КОКЕТКИ И МИЛАШКИ
КОКЕТКИ И МИЛАШКИ
ТЕХНИКА
Тест
Nissan Micra, Seat Ibiza, Citroen C3, Форд Fiesta
КОКЕТКИ И МИЛАШКИ
СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: Жора САДКОВ
Nissan Micra
Новенькая версия дебютировала в январе
2003 года.
Выпускается с трех- и 5-и дверным кузовами и целым семейством бензиновых и дизельных движков.
На наш рынок поставляется с бензиновыми моторами - 1,2 л, 65 л. с. и 1,4 л, 80 л. с. и механической либо автоматической коробками передач.
Варианты комплектации - Comfort и Luxury. К последней предвидено еще несколько опций в виде климат-контроля, датчика дождика, противотуманок и т. д. Спектр цен - от 12 350 до 16 000 евро.
Seat Ibiza
В первый раз представлен широкой публике в декабре 2001 года.
На русский рынок поставляют трех- и 5-и дверные машины только с механической трансмиссией передач, 2-мя бензиновыми движками - 1,2 л, 64 л. с.; 1,4 л, 75 л. с. и 3-мя дизельными - 1,9 л, 64 л. с.; 100 л. с. и 130 л. с.
Варианты комплектации - Stella, Singo и Спорт. Любопытно, что функции Подвескакара отданы на откуп самой заряженной дизельной версии. Спектр цен - от 12 119 до 20 975 евро.
Citroen C3
Появившись летом 2001 года, был призван заполнить нишу меж Saxo и Xsara.
Выпускается исключительно в 5-и дверной версии и оснащается 3-мя бензиновыми и 2-мя дизельными движками.
На российский рынок поставляют бензиновые моторы - 1,4 л, 75 л. с. и 1,6 л, 109 л. с., агрегатируемые с механической либо автоматической коробками передач. Для более резвой машины предусмотрен "полуавтомат" - Senso Drive.
Варианты комплектации разнообразны. Спектр цен - от 12 500 до 17 000 евро.
Форд Fiesta
Модель ведет отсчет с 1976 года. В январе 2002-го появилась самая современная "Фиеста".
Варианты - трех- и 5-и дверные, с 4-мя бензиновыми движками и турбодизелем.
Обычно на русском рынке находятся только бензиновые версии - 1,3 л, 70 л. с.; 1,4 л, 80 л. с. и 1,6 л, 100 л. с., пока только с механической трансмиссией передач.
Предлагаются четыре главные комплектации - Ambiente, Comfort, Trend и Ghia. Спектр цен - от 11 750 до 16 400 евро.
Поначалу жизнь поделила авто на классы, потом появились официальные ниши, сегменты, а позже и касты. Сегодня, как принято припоминать, автомобиль - это не только лишь средство передвижения, да и знак благополучия, убежденности в следующем дне, а для кого-либо просто показатель фуррора. А таковой, по последней мере, применительно к нашей реальности, должен быть массивным, темным либо серебристым и непременно породистым. Во всем этом заложено мужское начало, исподволь подразумевающее консерватизм форм, стиля и ценностей.
В то же время душа дизайнеров и стилистов просит новых форм, пропорций, цветовых сочетаний. И им на выручку приходит слабенькая половина населения земли. Наверняка, конкретно для их появляются самые внезапные решения, призванные варьировать нашу реальность, привлечь внимание окружающих.
Вот мы и решили собрать на тест "дамские" автомобильчики, чтобы малость отдохнуть от огромного и массивного. Радостно, что наш развивающийся российский рынок предоставляет тут различные способности. После нескольких дней поисков и переговоров выбор приостановили на "Ниссане-Микра", "СЕАТ-Ивиса", "Ситроене-С3" и "Форде-Фиеста".
БОРЬБА ЗА ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
Реакция окружающих при возникновении нашего квартета на улицах была конкретной: Различное улыбались, начинали что-то живо дискуссировать, переходя от машины к машине. Женскую часть как магнитом притягивали "Микра" и "Це-третий". Машинки рассматривали во всех ракурсах. И даже совсем мужской, темный цвет "Ситроена" не мешал им выделить свои, только дамские плюсы линий, форм и пропорций. Кто-то здесь же прозвал "С3" "пирожком", вероятнее всего из-за овальности форм и наружного сходства с возлюбленным блюдом.
"Микра" все таки оказалась вне конкуренции. Ее необычный стиль, выигрышный цвет и, в особенности, бросающийся в глаза светлый салон так превзошли все другое, что не звучал даже обыденный вопрос "сколько стоит?". Этот костюм дамы готовы были примерять на себя нескончаемо.
СЕАТ и "Форд" также не обделили вниманием. И все таки к ним подходили более удобно. Тут больше норовили заглянуть вовнутрь, чтобы серьезно, придирчиво оценить обилие интерьеров, богатство функций, показания шкал устройств. Схожее восприятие автомобиля, по понятным причинам, поближе и создателю, почему наружность "Ивисы" и "Фиесты" в нашей табели о рангах за ранее была отнесена к более мужской (считай, правильной). Предстоящее сопоставление машин чуть по другому расставило акценты, что уже не раз бывало в сравнительных тестах. Потому давайте порассуждаем об их особенностях.
"НИССАН-МИКРА"
Неунывающие цвета светлого интерьера одной из самых дорогих комплектаций "Микры" на время принуждают запамятовать о значимости удобного подхода к автомобилю. В эту игрушку просто охото играть, по очереди нажимая кнопки, открывая различные ящички, в том числе потайные, кататься на регулируемом заднем сидение, которое то придвигается впритирку к сидячим впереди, то обеспечивает полностью сносное существование сзади. А чего стоит чип-ключ: с ним "Микра" без помощи других определяет владельца, неунывающе реагируя на его присутствие различными электрическими звуками либо, напротив, обидно запирая двери, стоит лишь на несколько метров отступить от машины.
Естественно, схожее не оставляет флегмантичным, но вдруг начинаешь осознавать, что все эти сюси-пуси только метод привлечь внимание, а пред нами полностью суровый и до мелочей обмысленный автомобиль. Хваткое управляющее колесо, отменно читаемые шкалы устройств, понятная и очень логичная система управления вентиляцией, к тому же с климат-контролем. Тут впору захотеть чего-нибудь самого-самого и не умопомрачительно, если оно найдется.
Более осязаемый недочет - форма и откровенно японские спектры перемещений фронтальных сидений. С их всегда куда-то соскальзываешь и даже при наличии "автомата" не можешь усесться так, как охото. Но невзирая на это, воспоминания от салона "Ниссана" полностью подходящие. Впереди тут полностью комфортно, на удивление терпимо и сзади, хотя пассажиры наверное "нащупают" головой модно ниспадающую крышу.
Ходовые свойства "Микры" оцениваешь как очень равновесные. Эта никак не самая быстрая машина в нашем тесте, все же, оставила на уникальность приятные чувства. Благодаря тому, что все ее ездовые способности очень верно разделяются на "могу" и "не могу", вы не ожидаете от автомобиля чего-то нестандартного, но при всем этом все команды производятся очень качественно. Так, тандем 1,4-литрового мотора с четырехступным "автоматом" достаточно настойчиво везет вас к конечной цели, по мере надобности просто выкручиваясь до 6200 об/мин и при всем этом верно и впору переключая передачи. Естественно, стоит поехать поактивнее - коробку малость лихорадит, она норовит подоткнуть пониженную, но если не злоупотреблять заминками "автомата", с ним просто находишь общий язык.
То же самое подвески. Упругие и короткоходные, они при всем этом отлично управляются с маленькими неровностями, до поры хорошо демпфируя и все другое. Естественно, на суровых колдобинах их способности слабнут, но все равно держится "Микра" молодцом. Хороша машина и с позиций маневренности. Даже в сопоставлении с одноклассниками "Ниссан" поражает наименьшим радиусом разворота. В остальном: четкие отклики, надежное поведение на прямой и в стремительных поворотах. Никаких сюрпризов либо неожиданностей. Иссякли сцепные способности шин - машина вываливается наружу, скорость свалилась - она вновь ворачивается на линию движения. Естественно, это не идеал маневренности, но жесткий хорошист. То же полностью можно отнести и к акустическому комфорту. Запальчивый "автомат", естественно, заносит свои коррективы по шуму, часто подкручивая движок. Но если не злоупотреблять акселератором, "Микра" становится тихой и нежной.
"СЕАТ-ИВИСА"
При том, что снаружи он элегантный, оживленный, салон его очень серьезный, в черной политре, что настраивает на внутреннюю сосредоточенность. В целом это полная противоположность воздушной и благожелательной "Микре", хотя эмоции, как понятно, часто обманчивы. По размерам салона СЕАТ, скажем, куда просторнее, но палитра цветов и организация рабочего места рождают другие чувства. Тут нужно всем властвует "фольксвагеновский" классицизм. Переключатели, перегруженные частоколом рисок шкалы устройств, упрятанная от глаз водителя климатическая установка - все это видано, опробовано и оценено ранее. Все же, стильности не отнять.
Могучая передняя панель как будто обхватывает водителя и фронтального пассажира, а ее пупырчатый пластик скрадывает объемы. Руль тут уже по-взрослому перемещается в 2-ух направлениях, а сидение с 3-мя всеполноценными регулировками приятно поражает спектрами, в особенности продольным. Ну и форма кресла не в пример "микровскому" подкупает индивидуальностью профиля и хороший боковой фиксацией. В конечном итоге в СЕАТе, несмотря на умеренный (75 л. с.) движок, ощущается куда больше задора и здоровой злости. Сзади, естественно, тесно коленям, ну и крыша впритирку над головой, но с учетом "Подвескаивности" сие в расчет особо не принимаешь.
Как бы не проявляющий особенной прыти мотор все же показывает уверенный отклик. У него совсем ровненький, без грамма Подвескаивности нрав, хотя при всем этом он бежит быстро, стремительно и совсем не комплексует по поводу собственных, казалось бы, умеренных способностей. Только преждевременное и несколько грубоватое срабатывание ограничителя оборотов на 5800 об/мин припоминает, что функции "Подвескасмена" создатели возложили на машину со 100 "лошадьми" под капотом.
Подвески, на 1-ый взор, жестки и Подвескаивны: они, пожалуй, даже плотнее, чем на "Микре". СЕАТ кропотливо выслеживает каждую маленькую выпуклость на дороге. Но, борясь с ними, машина так интенсивно встряхивает и подбрасывает седока, что через некое время появляется чувство дискомфорта, вынуждающее понизить темп. "Микра" относилась к водителю точно ласковее.
Маневренность хороша - ничего не скажешь. В особенности это ощущается на высочайшей скорости: автомобиль уверенно держит прямую, совершенно прописывая при всем этом пологие повороты. Малость усложняем задачку, предложив "Ивисе" зигзагообразный серпантин. И тут хорошо, но скольжение фронтальной оси появляется очень резко - машина становится скучной в крутых виражах.
С позиций акустического комфорта СЕАТ не эталон. При этом первую скрипку тут играют шины, очень бурно реагирующие на шероховатость покрытия. Движок прослушивается приблизительно с 3000 об/мин. Но его "басовитость" неагрессивна и только помогает лучше ощущать машину.
"СИТРОЕН-С3"
Этот кругленький приз дамских симпатий более симпатичен и снутри. С первых же минут общения с ним не покидает чувство легкости, игривости, дизайнерской раскрепощенности. Как бы стандартное сочетание сероватого и темного, но тут оно воспринимается не настолько строго и монументально, как в том же СЕАТе. Быстрее напротив: богатство света и свободного места вокруг настраивает на некую фривольность - охото быть приметным, ловить на для себя взоры окружающих, словом, находиться на виду.
Очевидно желая привлечь к для себя максимум внимания, "С3" и в обустройстве рабочего места оригинальничает по полной программке. Двуцветная передняя панель с 2-мя перчаточными ящиками, серебристые решетки воздуходувов, цифровая композиция устройств - ни дать ни взять Хай-тек. Но если и тут откинуть эмоции, то некие решения оказываются не настолько уж комфортными. Сочетание подслеповатого тахометра с колоритными прямоугольниками указателей уровня горючего и температуры распыляет внимание водителя, принуждает концентрироваться на каждом приборе в отдельности. Заслуживает упоминания и рычаг коробки: очень маленький, он просит к для себя особенного внимания - нехорошая избирательность и четкость переключений.
А в остальном хорошо. Баранка, как и на СЕАТе, регулируется в 2-ух направлениях, климатическая установка даже удобнее, ну и спектры перемещений водительского сидения неплохи. Правда, само кресло не настолько безупречное, как традиционное "германское", не позволяет усесться сходу, после 2-3 движений. Тут длительно ерзаешь в поисках оптимума, но устроиться совершенно так и не удается.
Задних пассажиров "С3" не балует. Маленькая подушка, колени в спине сидячего впереди, ну и крыша впритирку над головой. Какое-то время потерпеть, естественно, можно, но на долгую езду не рассчитывайте.
А вот динамические возможности "француза" вне конкуренции. Как ни крути, а 1,6 л и 100 с излишним "лошадок" - это не только лишь отменная тяга, да и очень быстрый характер. Движок в меру ровненький, в меру злой и придраться тут можно разве к электрическому приводу акселератора - в редчайших случаях он неадекватно передает ваши команды.
Последующий конек "Ситроена" - малый уровень шумов и вибраций. С этих позиций машина так комфортабельна, что в ней забываешь про скорость и только легкие аэродинамические посвистывания напоминают о плотности рассекаемого места.
Сейчас подвески. Это то, что не наилучшим образом адаптировано к российским условиям. Жесткие и короткоходные, они очень недружелюбно ведут себя на маленьких неровностях, швах, соединениях асфальта. Неизменные удары вызывают чувство беззащитности, заставляя снижать темп. Естественно, это не может не отразиться на маневренности. И хотя по ровненькому асфальту машина едет здорово, в поворотах даже агрессивнее и увлекательнее СЕАТа, но стоит показаться сколам и выбоинам - автомобиль здесь же безвольно спрыгивает в сторону. А жалко, ибо в стремительных виражах "С3" позволяет почти все.
"ФОРД-ФИЕСТА"
Ладный и красивый снаружи, снутри немного огорошивает простотой и аскетизмом. Наверное это особенность одной из самых обычных комплектаций, но на фоне напичканных по полной программке братьев тут взором зацепиться не за что. Лаконичная передняя панель, простоватые шкалы устройств, отсутствие каких-то ярчайших пятен. В то же время водительский инструментарий практически идеален. Хваткое и комфортное в сечении управляющее колесо, по-Подвескаивному высочайший и приятно удивляющий четкостью переключений рычаг коробки, жесткое сидение, накрепко принимающее тебя в свои объятья. Как бы всюду набор регулировок мал, но с позиций эргономичности все обмыслено и выверено до мелочей. Так что, присидевшись, вы уже совсем по другому относитесь к спартанскому интерьеру. Не неудача, что тут обыденный кондюк, три крутилки системы вентиляции и механическая регулировка внешних зеркал. Воспользоваться всем этим комфортно. Раздражает только, что нет места и площадки для отдыха левой ноги - она повсевременно находится в поисках точки опоры. Достаточно просторная впереди, "Фиеста", как и ее собратья, задних пассажиров не балует. Вновь тесновато коленям, низковата подушка - ноги висят в воздухе, зато приемлемо по высоте.
Ездовые возможности, мягко говоря, скучноваты. Движок 1,3 л и 70 л. с., да к тому же "растянутая" коробка присваивают "Фиесте" очень ровненький, часто откровенно вялый нрав. Машину всегда приходится малость, но подталкивать педалью акселератора, нередко используя пониженные передачи. А это тянет завышенный шум и так достаточно звучного мотора.
Как и у братьев, подвески старательно повторяют профиль дороги, хотя в сопоставлении с теми же СЕАТом либо "Ситроеном" они куда лояльнее и к водителю, и к маленьким неровностям. С этих позиций "Фиеста" поближе к "Микре" - не напрягает седоков на неровном асфальте.
В управлении "Форд" сначала надежен. Точные логичные реакции, отменная оборотная связь. Конечно, все тут не настолько утонченно, как у старшего брата "Фокуса", да и не настолько нервно, как у такого же "Ситроена". В итоге даже в стремительных поворотах управлять машиной просто и просто.
В ПОИСКАХ Эталона
Как обычно по окончании теста, главный вопрос: что бы ты избрал? В сей раз большая часть обсуждений сводилось к одному: вот если б к той единственной и неподражаемой наружности (вкусы-то у всех различные) мотор "Ситроена", коробку "Форда", интерьер от "Микры", а сидение от СЕАТа, тогда бы и вышел эталон. Может быть, это к наилучшему: различные авто, их нравы и особенности дают возможность каждому тормознуть на кое-чем чисто личном, симпатичном, так сказать, себе возлюбленного. Цены-то у нашей четверки, ну и всего сектора "С", никак не детские. Тот же " Ниссан Микра" при всей собственной продуманности и катастрофической симпатичности стоит как автомобиль гольф-класса - практически 16 000 евро! Частично "повинны" богатая комплектация и "автомат", но даже сбросив "избыточное", эта привлекательная игрушка в самом умеренном варианте потянет на 12 350 евро. Наш " Ситроен С3", напичканный никак не меньше (к нему мы придирались куда больше), тянет на 14 тыщ евро и при всем этом он не только лишь быстрее, да и просторнее.
"СЕАТ-Ивиса" и совсем фаворит по евро в нашем квартете. Похоже, собственный ценовой "вклад" заносит эмблема его сегодняшней фольксвагеновской "народности", но машина в неплохой комплектации (правда, без Abs) в салоне официального представителя стоит 16 270 евро. При не самом заряженном движке это, согласитесь, много.
"Скромняга" " Форд Фиеста" тоже не лыком шит. И хотя стоимость на самую ординарную версию машины начинается с 11 750 евро, наш подопечный в комплектации Ambiente просто добивается отметки в 13 550.
Да... Похоже, дамские авто нужно сначала выбирать очами. В данном случае они приятно изумят многообразием форм, богатой оснащенностью и вниманием окружающих.
РЕЗЮМЕ
Nissan Micra
+ Уникальные наружность и интерьер, равновесные ездовые способности, высочайшая маневренность.
- Неловкие фронтальные сидения и спектр их продольной регулировки, умеренные размеры багажника.
РЕЗЮМЕ
Citroen C3
+ Уникальные наружность и интерьер, хороший акустический комфорт, отличные ездовые способности.
- Непростая для восприятия композиция устройств, неоптимальные для Рф опции подвесок.
РЕЗЮМЕ
Форд Fiesta
+ Отменная эргономичность рабочего места, равновесные маневренность и плавность хода.
- Невыразительные движок и интерьер.
Игрушка! Привлекательная и неунывающая. Все же за всем этим - продуманность и функциональность. Понятные приборы, "бардачок" с ячейкой формата А4 и даже сзади формально места для троих.
Багажничек умеренный, но исключив пассажиров, сидение можно не только лишь сложить, а и двинуть вперед. Правда, принять полностью горизонтальное положение спинке мешает подушка.
Модно, строго и по-мужски удобно, но очень уж "по-фольксвагеновски".
Приборы отлично читаемы, управление внешними зеркалами незамудреное.
Грузовой отсек прост и рационален: ничего излишнего, все на собственных местах. Практически верная форма прямоугольного параллелепипеда. Заднее сидение складывается по частям.
Снутри "С3" - мистер оригинальность. Много места и необыкновенных дизайнерских решений. Не все, правда, комфортно в использовании, зато новизна -
в каждой Ремонт и эксплуатация интерьера.
А небольшой бочонок рядом
с рычагом коробки - не что другое, как пепельница.
В отличие от салона, убранство багажника обыденно и лаконически. Ровненький пол, раскладывающаяся в соотношении 2:1 спинка и маленькие кармашки-подштамповки в боковых нишах.
Аскетизм рабочего места нисколечко не во вред главным водительским функциям: "Фиеста" уверенно конкурирует с более продвинутыми собратьями, часто оказываясь даже удобнее.
Заднее сидение тоже раскладывается по частям, а "бардачок" очень скромен. Зато в нем есть ребро - чтоб маленькие предметы не проваливались.
Конфигурация и способности багажника идентичны с остальными - разве что тут гораздо меньше карманов и подштамповок.
NISSAN MICRA, SEAT IBIZA, CITROEN C3, Форд FIESTANISSAN MICRA
SEAT IBIZA
SEAT IBIZA
CITROEN C3
CITROEN C3
Форд FIESTA
NISSAN MICRA
Форд FIESTA
г.
ТЕХНИКА
Тест
Nissan Micra, Seat Ibiza, Citroen C3, Форд Fiesta
КОКЕТКИ И МИЛАШКИ
СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: Жора САДКОВ
Nissan Micra
Новенькая версия дебютировала в январе
2003 года.
Выпускается с трех- и 5-и дверным кузовами и целым семейством бензиновых и дизельных движков.
На наш рынок поставляется с бензиновыми моторами - 1,2 л, 65 л. с. и 1,4 л, 80 л. с. и механической либо автоматической коробками передач.
Варианты комплектации - Comfort и Luxury. К последней предвидено еще несколько опций в виде климат-контроля, датчика дождика, противотуманок и т. д. Спектр цен - от 12 350 до 16 000 евро.
Seat Ibiza
В первый раз представлен широкой публике в декабре 2001 года.
На русский рынок поставляют трех- и 5-и дверные машины только с механической трансмиссией передач, 2-мя бензиновыми движками - 1,2 л, 64 л. с.; 1,4 л, 75 л. с. и 3-мя дизельными - 1,9 л, 64 л. с.; 100 л. с. и 130 л. с.
Варианты комплектации - Stella, Singo и Спорт. Любопытно, что функции Подвескакара отданы на откуп самой заряженной дизельной версии. Спектр цен - от 12 119 до 20 975 евро.
Citroen C3
Появившись летом 2001 года, был призван заполнить нишу меж Saxo и Xsara.
Выпускается исключительно в 5-и дверной версии и оснащается 3-мя бензиновыми и 2-мя дизельными движками.
На российский рынок поставляют бензиновые моторы - 1,4 л, 75 л. с. и 1,6 л, 109 л. с., агрегатируемые с механической либо автоматической коробками передач. Для более резвой машины предусмотрен "полуавтомат" - Senso Drive.
Варианты комплектации разнообразны. Спектр цен - от 12 500 до 17 000 евро.
Форд Fiesta
Модель ведет отсчет с 1976 года. В январе 2002-го появилась самая современная "Фиеста".
Варианты - трех- и 5-и дверные, с 4-мя бензиновыми движками и турбодизелем.
Обычно на русском рынке находятся только бензиновые версии - 1,3 л, 70 л. с.; 1,4 л, 80 л. с. и 1,6 л, 100 л. с., пока только с механической трансмиссией передач.
Предлагаются четыре главные комплектации - Ambiente, Comfort, Trend и Ghia. Спектр цен - от 11 750 до 16 400 евро.
Поначалу жизнь поделила авто на классы, потом появились официальные ниши, сегменты, а позже и касты. Сегодня, как принято припоминать, автомобиль - это не только лишь средство передвижения, да и знак благополучия, убежденности в следующем дне, а для кого-либо просто показатель фуррора. А таковой, по последней мере, применительно к нашей реальности, должен быть массивным, темным либо серебристым и непременно породистым. Во всем этом заложено мужское начало, исподволь подразумевающее консерватизм форм, стиля и ценностей.
В то же время душа дизайнеров и стилистов просит новых форм, пропорций, цветовых сочетаний. И им на выручку приходит слабенькая половина населения земли. Наверняка, конкретно для их появляются самые внезапные решения, призванные варьировать нашу реальность, привлечь внимание окружающих.
Вот мы и решили собрать на тест "дамские" автомобильчики, чтобы малость отдохнуть от огромного и массивного. Радостно, что наш развивающийся российский рынок предоставляет тут различные способности. После нескольких дней поисков и переговоров выбор приостановили на "Ниссане-Микра", "СЕАТ-Ивиса", "Ситроене-С3" и "Форде-Фиеста".
БОРЬБА ЗА ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
Реакция окружающих при возникновении нашего квартета на улицах была конкретной: Различное улыбались, начинали что-то живо дискуссировать, переходя от машины к машине. Женскую часть как магнитом притягивали "Микра" и "Це-третий". Машинки рассматривали во всех ракурсах. И даже совсем мужской, темный цвет "Ситроена" не мешал им выделить свои, только дамские плюсы линий, форм и пропорций. Кто-то здесь же прозвал "С3" "пирожком", вероятнее всего из-за овальности форм и наружного сходства с возлюбленным блюдом.
"Микра" все таки оказалась вне конкуренции. Ее необычный стиль, выигрышный цвет и, в особенности, бросающийся в глаза светлый салон так превзошли все другое, что не звучал даже обыденный вопрос "сколько стоит?". Этот костюм дамы готовы были примерять на себя нескончаемо.
СЕАТ и "Форд" также не обделили вниманием. И все таки к ним подходили более удобно. Тут больше норовили заглянуть вовнутрь, чтобы серьезно, придирчиво оценить обилие интерьеров, богатство функций, показания шкал устройств. Схожее восприятие автомобиля, по понятным причинам, поближе и создателю, почему наружность "Ивисы" и "Фиесты" в нашей табели о рангах за ранее была отнесена к более мужской (считай, правильной). Предстоящее сопоставление машин чуть по другому расставило акценты, что уже не раз бывало в сравнительных тестах. Потому давайте порассуждаем об их особенностях.
"НИССАН-МИКРА"
Неунывающие цвета светлого интерьера одной из самых дорогих комплектаций "Микры" на время принуждают запамятовать о значимости удобного подхода к автомобилю. В эту игрушку просто охото играть, по очереди нажимая кнопки, открывая различные ящички, в том числе потайные, кататься на регулируемом заднем сидение, которое то придвигается впритирку к сидячим впереди, то обеспечивает полностью сносное существование сзади. А чего стоит чип-ключ: с ним "Микра" без помощи других определяет владельца, неунывающе реагируя на его присутствие различными электрическими звуками либо, напротив, обидно запирая двери, стоит лишь на несколько метров отступить от машины.
Естественно, схожее не оставляет флегмантичным, но вдруг начинаешь осознавать, что все эти сюси-пуси только метод привлечь внимание, а пред нами полностью суровый и до мелочей обмысленный автомобиль. Хваткое управляющее колесо, отменно читаемые шкалы устройств, понятная и очень логичная система управления вентиляцией, к тому же с климат-контролем. Тут впору захотеть чего-нибудь самого-самого и не умопомрачительно, если оно найдется.
Более осязаемый недочет - форма и откровенно японские спектры перемещений фронтальных сидений. С их всегда куда-то соскальзываешь и даже при наличии "автомата" не можешь усесться так, как охото. Но невзирая на это, воспоминания от салона "Ниссана" полностью подходящие. Впереди тут полностью комфортно, на удивление терпимо и сзади, хотя пассажиры наверное "нащупают" головой модно ниспадающую крышу.
Ходовые свойства "Микры" оцениваешь как очень равновесные. Эта никак не самая быстрая машина в нашем тесте, все же, оставила на уникальность приятные чувства. Благодаря тому, что все ее ездовые способности очень верно разделяются на "могу" и "не могу", вы не ожидаете от автомобиля чего-то нестандартного, но при всем этом все команды производятся очень качественно. Так, тандем 1,4-литрового мотора с четырехступным "автоматом" достаточно настойчиво везет вас к конечной цели, по мере надобности просто выкручиваясь до 6200 об/мин и при всем этом верно и впору переключая передачи. Естественно, стоит поехать поактивнее - коробку малость лихорадит, она норовит подоткнуть пониженную, но если не злоупотреблять заминками "автомата", с ним просто находишь общий язык.
То же самое подвески. Упругие и короткоходные, они при всем этом отлично управляются с маленькими неровностями, до поры хорошо демпфируя и все другое. Естественно, на суровых колдобинах их способности слабнут, но все равно держится "Микра" молодцом. Хороша машина и с позиций маневренности. Даже в сопоставлении с одноклассниками "Ниссан" поражает наименьшим радиусом разворота. В остальном: четкие отклики, надежное поведение на прямой и в стремительных поворотах. Никаких сюрпризов либо неожиданностей. Иссякли сцепные способности шин - машина вываливается наружу, скорость свалилась - она вновь ворачивается на линию движения. Естественно, это не идеал маневренности, но жесткий хорошист. То же полностью можно отнести и к акустическому комфорту. Запальчивый "автомат", естественно, заносит свои коррективы по шуму, часто подкручивая движок. Но если не злоупотреблять акселератором, "Микра" становится тихой и нежной.
"СЕАТ-ИВИСА"
При том, что снаружи он элегантный, оживленный, салон его очень серьезный, в черной политре, что настраивает на внутреннюю сосредоточенность. В целом это полная противоположность воздушной и благожелательной "Микре", хотя эмоции, как понятно, часто обманчивы. По размерам салона СЕАТ, скажем, куда просторнее, но палитра цветов и организация рабочего места рождают другие чувства. Тут нужно всем властвует "фольксвагеновский" классицизм. Переключатели, перегруженные частоколом рисок шкалы устройств, упрятанная от глаз водителя климатическая установка - все это видано, опробовано и оценено ранее. Все же, стильности не отнять.
Могучая передняя панель как будто обхватывает водителя и фронтального пассажира, а ее пупырчатый пластик скрадывает объемы. Руль тут уже по-взрослому перемещается в 2-ух направлениях, а сидение с 3-мя всеполноценными регулировками приятно поражает спектрами, в особенности продольным. Ну и форма кресла не в пример "микровскому" подкупает индивидуальностью профиля и хороший боковой фиксацией. В конечном итоге в СЕАТе, несмотря на умеренный (75 л. с.) движок, ощущается куда больше задора и здоровой злости. Сзади, естественно, тесно коленям, ну и крыша впритирку над головой, но с учетом "Подвескаивности" сие в расчет особо не принимаешь.
Как бы не проявляющий особенной прыти мотор все же показывает уверенный отклик. У него совсем ровненький, без грамма Подвескаивности нрав, хотя при всем этом он бежит быстро, стремительно и совсем не комплексует по поводу собственных, казалось бы, умеренных способностей. Только преждевременное и несколько грубоватое срабатывание ограничителя оборотов на 5800 об/мин припоминает, что функции "Подвескасмена" создатели возложили на машину со 100 "лошадьми" под капотом.
Подвески, на 1-ый взор, жестки и Подвескаивны: они, пожалуй, даже плотнее, чем на "Микре". СЕАТ кропотливо выслеживает каждую маленькую выпуклость на дороге. Но, борясь с ними, машина так интенсивно встряхивает и подбрасывает седока, что через некое время появляется чувство дискомфорта, вынуждающее понизить темп. "Микра" относилась к водителю точно ласковее.
Маневренность хороша - ничего не скажешь. В особенности это ощущается на высочайшей скорости: автомобиль уверенно держит прямую, совершенно прописывая при всем этом пологие повороты. Малость усложняем задачку, предложив "Ивисе" зигзагообразный серпантин. И тут хорошо, но скольжение фронтальной оси появляется очень резко - машина становится скучной в крутых виражах.
С позиций акустического комфорта СЕАТ не эталон. При этом первую скрипку тут играют шины, очень бурно реагирующие на шероховатость покрытия. Движок прослушивается приблизительно с 3000 об/мин. Но его "басовитость" неагрессивна и только помогает лучше ощущать машину.
"СИТРОЕН-С3"
Этот кругленький приз дамских симпатий более симпатичен и снутри. С первых же минут общения с ним не покидает чувство легкости, игривости, дизайнерской раскрепощенности. Как бы стандартное сочетание сероватого и темного, но тут оно воспринимается не настолько строго и монументально, как в том же СЕАТе. Быстрее напротив: богатство света и свободного места вокруг настраивает на некую фривольность - охото быть приметным, ловить на для себя взоры окружающих, словом, находиться на виду.
Очевидно желая привлечь к для себя максимум внимания, "С3" и в обустройстве рабочего места оригинальничает по полной программке. Двуцветная передняя панель с 2-мя перчаточными ящиками, серебристые решетки воздуходувов, цифровая композиция устройств - ни дать ни взять Хай-тек. Но если и тут откинуть эмоции, то некие решения оказываются не настолько уж комфортными. Сочетание подслеповатого тахометра с колоритными прямоугольниками указателей уровня горючего и температуры распыляет внимание водителя, принуждает концентрироваться на каждом приборе в отдельности. Заслуживает упоминания и рычаг коробки: очень маленький, он просит к для себя особенного внимания - нехорошая избирательность и четкость переключений.
А в остальном хорошо. Баранка, как и на СЕАТе, регулируется в 2-ух направлениях, климатическая установка даже удобнее, ну и спектры перемещений водительского сидения неплохи. Правда, само кресло не настолько безупречное, как традиционное "германское", не позволяет усесться сходу, после 2-3 движений. Тут длительно ерзаешь в поисках оптимума, но устроиться совершенно так и не удается.
Задних пассажиров "С3" не балует. Маленькая подушка, колени в спине сидячего впереди, ну и крыша впритирку над головой. Какое-то время потерпеть, естественно, можно, но на долгую езду не рассчитывайте.
А вот динамические возможности "француза" вне конкуренции. Как ни крути, а 1,6 л и 100 с излишним "лошадок" - это не только лишь отменная тяга, да и очень быстрый характер. Движок в меру ровненький, в меру злой и придраться тут можно разве к электрическому приводу акселератора - в редчайших случаях он неадекватно передает ваши команды.
Последующий конек "Ситроена" - малый уровень шумов и вибраций. С этих позиций машина так комфортабельна, что в ней забываешь про скорость и только легкие аэродинамические посвистывания напоминают о плотности рассекаемого места.
Сейчас подвески. Это то, что не наилучшим образом адаптировано к российским условиям. Жесткие и короткоходные, они очень недружелюбно ведут себя на маленьких неровностях, швах, соединениях асфальта. Неизменные удары вызывают чувство беззащитности, заставляя снижать темп. Естественно, это не может не отразиться на маневренности. И хотя по ровненькому асфальту машина едет здорово, в поворотах даже агрессивнее и увлекательнее СЕАТа, но стоит показаться сколам и выбоинам - автомобиль здесь же безвольно спрыгивает в сторону. А жалко, ибо в стремительных виражах "С3" позволяет почти все.
"ФОРД-ФИЕСТА"
Ладный и красивый снаружи, снутри немного огорошивает простотой и аскетизмом. Наверное это особенность одной из самых обычных комплектаций, но на фоне напичканных по полной программке братьев тут взором зацепиться не за что. Лаконичная передняя панель, простоватые шкалы устройств, отсутствие каких-то ярчайших пятен. В то же время водительский инструментарий практически идеален. Хваткое и комфортное в сечении управляющее колесо, по-Подвескаивному высочайший и приятно удивляющий четкостью переключений рычаг коробки, жесткое сидение, накрепко принимающее тебя в свои объятья. Как бы всюду набор регулировок мал, но с позиций эргономичности все обмыслено и выверено до мелочей. Так что, присидевшись, вы уже совсем по другому относитесь к спартанскому интерьеру. Не неудача, что тут обыденный кондюк, три крутилки системы вентиляции и механическая регулировка внешних зеркал. Воспользоваться всем этим комфортно. Раздражает только, что нет места и площадки для отдыха левой ноги - она повсевременно находится в поисках точки опоры. Достаточно просторная впереди, "Фиеста", как и ее собратья, задних пассажиров не балует. Вновь тесновато коленям, низковата подушка - ноги висят в воздухе, зато приемлемо по высоте.
Ездовые возможности, мягко говоря, скучноваты. Движок 1,3 л и 70 л. с., да к тому же "растянутая" коробка присваивают "Фиесте" очень ровненький, часто откровенно вялый нрав. Машину всегда приходится малость, но подталкивать педалью акселератора, нередко используя пониженные передачи. А это тянет завышенный шум и так достаточно звучного мотора.
Как и у братьев, подвески старательно повторяют профиль дороги, хотя в сопоставлении с теми же СЕАТом либо "Ситроеном" они куда лояльнее и к водителю, и к маленьким неровностям. С этих позиций "Фиеста" поближе к "Микре" - не напрягает седоков на неровном асфальте.
В управлении "Форд" сначала надежен. Точные логичные реакции, отменная оборотная связь. Конечно, все тут не настолько утонченно, как у старшего брата "Фокуса", да и не настолько нервно, как у такого же "Ситроена". В итоге даже в стремительных поворотах управлять машиной просто и просто.
В ПОИСКАХ Эталона
Как обычно по окончании теста, главный вопрос: что бы ты избрал? В сей раз большая часть обсуждений сводилось к одному: вот если б к той единственной и неподражаемой наружности (вкусы-то у всех различные) мотор "Ситроена", коробку "Форда", интерьер от "Микры", а сидение от СЕАТа, тогда бы и вышел эталон. Может быть, это к наилучшему: различные авто, их нравы и особенности дают возможность каждому тормознуть на кое-чем чисто личном, симпатичном, так сказать, себе возлюбленного. Цены-то у нашей четверки, ну и всего сектора "С", никак не детские. Тот же " Ниссан Микра" при всей собственной продуманности и катастрофической симпатичности стоит как автомобиль гольф-класса - практически 16 000 евро! Частично "повинны" богатая комплектация и "автомат", но даже сбросив "избыточное", эта привлекательная игрушка в самом умеренном варианте потянет на 12 350 евро. Наш " Ситроен С3", напичканный никак не меньше (к нему мы придирались куда больше), тянет на 14 тыщ евро и при всем этом он не только лишь быстрее, да и просторнее.
"СЕАТ-Ивиса" и совсем фаворит по евро в нашем квартете. Похоже, собственный ценовой "вклад" заносит эмблема его сегодняшней фольксвагеновской "народности", но машина в неплохой комплектации (правда, без Abs) в салоне официального представителя стоит 16 270 евро. При не самом заряженном движке это, согласитесь, много.
"Скромняга" " Форд Фиеста" тоже не лыком шит. И хотя стоимость на самую ординарную версию машины начинается с 11 750 евро, наш подопечный в комплектации Ambiente просто добивается отметки в 13 550.
Да... Похоже, дамские авто нужно сначала выбирать очами. В данном случае они приятно изумят многообразием форм, богатой оснащенностью и вниманием окружающих.
РЕЗЮМЕ
Nissan Micra
+ Уникальные наружность и интерьер, равновесные ездовые способности, высочайшая маневренность.
- Неловкие фронтальные сидения и спектр их продольной регулировки, умеренные размеры багажника.
РЕЗЮМЕ
Citroen C3
+ Уникальные наружность и интерьер, хороший акустический комфорт, отличные ездовые способности.
- Непростая для восприятия композиция устройств, неоптимальные для Рф опции подвесок.
РЕЗЮМЕ
Форд Fiesta
+ Отменная эргономичность рабочего места, равновесные маневренность и плавность хода.
- Невыразительные движок и интерьер.
Игрушка! Привлекательная и неунывающая. Все же за всем этим - продуманность и функциональность. Понятные приборы, "бардачок" с ячейкой формата А4 и даже сзади формально места для троих.
Багажничек умеренный, но исключив пассажиров, сидение можно не только лишь сложить, а и двинуть вперед. Правда, принять полностью горизонтальное положение спинке мешает подушка.
Модно, строго и по-мужски удобно, но очень уж "по-фольксвагеновски".
Приборы отлично читаемы, управление внешними зеркалами незамудреное.
Грузовой отсек прост и рационален: ничего излишнего, все на собственных местах. Практически верная форма прямоугольного параллелепипеда. Заднее сидение складывается по частям.
Снутри "С3" - мистер оригинальность. Много места и необыкновенных дизайнерских решений. Не все, правда, комфортно в использовании, зато новизна -
в каждой Ремонт и эксплуатация интерьера.
А небольшой бочонок рядом
с рычагом коробки - не что другое, как пепельница.
В отличие от салона, убранство багажника обыденно и лаконически. Ровненький пол, раскладывающаяся в соотношении 2:1 спинка и маленькие кармашки-подштамповки в боковых нишах.
Аскетизм рабочего места нисколечко не во вред главным водительским функциям: "Фиеста" уверенно конкурирует с более продвинутыми собратьями, часто оказываясь даже удобнее.
Заднее сидение тоже раскладывается по частям, а "бардачок" очень скромен. Зато в нем есть ребро - чтоб маленькие предметы не проваливались.
Конфигурация и способности багажника идентичны с остальными - разве что тут гораздо меньше карманов и подштамповок.
NISSAN MICRA, SEAT IBIZA, CITROEN C3, Форд FIESTANISSAN MICRA
SEAT IBIZA
SEAT IBIZA
CITROEN C3
CITROEN C3
Форд FIESTA
NISSAN MICRA
Форд FIESTA
г.