ПУТЕШЕСТВИЕ В Прошедшее
ПУТЕШЕСТВИЕ В Прошедшее
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ПУТЕШЕСТВИЕ В Прошедшее
Сергей ЭКОНОМОВ
Фото создателя
Потрясающее шоу традиционных автомобилей состоялось в одном из огромнейших городов Германии - Эссене. Выставку "Техноклассик Эссен" устраивают уже девятый год попорядку. Сегоднящая проходила под лозунгом "100 лет автомобилю из Великобритании". Чем отличились британцы? Оказывается, в сегодняшнем году отмечается целых 30 юбилеев - 90 лет "Роллс-Ройсу", 75 лет "Остину", 70 - "Бентли", 35 - "Триумфу", 25 лет "Ягуару-Х" и другие знаменательные даты. Все перечисленные марки - английские. Очевидно, машины этих компаний были показаны в Эссене.
В первый раз выставка свершилась в 1989 году и занимала только четыре зала. Тогда ее посетило 30 тыщ человек. В 1997 году она разместилась в 17 залах и соединила 770 компаний из различных государств, а гостей было более 120 тыщ, со всех концов мира. Пожалуй, она стала самой большой схожей выставкой в Европе. В этом году проявили рекордное количество автомобилей - около 2-ух тыщ.
Более 100 дилеров и 120 личных продавцов предлагали древние машины и Новинки Автопрома, посреди их - восьмилитровый "Бентли", "Альфа-Ромео-8С2300", "Бугатти-35", "Порше-550А", "Роллс-Ройс-Сильвер Гоуст", "Мерседес-SS" и "Мерседес-540К".
Машины стояли, как дорогие слитки, сверкая полированными поверхностями и обилием блестящих деталей. Любая притягивала к для себя, как будто магнит, и я длительно стоял очарованный. Ведь передо мной были ценнейшие экземпляры, привезенные из многих государств, более чем 100 клубов, музеев и личных коллекций.
На выставку съехались мастера, имеющие свои реставрационные мастерские, владельцы необыкновенных древних автомобилей, также те, кто желал приобрести один из таких экипажей.
В этом году провели конкурс на наилучшую клубную экспозицию с ролью интернационального жюри. 1-ый приз - 2500 марок.
6 клубов "Ситроен", объединившись, образовали целую улицу из машин - так отпраздновали 70-летний юбилей "Ситроена" в Германии. Заинтересовал необыкновенный щит интернационального клуба СААР. Посреди американских "паккардов" стоял наш ЗИС. Я даже испытал некую гордость. Как выяснилось, машина очень редчайшая - бронированная. Молвят, таких выпустили всего 38 штук, по заказу И. В. Сталина.
А предыстория такая. Когда на базе южноамериканского "Паккарда" серии 180 у нас в стране спроектировали ЗИС-110, особый конструкторский отдел получил задание создать бронированные машины ЗИС-115 для высшего эшелона русской власти. Берия лично отвечал за выполнение спецзаказа.
В 1953 году Сталин намеревался посетить Польшу, куда и была переправлена одна из этих машин. Но поездка не свершилась, и автомобиль по распоряжению вождя передали Председателю ЦК ПОРП Болеславу Беруту. Тот в 1956 году погиб, и до 1984 года на машине никто не ездил. Когда родился план сделать в Польше технический музей вооруженных сил, автомобиль передали в распоряжение Польской народной армии. Но до постройки музея дело так и не дошло, а ЗИС-115 продали личному лицу.
В особенности ценно, что все Ремонт и эксплуатация на машине "родные". Новый обладатель провел только малозначительную реставрацию: отполировал кузов, отхромировал потускневшие Ремонт и эксплуатация. За рубежом сохранилось еще три таких автомобиля: в музеях Риги, Женевы и в КНДР - подарок Ким Ир Сену.
В сегодняшнем году международный клуб СААР, в каком состоит и владелец этого ЗИСа, в первый раз выставил машину на глобальном шоу в Эссене. Она вызвала большой энтузиазм у гостей, поражая громоздкостью конструкции, необычной шириной кузова, в особенности дверей, где это заметнее всего. Поперечник колес больше, чем на обыкновенном ЗИС-110, потому просветы увеличены; тормозная система тоже модернизирована, потому что стремительно приостановить такую громаду нелегко. (О ЗИС-115 см. также ЗР, 1993, № 5 - ред.)
Автомобиль продавали, и несколько человек намеревались его приобрести. Я поинтересовался ценой, но владелец отказался вести со мной разговор на данную тему. Может, его заставило задуматься, что я из Рф, а может, дух Сталина витал даже на выставке? Но тщеславие взяло верх - и обладатель необыкновенного лимузина разрешил мне посидеть на мягеньком, широком диванчике, на котором сиживал в поездках отец народов. И когда я, расположившись на нем, закрыл громоздкую дверь, набросил страховочную цепочку, особым реечным домкратом, встроенным в дверь, поднял пуленепробиваемое стекло шириной 75 мм (обыденные стеклоподъемники не в состоянии совладать с этой работой), в полной тиши стало жутковато. Выставочная суета и мелькание людей снаружи показались мне такими дальними.
Символично смотрелось и оформление этого щита: темная семитонная громада неподвижно стояла на желтоватой осенней листве, вроде бы знаменуя закат целой эры.
Но были на выставке и забавные, иногда даже смешные вещи. На одном щите завлекал внимание "Трабант" 1969 года. Таких с ноября 1959-го по апрель 1991-го в Цвиккау было выпущено более 3-х миллионов. Обитатели ГДР накапливали Энциклопедия грузовых автомобилей и помногу лет ожидали собственной очереди, чтоб приобрести небольшую, не очень комфортную машину. Может быть, воспоминание об этом подвигло 1-го из хозяев собрать 165 банкнот и 2355 монет различных государств (24 человека пожертвовали ему некие суммы) и оклеить ими машину снаружи и снутри. Даже радиаторная решетка и приборы были обрамлены монетами. Экспонат завлекал гостей не меньше, чем большие лимузины, вызывая ухмылку, а кое у кого и недоумение - стоило ли латать дыры старенького автомобиля валютными купюрами? Вобщем, чего не сделаешь для возлюбленного детища!
Более 50 реставрационных компаний показывали свое мастерство. Направлял на себя внимание щит, где демонстрировали, как восстанавливают начальный вид машины. Она стояла вроде бы раздетой, и гости лицезрели металлическую раму с колесами, а на ней - непростой древесный каркас, как будто на древней карете, на который укрепляли железную обшивку корпуса.
Многие гости останавливались у развала антикварных вещей под перспективным заглавием "Сувениры из прошедшего". Тут можно стоять часами, разглядывая диковинные, иногда непонятно зачем предназначенные, Ремонт и эксплуатация. Вобщем, об этом скажут бессчетные справочники и пособия, которые тут продавались. Правда, стоимость таковой литературы завышена, показалось мне, раз в 10 - что именуется, на любителя... Но как ему обойтись без подходящей инфы?
Воспользовались огромным спросом и аудиокассеты со "звуками" заездов на гонках формулы 1 и записями рева моторов традиционных машин. И все это брали, хотя "звуки" стоили тоже дорого.
Молвят, в один прекрасный момент некий конкретный собиратель додумался выставить на продажу маленькие надувные шары, заполненные выхлопными газами особо узнаваемых и дорогих автомобилей. Но это, быстрее, шуточка.
Отдельная тема - девайсы и элегантная одежка первой половины века, когда демонстрируемые машины еще ездили по дорогам. Здесь и кожаные куртки, и шлемы с очками, и краги, и накидки, и саквояжи с кофрами, и корзины с посудой для пикников, и почти все, почти все другое. А рядом полки были уставлены крышками радиаторов со различными эмблемами и скульптурками. Вот голова индейца - эмблема автомобилей "Понтиак", вот фигуры, отлитые из стекла, в виде птиц, лошадок и даже летящей саранчи. На одном щите я внезапно повстречал... оленя с "21-й" "Волги", стоимость - 300 марок! Рядом - именитые сатирические статуэтки британского архитектора Сайкса, датированные 1903 годом, также "Дух экстаза" в виде девицы. Фигура была сотворена в 1911 году и, по словам создателя, "выбрала своим возлюбленным времяпровождением полет над дорогой, а чтоб отдохнуть в свежести воздушных струй под мелодичный шелест собственной накидки, на короткий срок пристроилась на носу автомобиля "Роллс-Ройс". Тыщи статуэток на радиаторах "роллс-ройсов" - наилучший монумент погибшей на корабле после торпедной атаки в 1915 году мисс Элеоноры Торнтон, которая послужила моделью для архитектора Сайкса.
Что и гласить, красивая выставка в Эссене - это не только лишь возвращение в прошедшее, без которого нельзя по достоинству оценить истинное. Она еще очень полезна бессчетным собирателям и реставраторам.
Такими были когда-то "мерседесы": мощная железная рама, древесный каркас.
Марка "Бугатти" прославилась Подвескаивными, гоночными и прогулочными машинами, которые были изготовлены очень кропотливо и стоили недешево.
"Испано-Сюиза" - эмблема соответствует наименованию, на ней - флаги Испании и Швейцарии.
"Форд" - автомобиль "для широких слоев населения".
ЗИС И. В. Сталина. Отлично видна ручка реечного домкрата, которым поднимали пуленепробиваемое стекло.
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ПУТЕШЕСТВИЕ В Прошедшее
Сергей ЭКОНОМОВ
Фото создателя
Потрясающее шоу традиционных автомобилей состоялось в одном из огромнейших городов Германии - Эссене. Выставку "Техноклассик Эссен" устраивают уже девятый год попорядку. Сегоднящая проходила под лозунгом "100 лет автомобилю из Великобритании". Чем отличились британцы? Оказывается, в сегодняшнем году отмечается целых 30 юбилеев - 90 лет "Роллс-Ройсу", 75 лет "Остину", 70 - "Бентли", 35 - "Триумфу", 25 лет "Ягуару-Х" и другие знаменательные даты. Все перечисленные марки - английские. Очевидно, машины этих компаний были показаны в Эссене.
В первый раз выставка свершилась в 1989 году и занимала только четыре зала. Тогда ее посетило 30 тыщ человек. В 1997 году она разместилась в 17 залах и соединила 770 компаний из различных государств, а гостей было более 120 тыщ, со всех концов мира. Пожалуй, она стала самой большой схожей выставкой в Европе. В этом году проявили рекордное количество автомобилей - около 2-ух тыщ.
Более 100 дилеров и 120 личных продавцов предлагали древние машины и Новинки Автопрома, посреди их - восьмилитровый "Бентли", "Альфа-Ромео-8С2300", "Бугатти-35", "Порше-550А", "Роллс-Ройс-Сильвер Гоуст", "Мерседес-SS" и "Мерседес-540К".
Машины стояли, как дорогие слитки, сверкая полированными поверхностями и обилием блестящих деталей. Любая притягивала к для себя, как будто магнит, и я длительно стоял очарованный. Ведь передо мной были ценнейшие экземпляры, привезенные из многих государств, более чем 100 клубов, музеев и личных коллекций.
На выставку съехались мастера, имеющие свои реставрационные мастерские, владельцы необыкновенных древних автомобилей, также те, кто желал приобрести один из таких экипажей.
В этом году провели конкурс на наилучшую клубную экспозицию с ролью интернационального жюри. 1-ый приз - 2500 марок.
6 клубов "Ситроен", объединившись, образовали целую улицу из машин - так отпраздновали 70-летний юбилей "Ситроена" в Германии. Заинтересовал необыкновенный щит интернационального клуба СААР. Посреди американских "паккардов" стоял наш ЗИС. Я даже испытал некую гордость. Как выяснилось, машина очень редчайшая - бронированная. Молвят, таких выпустили всего 38 штук, по заказу И. В. Сталина.
А предыстория такая. Когда на базе южноамериканского "Паккарда" серии 180 у нас в стране спроектировали ЗИС-110, особый конструкторский отдел получил задание создать бронированные машины ЗИС-115 для высшего эшелона русской власти. Берия лично отвечал за выполнение спецзаказа.
В 1953 году Сталин намеревался посетить Польшу, куда и была переправлена одна из этих машин. Но поездка не свершилась, и автомобиль по распоряжению вождя передали Председателю ЦК ПОРП Болеславу Беруту. Тот в 1956 году погиб, и до 1984 года на машине никто не ездил. Когда родился план сделать в Польше технический музей вооруженных сил, автомобиль передали в распоряжение Польской народной армии. Но до постройки музея дело так и не дошло, а ЗИС-115 продали личному лицу.
В особенности ценно, что все Ремонт и эксплуатация на машине "родные". Новый обладатель провел только малозначительную реставрацию: отполировал кузов, отхромировал потускневшие Ремонт и эксплуатация. За рубежом сохранилось еще три таких автомобиля: в музеях Риги, Женевы и в КНДР - подарок Ким Ир Сену.
В сегодняшнем году международный клуб СААР, в каком состоит и владелец этого ЗИСа, в первый раз выставил машину на глобальном шоу в Эссене. Она вызвала большой энтузиазм у гостей, поражая громоздкостью конструкции, необычной шириной кузова, в особенности дверей, где это заметнее всего. Поперечник колес больше, чем на обыкновенном ЗИС-110, потому просветы увеличены; тормозная система тоже модернизирована, потому что стремительно приостановить такую громаду нелегко. (О ЗИС-115 см. также ЗР, 1993, № 5 - ред.)
Автомобиль продавали, и несколько человек намеревались его приобрести. Я поинтересовался ценой, но владелец отказался вести со мной разговор на данную тему. Может, его заставило задуматься, что я из Рф, а может, дух Сталина витал даже на выставке? Но тщеславие взяло верх - и обладатель необыкновенного лимузина разрешил мне посидеть на мягеньком, широком диванчике, на котором сиживал в поездках отец народов. И когда я, расположившись на нем, закрыл громоздкую дверь, набросил страховочную цепочку, особым реечным домкратом, встроенным в дверь, поднял пуленепробиваемое стекло шириной 75 мм (обыденные стеклоподъемники не в состоянии совладать с этой работой), в полной тиши стало жутковато. Выставочная суета и мелькание людей снаружи показались мне такими дальними.
Символично смотрелось и оформление этого щита: темная семитонная громада неподвижно стояла на желтоватой осенней листве, вроде бы знаменуя закат целой эры.
Но были на выставке и забавные, иногда даже смешные вещи. На одном щите завлекал внимание "Трабант" 1969 года. Таких с ноября 1959-го по апрель 1991-го в Цвиккау было выпущено более 3-х миллионов. Обитатели ГДР накапливали Энциклопедия грузовых автомобилей и помногу лет ожидали собственной очереди, чтоб приобрести небольшую, не очень комфортную машину. Может быть, воспоминание об этом подвигло 1-го из хозяев собрать 165 банкнот и 2355 монет различных государств (24 человека пожертвовали ему некие суммы) и оклеить ими машину снаружи и снутри. Даже радиаторная решетка и приборы были обрамлены монетами. Экспонат завлекал гостей не меньше, чем большие лимузины, вызывая ухмылку, а кое у кого и недоумение - стоило ли латать дыры старенького автомобиля валютными купюрами? Вобщем, чего не сделаешь для возлюбленного детища!
Более 50 реставрационных компаний показывали свое мастерство. Направлял на себя внимание щит, где демонстрировали, как восстанавливают начальный вид машины. Она стояла вроде бы раздетой, и гости лицезрели металлическую раму с колесами, а на ней - непростой древесный каркас, как будто на древней карете, на который укрепляли железную обшивку корпуса.
Многие гости останавливались у развала антикварных вещей под перспективным заглавием "Сувениры из прошедшего". Тут можно стоять часами, разглядывая диковинные, иногда непонятно зачем предназначенные, Ремонт и эксплуатация. Вобщем, об этом скажут бессчетные справочники и пособия, которые тут продавались. Правда, стоимость таковой литературы завышена, показалось мне, раз в 10 - что именуется, на любителя... Но как ему обойтись без подходящей инфы?
Воспользовались огромным спросом и аудиокассеты со "звуками" заездов на гонках формулы 1 и записями рева моторов традиционных машин. И все это брали, хотя "звуки" стоили тоже дорого.
Молвят, в один прекрасный момент некий конкретный собиратель додумался выставить на продажу маленькие надувные шары, заполненные выхлопными газами особо узнаваемых и дорогих автомобилей. Но это, быстрее, шуточка.
Отдельная тема - девайсы и элегантная одежка первой половины века, когда демонстрируемые машины еще ездили по дорогам. Здесь и кожаные куртки, и шлемы с очками, и краги, и накидки, и саквояжи с кофрами, и корзины с посудой для пикников, и почти все, почти все другое. А рядом полки были уставлены крышками радиаторов со различными эмблемами и скульптурками. Вот голова индейца - эмблема автомобилей "Понтиак", вот фигуры, отлитые из стекла, в виде птиц, лошадок и даже летящей саранчи. На одном щите я внезапно повстречал... оленя с "21-й" "Волги", стоимость - 300 марок! Рядом - именитые сатирические статуэтки британского архитектора Сайкса, датированные 1903 годом, также "Дух экстаза" в виде девицы. Фигура была сотворена в 1911 году и, по словам создателя, "выбрала своим возлюбленным времяпровождением полет над дорогой, а чтоб отдохнуть в свежести воздушных струй под мелодичный шелест собственной накидки, на короткий срок пристроилась на носу автомобиля "Роллс-Ройс". Тыщи статуэток на радиаторах "роллс-ройсов" - наилучший монумент погибшей на корабле после торпедной атаки в 1915 году мисс Элеоноры Торнтон, которая послужила моделью для архитектора Сайкса.
Что и гласить, красивая выставка в Эссене - это не только лишь возвращение в прошедшее, без которого нельзя по достоинству оценить истинное. Она еще очень полезна бессчетным собирателям и реставраторам.
Такими были когда-то "мерседесы": мощная железная рама, древесный каркас.
Марка "Бугатти" прославилась Подвескаивными, гоночными и прогулочными машинами, которые были изготовлены очень кропотливо и стоили недешево.
"Испано-Сюиза" - эмблема соответствует наименованию, на ней - флаги Испании и Швейцарии.
"Форд" - автомобиль "для широких слоев населения".
ЗИС И. В. Сталина. Отлично видна ручка реечного домкрата, которым поднимали пуленепробиваемое стекло.