LEXUS RX300, Фольксваген TOUAREG V6 3,2
LEXUS RX300, Фольксваген TOUAREG V6 3,2
ТЕХНИКА
Тест
Lexus RX300, Фольксваген Touareg V6 3,2
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Lexus RX300
Выпускается с 2003 года.
Оснащается 2-мя типами движков - бензиновыми V6, 3,0 и 3,3 л мощностью 150 и 169 кВт, фронтальным либо полным приводом, автоматической коробкой.
Варианты для русского рынка - только с полным приводом и движком 3,0 л. Пневмоподвеска с регулированием дорожного просвета в комплектациях R2 и R3.
Стоимость - от $54 900 (комплектация R1) до $63 400 (R3). Стоимость в обозначенной комплектации - $63 400.
Фольксваген
Touareg V6 3,2
Выпускается с 2002 года.
Варианты выполнения: бензиновые движки - V6 и V8, 3,2 и 4,2 л, 162 и 228 кВт; пяти- и десятицилиндровый турбодизели - 2,5 и 5,0 л, 128 и 228 кВт. Неизменный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. Механическая либо автоматическая коробка.
Комплектации для русского рынка соответствуют европейским.
Стоимость - от 40 280 евро (2,5TDI, механическая трансмиссия передач) до 72 280 евро (V10TDI). С полным набором доступного на данный момент дополнительного оборудования - более 85 000 евро. Стоимость в обозначенной комплектации - $59 870.
Внедорожники сейчас популярны. Даже экономичная Европа больше уделяет свое внимание на эти, на 1-ый взор нерациональные, машины. Непринципиально, что, до того как съехать с асфальта, нужно победить несколько сотен км шоссе, не играет роли завышенный расход бензина, забыто драгоценное сервис и запасные части... Большая часть обладателей этих автомобилей даже не представляют для себя их возможностей, ну и вообщем не собираются покидать дороги. Чувство убежденности и собственного плюсы, просторный салон и "всепогодность" - вот за что выбирают такие машины. И рекламщики отлично это знают.
В новейших разработках "Лексуса" и "Фольксвагена" не отыскать рудиментов ортодоксальных вседорожников - отдельной рамы либо зависимых подвесок. Их конструкция куда поближе к легковым автомобилям: несущий кузов и независящие подвески "по кругу". И все таки потенциальные способности этих машин не настолько уж умеренны: благодаря пневмоэлементам в подвеске "Лексус" может приседать на 25 и приподниматься на 30 мм. " Фольксваген Туарег" обладает еще больше впечатляющими возможностями подвески - она готова опускать кузов на 55 и подымать на 85 мм ("наш" автомобиль оказался со стандартными пружинами).
Кто-то станет утверждать, что эти внедорожники не одноклассники. Поглядите на размеры - "Туарег" длиннее всего на 14, обширнее на 83 и выше на 61 мм. Хотя поверить в это тяжело - и с первого взора, и при более внимательном рассмотрении "Фольксваген" кажется намного больше. Правда, в комплектации с более сильными движками он может соревноваться и в высшем классе вседорожников.
Впервой В НОВЫЙ КЛАСС
Если "Тойота", которой принадлежит торговая марка "Лексус", старенькый и опытнейший игрок на поле вседорожников различных типов и размеров, то "Фольксваген" - новичок. Не вспоминать же военный "Илтис"...
Итак, приглядимся. Наружность "Туарега" только на 1-ый взор припоминает очень увеличенный "Пассат Вариант". "Лицо" его хоть и простовато, но просто запоминается. Раздутые фронтальные крылья, соответствующая массивность боковин кузова, переставшие уже быть уникальными, но все еще престижные внешние зеркала с указателями поворота. Все очень просто и достаточно консервативно. Но все таки главное отличие укрыто снутри. Оно в настоящей раздаточной коробке с понижающей передачей. И какой - 2,7! Забегая вперед, скажем: препятствий, требующих настолько сильной тяги на колесах, нам отыскать не удалось. Вобщем, наверняка, есть места, где требуется не столько усилие, сколько малая скорость преодоления - в данном случае понижающая излишней не будет.
"Lexus RX300" только припоминает собственного одноименного предшественника. Стиль тот же, но наружность приметно поменялась - он вырос, сначала по базе и в длину. Итог роста - более чем просторное заднее сидение, кстати, не только лишь с раздельной регулировкой по наклону спинки, да и со сдвижными подушками. Фактически, это совсем новый автомобиль с полностью новым кузовом. Особенность наружности - очень наклоненная задняя стойка кузова. Она скрадывает его размеры и присваивает силуэту несвойственную внедорожникам динамичность.
СЕКС НА ПЛЯЖЕ
Нет, это не то, о чем вы сможете поразмыслить. Но чего только не сделаешь ради прекрасного кадра?
Наши "подопытные" выползают на золотистый песок. Только-только прошел дождик, и их передвижение по пляжу не сулит никаких заморочек. Но летнее солнце не знает пощады, и плотный, как асфальт, песок на очах преобразуется в зыбучую и подвижную пыль. Выехать из практически неприметной ложбинки на "Туареге" удается только "вразвалку", прибегнув к очень осторожной работе газом. От пониженной передачи приходится отрешаться - с ней держать под контролем пробуксовку практически нереально.
"Лексус" в тех же критериях ведет себя приметно лучше - уверенно трогается и пусть без огромного интереса, но движется по маленьким песочным дюнам. Вобщем, тут большую роль играют шины. Обутый в "Гудьир-Игл RS-A" "Лексус" едет достаточно уверенно, а "Фольксваген" на близких по размерности "Бриджстоун-Туранза ER30" на пляже немощен. Но выкапывать из песка пришлось как раз не его.
Вспоминая о шинах, мы ездили на "Туареге" максимально аккуратненько, преодолевая мельчайшие препятствия только ходом. "Лексус" полностью позволял покуражиться, взметая в воздух тучи песка, но после троекратного проезда по своей колее тормознул, простите за каламбур, как вкопанный. Плоское, прикрытое пластмассовой защитой днище не предупреждает, что машина вот-вот "сядет на брюхо". Колея стала на пару см поглубже, и мы "приплыли". Подвеска уже была в приподнятом положении и хода отбоя фактически не осталось. Как и надежды выкарабкаться, не прибегая к физическим упражнениям.
Знакомый мореплаватель утверждал, что двухтонный якорь просто держит корабль в 10 тыщ тонн. Наверняка, это правда. Наши пробы откопать автомобиль в течение 3-х часов к хорошему результату не привели. И даже вызванный по телефону тягач "группы поддержки" высвободил пленного пустыни с большим трудом.
Зато сейчас мы знаем о домкратах "Лексуса" и "Фольксвагена" все. Поменять колесо на асфальте с помощью их можно, а вот полагаться на их уже застряв никчемно. 1-ый плох, 2-ой еще ужаснее. Кстати, запаска "Лексуса" спрятана снизу под полом багажника, и вынуть ее оттуда тяжело, а в обыкновенной комплектации "Туарег" обустроен только баллончиком герметика и, по просьбе, малогабаритной "докаткой". Пропорете в колее боковину о камень - назад не вернетесь. Если не разоритесь заблаговременно на внешний кронштейн и полноразмерную запаску. Всего 1100 евро.
В общем, понятие "пляжный внедорожник" никак не оскорбительно - перед рыхловатым песком бессильны и противобуксовочные системы, и электрические блокировки. Но при чем здесь секс на пляже.... Как еще именовать трехчасовой напрасный труд?
АППАРАТ ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА
Последующий денек прошел в замерах и личных оценках. 1-ый сюрприз ожидал нас уже на весах. Если "Лексусу" самую малость не хватило до 1900 кг, то "Фольксваген", оказавшись на весах, потянул на 2255 кг! Из числа тех автомобилей, с которыми нам приходилось иметь дело, больше весил только " Chevrolet Тахо". Сказать по правде, у нас даже появились сомнения в точности весов. Но заводские данные оказались недалеки от наших измерений. В общем, то, что в динамике разгона " Фольксваген Туарег" проиграл "Лексусу-RX300", невзирая на более мощнейший движок, безупречно работающий шестиступный "автомат" и "недлинные" передачи, - логично. А вот преодоление крутых подъемов заслуженно возвратило ему первенство. Оба автомобиля просто взяли 50-процентный уклон с места, при этом воспользоваться пониженной передачей "Туарега" не пришлось - даже на таком подъеме он просто разгоняется до 2-ой передачи. "Лексус" в такую гору вползает уже без разгона, но еще с маленьким припасом.
На дороге лидирует "Лексус" - уровень шума и комфорт подвески вне конкуренции. Он как будто специально сотворен для наших дорог - трещинкы, сколы, маленькие выбоины исчезают кое-где меж шинами и сидением. "Туарег" не склонен льстить нашим дорожникам - его подвески грубее, в состоянии совладать с суровыми препятствиями, но плавность хода не та. К огорчению, и по акустическому комфорту "Фольксваген" уступает сопернику - шум мотора на больших оборотах раздражающ, ну и коробка и шины тоже не запамятывают припоминать о для себя.
На зигзагообразной трассе "Лексусом" управлять приятнее. Но только до определенного предела. Если требуется ехать вправду стремительно, то находится и недостающая информативность руля, и не всегда корректная работа системы курсовой стойкости VSC - она переборщает на выходе из поворота и в то же время запаздывает, когда нужно погасить уже начавшийся занос. Что ж, видимо, это плата за комфорт и близкую к нейтральной поворачиваемость.
"Туарег" едет не настолько непосредственно, но в критичной ситуации надежнее и предсказуемее. Ну и вмешательство электроники не настолько назойливо. А на грунтовых дорогах? Тут "Фольксваген" впереди. По нашим измерениям дорожный просвет "Туарега" - 195 мм под пластмассовой защитой моторного отдела, более 220 мм под остальными агрегатами, приметно лучше углы заезда и съезда, больше на 35 мм ход задней подвески. У "Лексуса" в обычном положении подвески нижняя точка от дороги - 170 мм (защитный кожух топливного бака). При всем этом очень плоское днище автомобиля только немногим выше. Даже когда машина встает "на цыпочки", под ней 200 мм. Ехать в таком режиме необходимо медлительно, и не только лишь поэтому, что приблизительно с 30 км/ч "Лексус" автоматом опускается. Попав на маломальскую выбоину, слышишь стук ограничителей хода отбоя, в особенности приметный на фоне практически абсолютной тишины в салоне.
ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА
Как соотносятся с ходовыми свойствами общие воспоминания от машин? Они почти во всем зависят к тому же от восприятия автомобиля. А оно в свою очередь от интерьера и "тактильного комфорта", проще говоря, чувств. Гулкий пластмассовый щелчок кнопки, маленький свободный ход в тумблерах климатической установки, немного западающая крышка "бардачка" - и очарование прекрасного, на 1-ый взор, салона начинает уходить. То, что приятно, тяжело обрисовать словами, но просто ощутить. В этом смысле сопоставление не в пользу "Фольксвагена", хотя дизайн его интерьера на высоте. Вобщем, и тут не без греха - элегантная панель устройств бликует на солнце, невзирая на особое "антибликовое" стекло. Придраться же к читаемости устройств "Лексуса", спрятанных в глубочайшие колодцы, нереально.
Работу над современным дорогим автомобилем полностью можно сопоставить с ювелирной. Чтоб сделать реальный шедевр, не достаточно успешной конструкции и высококачественной сборки - внимания требуют самые малозначительные с виду Ремонт и эксплуатация, способные сделать необходимое настроение обладателю машины.
Выполнение ЖЕЛАНИЙ
Невзирая на формальное сходство, авто оказались так различными, что разъяснить это можно только ссылкой на "культурные различия". Затмить японских инженеров во внимании к мелочам представителям европейской цивилизации, похоже, просто не дано. А вот "пакетные" комплектации "Лексуса" по отношению к возможным клиентам кажутся даже надменными. К примеру, если заказчик желает аудиосистему "Марк Левинсон", то ему придется получить "в нагрузку" релинги на крыше, лючок и "заглядывающие за угол" фары AFS. А если природа одарила меломана двухметровым ростом и каждый сантиметр до крыши на счету? Как быть с эстетами, которые желают 18-дюймовые колеса на базисной машине R1? Либо, напротив, 17-дюймовые с пневмоподвеской для больщей плавности хода?
Тут подход "Фольксвагена" импонирует больше - из перечня дополнительного оборудования можно избрать все, что нравится. Даже лючок в крыше может быть обыденным либо с солнечной батареей. И шины на выбор. Не только лишь по размеру 17, 18, 19 дюймов, 65, 60, 55 и 45 профиля (соответственно шириной от 235 до 275 мм), да и по марке, и типу протектора. Не желаете беззубый "Бриджстоун ER30", возьмите "Пирелли Скорпион А/Т" - узнаете, для чего нужна пониженная передача.... Хотя, естественно, таковой подход накладен - набрать 10 тыщ евро выше базисной цены ничего не стоит. Но клиент всегда прав, даже если исходя из убеждений инженеров "Фольксвагена" схожая композиция - нонсенс. Вот только заглавие марки звучит очень иронически рядом с ценником...
"Пляжный внедорожник" - это не оскорбительно, быстрее напротив...
Интерьер "Лексуса" больше припоминает легковой.
Кнопки большие, размещение комфортное.
Электролюминесцентная подсветка в действии.
Сзади - максимум комфорта.
ополнительные емкости для маленького багажа.
Геометрическая проходимость "Туарега" хороша и с пружинной подвеской.
Стиль "hi-tech" и германская логика сошлись в "Туареге".
Дерево и металл - что лучше?
Фонарь на крышке багажника.
С виду логики больше, но разобраться сложнее.
Полноразмерная запаска сюда не лезет.
РЕЗЮМЕ
Lexus RX300
+ Просторный салон, регулируемые задние сидения, малый уровень шума, комфортная подвеска, отменная динамика разгона, хорошее качество материалов отделки.
- Малые способности персональной комплектации.
Фольксваген Touareg V6 3,2
+ Просторный салон, удачное сочетание мотора и коробки, высочайшая энергоемкость подвески, надежное поведение в критичных режимах, работа системы стабилизации, наличие пониженной передачи.
- Средние комфорт подвески, качество отдельных частей интерьера, большая масса автомобиля.
LEXUS RX300, Фольксваген TOUAREG V6 3,2
Фольксваген TOUAREGLEXUS RX300

Фольксваген TOUAREGLEXUS RX300


г.