ГЛАВНЫЙ АВТОСАЛОН Рф - В НИЖНЕМ?
ГЛАВНЫЙ АВТОСАЛОН Рф - В НИЖНЕМ?
ГЛАВНЫЙ АВТОСАЛОН Рф - В НИЖНЕМ?
Дискутировал Алексей СОЛОПОВ
Сюрпризы преподносят дилетанты.
С специалистами скучнее - они верно лицезреют перспективу и знают, что произойдет у их через год либо два, а то и больше.
Владимир БЕССАРАБ - специалист. То, что он пообещал нам два года вспять (ЗР, 1995, № 7), исполнилось без отклонений. А если мы встретимся еще через два года, то опять все будет так, как он произнес: вырастет гостиница, увеличатся площади павильонов и открытых экспозиций, появится пассаж под стеклянной крышей. "Нижегородская ярмарка" станет наикрупнейшим выставочным комплексом Рф, вдесятеро(!) превысив по площади "Экспоцентр" в Москве. Последнее случится, естественно, не через два года, - по планам Бессараба на это будет нужно времени побольше - но кое в чем Москву он уже затмил. В 1996 году в разных выставках, разворачивавшихся на "Нижегородской ярмарке" участвовало 7500 русских производителей, а в "Экспоцентре" - 5000. Естественно, в Москве было куда больше зарубежных участников. Но принципная линия нижегородцев - поддерживать российских производителей сначала. Эта идея и стала лейтмотивом нашей беседы.
- "Ярмарка" - акционерное общество с уставным капиталом 80 млрд рублей. Таких компаний в Нижнем еще выискать. У нас свой банк, страховая компания, издательство, телевидение, пивзавод и много другого. Это я к тому, что, кроме скидок, мы готовы даже на бартерный обмен с русскими экспонентами - только бы выставлялись. В других случаях, скажу вам по секрету, может предоставить площади и совсем безвозмездно. Сейчас Энциклопедия грузовых автомобилей есть далековато не у всех, а одна экспозиция на открытом воздухе стоит 100 миллионов рублей. Меж иным, в Германии есть закон, по которому правительство инвестирует тех, кто участвует в выставках.
- Ну, там у их правительство богатое...
- Вложения должны приносить отдачу. Пришло как-то к нам приглашение на выставку из Тюмени. По одиночке ни одно из компаний не тянуло. Организовали единую группу от области. Администрация напряглась и взяла на себя половину расходов...
- Другими словами выставку в Сибири оплатил нижегородский налогоплательщик?
- Да. Области эта "экскурсионная поездка" обошлась в 500 миллионов, а заказов и заключенных договоров привезли во много крат больше. Выполнят их - заплатят налоги, в том числе в областной бюджет. Отлично, что это стали осознавать и в других местах. Не так давно в Нижнем побывал Юрий Лужков. Он гарантировал в дальнейшем году роль ЗИЛа в "Автотехсервисе".
- Сегодня один из разделов выставки так и именовался - "Русские авто". Но обширно были представлены только ГАЗ и ВАЗ. Как обычно, нет пророка в собственном отечестве?
- Кроме денежных проблем, некие просто смущались собственных умеренных достижений на фоне уверенно прогрессирующего ГАЗа. Еще есть сложность. В Рф 53 выставочных комплекса и ни 1-го правительственного постановления, тем паче - закона о выставках и выставочной деятельности. В Союзе ярмарок и выставок мы пытаемся условиться, но к размеренным результатам это пока не приводит. Выходит, что на завод приходит пачка приглашений поучаствовать в 3-х автосалонах в течение 1-го месяца! Вот и приходится выбирать.
- Меж нижегородским "Автотехсервисом" и столичным "Мотор-шоу" тоже меньше 3-х месяцев...
- Наикрупнейшие международные автомобильные салоны проходят в столицах - Лондоне, Париже, Токио, Женеве. Москва и ее "Мотор-шоу" в этом ряду. Я же говорю о внутрироссийских выставках, у каких несколько другие задачки. Мы отдаем и будем отдавать ценность российским производителям. Я имею в виду не только лишь Россию, да и страны СНГ. С каждым годом расширяется у нас белорусская экспозиция - это и различные МАЗы, и пользующиеся популярностью прицепы "Купава". Из общего числа выставок, проводимых на "Нижегородской ярмарке", мы выделили 5, посреди которых и "Автотехсервис", и стремимся сделать их к 2000 году авторитетнейшими и наикрупнейшими в Рф. Это нереально, если замкнуться снутри страны. Мы начали интенсивно сотрудничать с забугорными китами выставочного бизнеса, такими, как "Гима" и "Ай-Ти-И", принимающими роль и в организации МИМС. Заключен контракт, по которому они заполнят на "Автотехсервисе-98" 2,5 тыс. квадратных метров - возлагаем надежды, что на эти площади привлекут суровых зарубежных экспонентов. Идет речь об оборудовании для бензоколонок, сервисных станций и гаражей, дорожных служб и т. д. Наверняка, будут и автоконцерны. Но в салонной части главенствовать будут русские авто.
Нижний служит естественным центром притяжения для авто выставки. Сумеем ли мы сделать "Автотехсервис" на "Нижегородской ярмарке" основным русским автосалоном, сейчас зависит только от нас.
ГЛАВНЫЙ АВТОСАЛОН Рф - В НИЖНЕМ?
Дискутировал Алексей СОЛОПОВ
Сюрпризы преподносят дилетанты.
С специалистами скучнее - они верно лицезреют перспективу и знают, что произойдет у их через год либо два, а то и больше.
Владимир БЕССАРАБ - специалист. То, что он пообещал нам два года вспять (ЗР, 1995, № 7), исполнилось без отклонений. А если мы встретимся еще через два года, то опять все будет так, как он произнес: вырастет гостиница, увеличатся площади павильонов и открытых экспозиций, появится пассаж под стеклянной крышей. "Нижегородская ярмарка" станет наикрупнейшим выставочным комплексом Рф, вдесятеро(!) превысив по площади "Экспоцентр" в Москве. Последнее случится, естественно, не через два года, - по планам Бессараба на это будет нужно времени побольше - но кое в чем Москву он уже затмил. В 1996 году в разных выставках, разворачивавшихся на "Нижегородской ярмарке" участвовало 7500 русских производителей, а в "Экспоцентре" - 5000. Естественно, в Москве было куда больше зарубежных участников. Но принципная линия нижегородцев - поддерживать российских производителей сначала. Эта идея и стала лейтмотивом нашей беседы.
- "Ярмарка" - акционерное общество с уставным капиталом 80 млрд рублей. Таких компаний в Нижнем еще выискать. У нас свой банк, страховая компания, издательство, телевидение, пивзавод и много другого. Это я к тому, что, кроме скидок, мы готовы даже на бартерный обмен с русскими экспонентами - только бы выставлялись. В других случаях, скажу вам по секрету, может предоставить площади и совсем безвозмездно. Сейчас Энциклопедия грузовых автомобилей есть далековато не у всех, а одна экспозиция на открытом воздухе стоит 100 миллионов рублей. Меж иным, в Германии есть закон, по которому правительство инвестирует тех, кто участвует в выставках.
- Ну, там у их правительство богатое...
- Вложения должны приносить отдачу. Пришло как-то к нам приглашение на выставку из Тюмени. По одиночке ни одно из компаний не тянуло. Организовали единую группу от области. Администрация напряглась и взяла на себя половину расходов...
- Другими словами выставку в Сибири оплатил нижегородский налогоплательщик?
- Да. Области эта "экскурсионная поездка" обошлась в 500 миллионов, а заказов и заключенных договоров привезли во много крат больше. Выполнят их - заплатят налоги, в том числе в областной бюджет. Отлично, что это стали осознавать и в других местах. Не так давно в Нижнем побывал Юрий Лужков. Он гарантировал в дальнейшем году роль ЗИЛа в "Автотехсервисе".
- Сегодня один из разделов выставки так и именовался - "Русские авто". Но обширно были представлены только ГАЗ и ВАЗ. Как обычно, нет пророка в собственном отечестве?
- Кроме денежных проблем, некие просто смущались собственных умеренных достижений на фоне уверенно прогрессирующего ГАЗа. Еще есть сложность. В Рф 53 выставочных комплекса и ни 1-го правительственного постановления, тем паче - закона о выставках и выставочной деятельности. В Союзе ярмарок и выставок мы пытаемся условиться, но к размеренным результатам это пока не приводит. Выходит, что на завод приходит пачка приглашений поучаствовать в 3-х автосалонах в течение 1-го месяца! Вот и приходится выбирать.
- Меж нижегородским "Автотехсервисом" и столичным "Мотор-шоу" тоже меньше 3-х месяцев...
- Наикрупнейшие международные автомобильные салоны проходят в столицах - Лондоне, Париже, Токио, Женеве. Москва и ее "Мотор-шоу" в этом ряду. Я же говорю о внутрироссийских выставках, у каких несколько другие задачки. Мы отдаем и будем отдавать ценность российским производителям. Я имею в виду не только лишь Россию, да и страны СНГ. С каждым годом расширяется у нас белорусская экспозиция - это и различные МАЗы, и пользующиеся популярностью прицепы "Купава". Из общего числа выставок, проводимых на "Нижегородской ярмарке", мы выделили 5, посреди которых и "Автотехсервис", и стремимся сделать их к 2000 году авторитетнейшими и наикрупнейшими в Рф. Это нереально, если замкнуться снутри страны. Мы начали интенсивно сотрудничать с забугорными китами выставочного бизнеса, такими, как "Гима" и "Ай-Ти-И", принимающими роль и в организации МИМС. Заключен контракт, по которому они заполнят на "Автотехсервисе-98" 2,5 тыс. квадратных метров - возлагаем надежды, что на эти площади привлекут суровых зарубежных экспонентов. Идет речь об оборудовании для бензоколонок, сервисных станций и гаражей, дорожных служб и т. д. Наверняка, будут и автоконцерны. Но в салонной части главенствовать будут русские авто.
Нижний служит естественным центром притяжения для авто выставки. Сумеем ли мы сделать "Автотехсервис" на "Нижегородской ярмарке" основным русским автосалоном, сейчас зависит только от нас.