ИГРЫ НА Свежайшем ВОЗДУХЕ
ИГРЫ НА Свежайшем ВОЗДУХЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ХОББИ
ИГРЫ НА Свежайшем ВОЗДУХЕ
Взрослые малыши развлекаются большенными автомобилями.
Сергей КАНУННИКОВ. Фото Владимира Трусова
2-ой раз в Москве проводят фестиваль "Экзотика". На поле Тушинского аэродрома раскидывают шатры и павильоны, у возведенных по-быстрому трибун пристраивается обязательная "звучная" радиомашина, буйная травушка покорливо ложится под ножики косилок и становится газоном, рулежные дорожки преобразуются в пешеходные. Линейка машин, воздушные шарики, золотые горны древних клаксонов, счастливые лица малышей. Взрослых малышей. Ни дать ни взять - пионерский лагерь; все увлеченно играют "в машинки" в секциях и кружках по интересам.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, Либо Сторонним ВХОД ВОСПРЕЩЕН
"Авто Америка", "Клуб "Порше", СААБ, "Лендровер"... Что ни год - в Москве возникает очередной авто клуб. Машины их членов - никак не редчайшие, но для подавляющей массы гостей "Экзотики" недоступно-заоблачные; экзотичность - в стоимости. Около их фотографировались на память, как у фонтанов ВДНХ. "Я и "Кадиллак"... Прямого общения с обладателями, обычно, не выходит. Они очень неприступны для людей не собственного круга.
РЕБЯТА С НАШЕГО ДВОРА
Тут совершенно другие машины и другая обстановка. "Москвичи", "победы", "волги" и даже ЗИМы тоже совершенно не экзотика - их (пока!) очень много. Но, стоя рядом с ними, ощущаешь тепло рук, поднявших "старичков" из руин, поддерживающих на ходу. Тут на вопрос о умеренном "газике" вы услышите: "Сынок...", - и длиннющий, серьезный рассказ чуть не обо всех горьковских автомобилях. Посреди беспритязательной с виду российскей техники вправду встречаются редкости. Так, клуб "Ретро "Москвич" показал вэдовый "Москвич-410Н". Лицезрели таковой?
ХРАНИТЕЛИ ИСТОРИИ
Попасть в этот кружок может не каждый - нужен, как минимум, довоенный автомобиль. Практически хоть какой из их, в отличие от знакомых "порше" и "волг", вправду - уникальность. Десятилетиями хранители поддерживали уникальные конструкции в первозданном виде. Ради таких машин и стоило сделать путь до Тушина. Уникальные авто, уникальные судьбы...
Пианист Глеб Васильевич Плаксин родился и вырос во Франции. Во время оккупации вел войну в Сопротивлении, в роте свободных стрелков. Потом перебежал линию фронта, служил в 83-й дивизии армии США. После войны, в июне 1947-го, купил в Париже двудверный десятилетний "Кадиллак". Позднее музыкант и его автомобиль поселились в Москве. Все эти годы машина служит обладателю фактически безотказно. Только один раз перебирали движок да сидения пришлось перетянуть. "Когда супруга предлагает реализовать "Кадиллак", - гласит Глеб Васильевич, - я отвечаю: "С тобой я живу 41 год, а с ним - 51..." Такие Различное и их авто - украшение фестиваля.
Не все смогли вернуть раритеты в первозданном виде. Неким обладателям они достались некомплектными, а время от времени просто в виде металлолома. Многие старенькые "мерседесы", БМВ и "кадиллаки" до сего времени служат каждодневным средством передвижения. В этих критериях вызывают почтение пробы сохранить хотя бы внешний облик и элементы внутренней отделки "дедушек".
Как досадно бы это не звучало, жажда наживы завлекает в этот кружок флегмантичных к истории деятелей. Они получают олдтаймер только с целью перепродажи. Знают о нем только стоимость, и то примерно. Фестиваль им неинтересен: главное отыскать покупателя. Бизнес!..
Опытные РУКИ
В пионерском лагере мы, помнится, делали модели самолетов. Кто-то старался достигнуть наибольшего сходства с реальным макетом; другие сооружали аппараты сообразно собственному вкусу и опыту.
Чего только не строят взрослые малыши на тему автомобиля! Стретч на базе VAZ 2107 - не худший пример: в смесь ФИАТа с "Мерседесом" полностью можно добавить малость "линкольновщины". Но БМВ и "победы", превращенные средствами находящимися под рукой в некоторое подобие хот-родов, смотрятся, быстрее, жаль, чем жестко. То, что на фестивале называли репликарами, обычно, - неловкие, эклектичные, обвешанные обеспеченными прибамбасами повозки. Наверняка, эти аппараты ездят. Может быть, даже стремительно. Но Автомобиля в их не достаточно. Южноамериканский "Экскалибур" на фоне таких творений - идеал элегантности. Смешение стилей и безвкусица навряд ли содействуют привитию "авто культуры", о которой настолько не мало гласили устроители фестиваля.
ЛИТКРУЖОК
Авто издания не остались в стороне от околоавтомобильной тусовки. Калоритные журнальчики разбирали достаточно бойко. Издательство "За рулем" было представлено толстым глянцевым "Лимузином". Естественно, журналисты не могли обойти вниманием близкие им по духу и типу кузова, длинноватые авто, один из которых и украсил наш щит. Кстати, наилучшим на фестивале лимузином по праву был признан белоснежный ЗИС-101А из музея АМО "ЗИЛ".
КАНДИДАТЫ В ТОРГОВОЕ УЧИЛИЩЕ
Торговля пивом и сосисками шла полным ходом - авто на разрекламированном аукционе уходили вяло. Приблизительно третья часть лотов сняли с торгов. Не посодействовали даже имена бывших хозяев - Терешковой, Язова, Андропова. Зато другие продали по астрономическим ценам. Обыденный серийный "Мерседес-Бенц 190" 1964 года ушел за 187 400 рублей! По сведениям германского "Мотор Классик", аналог приобретенного "мерса" в безупречном состоянии в Германии стоит 11 000 марок (приблизительно 37500 рублей). Похоже, любовь сограждан к "мерседесам" приняла непропорциональные формы.
***
"Смена" завершилась, "малыши" разъехались по домам. Желающие вволю напились пива, попрыгали под рев вокально-инструментального ансамбля. Некие повстречали старенькых знакомых либо завели новых. А те, кто пришли просто поглазеть, удостоверились - авто и их обладатели вправду бывают различные...
"Москвич-410Н" - предок комфортных вседорожников.
"Вандерер" из Новочеркасска с "внутренностью" от "Форда-Гранада" грезит о родном движке.
Г. В. Плаксин: полста лет с "Кадиллаком".
"Мега-Трэк" сделан всего в нескольких экземплярах. И какой-то из них уже в Москве!
Очередной кружок - поисковая группа "Экипаж" с отысканными ею машинами.
Это тоже именуют автомобилем.
"Кадиллак" 1960-х. Стали, хрома и бензина в те годы не жалели.