ГЛАВНЫЙ АВТОСАЛОН Рф - В НИЖНЕМ?
ГЛАВНЫЙ АВТОСАЛОН Рф - В НИЖНЕМ?
ГЛАВНЫЙ АВТОСАЛОН Рф - В НИЖНЕМ?
Дискутировал Алексей СОЛОПОВ
Сюрпризы преподносят дилетанты.
С специалистами скучнее - они верно лицезреют перспективу и знают, что произойдет у их через год либо два, а то и больше.
Владимир БЕССАРАБ - специалист. То, что он пообещал нам два года вспять (ЗР, 1995, № 7), исполнилось без отклонений. А если мы встретимся еще через два года, то опять все будет так, как он произнес: вырастет гостиница, увеличатся площади павильонов и открытых экспозиций, появится пассаж под стеклянной крышей. "Нижегородская ярмарка" станет наикрупнейшим выставочным комплексом Рф, вдесятеро(!) превысив по площади "Экспоцентр" в Москве. Последнее случится, естественно, не через два года, - по планам Бессараба на это будет нужно времени побольше - но кое в чем Москву он уже затмил. В 1996 году в разных выставках, разворачивавшихся на "Нижегородской ярмарке" участвовало 7500 русских производителей, а в "Экспоцентре" - 5000. Естественно, в Москве было куда больше зарубежных участников. Но принципная линия нижегородцев - поддерживать российских производителей сначала. Эта идея и стала лейтмотивом нашей беседы.
- "Ярмарка" - акционерное общество с уставным капиталом 80 млрд рублей. Таких компаний в Нижнем еще выискать. У нас свой банк, страховая компания, издательство, телевидение, пивзавод и много другого. Это я к тому, что, кроме скидок, мы готовы даже на бартерный обмен с русскими экспонентами - только бы выставлялись. В других случаях, скажу вам по секрету, может предоставить площади и совсем безвозмездно. Сейчас Энциклопедия грузовых автомобилей есть далековато не у всех, а одна экспозиция на открытом воздухе стоит 100 миллионов рублей. Меж иным, в Германии есть закон, по которому правительство инвестирует тех, кто участвует в выставках.
- Ну, там у их правительство богатое...
- Вложения должны приносить отдачу. Пришло как-то к нам приглашение на выставку из Тюмени. По одиночке ни одно из компаний не тянуло. Организовали единую группу от области. Администрация напряглась и взяла на себя половину расходов...
- Другими словами выставку в Сибири оплатил нижегородский налогоплательщик?
- Да. Области эта "экскурсионная поездка" обошлась в 500 миллионов, а заказов и заключенных договоров привезли во много крат больше. Выполнят их - заплатят налоги, в том числе в областной бюджет. Отлично, что это стали осознавать и в других местах. Не так давно в Нижнем побывал Юрий Лужков. Он гарантировал в дальнейшем году роль ЗИЛа в "Автотехсервисе".
- Сегодня один из разделов выставки так и именовался - "Русские авто". Но обширно были представлены только ГАЗ и ВАЗ. Как обычно, нет пророка в собственном отечестве?
- Кроме денежных проблем, некие просто смущались собственных умеренных достижений на фоне уверенно прогрессирующего ГАЗа. Еще есть сложность. В Рф 53 выставочных комплекса и ни 1-го правительственного постановления, тем паче - закона о выставках и выставочной деятельности. В Союзе ярмарок и выставок мы пытаемся условиться, но к размеренным результатам это пока не приводит. Выходит, что на завод приходит пачка приглашений поучаствовать в 3-х автосалонах в течение 1-го месяца! Вот и приходится выбирать.
- Меж нижегородским "Автотехсервисом" и столичным "Мотор-шоу" тоже меньше 3-х месяцев...
- Наикрупнейшие международные автомобильные салоны проходят в столицах - Лондоне, Париже, Токио, Женеве. Москва и ее "Мотор-шоу" в этом ряду. Я же говорю о внутрироссийских выставках, у каких несколько другие задачки. Мы отдаем и будем отдавать ценность российским производителям. Я имею в виду не только лишь Россию, да и страны СНГ. С каждым годом расширяется у нас белорусская экспозиция - это и различные МАЗы, и пользующиеся популярностью прицепы "Купава". Из общего числа выставок, проводимых на "Нижегородской ярмарке", мы выделили 5, посреди которых и "Автотехсервис", и стремимся сделать их к 2000 году авторитетнейшими и наикрупнейшими в Рф. Это нереально, если замкнуться снутри страны. Мы начали интенсивно сотрудничать с забугорными китами выставочного бизнеса, такими, как "Гима" и "Ай-Ти-И", принимающими роль и в организации МИМС. Заключен контракт, по которому они заполнят на "Автотехсервисе-98" 2,5 тыс. квадратных метров - возлагаем надежды, что на эти площади привлекут суровых зарубежных экспонентов. Идет речь об оборудовании для бензоколонок, сервисных станций и гаражей, дорожных служб и т. д. Наверняка, будут и автоконцерны. Но в салонной части главенствовать будут русские авто.
Нижний служит естественным центром притяжения для авто выставки. Сумеем ли мы сделать "Автотехсервис" на "Нижегородской ярмарке" основным русским автосалоном, сейчас зависит только от нас.