DAEWOO MATIZ. МАТИЗ , ПОТОМОК ТИКО
DAEWOO MATIZ. "МАТИЗ", ПОТОМОК "ТИКО"
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
"МАТИЗ", ПОТОМОК "ТИКО"
"ДЭУ-МАТИЗ" Daewoo Matiz
Корейский мини-автомобиль " Дэу Матиз" появился в 1998 году. Его оснащают бензиновым трехцилиндровым движком с системой распределенного впрыска горючего, рабочий объем цилиндров - 0,8 л. Коробка - механическая пятиступная. Вариантов комплектации несколько, в том числе с гидроусилителем руля, кондюком, магнитолой. В 2000 году "Матиз" начнут выпускать в Узбекистане на заводе "УзДэуАвто".
Вадим КРЮЧКОВ. Фото создателя
"Матиз" из той категории машин, что нравятся с первого взора. Вообще-то все мелкие авто, обычно, симпатяги. А этот, взирающий на мир большенными ошеломленными глазами-фарами, и подавно. Дизайнерам удалось отыскать очень броский образ, превратив транПодвесканое средство из металла, пластика и резины в создание практически одушевленное. Нет колебаний, пред нами будущий любимчик семьи.
Но одной только симпатичной наружностью плюсы "Матиза" не ограничиваются - налицо гармония внешнего вида и интерьера. Как же практичность? У "Матиза" на удивление просторный для класса "мини" салон. В особенности порадуются пассажиры задних сидений. Вобщем, и рабочее место водителя оставляет приятное воспоминание. Маленький руль отлично лежит в руках, комфортное сидение с широким спектром регулировок, все органы управления доступны, показания устройств читаются просто, обзорность вперед, вспять и через зеркала заднего вида отменная. Пробы рассесться так, чтоб кому-нибудь в машине стало тесновато либо неловко, не увенчались фуррором: четыре рослых человека разместятся в "Матизе" без заморочек.
И все-же безупречных машин не бывает. Что уж гласить о городских детях, где в особенности часты компромиссы. "Матиз" выше и обширнее предшественника - " Дэу Тико" практически на 10 см, но этого не достаточно. Чтоб сделать настолько просторный салон, как ни старались компоновщики, потребовалось кое-чем пожертвовать. "Последним" стал багажник. Он очень мал - даже маленький кофр с одним фотоаппаратом занимает добрую половину объема, при этом влезает только поперек!
Вспомнив про " Дэу Тико", отметим: "Матиз" - прямой его потомок. Естественно, машины очень разнятся снаружи, но совместно с тем у их много общего. Так, к примеру, трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания "М-Тес" объемом 796 смз - наш старенькый знакомый. Правда, в карбюраторном варианте на "Тико" он развивал 41 л. с., а сейчас, получив распределенный впрыск горючего, способен выдать 50 л. с. Поменялась к наилучшему и черта вращающего момента - мотор стал более тяговитым. При той же наибольшей скорости, что у "Тико", новенькая модель "Дэу" куда динамичнее и живее.
Есть сходство и в конструкции подвесок автомобилей, но вот в движении они ведут себя по-разному. Пробные поездки по заводскому треку "УзДэуАвто" проявили: ходовые свойства "Матиза" на голову выше, чем у "Тико". Меньше наклоны в поворотах, лучше плавность хода и маневренность. Особенный шарм юркому автомобильчику присваивает гидроусилитель руля. Классная штука для городской сутолоки, нередких парковок и разворотов на пятачке.
К огорчению, "Матиз" унаследовал от предшественника маленький аккумулятор емкостью 35 А.ч. Для русской зимы он слабоват - это подтвердил опыт эксплуатации редакционных "Тико" и "Дамаса". Еще печальнее, что в тесноватом моторном отделе, как досадно бы это не звучало, не получится пристроить аккумулятор побольше.
Зато порадовались, что на "Матизе" установлены куда более удобные 13-дюймовые колеса ("Тико" комплектуют 12-дюймовыми). Штатные покрышки "Матиза" достаточно редчайшей в нашей стране размерности - 155/65R13, но это не неудача. По мере надобности в огромных нишах кузова без заморочек разместятся шины "таврических" габаритов 155/70R13, в том числе зимние шипованные. В любом случае у потребителя будет больше способностей для подмены либо подбора обувки по сезону.
Очередной козырь "Матиза" - его вот-вот начнут выпускать в Узбекистане. Инженеры "УзДуэАвто" пообещали, что автомобиль будет сходить с сборочного потока без каталитического нейтрализатора. А это означает - русские покупатели получат импортную машину, "флегмантичную" к содержанию тетраэтилсвинца в бензине. Принципиальна и политика цен. Цена узбекского "Матиза", который должен показаться на нашем рынке в 2000 году, как обещают, будет более либо наименее доступной. Во всяком случае, ниже, чем других забугорных автомобилей такого же класса.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 4; оснащенная масса - 770 кг; полная масса - 1210 кг; наибольшая скорость - 143 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 17 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 5,2; 8,4 л/100 км; припас горючего - 35 л; горючее - бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 3495; ширина - 1495; высота - 1485; база - 2340; колея впереди/сзади - 1312/1256; дорожный просвет - 140; объем багажника - 155/480 л; радиус поворота - 9 м. Движок: бензиновый, трехцилиндровый, рядный, с 2-мя клапанами на цилиндр, распределенным впрыском горючего, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 796 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 68,5х72,0 мм; степень сжатия - 9,3; мощность - 37 кВт/50 л.с. при 5900 об/мин; наибольший вращающий момент - 67 Н.м при 4600 об/мин. Коробка: привод - на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,82; II - 2,21; III - 1,42; IV - 1,03; V - 0,84; з.х. - 3,58; основная передача - 4,44. Подвеска: впереди - независящая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной стойкости, сзади - зависимая с 2-мя продольными рычагами и тягой Панара. Тормоза: с вакуумным усилителем, впереди - дисковые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное с усилителем. Размер шин: 145/70R13, 155/65R13.
+Элегантный внешний вид и интерьер, просторный салон, отменная маневренность, тяговитый движок, 13-дюймовые колеса.
- Небольшой багажник, шины редчайшей размерности, слабенький по русским меркам аккумулятор.
РЕЗЮМЕ
Красивый " Дэу Матиз" - хороший кандидат на место второго либо третьего автомобиля в семье. Красивая машина для женщин. У нас, кроме того, он полностью может стать единственным транПодвесканым средством городского обитателя, не обремененного большой семьей и дачными перевозками.
DAEWOO MATIZ
DAEWOO MATIZ
DAEWOO MATIZ
г.