Внедорожник, только дешевле
В Рф официально продают около 10-ка моделей пикапов – Юрий Нечетов обобщил результаты наших тестов. Фото из архива редакции.
У нас пикап не утилитарный (нередко заднеприводный) грузовичок, как во всем мире, а сравнительно дешевый заменитель внедорожника. Сделать стоимость симпатичной позволяют, посреди остального, особенности законодательства: таможенные платежи за грузовики, к которым формально относятся и пикапы, значительно ниже, чем за легковые авто. Вот поэтому в России продают практически только вэдовые модификации с двухрядной пятиместной кабиной. На легкосплавных колесных дисках, с расширителями колесных арок, жесткой крышей над кузовом либо блестящей дугой безопасности – таковой красавчик смотрится в особенности красиво!
ДРЕЙФ К АСФАЛЬТУ
Пикапы обновляют куда пореже обыденных легковых машин, потому некие современные грузовички родом еще из прошлого века. Таковы близкие родственники «Форд-Рейнджер» и «Мазда ВТ-50» (не считая частей декора, по существу различаются только розетками крепления колес), «Ниссан-NP300». У них лучшая геометрическая проходимость, но внушительный дорожный просвет в сочетании с прочной громоздкой рамой поднимает пол кабины на более чем полуметровую высоту, что затрудняет посадку. Не считая того, у этих моделей узенькие задние двери, а тесное сидение второго ряда впору только полутораметровым коротышкам.
Более современные «Грейт Уолл Вингл», «Мицубиси-L200», «Ниссан-Навара» и «УАЗ-Пикап» (абсолютный рекордсмен по размерам салона) стремятся предоставить больше удобств для пассажиров: у них комфортабельнее салон, просторнее 2-ой ряд (к «Винглу» последнее не относится), время от времени ниже уровень пола. Платой за это бывает несколько худшая геометрическая проходимость – к примеру, маленькие 170 мм дорожного просвета у того же «Вингла» либо 205 мм у УАЗа.
Конструкция шасси испытана временем: впереди независящая подвеска на двойных поперечных рычагах (исключение – УАЗ с неразрезной опорой), пружинная либо с продольными торсионами, сзади – жесткий мост на рессорах. Тормоза – дисковые вентилируемые впереди и барабанные сзади. Исключение – «СанЙонг-Актион Подвескас», который со скромным клиренсом 180 мм, пружинной подвеской и дисковыми тормозами по кругу далее других продвинулся к паркетникам, но при этом оказался очень тесноватым сзади.
Другой признак дрейфа вначале утилитарной конструкции от бездорожья в сторону асфальта – возникновение информативного реечного управляющего управления. Заметим, что червячное у более ранешних моделей решает строго обратную задачку: смягчает передаваемые на руль толчки от прыгающих по колдобинам здоровых колес.
ОДИН МОТОР, ПОЛТОРЫ КОРОБКИ
Пикапы не балуют покупателя выбором силовых агрегатов. Более типичен тяговитый экономный 2,5-литровый турбодизель мощностью 130–145 л.с., хотя есть и скромный 2-литровый агрегат у «СанЙонга» либо мощнейший 174-сильный у «Навары». Самые несчастные исключения – китайский «Сэйлор» и отечественный УАЗ с их прожорливыми и не очень подходящими для вездехода бензиновыми моторами. Вобщем, ульяновскому пикапу «вскоре» обещают дизель. Коробки практически сплошь механические пятиступные, хотя для нескольких моделей на выбор предлагают автоматы.
Во всех трансмиссиях реализована схема с жестко подключаемым фронтальным мостом. Это вынуждает использовать полный привод только на скользких покрытиях (по другому в трансмиссии появляется циркуляция паразитной мощности) и только на малых скоростях (жесткая связь мостов докладывает автомобилю ярко выраженную недостаточную поворачиваемость). Так как момент мотора высок, а корма загружена не достаточно, все пикапы в заднеприводном варианте склонны к заносу, что в особенности небезопасно зимой. Только «Мицубиси» с опционной коробкой «Суперселект» имеет в своем арсенале, кроме всех других режимов, неизменный полный привод с межосевым дифференциалом.
Общее достоинство пикапов – пониженный ряд в раздаточной коробке, дающий приметную надбавку тяговых способностей и проходимости на тяжелом грунте. Наряду с другими профильными техническими решениями, большей части которых лишились обыденные внедорожники, это делает пикапы более суровыми вездеходами.
Специфичность ЖАНРА
Различные производители указывают грузоподъемность пикапов по-разному: одни – с учетом массы водителя и даже пассажиров, другие – без. Чтоб избежать неурядицы, мы приводим характеристику грузоподъемности как разницу меж полной и снаряженной массами, а уж в каком соотношении поделить ее меж экипажем и грузом – дело водителя. При этом оснащенная масса обычно дается для более обычный базисной версии, топовые же могут быть на несколько 10-ов и даже на сотню кг тяжелее.
Высшую грузоподъемность «Форда» либо «Мазды» не следует принимать как бесспорное преимущество (естественно, если вы серьезно не собираетесь возить мешки с цементом). Ведь чем на большую нагрузку рассчитана подвеска, тем она жестче, и расплата за это – тряска на неровностях и вдобавок дергающие всю машину огромные неподрессоренные массы. Вобщем, этот недочет в той либо другой мере присущ всем пикапам. Равно как и громоздкость (практически у всех длина превосходит 5 метров), а также большой радиус поворота (крепкие мощные приводы и рычаги не позволяют повернуть огромные колеса на значительный угол).
Другое следствие высочайшей грузоподъемности – порожний автомобиль не в силах стопроцентно прожать сильную подвеску, из-за чего диагональное вывешивание на неровностях наступает достаточно рано. На этот случай у некоторых моделей в списке опций есть задний дифференциал завышенного трения либо его принудительная блокировка. Наименее действенное и надежное, но легко реализуемое решение – так именуемая электрическая блокировка (подтормаживание буксующего колеса) у наиболее современных и богато снаряженных пикапов.
Вместимость кузова в любом случае сверхизбыточна для ежедневного использования, если только не возить в нем мото-, квадро-, гидро- и прочие «циклы». Вобщем, пикапам по силам еще более суровый груз, ведь они хорошие тягачи для буксировки трейлеров с катером, яхтой, лошадьми и прочими атрибутами активной жизни. Для большинства очень разрешенная масса прицепа добивается 3 тонн, но в этом случае только легковой категории В в правах недостаточно – необходимо дополнительно открыть категорию Е.
И ДРУГИЕ…
За рамками обзора осталось несколько моделей китайских пикапов, в незначительных количествах завозимых сероватыми дилерами, а также снятых с производства, но еще встречающихся в продаже. Нет тут «американцев» и «японцев» с многолитровыми моторами, созданных для южноамериканского рынка (их опять-таки продают у нас только сероватые дилеры, при этом практически поштучно). Не получил развития проект производства в Таганроге пикапов «ТагАЗ-Роуд Партнер» («СанЙонг-Муссо Подвескас»), хотя сколько-то машин на заводе собрали. Так и не вышла из стадии экспериментального производства «Нива-2329». А долгожитель «Ленд-Ровер Дефендер Пикап 110/130» так утилитарен и при этом неимоверно дорог, что теряет главное преимущество в сравнении с классическим «Дефендером». Вобщем, и без того в сегменте пикапов хороший выбор.
ПАМЯТИ ЮРИЯ НЕЧЕТОВА
В тяжелейшей аварии оборвалась жизнь нашего товарища – Юрия Алексеевича Нечетова. Судьба отмерила ему неполных 48 лет. Неполных, но насыщенных...
Четырнадцать годов назад, в июльском номере "За рулем" 1995-го, были написаны его заметки "К морю теплому", а в начале 1996-го Юрий стал штатным сотрудником редакции. Закончив Харьковский авиационный институт, он прослужил в армии около 10 лет, но любовь к автомобилям, подкрепленная возможностями журналиста, обусловила последующую судьбу майора Нечетова. Тесты автомобилей стали его страстью; сам Юра приблизительно годом ранее оценивал число тестированных им машин – от малыша "Дэу-Матиз" до гигантского 320-тонного БелАЗа – в шесть сотен...
Тяжело вспомнить хоть один далекий пробег без его роли. Да и за каждый отпуск Юра наматывал не одну тыщу верст, стремясь открыть красоту родной земли, а потом и дальних государств не только себе, но и для собственных близких – супруги и трех дочерей. Крепкий, Подвескаивный, улыбчивый Юра – оптимист по сути, его энергия практически лупила через край. Чуть возвратившись из отпуска, он уже готовился стартовать в очередном марафоне "60 часов "За рулем"...
Нестерпимо мыслить, что мы никогда больше не услышим его сочный баритон, не обменяемся крепким рукопожатием. Запомним же Юру таким, как на этом портрете, – уверенным и юным.
У нас пикап не утилитарный (нередко заднеприводный) грузовичок, как во всем мире, а сравнительно дешевый заменитель внедорожника. Сделать стоимость симпатичной позволяют, посреди остального, особенности законодательства: таможенные платежи за грузовики, к которым формально относятся и пикапы, значительно ниже, чем за легковые авто. Вот поэтому в России продают практически только вэдовые модификации с двухрядной пятиместной кабиной. На легкосплавных колесных дисках, с расширителями колесных арок, жесткой крышей над кузовом либо блестящей дугой безопасности – таковой красавчик смотрится в особенности красиво!
ДРЕЙФ К АСФАЛЬТУ
Пикапы обновляют куда пореже обыденных легковых машин, потому некие современные грузовички родом еще из прошлого века. Таковы близкие родственники «Форд-Рейнджер» и «Мазда ВТ-50» (не считая частей декора, по существу различаются только розетками крепления колес), «Ниссан-NP300». У них лучшая геометрическая проходимость, но внушительный дорожный просвет в сочетании с прочной громоздкой рамой поднимает пол кабины на более чем полуметровую высоту, что затрудняет посадку. Не считая того, у этих моделей узенькие задние двери, а тесное сидение второго ряда впору только полутораметровым коротышкам.
Более современные «Грейт Уолл Вингл», «Мицубиси-L200», «Ниссан-Навара» и «УАЗ-Пикап» (абсолютный рекордсмен по размерам салона) стремятся предоставить больше удобств для пассажиров: у них комфортабельнее салон, просторнее 2-ой ряд (к «Винглу» последнее не относится), время от времени ниже уровень пола. Платой за это бывает несколько худшая геометрическая проходимость – к примеру, маленькие 170 мм дорожного просвета у того же «Вингла» либо 205 мм у УАЗа.
Конструкция шасси испытана временем: впереди независящая подвеска на двойных поперечных рычагах (исключение – УАЗ с неразрезной опорой), пружинная либо с продольными торсионами, сзади – жесткий мост на рессорах. Тормоза – дисковые вентилируемые впереди и барабанные сзади. Исключение – «СанЙонг-Актион Подвескас», который со скромным клиренсом 180 мм, пружинной подвеской и дисковыми тормозами по кругу далее других продвинулся к паркетникам, но при этом оказался очень тесноватым сзади.
Другой признак дрейфа вначале утилитарной конструкции от бездорожья в сторону асфальта – возникновение информативного реечного управляющего управления. Заметим, что червячное у более ранешних моделей решает строго обратную задачку: смягчает передаваемые на руль толчки от прыгающих по колдобинам здоровых колес.
ОДИН МОТОР, ПОЛТОРЫ КОРОБКИ
Пикапы не балуют покупателя выбором силовых агрегатов. Более типичен тяговитый экономный 2,5-литровый турбодизель мощностью 130–145 л.с., хотя есть и скромный 2-литровый агрегат у «СанЙонга» либо мощнейший 174-сильный у «Навары». Самые несчастные исключения – китайский «Сэйлор» и отечественный УАЗ с их прожорливыми и не очень подходящими для вездехода бензиновыми моторами. Вобщем, ульяновскому пикапу «вскоре» обещают дизель. Коробки практически сплошь механические пятиступные, хотя для нескольких моделей на выбор предлагают автоматы.
Во всех трансмиссиях реализована схема с жестко подключаемым фронтальным мостом. Это вынуждает использовать полный привод только на скользких покрытиях (по другому в трансмиссии появляется циркуляция паразитной мощности) и только на малых скоростях (жесткая связь мостов докладывает автомобилю ярко выраженную недостаточную поворачиваемость). Так как момент мотора высок, а корма загружена не достаточно, все пикапы в заднеприводном варианте склонны к заносу, что в особенности небезопасно зимой. Только «Мицубиси» с опционной коробкой «Суперселект» имеет в своем арсенале, кроме всех других режимов, неизменный полный привод с межосевым дифференциалом.
Общее достоинство пикапов – пониженный ряд в раздаточной коробке, дающий приметную надбавку тяговых способностей и проходимости на тяжелом грунте. Наряду с другими профильными техническими решениями, большей части которых лишились обыденные внедорожники, это делает пикапы более суровыми вездеходами.
Специфичность ЖАНРА
Различные производители указывают грузоподъемность пикапов по-разному: одни – с учетом массы водителя и даже пассажиров, другие – без. Чтоб избежать неурядицы, мы приводим характеристику грузоподъемности как разницу меж полной и снаряженной массами, а уж в каком соотношении поделить ее меж экипажем и грузом – дело водителя. При этом оснащенная масса обычно дается для более обычный базисной версии, топовые же могут быть на несколько 10-ов и даже на сотню кг тяжелее.
Высшую грузоподъемность «Форда» либо «Мазды» не следует принимать как бесспорное преимущество (естественно, если вы серьезно не собираетесь возить мешки с цементом). Ведь чем на большую нагрузку рассчитана подвеска, тем она жестче, и расплата за это – тряска на неровностях и вдобавок дергающие всю машину огромные неподрессоренные массы. Вобщем, этот недочет в той либо другой мере присущ всем пикапам. Равно как и громоздкость (практически у всех длина превосходит 5 метров), а также большой радиус поворота (крепкие мощные приводы и рычаги не позволяют повернуть огромные колеса на значительный угол).
Другое следствие высочайшей грузоподъемности – порожний автомобиль не в силах стопроцентно прожать сильную подвеску, из-за чего диагональное вывешивание на неровностях наступает достаточно рано. На этот случай у некоторых моделей в списке опций есть задний дифференциал завышенного трения либо его принудительная блокировка. Наименее действенное и надежное, но легко реализуемое решение – так именуемая электрическая блокировка (подтормаживание буксующего колеса) у наиболее современных и богато снаряженных пикапов.
Вместимость кузова в любом случае сверхизбыточна для ежедневного использования, если только не возить в нем мото-, квадро-, гидро- и прочие «циклы». Вобщем, пикапам по силам еще более суровый груз, ведь они хорошие тягачи для буксировки трейлеров с катером, яхтой, лошадьми и прочими атрибутами активной жизни. Для большинства очень разрешенная масса прицепа добивается 3 тонн, но в этом случае только легковой категории В в правах недостаточно – необходимо дополнительно открыть категорию Е.
И ДРУГИЕ…
За рамками обзора осталось несколько моделей китайских пикапов, в незначительных количествах завозимых сероватыми дилерами, а также снятых с производства, но еще встречающихся в продаже. Нет тут «американцев» и «японцев» с многолитровыми моторами, созданных для южноамериканского рынка (их опять-таки продают у нас только сероватые дилеры, при этом практически поштучно). Не получил развития проект производства в Таганроге пикапов «ТагАЗ-Роуд Партнер» («СанЙонг-Муссо Подвескас»), хотя сколько-то машин на заводе собрали. Так и не вышла из стадии экспериментального производства «Нива-2329». А долгожитель «Ленд-Ровер Дефендер Пикап 110/130» так утилитарен и при этом неимоверно дорог, что теряет главное преимущество в сравнении с классическим «Дефендером». Вобщем, и без того в сегменте пикапов хороший выбор.
ПАМЯТИ ЮРИЯ НЕЧЕТОВА
В тяжелейшей аварии оборвалась жизнь нашего товарища – Юрия Алексеевича Нечетова. Судьба отмерила ему неполных 48 лет. Неполных, но насыщенных...
Четырнадцать годов назад, в июльском номере "За рулем" 1995-го, были написаны его заметки "К морю теплому", а в начале 1996-го Юрий стал штатным сотрудником редакции. Закончив Харьковский авиационный институт, он прослужил в армии около 10 лет, но любовь к автомобилям, подкрепленная возможностями журналиста, обусловила последующую судьбу майора Нечетова. Тесты автомобилей стали его страстью; сам Юра приблизительно годом ранее оценивал число тестированных им машин – от малыша "Дэу-Матиз" до гигантского 320-тонного БелАЗа – в шесть сотен...
Тяжело вспомнить хоть один далекий пробег без его роли. Да и за каждый отпуск Юра наматывал не одну тыщу верст, стремясь открыть красоту родной земли, а потом и дальних государств не только себе, но и для собственных близких – супруги и трех дочерей. Крепкий, Подвескаивный, улыбчивый Юра – оптимист по сути, его энергия практически лупила через край. Чуть возвратившись из отпуска, он уже готовился стартовать в очередном марафоне "60 часов "За рулем"...
Нестерпимо мыслить, что мы никогда больше не услышим его сочный баритон, не обменяемся крепким рукопожатием. Запомним же Юру таким, как на этом портрете, – уверенным и юным.