ГЕНЕРАЛЫ КАРЬЕРОВ
ГЕНЕРАЛЫ КАРЬЕРОВ
ТЕХНИКА
БОЛЬШЕГРУЗЫ
ГЕНЕРАЛЫ КАРЬЕРОВ
От 30 до 200 тонн
могут поднять
белорусские самосвалы. На очереди - 300-тонный!
Александр ЕГОРОВ,
главный конструктор БелАЗа
Полста лет вспять близ станции Жодино под Минском началось строительство завода торфяного машиностроения (с 1951 по 1958 год - завод дорожных машин). В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода создание 25-тонных самосвалов МАЗ-525. "Дормаш" переименовали в Белорусский авто завод. 1-ая без помощи других разработанная им модель - 27-тонный БелАЗ-540 - появилась в 1961 году.
За 40 лет БелАЗом сделано 116 тыщ карьерных самосвалов. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 таких машин в год, что составляло половину их мирового производства.
В 1997 году сделали 1090 самосвалов, при этом если в 1990-м делали около 50 модификаций большегрузов, то сейчас - более 200. Основная их масса идет на экПодвеска - в Россию, Украину, другие страны СНГ, также в Китай, Турцию, Ливию, Гвинею, Вьетнам и т. д. Поставки в далекое зарубежье в 1997 году возросли по сопоставлению с 1998-м на 12%. БелАЗы работают практически в 50 странах мира.
Кроме самосвалов грузоподъемностью от 30 до 200 тонн, БелАЗ выпускает погрузчики, колесные бульдозеры, аэродромные тягачи, транПодвеска для металлургии, развозные грузовики "Люблин-БелАЗ" и другие машины.
Принципиальные особенности многообещающего БелАЗ-75131 (130 тонн) - новенькая электромеханическая коробка, возможность установки дизелей всех ведущих компаний мира. Придет на замену 120-тонному БелАЗ-7519, выпускавшемуся более 15 лет - одному из более успешных. Этот эталон испытывают на комбинате "Печенганикель".
В 1993 году сделали вэдовый (4х4) 280-тонный БелАЗ-7550 с движком 3200 л. с. На данный момент идет работа над 300-тонным самосвалом (его макет на фото).
БелАЗ-7555 - большегруз последнего поколения - выпускается с 1995 года. Усовершенствования в подвеске, расширение рессорной колеи повысили устойчивость машины грузоподъемностью 55 т при движении в карьерах.
ТЕХНИКА
БОЛЬШЕГРУЗЫ
ГЕНЕРАЛЫ КАРЬЕРОВ
От 30 до 200 тонн
могут поднять
белорусские самосвалы. На очереди - 300-тонный!
Александр ЕГОРОВ,
главный конструктор БелАЗа
Полста лет вспять близ станции Жодино под Минском началось строительство завода торфяного машиностроения (с 1951 по 1958 год - завод дорожных машин). В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода создание 25-тонных самосвалов МАЗ-525. "Дормаш" переименовали в Белорусский авто завод. 1-ая без помощи других разработанная им модель - 27-тонный БелАЗ-540 - появилась в 1961 году.
За 40 лет БелАЗом сделано 116 тыщ карьерных самосвалов. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 таких машин в год, что составляло половину их мирового производства.
В 1997 году сделали 1090 самосвалов, при этом если в 1990-м делали около 50 модификаций большегрузов, то сейчас - более 200. Основная их масса идет на экПодвеска - в Россию, Украину, другие страны СНГ, также в Китай, Турцию, Ливию, Гвинею, Вьетнам и т. д. Поставки в далекое зарубежье в 1997 году возросли по сопоставлению с 1998-м на 12%. БелАЗы работают практически в 50 странах мира.
Кроме самосвалов грузоподъемностью от 30 до 200 тонн, БелАЗ выпускает погрузчики, колесные бульдозеры, аэродромные тягачи, транПодвеска для металлургии, развозные грузовики "Люблин-БелАЗ" и другие машины.
Принципиальные особенности многообещающего БелАЗ-75131 (130 тонн) - новенькая электромеханическая коробка, возможность установки дизелей всех ведущих компаний мира. Придет на замену 120-тонному БелАЗ-7519, выпускавшемуся более 15 лет - одному из более успешных. Этот эталон испытывают на комбинате "Печенганикель".
В 1993 году сделали вэдовый (4х4) 280-тонный БелАЗ-7550 с движком 3200 л. с. На данный момент идет работа над 300-тонным самосвалом (его макет на фото).
БелАЗ-7555 - большегруз последнего поколения - выпускается с 1995 года. Усовершенствования в подвеске, расширение рессорной колеи повысили устойчивость машины грузоподъемностью 55 т при движении в карьерах.