Франкфурт-2009 Жгучая «десятка»
Самые достойные внимания новинки франкфуртского автомобильного салона представляет Дмитрий Федоров Aston Martin Rapide
BAT_4342 Британский  производитель элитных супер автомобилей в конце концов представил 1-ый в собственной истории  4-х дверный автомобиль. Автомобиль построен на той же легкой дюралевой платформе, что и машины семейств Vantage и DB9, потому его ходовые свойства обещают быть на реальном суперкаровском уровне. Недаром под капотом  Rapide установлен шестилитровый V12 мощностью 470 сил. В то же время не стоит мыслить, что эта модель может предоставить пассажирам второго ряда удобства сравнимые, скажем, с Porsche Panamera  - простора в задней части салона у Rapide приметно меньше. Официальные дилеры английской марки уже начали прием заказов на новинку, 1-ые машины поступят к клиентам сначала 2010 года. Ауди E-tron

Приятный признак того, что пришествие стопроцентно электронных супер автомобилей не за горами. Уже в 2012 году Ауди угрожать запустить в серийное создание наследника представленного во Франкфурте опытнейшего эталона. Этот  автомобиль, как вы уже сообразили, построен на базе серийного R8, но, взамен двигателя внутреннего сгорания и механической вэдовой коробки он имеет расположенный в бывшем моторном отделе блок аккумов и четыре мотор-колеса. Суммарная мощность 4 электромоторов составляет 309 сил,  а их общий вращающий момент превосходит аналогичный показатель мотора Bugatti Veyron в 3,5 раза. Разгон до 100 км/ч у E-Tron  поистине суперкаровский – 4,8 с, ну и дальность хода очень солидная – до 250 км.
Bentley Mulsanne
BAT_5080
Долгожданный преемник престарелого Arnage – самой дорогой модели в линейке английской компании. Она была сотворена еще в ту, дальную уже эру, когда марки Bentley и Rolls-Royce являлись одним целым.  Зато теперь  Mulsanne c полным правом можно именовать первым, с начала 30-х годов, огромным Bentley, не имеющим общих корней с Rolls-Royce. Правда, тут нужна одна значимая обмолвка - невзирая на полностью современную наружность в духе семейства Continental, Mulsanne приводится в движение все этим же 6,75-литровым V8,  ведущим свою полувековую родословную  с роллс-ройсовских времен. Хотя после модернизации этот «старичок», снаряженный 2-мя турбинами,  выдает совершенно не архаичные характеристики – 512 сил мощности и 1010 Нм вращающего момента. Реализации новинки ожидаются с середины следующего года.
Бмв Vision EfficientDynamics
BAT_5337
Этот опытнейший эталон дает ответ на вопрос   - какими могут стать Подвескаивные BMW  в более-менее обозримом будущем. Данное  купе с посадочной формулой 2+2 показывает истинные суперкаровские показатели  динамики – разгон до «сотни» за 4,8 с, наивысшую скорость ограниченную 250 км/ч. И в то же время расход горючего у этой машины прогнозируется на уровне малогабаритного городского хэтчбека. Разгадка бережливости этого купе ординарна – пред нами гибрид, снабженный умеренным 1,5-литровым трехцилиндровым турбодизелем, развивающим, все же, импозантную 161 силу, и 2-мя электромоторами – по одному на каждую ось. Потому, даже невзирая на умеренный 25-литровый топливный бак, радиус деяния экспериментального баварского купе необыкновенно велик – минимум 650 км на одной заправке. И не будем забывать, что Vision EfficientDynamics cпособен двигаться и в стопроцентно электронном режиме, затрачивая на подзарядку батарей от стационарной розетки максимум 2,5 часа.
Citroen Revolte

Еще одно возвращение французской компании к собственному богатому историческому наследству. На этот раз за источник вдохновения был взят знаменитый «Гадкий утенок» - модель 2СV выпускавшаяся с 1948 по 1990 год. Правда, кроме соответствующего полукруга  в дизайне боковой части машины, тут не достаточно чего общего с идейным предшественником. Revolte является модным ныне  гибридом, снаряженным композицией традиционного  мотора внутреннего сгорания и электропривода. По мере надобности он может двигаться и в стопроцентно электронном режиме, сохраняя горючее и не выбрасывая вредных веществ в атмосферу. Кстати, этот концептуальный автомобиль несет еще одну цель – он готовит публику к возникновению хэтчбека С2  последнего поколения. Молвят,  эта  модель будет очень припоминать сегодняшний опытнейший Revolte.
Mercedes-Benz  SLS AMG

Забудьте о недавнешней примадонне мересдесовских шоу-румов – суперкаре SLR. Ему на замену пришла полностью новенькая модель,изготовленная по мотивам знаменитого 300SL Gullwing из 50-х годов. При разработке этой машины Мерседес отрекся от былого английского напарника McLaren, интенсивно участвовавшего в проектировании и производстве SLR и предпочел переориентироваться на работу с своим отделением AMG. Потому SLS так разительно непохож на предшественника – как снаружи, так и конструктивно. Взамен  углепластикового шасси на SLS применили дюралевую базу. Выслан в отставку заслуженный 5,5-литровый компрессорный мотор. Его место занял атмосферный 6,2-литровый V8, развивающий после форсировки 563 силы. Позабыта и пятиступная гидромеханическая коробка. Ей на замену пришел  семискоростной «робот» с 2-мя сцеплениями. С таким потенциалом SLS AMG просто берет предел в 100 км/ч за 3,8 с. Наибольшая скорость как и раньше имеет искусственное ограничение – но на совсем галлактической отметке в 315 км/ч.  Цены на новый супер автомобиль анонсируют сначала следующего года,  реализации начнутся поближе к лету.
Mini Coupe and Roadster Concepts
BAT_4770
Приблизительно через два года модельная линейка Mini расширится за счет прихода  Подвескаивных купе и родстера, чьи подготовительные эталоны были показаны во Франкфурте.  Авто лишились задних сидений, что позволило при постоянных, по сопоставлению с серийным хэтчбеком, длине и ширине значительно прирастить объем багажника. Подвескаивные Mini отличаются более пологим наклоном ветрового стекла и низкой линией крыши. Это решение  понизило  центр масс и улучшило устойчивость. Насчет техники особенных откровений нет – движок 1,6-литровый, снаряженный турбонаддувом, развивает 208 сил. Вточности такой же мы найдем у  Mini John Cooper Works. Салон особо не отличается от серийных машин, кроме Подвескаивных кресел, более богатой отделки и возникновения в композиции устройств 2-ух хронографов, один из которых является обыкновенными часами, а другой – секундомером.
Рено Zoe ZE

Невзирая на совсем мистическую наружность с поднимающимися ввысь 4-мя дверьми, эта экспериментальная  модель является прототипом для серийного электромобиля Рено, который появится в шоу-румах в 2012 году. Естественно, будущая серийная модель будет смотреться очевидно проще, но техника, состоящая из набора спрятанных в задней части машины литиево-ионных батарей и 95-сильного электромотора, остается приблизительно таковой же. Кроме чисто экологических технологий в Zoe ZE увлекательна еще одна вещь – в салоне установлен распылитель ароматичных масел, разработанный вместе с парфюмерной компанией L’Oreal. По плану разработчиков, ароматичные пары будут подымать настроение у экипажа, заглушать доносящиеся снаружи машины противные запахи, увлажнять воздух из кондюка. Вам нравится такая забота? Мне как-то не очень…
Rolls-Royce Ghost
BAT_4786
Долгожданный «маленький» Rolls, оказался не таким уж и небольшим. Он всего только на 40 см короче величавого Phantom, ну и место снутри машины  не очень очень отличается от старшего брата. Присущая «Фантому» монументальность стопроцентно сохранилась и в дизайне Ghost. Прямо до открывающихся против хода движения задних дверей. Невзирая на ожидаемое обширное применение агрегатов Бмв, эту машину никак не назовешь клоном баварской «семерки».  К примеру, движок V12 у Rolls-Royce имеет германские корешки, но его рабочий объем увеличен до 6,6 л., а мощность до 563 сил. Коробка – новый восьмиступенчатый автомат. Подвеска имеет пневмоэлементы «по кругу» компенсирующие любые конфигурации в перераспределении масс. «Мозговой центр» ходовой части придирчив до таковой степени, что  выслеживает, в какой  части заднего дивана посиживает человек, справа либо слева, и соответственно корректирует свойства подвески. Европейские реализации новинки стартуют уже этой осенью, по стоимости приблизительно в 250 тыщ евро.
VW L1
BAT_5211
1-ая попытка сделать «однолитровый» автомобиль (другими словами расходующий 1 литр горючего на 100 км) была предпринята Фольксваген в 2002 году. Пред нами предстоящее развитее этой темы. При этом, с прицелом на вероятное создание. Правда, по сопоставлению с предшественником,  L1 немного прожорливей (в среднем 1,38 л), ну и весит на 90 кг больше – 380 кг. Регресс? Ничего подобного. Увеличенный вес – эта плата за более удачный и неопасный кузов из алюминия и углепластика, а также  продвинутый гибридный агрегат.  Основной дизельный двухцилиндровый движок L1 мощностью 29 л.с. представляет собой  половинку 1,6-литрового мотора от Golf  Bluemotion. Также предусмотрен 14-сильный электромотор способный работать в одиночку либо в паре с дизелем. Динамические данные двухместного болида высотой с Lamborghini, естественно, не суперкаровские – всего только 14,3 с в разгоне до 100 км/ч. С другой стороны, какой еще автомобиль сможет на 10-литровом топливном баке проехать до 670 км?
Все подробности Франкфуртского автомобильного салона читайте в ноябрьском номере журнальчика «За рулем»!