БРАТЬЯ ПО КРОВИ
БРАТЬЯ ПО КРОВИ
ТЕХНИКА
Дальнобой
STRALIS ACTIVE TIME, ACTIVE DAY
БРАТЬЯ ПО КРОВИ
АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО Создателя
Суровые денежные трудности ФИАТа, похоже, никак не отразились на его грузовом подразделении - ИВЕКО. Более того, этот оживленно развивающийся сектор в значимой мере поддерживает на плаву весь концерн. О флагмане итальянской "дальнобойной артиллерии" - "Стралисе", сменившем "Евростар", мы уже писали (ЗР, 2003, № 1). Более умеренный, но более пользующийся популярностью "Евротех", в свою очередь, обзавелся преемником.
КЛОНИРОВАННЫЙ Фуррор
Младший брат не только лишь перенял наружность "грузовика 2003 года", да и взял в долг его имя. Анфас "стралисенок" отличается только 3-мя прорезями в решетке радиатора заместо 4 да уменьшенными по высоте боковыми дефлекторами. Наименее приметны крылья, выступающие на 10 см за контур узенькой кабины.
Судя по всему, дизайнеры прибегли к клонированию не случаем: "Стралис" так понравился европейцам, что раскрутить его немного уменьшенную копию не составит труда. Стираются и "классовые границы": более дешевенький грузовик сейчас кровный брат короля трасс.
Различают братьев по второму, точнее, третьему имени. Старшего окрестили Active Space. Младших - двое: со спальником - Active Time и без - Active Day. 1-ый выпускают в 2-ух вариантах: с высочайшей и низкой крышами. Малыш не так мал: до "высочайшего" потолка - 1,82 м, над спальником - метр 30. 2-ая полка - на заказ. Кабина в "дневном варианте" приметно короче, но все таки места за спинкой кресла - с припасом: спектра регулировок хватит для водителя хоть какой комплекции. Подвеска кабины - на рессорах сзади и пневмобаллонах впереди. Вариант со спальником можно заказать и на 4 пневмобаллонах.
Элегантные ярко-красные кресла с вытягивающимся из-под подголовника ремнем безопасности, в меру жесткие и очень комфортные - на зависть другим поклонникам тюнинга. К тому же они могут "приседать", облегчая посадку-высадку. Не позабыты и регулировки руля - как по углу наклона (от 20 до 40° относительно вертикали), так и по высоте. В целом экипировка не уступает большенному "Стралису": тот же комфортно лежащий в руках руль с клавишами управления радио, CD-проигрывателем и маршрутным компом, панель устройств с жидкокристаллическим цветным экраном, выдвижной холодильник (на заказ) и ящик для мелочей под спальником, огромное количество полочек наверху, противосолнечные шторки на всех стеклах и почти все другое. Не позабыта и надевающаяся на руль подставка для бумаг: заполнять документы на коленке не придется.
Отлично ПРИЖИВШЕЕСЯ Старенькое
Под капотом, точнее, под кабиной - хорошо зарекомендовавшие себя рядные "шестерки" Cursor-8 и 10 (индексы соответствуют рабочему объему в литрах). На грузовиках предшествующего поколения они прошли не один миллион км (восьмилитровый мотор выпускается с 1998 года, десятилитровый - с 1999-го). Движки отличаются умеренным масляным аппетитом и неплохой топливной экономичностью: с переходом на нормы Евро III удельный расход горючего не только лишь не вырос, но в отдельных случаях даже снизился. Межсервисный пробег тоже впечатляет: подмена масла предусмотрена только через 100-150 тыс. км.
Все моторы обустроены системой ITB (Iveco Turbo Brake) - моторным тормозом, очень действенным благодаря совместной работе с турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Так, поглощаемая им мощность на восьмилитровом движке добивается 310 л. с. при 2800 об/мин, а на десятилитровом - 380 л. с. при 2400 об/мин. При всем этом тепло отводится с отработавшими газами, не нагружая систему остывания. Это, в свою очередь, позволяет отлично использовать и трансмиссионный гидродинамический тормоз-замедлитель ZF, устанавливаемый на заказ. В обыденных же критериях движения моторного хватает с излишком.
С движками 270 и 300 л. с. устанавливается 9-ступенчатая коробка, с остальными - 16-ступенчатые, все производства ZF. Есть и "автомат" - Eurotronic II (без педали сцепления), с возможностью ручного переключения. Эта совместная разработка ZF и ИВЕКО появилась на свет еще в 2000-м.
Если честно, на ходу приглянулись обе. Ручная коробка осталась прежней, но ее привод доработали: сейчас по четкости и мягкости переключения передач этот грузовик может поспорить с другой легковушкой, и журналисты без особенных затруднений шуровали "кочергой", не путаясь в восьми главных передачах. "Автомат" же упрощает жизнь не только лишь водителю, да и коробки - существенно продлевает срок службы сцепления. А скрупулезные европейцы подсчитают и выгоду в тонно-километрах: ведь электрическая коробка на несколько 10-ов кг легче ручной.
Авто с движком Cursor-10 (обычно, это тягачи) оснащают дисковыми тормозами с электрическим управлением на всех осях. Нажатием на педаль шофер только задает замедление, а компьютер поочередно использует моторный тормоз и основную рабочую систему, нормально распределяя усилия меж тягачом и прицепом. Выигрыш - не только лишь в безопасности, да и в ресурсе. Так, по заводским данным, тормозные колодки на этих машинах служат 300-400 тыс. км. Восьмилитровый Cursor, который почаще употребляют при рамном варианте шасси, предполагает сзади барабанные тормоза, да и те - под управлением электроники и, естественно, с Abs.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Боец
В отличие от "огромного брата" - чистокровного дальнобоя, эти грузовики - мастера на все руки. Таскать им и цистерны, и автовозы, и платформы с контейнерами. Есть огромное количество рамных вариантов, в том числе спецмашин, прямо до мусоровоза.
Под профессию подбирают движки, мосты и подвески. На тягачи не устанавливают моторы слабее 310 л. с., а варианты для томных критерий с колесными редукторами - HR (hub reduction) и с усиленной рамой для нехороших дорог - RR (rough roads) поставляются с более сильными "десятыми" "курсорами" мощностью 400 и 430 л. с.
Кроме стандартного варианта 4х2, есть и трехосник, при этом 3-я ось может быть управляемая - это малость улучшает маневренность и приметно понижает износ резины. На рамном шасси предусмотрен вариант и со спаренными колесами третьей оси, на пустом грузовике ось подымается.
Стандартная подвеска - рессоры впереди, пневмобаллоны сзади. Для фургонов с движком до 350 л. с. можно заказать стопроцентно рессорную подвеску, а для особо "ласковых" грузов - стопроцентно пневматическую.
Козырь нового тягача - сравнимо маленькая оснащенная масса. "Малыш" увезет на тонну с излишним больше, чем другие "взрослые". Вот таковой "стралисенок".
Русский ПАКЕТ
К восточноевропейскому рынку итальянцы относятся серьезно - "стралисы", идущие на Восток, существенно крепче "западников". Главные отличия варианта RR (а только такие и будут поставляться в Россию) - усиленные рама и передняя подвеска. В прошлом поколении ИВЕКО его обозначали по другому - НМ (Heavy Mission).
Обдуманно смотрится чисто русский пакет. Тут и обогрев топливного бака и фильтра сепаратором, и синтетическое моторное масло 5W30, и защитные решетки на фарах, и огнетушители. По русским нормам на тягаче установлен символ автопоезда - три желтоватые лампочки, тахограф опломбирован - хоть на данный момент в путь.
Младшего "Стралиса" уже приобретают в Рф, но консульство ИВЕКО воспринимает заказы лишь на вариант с длинноватой кабиной. Комфортный грузовик для внутригородских перевозок пока не соперник КамАЗам и МАЗам. А тем временем у компании еще одна премьера - новый среднетоннажник. Но о нем - в последующий раз.
Кабина Active Day - без спальника. Высоко лезть не придется: с шинами 315/80R22.5 высота пола над дорогой всего 1,24 м.
Кабина малого "Стралиса" на 20 см уже, потому боковые дефлекторы не выступают за габарит бампера - так меньше риск разрушить их при маневре. Удачный в ремонте составной бампер без конфигураций перешел с флагманской модели. Под ним - противоподкатный брус, с августа этого года неотклонимый в Европе (директива 2000/40/ЕС). На другие рынки он предлагается в качестве функции.
Места хватит и для радиостанции, и для заначки от супруги. Красноватый цвет обивки - дань Подвескаивным традициям ФИАТа?
Органы управления - от "огромного брата". Ступица управляющего колеса рассчитана на установку подушки безопасности.
Аэродинамические элементы кабины тягача можно избрать при заказе машины. Кроме регулируемых верхних дефлекторов, есть "воротничок", компенсирующий разницу в ширине и высоте меж кабиной и полуприцепом. Предусмотрены и бортовые дефлекторы меж колесами.
Для фуры лучше заказать более длинноватые крепления зеркал - кабина-то узенькая.
Бака хватит до Рф?
Подруливающая 3-я ось в рамном варианте.
"Турбина головного калибра".
ТЕХНИКА
Дальнобой
STRALIS ACTIVE TIME, ACTIVE DAY
БРАТЬЯ ПО КРОВИ
АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО Создателя
Суровые денежные трудности ФИАТа, похоже, никак не отразились на его грузовом подразделении - ИВЕКО. Более того, этот оживленно развивающийся сектор в значимой мере поддерживает на плаву весь концерн. О флагмане итальянской "дальнобойной артиллерии" - "Стралисе", сменившем "Евростар", мы уже писали (ЗР, 2003, № 1). Более умеренный, но более пользующийся популярностью "Евротех", в свою очередь, обзавелся преемником.
КЛОНИРОВАННЫЙ Фуррор
Младший брат не только лишь перенял наружность "грузовика 2003 года", да и взял в долг его имя. Анфас "стралисенок" отличается только 3-мя прорезями в решетке радиатора заместо 4 да уменьшенными по высоте боковыми дефлекторами. Наименее приметны крылья, выступающие на 10 см за контур узенькой кабины.
Судя по всему, дизайнеры прибегли к клонированию не случаем: "Стралис" так понравился европейцам, что раскрутить его немного уменьшенную копию не составит труда. Стираются и "классовые границы": более дешевенький грузовик сейчас кровный брат короля трасс.
Различают братьев по второму, точнее, третьему имени. Старшего окрестили Active Space. Младших - двое: со спальником - Active Time и без - Active Day. 1-ый выпускают в 2-ух вариантах: с высочайшей и низкой крышами. Малыш не так мал: до "высочайшего" потолка - 1,82 м, над спальником - метр 30. 2-ая полка - на заказ. Кабина в "дневном варианте" приметно короче, но все таки места за спинкой кресла - с припасом: спектра регулировок хватит для водителя хоть какой комплекции. Подвеска кабины - на рессорах сзади и пневмобаллонах впереди. Вариант со спальником можно заказать и на 4 пневмобаллонах.
Элегантные ярко-красные кресла с вытягивающимся из-под подголовника ремнем безопасности, в меру жесткие и очень комфортные - на зависть другим поклонникам тюнинга. К тому же они могут "приседать", облегчая посадку-высадку. Не позабыты и регулировки руля - как по углу наклона (от 20 до 40° относительно вертикали), так и по высоте. В целом экипировка не уступает большенному "Стралису": тот же комфортно лежащий в руках руль с клавишами управления радио, CD-проигрывателем и маршрутным компом, панель устройств с жидкокристаллическим цветным экраном, выдвижной холодильник (на заказ) и ящик для мелочей под спальником, огромное количество полочек наверху, противосолнечные шторки на всех стеклах и почти все другое. Не позабыта и надевающаяся на руль подставка для бумаг: заполнять документы на коленке не придется.
Отлично ПРИЖИВШЕЕСЯ Старенькое
Под капотом, точнее, под кабиной - хорошо зарекомендовавшие себя рядные "шестерки" Cursor-8 и 10 (индексы соответствуют рабочему объему в литрах). На грузовиках предшествующего поколения они прошли не один миллион км (восьмилитровый мотор выпускается с 1998 года, десятилитровый - с 1999-го). Движки отличаются умеренным масляным аппетитом и неплохой топливной экономичностью: с переходом на нормы Евро III удельный расход горючего не только лишь не вырос, но в отдельных случаях даже снизился. Межсервисный пробег тоже впечатляет: подмена масла предусмотрена только через 100-150 тыс. км.
Все моторы обустроены системой ITB (Iveco Turbo Brake) - моторным тормозом, очень действенным благодаря совместной работе с турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Так, поглощаемая им мощность на восьмилитровом движке добивается 310 л. с. при 2800 об/мин, а на десятилитровом - 380 л. с. при 2400 об/мин. При всем этом тепло отводится с отработавшими газами, не нагружая систему остывания. Это, в свою очередь, позволяет отлично использовать и трансмиссионный гидродинамический тормоз-замедлитель ZF, устанавливаемый на заказ. В обыденных же критериях движения моторного хватает с излишком.
С движками 270 и 300 л. с. устанавливается 9-ступенчатая коробка, с остальными - 16-ступенчатые, все производства ZF. Есть и "автомат" - Eurotronic II (без педали сцепления), с возможностью ручного переключения. Эта совместная разработка ZF и ИВЕКО появилась на свет еще в 2000-м.
Если честно, на ходу приглянулись обе. Ручная коробка осталась прежней, но ее привод доработали: сейчас по четкости и мягкости переключения передач этот грузовик может поспорить с другой легковушкой, и журналисты без особенных затруднений шуровали "кочергой", не путаясь в восьми главных передачах. "Автомат" же упрощает жизнь не только лишь водителю, да и коробки - существенно продлевает срок службы сцепления. А скрупулезные европейцы подсчитают и выгоду в тонно-километрах: ведь электрическая коробка на несколько 10-ов кг легче ручной.
Авто с движком Cursor-10 (обычно, это тягачи) оснащают дисковыми тормозами с электрическим управлением на всех осях. Нажатием на педаль шофер только задает замедление, а компьютер поочередно использует моторный тормоз и основную рабочую систему, нормально распределяя усилия меж тягачом и прицепом. Выигрыш - не только лишь в безопасности, да и в ресурсе. Так, по заводским данным, тормозные колодки на этих машинах служат 300-400 тыс. км. Восьмилитровый Cursor, который почаще употребляют при рамном варианте шасси, предполагает сзади барабанные тормоза, да и те - под управлением электроники и, естественно, с Abs.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Боец
В отличие от "огромного брата" - чистокровного дальнобоя, эти грузовики - мастера на все руки. Таскать им и цистерны, и автовозы, и платформы с контейнерами. Есть огромное количество рамных вариантов, в том числе спецмашин, прямо до мусоровоза.
Под профессию подбирают движки, мосты и подвески. На тягачи не устанавливают моторы слабее 310 л. с., а варианты для томных критерий с колесными редукторами - HR (hub reduction) и с усиленной рамой для нехороших дорог - RR (rough roads) поставляются с более сильными "десятыми" "курсорами" мощностью 400 и 430 л. с.
Кроме стандартного варианта 4х2, есть и трехосник, при этом 3-я ось может быть управляемая - это малость улучшает маневренность и приметно понижает износ резины. На рамном шасси предусмотрен вариант и со спаренными колесами третьей оси, на пустом грузовике ось подымается.
Стандартная подвеска - рессоры впереди, пневмобаллоны сзади. Для фургонов с движком до 350 л. с. можно заказать стопроцентно рессорную подвеску, а для особо "ласковых" грузов - стопроцентно пневматическую.
Козырь нового тягача - сравнимо маленькая оснащенная масса. "Малыш" увезет на тонну с излишним больше, чем другие "взрослые". Вот таковой "стралисенок".
Русский ПАКЕТ
К восточноевропейскому рынку итальянцы относятся серьезно - "стралисы", идущие на Восток, существенно крепче "западников". Главные отличия варианта RR (а только такие и будут поставляться в Россию) - усиленные рама и передняя подвеска. В прошлом поколении ИВЕКО его обозначали по другому - НМ (Heavy Mission).
Обдуманно смотрится чисто русский пакет. Тут и обогрев топливного бака и фильтра сепаратором, и синтетическое моторное масло 5W30, и защитные решетки на фарах, и огнетушители. По русским нормам на тягаче установлен символ автопоезда - три желтоватые лампочки, тахограф опломбирован - хоть на данный момент в путь.
Младшего "Стралиса" уже приобретают в Рф, но консульство ИВЕКО воспринимает заказы лишь на вариант с длинноватой кабиной. Комфортный грузовик для внутригородских перевозок пока не соперник КамАЗам и МАЗам. А тем временем у компании еще одна премьера - новый среднетоннажник. Но о нем - в последующий раз.
Кабина Active Day - без спальника. Высоко лезть не придется: с шинами 315/80R22.5 высота пола над дорогой всего 1,24 м.
Кабина малого "Стралиса" на 20 см уже, потому боковые дефлекторы не выступают за габарит бампера - так меньше риск разрушить их при маневре. Удачный в ремонте составной бампер без конфигураций перешел с флагманской модели. Под ним - противоподкатный брус, с августа этого года неотклонимый в Европе (директива 2000/40/ЕС). На другие рынки он предлагается в качестве функции.
Места хватит и для радиостанции, и для заначки от супруги. Красноватый цвет обивки - дань Подвескаивным традициям ФИАТа?
Органы управления - от "огромного брата". Ступица управляющего колеса рассчитана на установку подушки безопасности.
Аэродинамические элементы кабины тягача можно избрать при заказе машины. Кроме регулируемых верхних дефлекторов, есть "воротничок", компенсирующий разницу в ширине и высоте меж кабиной и полуприцепом. Предусмотрены и бортовые дефлекторы меж колесами.
Для фуры лучше заказать более длинноватые крепления зеркал - кабина-то узенькая.
Бака хватит до Рф?
Подруливающая 3-я ось в рамном варианте.
"Турбина головного калибра".