КИА Преджо" полной массой 3,0-3,5 т появился в 1996 году. Автомобиль в значимой мере унифицирован с серией "Беста/Бонго", но был спроектирован специально для Европы. Выпускается в вариантах: трехместный грузовой фургон К-76В (5,7 мз), шестиместный полугрузовой К-76С (3,2-3,7 мз), также 12-местный микроавтобус. Сборка бескапотная, привод задний. Колесная база 2580 мм, единственный вариант высоты крыши. Агрегат - 2,7-литровый атмосферный дизель J2 и механическая пятиступная коробка. В Рф продают авто, собранные в Калининграде предприятием "Автотор".
Стоимость - $15,0 тыс.
4-ое поколение "Фольксвагена-ТранПодвескаер" полной массой 2,4-2,9 т дебютировало в 1990 году. Основное отличие серии Т4 от предшественников - полукапотная сборка, также привод на фронтальные колеса. Варианты кузова: трехместный грузовой фургон (5,4; 6,3; 7,8 мз), шестиместный полугрузовой, также семи-девятиместный микроавтобус - все с низкой либо высочайшей крышей. Два варианта базы - 2920 и 3320 мм. Не считая того, есть шасси и бортовые платформы с одно- либо двухрядными кабинами. Палитра движков включает бензиновые - 2,0 и 2,5 л, также дизели 1,9; 2,4 и 2,5 (88, 102 и 150 л. с.). Коробки - механические пятиступные, а для массивных модификаций предусмотрены четырехступный "автомат" и вэдовая коробка Syncro. Комфортные микроавтобусы "Каравелла" и "Мультивэн" - формально самостоятельные модели.
Стоимость - $22,8 тыс.
В 1998 году началось создание семейства "соболей" полной массой 2,8 т, унифицированных с более томными "газелями". Сборка полукапотная, конструкция рамная, привод задний. Варианты: трехместный грузовой фургон GAZ 2752 (6,9 мз, 770 кг), семиместный полугрузовой "комби" (3,7 мз, 365 кг), бортовой грузовичок ГАЗ-2310 (900 кг), также 6- либо 10-местный пассажирский микроавтобус GAZ 2217. Длина базы 2760 мм, высота крыши средняя, а у пассажирских модификаций и низкая. Движки: бензиновые 2,3 л (ЗМЗ-406) и 2,9 л (УМЗ-4215), также турбодизель 2,1 л (ГАЗ-560). Коробка - механическая пятиступная. Решение о серийном выпуске вэдовой модификации пока не принято.
Стоимость - $7,3 тыс.
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ
На дорогах больше легких развозных фургонов - их популярность вырастает с развитием личного предпринимательства, маленького и среднего бизнеса. Более многообразны по конструкции машины, объединенные условным заглавием "тонники". Они представляют три современные сборки - бескапотную и полукапотную с фронтальным либо задним приводом.
Продукт ЛИЦОМ
" КИА Преджо". Корейское происхождение, калининградская прописка и скромное оснащение определили очень симпатичную для иномарки стоимость - всего $15 тыс. за трехместный фургон. Особенность тестового автомобиля - застекленный салон и перегородка до половины его высоты (у обыденного фургона стекол в отсеке нет, а перегородка глухая). Базисная комплектация включает антенну, аудиоподготовку, два подголовника, складывающуюся спинку среднего места, тканевую обивку сидений, дистанционное отпирание бензобака. Все другие элементы комфорта, начиная с гидроусилителя руля и заканчивая кондюком - в перечне дополнительного оборудования. Так как предлагают единственный вариант дизеля (2,7 л; 83 л. с.) и размеров кузова, покупателю остается только избрать цвет. В гарантийных обязанностях - 2 года либо 40 тыс. км (актуальнее 2-ое - таковой пробег рабочая машина наберет резвее чем за год).
" Фольксваген ТранПодвескаер". Пример другого рода - именитый производитель и полновесная таможня обходятся покупателю дорого. Для теста мы избрали длиннобазную модификацию с массивным турбодизелем (2,5 л; 102 л. с.) - в прайс-листе значилась стоимость $22,8 тыс. Комплектация тут не настолько аскетична в сопоставлении с КИА. Есть усилитель руля, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, корректор фар, электрозеркала с обогревом, регулировка ремней по высоте. Необъятному перечню дополнительного оборудования можно только позавидовать: в нем, к примеру, есть даже такие экзотичные вещи, как атермальное ветровое стекло, автономный отопитель и навигационный комплекс. Гарантия - один год без ограничения пробега, очень прибыльна при насыщенной эксплуатации.
"Соболь" GAZ 2752. В сопоставлении с парой прошлых автомобилей трехместный цельнометаллический фургон из Нижнего Новгорода с турбодизелем ГАЗ-560 (2,1 л; 95 л. с.) завлекает фантастически низкой ценой - 234 тыс. рублей либо $7300. Единственно вероятная заводская комплектация включает усилитель руля, регулируемую по длине и углу наклона управляющую колонку, регулируемое (правда, при помощи ключей и не настолько стремительно) по высоте и углу наклона водительское сидение. Умеренная гарантия практически на вес золота - один год либо 30 тыс. км.
ГРУЗИМСЯ
" КИА Преджо". Грузоподъемность 1300 кг, объем грузового отсека 5,7 мз. Распашные двустворчатые двери сзади не предусмотрены, а подъемная не позволяет, скажем, подать машину впритирку к воротам склада. Большая ширина заднего дверного проема сводится на нет малым расстоянием меж колесными арками - всего 1080 мм. Высота отсека невелика, а более высочайшей крыши не предвидено, так что снутри придется ходить согнувшись. Главные плюсы - длиннющий в сопоставлении с автомобилем отсек и большая грузоподъемность.
" Фольксваген ТранПодвескаер". Грузоподъемность увеличена до 1170 кг (стандартная 995 кг), объем грузового отсека 6,3 мз. Отсутствие под полом частей коробки позволило снизить его уровень до 545 мм. Отсек самый длиннющий и несколько выше, чем в КИА. Обширно разнесенные колесные арки смещены в корму, так что неудобства при размещении груза малые. На полу - удобное резиновое покрытие (из перечня дополнительного оборудования).
"Соболь" GAZ 2752. Грузоподъемность 770 кг, объем грузового отсека 6,9 мз. Умеренные способности огромного и крепкого рамного автомобиля частично объясняются отсутствием малоразмерных покрышек соответственной грузоподъемности (конкретно из-за этого задние колеса "Газели" двускатные). 2-ая причина - рвение завода избежать конкуренции со собственной же "Газелью", предложив рынку легкий грузовик полной массой 2,8 т. Отсек "Соболя" короче, но еще обширнее и выше, чем у предшествующей пары: меж арками рекордные 1390 мм, снутри можно стоять, только пригнув голову. Из недочетов - нехорошая фиксация открытых задних дверей, немалые 735 мм погрузочной высоты, скользкий железный пол без покрытия.
ЗА РУЛЬ
" КИА Преджо". Чтоб попасть на место, нужна популярная сноровка: подножка мала и неудобна, ручек на стойке либо потолке нет. Проще всего рослым водителям выше 180 см: привстав на цыпочки, можно сесть на край сидения, а позже, развернувшись, "забросить" конечности. Более полезна для поддержания неплохой физической формы оборотная процедура: упершись левой рукою в арку, отжимаемся - и резко выталкиваем тело наружу. Вобщем, затрудненная посадка - общий недочет практически всех машин бескапотной сборки. Своеобразно и положение за рулем: пятки упираются в арку колеса, меж ног практически вертикальная управляющая колонка, левый локоть прижат к двери. Тут высочайший шофер оказывается в проигрыше: тесно, а когда крутишь руль (без усилителя "одним пальчиком" не получится), руки цепляют за ноги. Регулировок только две - стандартные у сидения. Отделка салона умеренная, из дешевого пластика. Устройств минимум, при этом шкала тахометра есть, а стрелки и самого прибора нет. Два пассажира водителю не помеха - они стиснуты в правой части салона. Доступ к мотору раскрывается через лючок под пассажирским сидением. Прекрасен обзор, в том числе и через зеркала заднего вида. Из нужных мелочей - регулятор оборотов холостого хода: на стоянке в мороз не придется "подгазовывать", чтоб прогреть салон.
" Фольксваген ТранПодвескаер". Полукапотная сборка сделала вход-выход еще удобнее: широкая подножка, маленький ровненький пол, большой дверной просвет, ручка на фронтальной стойке. Несколько старомоден дизайн интерьера, но качество выполнения на высоте. Посадка комфортная, регулировок тут тоже только две; верх громоздкой двери образует широкий локотник, вокруг величавое огромное количество боксов, ниш и полок. Имеется даже держатель для бутылки, в каком ее нижняя часть охлаждается кондюком - естественно, если он есть. Недочеты: тесный педальный блок, далековато отнесенный рычаг переключения передач (пятой приходится кланяться), "древесные" подголовники, крошечные внутренние дверные ручки, за которые чуть можно уцепиться 2-мя пальцами.
"Соболь" GAZ 2752. В него не садятся и даже не входят, а всходят: просвет громаден, кабина высоко. Прекрасная эргономичность рабочего места, комфортные сидения, неплохой обзор, широкая приборная информация - это все, как говорится, на уровне. Далее вероятны две точки зрения. Вот что отметил бы привередливый европеец: длиннющий рычаг коробки болтается и пружинит в руках, до ручника можно достать, только согнувшись в три смерти, композиция устройств стращает амплитудой колебаний - похоже, она подвязана к "торпедо" резинками, подрулевые тумблеры не щелкают, а хрустят, ползунковые регуляторы вентиляции озадачивают методом работы, стекло опускается шестнадцатью (!) оборотами ручки, внешние зеркала годятся только для комнаты хохота. Ну и, не считая того, дешевенький пластик, кривые панели, большие щели, торчащие там и сям головки шурупов, архаичные тумблеры. А снисходительный соотечественник, не балованный плодами авто прогресса, произнесет: обычный автомобиль, может и не из наилучших, но уж точно не самый нехороший.
ПОЕХАЛИ
" КИА Преджо". Его атмосферный дизель довольно голосист, в остальном же это обычная и надежная рабочая лошадь. Менее мощнейший, он, естественно, проигрывает конкурентам динамические упражнения, но большой момент на низких оборотах позволяет груженому "Преджо", единственному без усилий и не насилуя сцепление, трогаться на 16-процентом подъеме. На неровностях водителя осязаемо раскачивает вверх-вниз - виной тому автобусная сборка (сидение над осью) и достаточно мягенькая передняя подвеска. Маленькая база определила красивую маневренность, а проходимость порожнего автомобиля ограничивает только малая нагрузка на ведомую ось. В данном случае время от времени может выручить дифференциал завышенного трения, который заходит в перечень дополнительного оборудования. Контрольный расход горючего с балластом 700 кг на пригородном маршруте протяженностью 162 км составил 8,6 л/100 км. Средний расход за время теста - 9,5 л/100 км.
" Фольксваген ТранПодвескаер". "Гоночный" грузовик со взрывным характером на оборотах выше 1800 об/мин, при всем этом самый тихий и комфортный. Но на "низах", пока турбина не раскрутилась, видна нехватка вращающего момента - этот эффект еще именуют турбоямой. В балласте на 16-процентной круче тронуться можно только одним методом - раскрутив мотор, резко кинуть сцепление и с дымом, визгом и отчаянной пробуксовкой равномерно взобраться на гору. Свалятся обороты - мотор заглохнет... Самая длинноватая база определила большой радиус поворота и малый угол рампы - чиркнуть брюхом можно на самых безопасных неровностях. А вот снежная каша либо неглубокая грязь "ТранПодвескаеру" не помеха - на фронтальные ведущие колеса приходится 2/3 веса порожнего автомобиля. С балластом расход горючего на шоссе составил 7,7 л/100 км, средний за время теста - 9,8 л/100 км.
"Соболь" GAZ 2752. Тут снова не обойтись без двойного эталона. Самый гулкий движок, средний по темпераменту: турбояма практически "засыпана" срезанной вершиной моментной свойства. На подъеме (те же 16%) приходится сучить ногами, как в педальном автомобиле, беспощадно насилуя сцепление. На неровностях нос приметно раскачивается - эффективности фронтальных амортизаторов не хватает. Обгоны на скоростях под "сотку" даются тяжело - большие люфты и низкая информативность управляющего управления делают их просто опасными. При насыщенном торможении чуть удается удержаться на дороге из-за ранешней блокировки задних колес. В то же время это, пожалуй, самый современный российский грузовик, почти во всем революционный для собственного класса: с турбодизелем, усилителем руля, дисковыми фронтальными тормозами. У "Соболя" красивая маневренность для настолько большой машины, а проходимость ограничивается малой нагрузкой задних колес - забуксовать (без груза) рискуешь практически на ровненьком месте. Расход горючего на шоссе составил 8,7 л/100 км, средний - 10,8 л/100 км.
ИТОГИ
" КИА Преджо". Редчайшая модель по прибыльной стоимости. Вероятны некие трудности с поиском запчастей. Малогабаритный и маневренный, как и большая часть бескапотников, в особенности неплох в городской тесноте. Но в нем больше от автобуса, чем от грузовика.
" Фольксваген ТранПодвескаер". Переднеприводная сборка, пожалуй, оптимальна для легкого фургона. Ее плюсы множатся продуманностью каждого элемента и аккуратностью производства. Да и обходится такое наслаждение дорого. Обилие модификаций позволит подобрать лучшую для хоть какой задачки.
"Соболь" GAZ 2752. При всей маневренности лишне тяжел и громоздок для настолько умеренной грузоподъемности. Все же, кого-либо прельстят просторные кузов и кабина. Ездить на "соболях" не привередливым европейцам, а нам с вами, кому качество мирового уровня пока не по кармашку. Означает, придется мириться с недочетами и держать инструмент под рукою.
" КИА Преджо"
Выступающие арки колес делают приметные неудобства при размещении груза.
Доступ к мотору - через лючок под откидывающимся сидением пассажира.
Спинка среднего сидения складывается, образуя широкий локотник, снутри - бокс для маленьких вещей.
Пустая шкала тахометра смотрится особенно.
" КИА Преджо" - русский автомобиль!
Под узким капотом - инструменты и бачок стеклоомывателя.
Вынесенное вперед зеркало оказалось очень комфортным.
" Фольксваген ТранПодвескаер"
Приборы лаконичны и просто читаются.
Над водительской подножкой - отсек для инструмента.
Двери грузового отсека распахиваются на 90 и 180°.
За пятой передачей приходится тянуться.
Под капотом "Фольксвагена" - современный пятицилиндровый дизель с турбонаддувом и интеркулером (на фронтальном плане).
На двери - удачный локотник и объемистый бокс.
GAZ 2752 "Соболь"
Агрегат - турбодизель ГАЗ-560.
Грузовой отсек громаден, но в нем некстати оказалось запасное колесо.
Кабина высочайшая и просторная, с хорошим доступом.
Посреди устройств - указатель давления масла и вольтметр.
" КИА Преджо"
Симпатичная стоимость, тяговитый движок, малогабаритные размеры, высочайшая маневренность.
Спартанская комплектация, отсутствие выбора силовых агрегатов и вариантов кузова, затрудненная посадка.
" Фольксваген ТранПодвескаер"
Хорошая динамика, отменная загрузка ведущих колес, экономный движок, комфортные салон и грузовой отсек, высочайшее качество производства, богатство модификаций, широкая сервисная база.
Высочайшая стоимость, малый вращающий момент на низких оборотах, ограниченная маневренность длиннобазной модификации.
"Соболь" GAZ 2752
Просторная кабина, большой грузовой отсек, высочайшая маневренность.
Низкое качество производства.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИИ "АВТОТОР" (КИА), "РУС-ЛАН" ("ФОЛЬКСВАГЕН") И "АВТОМИР" (ГАЗ) ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НА ТЕСТ Авто. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

Kia Pregio

ГАЗ-2752 "Соболь"
ГАЗ-2752 "Соболь"


Kia Pregio
Kia Pregio
Kia PregioФольксваген Transporter
Фольксваген Transporter
Фольксваген Transporter
Фольксваген Transporter
Kia Pregio


Фольксваген Transporter

г.