КТО НАДДУЕТ ЖИГУЛИ
КТО НАДДУЕТ "ЖИГУЛИ"
ТЕХНИКА
КТО НАДДУЕТ "ЖИГУЛИ"
Какой из русских автомобилей мог похвастать движком, снаряженным системой наддува? Только владельцы "эксклюзивных прав" - иномарки, ну и то далековато не все. И вот сейчас у других появиляется возможность иметь мощнейший, тяговитый мотор. А сделает его таким система, рожденная отделом турбонаддува Научно-технического центра "Экология" ГНЦ НАМИ. О ней ведает наш корреспондент Денис БОРОВИЦКИЙ.
Для начала напомним механизм работы мотора с турбонаддувом. Выхлопные газы сначала отдают свою энергию турбине, а потом через приемную трубу поступают в глушитель. Находящийся на одном валу с турбиной компрессор засасывает воздух из фильтра, увеличивает его давление на 30-50% (время от времени больше) и через карбюратор гонит в движок. Таким макаром, в один и тот же литраж (объем) мотора поступает больше по весу рабочей консистенции. Благодаря этому мощность растет на 20-50%, а внедрение энергии выхлопных газов увеличивает КПД мотора и понижает удельный расход горючего на 5-20%.
А сейчас разглядим устройство турбонаддува, разработанного в НАМИ. На штатном выпускном коллекторе устанавливается турбокомпрессор, при всем этом габарит мотора в подкапотном пространстве не меняется. Воздух идет через воздушный фильтр, компрессор и карбюратор, при этом фильтр и карбюратор остались на собственных местах и требуют только малозначительной доработки. По сопоставлению с серийной поменялась приемная труба, потому что сейчас она крепится к выпускному патрубку турбины. Масло для смазки подшипников турбокомпрессора подводится по трубопроводу из главной магистрали, а соединяется через трубопроводы в поддон мотора. Чтоб смесь не очень обеднялась при больших частотах вращения, предусмотрена система регулирования турбокомпрессора, выполненная с ним заодно. Управляют компрессором давление наддува, которое через мембрану камеры управления перемещает клапан перепуска газов в турбине, и особый корректор, изменяющий подачу горючего в карбюратор бензонасосом (не удивляйтесь, бензонасос также несколько доработан).
По результатам испытаний были получены свойства вращающего момента, удельного и суммарного расходов горючего, также мощности при различной настройке турбонаддува (движок оставался без конфигураций). Естественно, характеристики могут изменяться зависимо от объема мотора, ведь система рассчитана на совместную работу с большинством движков ВАЗ (объемом от 1,2 до 1,7 литра). По воззрению профессионалов отдела, увеличение мощности и вращающего момента не отразится на ресурсе мотора, также агрегатов коробки.
Особо отметим, что турбонаддув не только лишь сделает лучше динамику машины, да и позволит понизить выбросы ядовитых СО и СН, а с охладителем наддувочного воздуха (интеркулером) - и NOx, что, непременно, повеселит "зеленоватых". Естественно, нейтрализатор отработавших газов также нужен. Но сравним некие факты. Установка нейтрализатора на двигателе внутреннего сгорания увеличивает сопротивление на выпуске - как итог, понижается мощность и на 5-10% растет расход горючего. А трехкомпонентные нейтрализаторы, получившие обширное распространение, как более действенные, включают особые электрические схемы с оборотной связью и датчики (лямбда-зонды), потому очень недешевы. Понятно, что за такую систему никто добровольно Энциклопедия грузовых автомобилей не выложит, а вот установка турбонаддува, непременно, завлечет внимание автовладельцев - даже тех, кто и не думал о чистоте выхлопа.
Сейчас установить в свою машину турбонаддув могут только обладатели "жигулей" и "нив", близка к окончанию адаптация агрегата к VAZ 2108 и VAZ 2109. Порадуем также "волгарей" - ваш "объемисто-прожорливый" движок обретет, благодаря наддуву, 2-ое дыхание.
А сейчас о том, что для русского автомобилиста, пожалуй, важнее рассуждений о технических преимуществах. Идет речь о перспективах производства системы. С этим дело обстоит так. Отдел, чтобы избежать приреканий на качество агрегата, взгромоздил сборку на свои плечи. Будем возлагать, мастера гарантируют высочайшее качество. И если эта задачка им привычна, то для решения другой, более принципиальной - удержать ценовую планку на доступном уровне - коллективу пришлось проявить разворотливость и бизнес хватку. Приметно удешевить изделие удалось, заказывая комплектующие в различных областях Рф, так как в Москве это стоило бы еще дороже.
Естественно, реальную оценку сделанной системе турбонаддува могут дать только независящие эксперты-автолюбители. Потому попытаемся в ближайших номерах журнальчика представить их точку зрения.
Турбокомпрессор, изготовленный в НАМИ.
Агрегат наддува на движке ВАЗ.
ТЕХНИКА
КТО НАДДУЕТ "ЖИГУЛИ"
Какой из русских автомобилей мог похвастать движком, снаряженным системой наддува? Только владельцы "эксклюзивных прав" - иномарки, ну и то далековато не все. И вот сейчас у других появиляется возможность иметь мощнейший, тяговитый мотор. А сделает его таким система, рожденная отделом турбонаддува Научно-технического центра "Экология" ГНЦ НАМИ. О ней ведает наш корреспондент Денис БОРОВИЦКИЙ.
Для начала напомним механизм работы мотора с турбонаддувом. Выхлопные газы сначала отдают свою энергию турбине, а потом через приемную трубу поступают в глушитель. Находящийся на одном валу с турбиной компрессор засасывает воздух из фильтра, увеличивает его давление на 30-50% (время от времени больше) и через карбюратор гонит в движок. Таким макаром, в один и тот же литраж (объем) мотора поступает больше по весу рабочей консистенции. Благодаря этому мощность растет на 20-50%, а внедрение энергии выхлопных газов увеличивает КПД мотора и понижает удельный расход горючего на 5-20%.
А сейчас разглядим устройство турбонаддува, разработанного в НАМИ. На штатном выпускном коллекторе устанавливается турбокомпрессор, при всем этом габарит мотора в подкапотном пространстве не меняется. Воздух идет через воздушный фильтр, компрессор и карбюратор, при этом фильтр и карбюратор остались на собственных местах и требуют только малозначительной доработки. По сопоставлению с серийной поменялась приемная труба, потому что сейчас она крепится к выпускному патрубку турбины. Масло для смазки подшипников турбокомпрессора подводится по трубопроводу из главной магистрали, а соединяется через трубопроводы в поддон мотора. Чтоб смесь не очень обеднялась при больших частотах вращения, предусмотрена система регулирования турбокомпрессора, выполненная с ним заодно. Управляют компрессором давление наддува, которое через мембрану камеры управления перемещает клапан перепуска газов в турбине, и особый корректор, изменяющий подачу горючего в карбюратор бензонасосом (не удивляйтесь, бензонасос также несколько доработан).
По результатам испытаний были получены свойства вращающего момента, удельного и суммарного расходов горючего, также мощности при различной настройке турбонаддува (движок оставался без конфигураций). Естественно, характеристики могут изменяться зависимо от объема мотора, ведь система рассчитана на совместную работу с большинством движков ВАЗ (объемом от 1,2 до 1,7 литра). По воззрению профессионалов отдела, увеличение мощности и вращающего момента не отразится на ресурсе мотора, также агрегатов коробки.
Особо отметим, что турбонаддув не только лишь сделает лучше динамику машины, да и позволит понизить выбросы ядовитых СО и СН, а с охладителем наддувочного воздуха (интеркулером) - и NOx, что, непременно, повеселит "зеленоватых". Естественно, нейтрализатор отработавших газов также нужен. Но сравним некие факты. Установка нейтрализатора на двигателе внутреннего сгорания увеличивает сопротивление на выпуске - как итог, понижается мощность и на 5-10% растет расход горючего. А трехкомпонентные нейтрализаторы, получившие обширное распространение, как более действенные, включают особые электрические схемы с оборотной связью и датчики (лямбда-зонды), потому очень недешевы. Понятно, что за такую систему никто добровольно Энциклопедия грузовых автомобилей не выложит, а вот установка турбонаддува, непременно, завлечет внимание автовладельцев - даже тех, кто и не думал о чистоте выхлопа.
Сейчас установить в свою машину турбонаддув могут только обладатели "жигулей" и "нив", близка к окончанию адаптация агрегата к VAZ 2108 и VAZ 2109. Порадуем также "волгарей" - ваш "объемисто-прожорливый" движок обретет, благодаря наддуву, 2-ое дыхание.
А сейчас о том, что для русского автомобилиста, пожалуй, важнее рассуждений о технических преимуществах. Идет речь о перспективах производства системы. С этим дело обстоит так. Отдел, чтобы избежать приреканий на качество агрегата, взгромоздил сборку на свои плечи. Будем возлагать, мастера гарантируют высочайшее качество. И если эта задачка им привычна, то для решения другой, более принципиальной - удержать ценовую планку на доступном уровне - коллективу пришлось проявить разворотливость и бизнес хватку. Приметно удешевить изделие удалось, заказывая комплектующие в различных областях Рф, так как в Москве это стоило бы еще дороже.
Естественно, реальную оценку сделанной системе турбонаддува могут дать только независящие эксперты-автолюбители. Потому попытаемся в ближайших номерах журнальчика представить их точку зрения.
Турбокомпрессор, изготовленный в НАМИ.
Агрегат наддува на движке ВАЗ.