Внедорожник, только дешевле
В Рф официально продают около 10-ка моделей пикапов – Юрий Нечетов обобщил результаты наших тестов. Фото из архива редакции.
00-2 Picups
У нас пикап не утилитарный (нередко заднеприводный) грузовичок, как во всем мире, а сравнительно дешевый заменитель внедорожника. Сделать стоимость симпатичной позволяют, посреди остального, особенности законодательства: таможенные платежи за грузовики, к которым формально относятся и пикапы, значительно ниже, чем за легковые авто. Вот поэтому в России продают практически только вэдовые модификации с двухрядной пятиместной кабиной. На легкосплавных колесных дисках, с расширителями колесных арок, жесткой крышей над кузовом либо блестящей дугой безопасности – таковой красавчик смотрится в особенности красиво!
ДРЕЙФ К АСФАЛЬТУ
Пикапы обновляют куда пореже обыденных легковых машин, потому некие современные грузовички родом еще из прошлого века. Таковы близкие родственники «Форд-Рейнджер» и «Мазда ВТ-50» (не считая частей декора, по существу различаются только розетками крепления колес), «Ниссан-NP300». У них лучшая геометрическая проходимость, но внушительный дорожный просвет в сочетании с прочной громоздкой рамой поднимает пол кабины на более чем полуметровую высоту, что затрудняет посадку. Не считая того, у этих моделей узенькие задние двери, а тесное сидение второго ряда впору только полутораметровым коротышкам.



Более современные «Грейт Уолл Вингл», «Мицубиси-L200», «Ниссан-Навара» и «УАЗ-Пикап» (абсолютный рекордсмен по размерам салона) стремятся предоставить больше удобств для пассажиров: у них комфортабельнее салон, просторнее 2-ой ряд (к «Винглу» последнее не относится), время от времени ниже уровень пола. Платой за это бывает несколько худшая геометрическая проходимость – к примеру, маленькие 170 мм дорожного просвета у того же «Вингла» либо 205 мм у УАЗа.



Конструкция шасси испытана временем: впереди независящая подвеска на двойных поперечных рычагах (исключение – УАЗ с неразрезной опорой), пружинная либо с продольными торсионами, сзади – жесткий мост на рессорах. Тормоза – дисковые вентилируемые впереди и барабанные сзади. Исключение – «СанЙонг-Актион Подвескас», который со скромным клиренсом 180 мм, пружинной подвеской и дисковыми тормозами по кругу далее других продвинулся к паркетникам, но при этом оказался очень тесноватым сзади.



Другой признак дрейфа вначале утилитарной конструкции от бездорожья в сторону асфальта – возникновение информативного реечного управляющего управления. Заметим, что червячное у более ранешних моделей решает строго обратную задачку: смягчает передаваемые на руль толчки от прыгающих по колдобинам здоровых колес.



ОДИН МОТОР, ПОЛТОРЫ КОРОБКИ
Пикапы не балуют покупателя выбором силовых агрегатов. Более типичен тяговитый экономный 2,5-литровый турбодизель мощностью 130–145 л.с., хотя есть и скромный 2-литровый агрегат у «СанЙонга» либо мощнейший 174-сильный у «Навары». Самые несчастные исключения – китайский «Сэйлор» и отечественный УАЗ с их прожорливыми и не очень подходящими для вездехода бензиновыми моторами. Вобщем, ульяновскому пикапу «вскоре» обещают дизель. Коробки практически сплошь механические пятиступные, хотя для нескольких моделей на выбор предлагают автоматы.
17 Picups Митсубиши


Во всех трансмиссиях реализована схема с жестко подключаемым фронтальным мостом. Это вынуждает использовать полный привод только на скользких покрытиях (по другому в трансмиссии появляется циркуляция паразитной мощности) и только на малых скоростях (жесткая связь мостов докладывает автомобилю ярко выраженную недостаточную поворачиваемость). Так как момент мотора высок, а корма загружена не достаточно, все пикапы в заднеприводном варианте склонны к заносу, что в особенности небезопасно зимой. Только «Мицубиси» с опционной коробкой «Суперселект» имеет в своем арсенале, кроме всех других режимов, неизменный полный привод с межосевым дифференциалом.
21 Picups Navara


Общее достоинство пикапов – пониженный ряд в раздаточной коробке, дающий приметную надбавку тяговых способностей и проходимости на тяжелом грунте. Наряду с другими профильными техническими решениями, большей части которых лишились обыденные внедорожники, это делает пикапы более суровыми вездеходами.



Специфичность ЖАНРА
Различные производители указывают грузоподъемность пикапов по-разному: одни – с учетом массы водителя и даже пассажиров, другие – без. Чтоб избежать неурядицы, мы приводим характеристику грузоподъемности как разницу меж полной и снаряженной массами, а уж в каком соотношении поделить ее меж экипажем и грузом – дело водителя. При этом оснащенная масса обычно дается для более обычный базисной версии, топовые же могут быть на несколько 10-ов и даже на сотню кг тяжелее.



Высшую грузоподъемность «Форда» либо «Мазды» не следует принимать как бесспорное преимущество (естественно, если вы серьезно не собираетесь возить мешки с цементом). Ведь чем на большую нагрузку рассчитана подвеска, тем она жестче, и расплата за это – тряска на неровностях и вдобавок дергающие всю машину огромные неподрессоренные массы. Вобщем, этот недочет в той либо другой мере присущ всем пикапам. Равно как и громоздкость (практически у всех длина превосходит 5 метров), а также большой радиус поворота (крепкие мощные приводы и рычаги не позволяют повернуть огромные колеса на значительный угол).
Другое следствие высочайшей грузоподъемности – порожний автомобиль не в силах стопроцентно прожать сильную подвеску, из-за чего диагональное вывешивание на неровностях наступает достаточно рано. На этот случай у некоторых моделей в списке опций есть задний дифференциал завышенного трения либо его принудительная блокировка. Наименее действенное и надежное, но легко реализуемое решение – так именуемая электрическая блокировка (подтормаживание буксующего колеса) у наиболее современных и богато снаряженных пикапов.



Вместимость кузова в любом случае сверхизбыточна для ежедневного использования, если только не возить в нем мото-, квадро-, гидро- и прочие «циклы». Вобщем, пикапам по силам еще более суровый груз, ведь они хорошие тягачи для буксировки трейлеров с катером, яхтой, лошадьми и прочими атрибутами активной жизни. Для большинства очень разрешенная масса прицепа добивается 3 тонн, но в этом случае только легковой категории В в правах недостаточно – необходимо дополнительно открыть категорию Е.
И ДРУГИЕ…
За рамками обзора осталось несколько моделей китайских пикапов, в незначительных количествах завозимых сероватыми дилерами, а также снятых с производства, но еще встречающихся в продаже. Нет тут «американцев» и «японцев» с многолитровыми моторами, созданных для южноамериканского рынка (их опять-таки продают у нас только сероватые дилеры, при этом практически поштучно). Не получил развития проект производства в Таганроге пикапов «ТагАЗ-Роуд Партнер» («СанЙонг-Муссо Подвескас»), хотя сколько-то машин на заводе собрали. Так и не вышла из стадии экспериментального производства «Нива-2329». А долгожитель «Ленд-Ровер Дефендер Пикап 110/130» так утилитарен и при этом неимоверно дорог, что теряет главное преимущество в сравнении с классическим «Дефендером». Вобщем, и без того в сегменте пикапов хороший выбор.

ПАМЯТИ ЮРИЯ НЕЧЕТОВА
4H4G3589
В тяжелейшей аварии оборвалась жизнь нашего товарища – Юрия Алексеевича Нечетова. Судьба отмерила ему неполных 48 лет. Неполных, но насыщенных...
Четырнадцать годов назад, в июльском номере "За рулем" 1995-го, были написаны его заметки "К морю теплому", а в начале 1996-го Юрий стал штатным сотрудником редакции. Закончив Харьковский авиационный институт, он прослужил в армии около 10 лет, но любовь к автомобилям, подкрепленная возможностями журналиста, обусловила последующую судьбу майора Нечетова. Тесты автомобилей стали его страстью; сам Юра приблизительно годом ранее оценивал число тестированных им машин – от малыша "Дэу-Матиз" до гигантского 320-тонного БелАЗа – в шесть сотен...
Тяжело вспомнить хоть один далекий пробег без его роли. Да и за каждый отпуск Юра наматывал не одну тыщу верст, стремясь открыть красоту родной земли, а потом и дальних государств не только себе, но и для собственных близких – супруги и трех дочерей. Крепкий, Подвескаивный, улыбчивый Юра – оптимист по сути, его энергия практически лупила через край. Чуть возвратившись из отпуска, он уже готовился стартовать в очередном марафоне "60 часов "За рулем"...
Нестерпимо мыслить, что мы никогда больше не услышим его сочный баритон, не обменяемся крепким рукопожатием. Запомним же Юру таким, как на этом портрете, – уверенным и юным.