Skoda Octavia Заложница стиля
Придя на российский рынок, «Шкода» захватила сердца покупателей во многом благодаря низкой стоимости. Но после перехода марки под крыло «Фольксвагена» и смены стиля многие считают ее стоимость завышенной. А зря, убежден Павел Леонов. Фото Александра Батыру.
Skoda OctaviaSkoda Octavia
РОДОСЛОВНАЯ
Для многих россиян первой иномаркой была «Шкода-Фелиция». Она-то и сформировала стереотип: машины с крылатой стрелой в эмблеме комфортабельны, надежны и непременно дешевы. Вот только сегодняшние «Шкоды» уже далековато не те простые и недорогие, что были ранее.

1-ая «Октавия», которую у нас до сих пор продают с приставкой «Тур» в названии, появилась в 1996 году. Сегодняшнее поколение представили в 2004 году на Женевском автомобильном салоне, а осенью 2008-го в Париже проявили переделанную версию. Во внешности конфигурации задели сначала оптики, радиаторной решетки и бамперов. В салоне нововведения тоже нерадикальны. Из нового: руль, аудиосистема, блок климатической установки, материалы отделки и белая подсветка устройств заместо классической зеленоватой. Но главное – покупателям предложили новый движок семейства TSI (о нем чуток ниже). В 2005 году вышла Подвескаивная модификация RS, а годом позже – вэдовая Scout с увеличенным дорожным просветом и внедорожной наружностью. В сентябре дилеры начали принимать заказы на рестайлинговые машины в этих исполнениях.
Салон «Октавии» приметно ожил благодаря новенькому рулю, серебристым вставкам, новым материалам отделки и белоснежной подсветке устройств.Салон «Октавии» приметно ожил благодаря новенькому рулю, серебристым вставкам, новым материалам отделки и белоснежной подсветке устройств.
Автомобиль построен на фольксвагеновской платформе PQ35, которая также лежит в основе «Гольфа» 5-ого поколения, «Турана», «Ауди-А3» и других моделей концерна. При этом «Шкода» превосходит их размерами, что, непременно, льстит покупателям: за меньшие Энциклопедия грузовых автомобилей получаешь больше автомобиля. «Октавии» предлагают с кузовами 2-ух типов: универсал и 5-дверный хэтчбек. Последний снаружи больше похож на седан (авто схожей архитектуры пользуются огромным спросом у россиян), при этом не теряет практичности хэтчбека. Хорошее сочетание! Модификации RS – с кузовами 2-ух типов (на «сараи» приходится более 70% продаж), «скауты» – только универсалы.
Центральная консоль также преобразилась. Блок управления кондюком и магнитола сейчас больше соответствуют животрепещущему фирменному дизайну.Центральная консоль также преобразилась. Блок управления кондюком и магнитола сейчас больше соответствуют животрепещущему фирменному дизайну.
«Октавии», реализующиеся в России, приспособлены для эксплуатации в наших грозных критериях методом роста клиренса (при взгляде на автомобиль это сходу кидается в глаза), установки более энергоемких амортизаторов и пружин, а также заводской защиты картера и днища.
По сопоставлению с первым поколением модели задний диванчик стал намного просторнее. Вот только жестковата подушка и опущена слиш- ком низковато.По сопоставлению с первым поколением модели задний диванчик стал намного просторнее. Вот только жестковата подушка и опущена слиш- ком низковато.
За покупательские кошельки «Шкоде» приходится биться сначала с популярными моделями С-класса: «Фордом-Фокус», «Тойотой-Королла», «Рено-Меган», «Хёндай-i30», «КИА-Сид», «Пежо-308», «Ситроен-С4», «Опелем-Астра» и др.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ И ТРАНСМИССИЯ
Для переделанной модели производитель подготовил четыре бензиновых мотора: два с распределенным впрыском топлива – MPI объемом 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (102 л.с.), а также два с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива –TSI объемом 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (160 л.с.). Для RS предлагают только 200-сильный 2-литровый турбомотор, а для «Скаута» – только 160-сильный 1,8 л. Модернизированные авто, поставляемые на наш рынок, почему-либо лишили дизельных движков, хотя ранее «шкоды» с ними у нас продавались. Возлагаем надежды, ситуация поменяется. Моторы семейства MPI агрегатируют с 5-ступенчатой механикой, правда, для более массивного предусмотрен и 6-ступенчатый автомат. Все другие движки работают в паре как с МКП, но уже с шестью передачами, так и с автоматизированной коробкой DSG, которой по праву гордятся инженеры «Фольксвагена».
 Стоит открыть багажник в дождик, вода с пятой двери обязательно подмочит вещи. Разочаровывает и то, что сложенные спинки заднего сидения ровненькой площадки не образуют. Стоит открыть багажник в дождик, вода с пятой двери обязательно подмочит вещи. Разочаровывает и то, что сложенные спинки заднего сидения ровненькой площадки не образуют.
Все «октавии», за исключением «Скаута», переднеприводные. Последний оборудован муфтой «Халдекс» 4-ого поколения (на прежние версии устанавливали муфты второго поколения), которая позволяет перекидывать на каждое колесо уже до 85% вращающего момента благодаря подмене гидравлического насоса электронным и электронному управлению подачей давления на поршень.
За самую дешевенькую «Шкоду» со слабым, 1,4-литровым (80 л.с.) движком сегодня требуют 579 тыс. руб, но бывалые Различное молвят, что начинать выбор нужно минимум со 102-сильного мотора. Мы же тормознули на самом современном агрегате – 1,4 л TSI (122 л.с.), который появился только после модернизации. Невзирая на скромный объем, он обладает хорошей тягой и эластичностью в широком спектре оборотов, при этом его аппетит очень скромен. Что касается коробки, то с ней обусловиться было труднее, хотя вариантов меньше. Все аргументы были за DSG, не считая 1-го, который в итоге оказался решающим, – цены. Доплата (быстрее, переплата) за суперсовременный механизм переключения передач с двумя сцеплениями составляет 60 тыс. руб. Пожалуй, и с простой механикой полностью можно поездить.
С выбором кузова страдать тоже длительно не пришлось. Универсалы ( по классификации производителя – Combi) выбирают, обычно, за большой багажник. Итак вот, у хэтчбека он меньше только на 20 л, если грузить «сарай» только до полки. При разложенных же сиденьях и загрузке до потолка разница уже очень существенна, но и 560 л полезного объема в 5-дверном кузове хватает, что именуется, за глаза. Единственное «но»: в дождь при поднятой пятой двери вода стекает в багажник.
КОМПЛЕКТАЦИИ
После рестайлинга покупателям предлагают только две комплектации: Ambient и Elegance. Первая – очень щедрая: в ней практически все, что необходимо современному автомобилисту (см. Нашу справку). В более продвинутой Elegance добавляются фронтальные боковые подушки безопасности с индикатором непристегнутого ремня водителя, двузонный климат-контроль, противоугонная сигнализация с датчиком объема, круиз-контроль, функциональный экран Maxi-DOT, фронтальные противотуманки, трансформируемый локотник Jumbo Box с возможностью остывания, автоматом складываемые зеркала заднего вида, легкосплавные колеса и т. д. Доплатить за все эти блага придется 44 тыс. руб. – полностью приемлемо за такой набор. Вот только острой необходимости в нем нет, если не считать дополнительных подушек, потому остановим собственный выбор на комплектации поординарнее. Предлагается также впечатляющий перечень дополнительного оборудования – от пепельниц для пассажиров заднего ряда до навигационной системы. Мы же советуем из этого обилия докупить ESP, которая включает в себя системы: рассредотачивания тормозных сил (EBV), управления вращающим моментом (MSR), противобуксовочную (ASR) и электронной блокировки дифференциала (EDS), а также усилители критического торможения (HBA) и рулевого управления (DSR). Стоимость удовольствия – 17 890 рублей. Да, технический прогресс вынуждает раскошелиться. Если добавите еще 2800 рублей, этот перечень пополнит и ассистент троганья в гору. Покупателям автомобилей с коробкой DSG повезет больше – все это заходит в базу.
Законодательство
«Октавия» разделяет платформу с «Гольфом» 5-ого поколения, который заработал наибольшие 5 звезд в крэш-тестах EuroNCAP, но ей этот итог повторить не удалось. Специалисты высчитали 27 баллов (из 36 возможных): 11 (из 16) за лобовой удар и 16 (из 18) за боковой. Оценку снизили за возможность травмирования коленей при ударе о жесткие элементы панели устройств и отсутствие оконных шторок безопасности, которые сегодня можно дополнительно приобрести за 15–30 тыс. руб. (в зависимости от комплектации). Защищая малышей, «Шкода» получила четыре звезды (из пяти вероятных), а оберегая здоровье пешеходов – две (из четырех).Передная пассажирская подушка отключается, что позволяет устанавливать на передние сидения особые детские креслица спинкой вперед. Также предусмотрены крепления эталона ISOFIX.
Отметим, что тестировали дорестайлинговую модель, так что обладатели новых полностью могут рассчитывать на более высочайшие оценки. Ведь у машин серьезно переработана передняя часть и появились новые подголовники типа WOKS (эффективнее защищают шейку от плетевых травм).
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Производитель дает на «Октавии» двухгодовую гарантию без ограничения пробега, три года – на лакокрасочное покрытие, 12 лет – от сквозной коррозии. Техобслуживание предвидено каждые 15 тыс. км либо 12 месяцев (что наступит ранее). Никаких «нулевых» ТО не предусмотрено. При первом визите на дилерскую станцию поменяют только масло и фильтр, проверят и при необходимости отрегулируют главные системы, что обойдется обладателю приблизительно в 5 тыс. руб. На 30-й тыще, кроме остального, поставят новые свечки, топливный, воздушный и салонный фильтры. За это придется заплатить в два раза больше. Самое драгоценное сервис предстоит после 60 тыс. км. Список работ тут практически совпадает с 30-тысячным, просто диагностика более большая и список деталей, нуждающихся в смазке, чуток длиннее. Семейному бюджету придется расстаться уже с 12–15 тыс. руб.
У самых богатых версий салон практически таковой же, как у дешевеньких, разница только в кнопках на руле да блоке двузонного климат-контроля. Доплата за навигационную систему Columbus с сенсорным 6,5-дюймовым экраном – 73 тыс. руб.У самых богатых версий салон практически таковой же, как у дешевеньких, разница только в кнопках на руле да блоке двузонного климат-контроля. Доплата за навигационную систему Columbus с сенсорным 6,5-дюймовым экраном – 73 тыс. руб.
Невзирая на то что список регламентных работ утвержден консульством марки, многие дилеры предпочитают собственный. К примеру, некие проводят дополнительную диагностику, другие уменьшают либо, напротив, наращивают сроки подмены тех либо других деталей. Соответственно скачут и цены – иногда в разы! Так что перед визитом на СТО безотступно советуем обзвонить нескольких дилеров и поинтересоваться объемом услуг и расценками. Это позволит осязаемо сберечь. К тому же недостатка схожих организаций не наблюдается – их 77 по России.

Как ранее говорилось, автомобиль преобразился снаружи, но с технической точки зрения поменялся не столь кардинально. Правда, бесспорный плюс рестайлинга обычно в том, что машина заодно избавляется от детских болезней – но у этой модели их практически не было. Главные претензии хозяев связаны с излишне гулкой и жесткой подвеской (она не вызывает приреканий только при полной загрузке машины), жестким и неудобным (в особенности в средней части) задним сидением и сильно раздутой центральной консолью, о которую многие бьются коленями. Некие считают недочетом типичное поведение правого дворника, который временами останавливается выше либо ниже зоны покоя. На самом деле таким макаром он отыскивает «нулевое» положение, меняя его время от времени. Схожее встречается и на других моделях концерна «Фольксваген».
УГОНЯЕМОСТЬ, ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Застраховать «Октавию» по каско можно за приемлемые 6–8% цены автомобиля. Представители преступного бизнеса прохладно относятся к данной модели – в рейтингах угонов она не входит даже в первую полусотню. Все машины штатно оборудованы электрическим иммобилайзером мотора и центральным замком с дистанционным управлением. За доплату (около 7 тыс. руб.) производитель установит еще и сигнализацию с датчиками объема салона. Стоимость не запредельная. Владельцам машин в комплектации Elegance подфартило больше – такая сигнализация находится по умолчанию. Если добавить еще приблизительно 1,5 тыс. руб., противоугонку оборудуют датчиком наклона.
 На вторичный рынок освеженным «октавиям» еще рановато, но, если судить по дорестайлинговой модели, в первый год машины теряют 17–21% начальной цены, а в каждый последующий – 8–12%.
«Октавия» – очень равновесный по своим чертам автомобиль: довольно емкий, надежный, современный, с объемным багажником и большим клиренсом – то, что нужно в России. При этом он осязаемо больше того же «Гольфа», хотя сравним с ним по цене, и в то же время значительно дешевле «Пассата», к которому поближе по параметрам. Выходит, цена «Шкоды» полностью оправданна. Рекламщикам стоит попытаться поменять представления сограждан о марке. Это полностью реально: ведь и машины «Ауди» в свое время были куда доступнее, а сейчас дружно перешли в премиум-сегмент.
 Как указывает расчет, «Октавия» (индекс ЗР – 23) в эксплуатации дешевле «Шевроле-Лацетти» (индекс ЗР – 16), но дороже «Форда-Фьюжн» (индекс ЗР – 24). Многие неверно считают, что цены на эту «Шкоду» завышены. Но вспомните: не плохое дешевеньким не бывает.
Skoda Octavia


НАША СПРАВКА
Перечень стандартного оборудования включает в себя Абс, подушки для водителя и переднего пассажира (с возможностью отключения), трехточечные ремни с преднатяжителями и регулировкой по высоте впереди и сзади, крепления детских креслиц ISOFIX, кондюк, ЭУР, бортовик, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, датчик дождика (в автомобилях с самым слабеньким мотором его нет), аудиоподготовку с восемью динамиками, 2-мя антеннами (на крыше и в заднем стекле) и магнитолой с поддержкой МР3, обогрев сидений, складывающуюся (40:60) спинку заднего дивана, полноразмерную запаску, железные колеса R15 и т. д.
Skoda Octavia г.