Fiat Punto, Тоета Ярис, Peugeot 106, Suzuki Swift, Форд Ka. РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Fiat Punto, Тоета Ярис, Peugeot 106, Suzuki Swift, Форд Ka. РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Тесты
ТЕСТ Fiat Punto, Тоета Ярис, Peugeot 106, Suzuki Swift, Форд Ka
РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Даже тот, кто никогда не был за границей, знает, что в Европе полным-полно маленьких, малогабаритных автомобилей. В Рф все напротив.
На улицах столицы "детей" практически нет, а посреди продаваемых импортных машин машины класса В, другими словами длиной 3,5-3,9 м, составляют жалкую долю.
Анатолий ФОМИН. Фото Владимира Князева
ЧТО ТАКОЕ Склад ума?
Народная молва не признает настоящей иномаркой ту, что размером меньше "Самары" либо не может ее опередить. А поэтому покупка такового автомобиля новым смотрится иррациональной. Представьте: украинские "таврии" сейчас дороже переднеприводных ВАЗов, о стоимости "реальных" импортных машин, пусть даже самых малеханьких и дешевеньких, нечего и гласить.
И все таки их приобретают. Импровизированный опрос дилеров показал, что заказчики схожих машин в большинстве собственном Различное далековато не бедные, и таковой автомобиль фактически никогда не бывает первым в семье. Просто покупка 2-ой (либо третьей) "полноразмерной" машины или финансово неподъемна, или нецелесообразна, а то и просто охото чего-нибудь "этакого". Более всераспространенная ситуация - приобретение машины супруге либо взрослой дочери в тех случаях, когда либо надежность и комфорт российскей техники не устраивают, либо положение обязует. Пореже бывает, что самостоятельная деловая дама пересаживается на импортную машину с "Самары" либо "Жигулей". Но так либо по другому, у нас небольшой автомобиль обязательно ассоциируется с дамой за рулем, хотя по сути так бывает не всегда.
ЭТО ВАМ НЕ ЕВРОПА!
Формально выбор малеханьких машин широкий, но "живы" авто у дилеров наглядно показывают уровень спроса. К примеру, нам так и не удалось отыскать " Ниссан Микра", при том что найти "Алмеру" не составит никакого труда. В итоге поисков сложилась последующая пятерка:
" Тойота Ярис": движок - 998 смз, распределенный впрыск, 4 цилиндра, 16 клапанов, регулирование фаз впуска, 50 кВт/68 л.с., выпускается с 1999 г.;
" Форд Ка": движок - 1299 смз, центральный впрыск, 4 цилиндра, 8 клапанов, нижнее размещение распредвала, 44 кВт/60 л.с., выпускается с 1997 г.;
"Peugeot 106": движок - 1124 смз, центральный впрыск, 4 цилиндра, 8 клапанов, 44 кВт/60 л.с., выпускается с 1991 г., модернизирован в 1996 г.;
"ФИАТ-Пунто-55": движок - 1108 смз, центральный впрыск, 4 цилиндра, 8 клапанов, 40 кВт/54 л.с., выпускается с 1993 г.;
" Сузуки Свифт": движок - 993 смз, центральный впрыск, 3 цилиндра, 6 клапанов, 39 кВт/53 л.с., выпускается с 1983 г., последняя модернизация в 1996 г.
ПОХОЖИЕ И Различные
Невзирая на идентичные габариты, авто значительно различаются снаружи. "Ярис" смотрится более большим, но по сути он только обширнее и выше конкурентов. Совместно с "Фордом-Ка" они образуют броский типаж "автомобиля-игрушки", в то время как все другие имеют более строгую наружность. "ФИАТ-Пунто", ставший автомобилем 1994 года, в свое время смотрелся очень стильно, но с возрастом его вид потускнел, в то время как более ограниченный дизайн "Peugeot 106" не настолько подвержен воздействию времени. Долгожитель " Сузуки Свифт", хотя и обновлен три года вспять, по-настоящему не достаточно поменялся с момента возникновения на свет. В Европе он кажется совсем архаичным, хотя на наших улицах полностью сойдет за новинку.
Небольшой -
Означает, ОН Тесноватый?
Подобные суждения имели под собой основания, но искусство сборки в ближайшее время достигнуло таких высот, что впору усомниться в тривиальном.
Снутри "Тойоты-Ярис" свободно размещаются четыре, даже если они играют за сборную по волейболу. Пятерым будет все-же тесно - не хватает ширины салона. "ФИАТ-Пунто" снутри только малость меньше, но, по последней мере, с VAZ 2109, который длиннее практически на 25 см, его не сопоставить. Здесь и продольная регулировка сидения водителя для хоть какого роста, и над головой места довольно, и, что важно, посиживать комфортно. Другие машины не настолько вместительны, хотя тоже не тесноватые. У "Пежо" впечатляет регулировка по длине, но крыша низковата, ну и для ног задних пассажиров места малость, хотя салон таковой же длиннющий, как у "Пунто". Секрет итальянца в более вертикальной посадке. В 3-х дверном "Форде-Ка" комфортабельно фронтальным пассажирам, а сзади можно посиживать только вдвоем, и то если шофер и фронтальный пассажир маленького роста. " Сузуки Свифт" при умеренных размерах просто вмещает пятерых, хотя вспять опять-таки лучше сажать не очень больших. Не считая того, подушка заднего сидения очень уж коротка, чтоб выдержать на ней долгое путешествие.
Багажные отсеки у всех машин невелики, при этом у "Форда" просвет очень заужен фонарями, а у "Сузуки" высочайший порог затрудняет погрузку томных вещей. Только у "Яриса" - сдвижное заднее сидение, что позволяет дать предпочтение или багажу, или ногам. Но со сложенным задним сидением в любом из "детей" можно без заморочек перевезти большой телек либо другую объемную, но не томную поклажу.
"Чувство Огромного АВТОМОБИЛЯ"
Оно не всегда впрямую связано с размерами. У него много составляющих: зрительный простор салона, плавность хода, уровень шума и вибрации, чувство от вождения и т.д.... Автовладельцы оперируют 2-мя понятиями - "лимузин" либо "консервная банка", и в их суждении есть грубоватая логика. В согласовании с ней нашу пятерку можно расставить "по солидности" в таком порядке: " Форд Ка", " Тойота Ярис", "ФИАТ-Пунто", "Peugeot 106", " Сузуки Свифт". Но у аутсайдеров есть свои оправдания: "чувство огромного автомобиля" предполагает некоторую вальяжность, немного замедленную реакцию, а "Свифт", и в особенности "Пежо", мгновенно отзываются на самые резкие деяния водителя. Хотя, говоря объективно, у их самые голосистые моторы, ну и панели обивки не полностью бесшумны.
Неспешный И МАЛОМОЩНЫЙ
Это утверждение спорно, хотя от моторов в 1-1,1 л тяжело ожидать чудес динамики. " Форд Ка" - только кажущееся исключение: конструкция его мотора очень архаична, и при большем, чем у соперников, объеме (1,3 л) он не выделяется мощностью. Но для машин маленький массы недочет мощности не настолько ощутим. Самым легким из пятерки оказался "Сузуки" - всего 788 кг оснащенной массы, самый тяжкий - "Ярис" потянул ровно на сотку больше. Вобщем, располагая более массивным мотором, он без усилий обставил в разгоне с места другие авто, не исключая шустрого "Пежо": этот с наименьшим отрывом захватил титул самого резвого, но разгонялся не настолько быстро. Вопреки ожиданиям, самый тяговитый мотор оказался у ФИАТа - он был первым в разгоне без переключения передач. Невзирая на "приличный" объем мотора, " Форд Ка" уступил в разгоне и наибольшей скорости самому слабенькому (!) - " Сузуки Свифт". Последний оказался единственным автомобилем, снаряженным кондюком, и мы были много удивлены, узнав, как очень он оказывает влияние на динамику разгона. Но это тема отдельного подробного разговора.
Очевидное отставание "Форда-Ка" можно было бы разъяснить и подбором передаточных чисел, ведь "уходящая в стратосферу" 5-ая передача "Форда" подходит только для медленной езды по шоссе. Вобщем, и другие машины имели очень "растянутые" передачи.
Результаты измерений так заинтриговали нас, что мы решили проверить их при помощи прибора "Диномет-V.311". Точность его не очень высока, но достаточна, чтоб выстроить реальную внешнюю высокоскоростную характеристику мотора без щита с беговыми барабанами, и уж тем паче не снимая мотор с машины. Результаты молвят сами за себя: "Форд" не добрал до заявленных характеристик, "Пежо" оказался намного сильнее, чем "по паПодвескау", а ФИАТ выдал самую плавную характеристику вращающего момента.
ИХ Приобретают,
Чтоб Сберегать
Неправда, в особенности в нашей стране, где каждый уверен, что 10 л "76-го" на "сотку" "лучше", чем 7 л АИ-95. И все таки посреди нашей пятерки было само мало два уникальных по экономичности автомобиля: " Тойота Ярис" и " Сузуки Свифт". Если веровать борткомпьютеру первого, при равномерном движении со скоростью 80 км/ч расход горючего всего 3,6-3,9 л/100 км. Мы не могли вмешиваться в топливные системы товарных машин с расходомерами, но вышла хорошая всеохватывающая оценка экономичности: ведь все авто проехали одну и ту же дистанцию, включавшую город, шоссе, особые дороги, разгоны до наибольшей скорости и неторопливые переезды с места на место. С учетом маленького разброса дистанции оказалось: "Тойота" и "Сузуки" расходуют 5-5,5 л/100 км, "Пунто" - 5,5-6 л,
"Пежо" - 6,5-7 л, "Форд" - 7,5-8 л/100 км. Все авто, кроме "Сузуки", рассчитаны на АИ-95, но в последнем случае могут наслаждаться и неэтилированным АИ-92. Если характеристики "Форда" и "Пежо" тяжело именовать выдающимися, то фавориты очевидно экономичнее, чем хоть какой российский автомобиль, не исключая "Оки".
Небольшой -
Означает Неуравновешенный?
Уж вот нет. Хоть какой из автомобилей полностью уверенно ведет себя на наибольшей скорости, невзирая на боковой ветер либо выпуклости покрытия. В поворотах ситуация изменяется.
Более прогнозируем "ФИАТ-Пунто" - на нем не жутко немножко перестараться при входе в поворот. Автомобиль сам погасит излишек скорости боковым скольжением - хватило б ширины дороги. Но многим не понравится его неловкий и "неспешный" руль.
"Peugeot 106" намного резче и увлекательнее в управлении: его руль "ведает" обо всех подробностях дороги, но в критичной ситуации просит от водителя резвой и правильной реакции. По другому вероятны отягощения - игривость этой машины полностью способна спровоцировать не очень опытнейшего водителя выйти за рамки собственных способностей.
" Форд Ка" с массивным гидроусилителем позволяет просто держать дорогу и живо реагирует на деяния водителя, но для любителей повизжать шинами он не подарок. У "Форда" очень рано начинается снос фронтальных колес. Из всех машин тут на их приходится большая толика массы.
" Сузуки Свифт" достаточно очень накреняется в поворотах, но это совсем не мешает ему верно делать пожелания водителя. Реакции автомобиля полностью резвые, чтоб удовлетворить поклонников активной езды, и довольно плавные, чтоб без излишних волнений дать ощутить границы его способностей.
" Тойота Ярис" идет в поворотах очень уверенно - только до того времени, пока не перейден некоторый (кстати, очень высочайший) предел. За ним резкий срыв в занос, "выдернуть" машину из которого очень трудно. Чуть ли кто-то из покупателей этой машины по собственной воле выйдет на схожий режим, но на дороге может быть все.
" Тойота Ярис"
+ Просторный трансформируемый салон, отменная динамика, хорошие тормоза, выдающаяся экономичность, Abs и гидроусилитель руля в базисной комплектации, высочайшее качество производства.
- Высочайшая стоимость, дорогой сервис, средняя маневренность в предельных режимах.
"Peugeot 106"
+ Хорошая маневренность, отменная динамика, мощнейший движок, симпатичная стоимость.
- Малая высота салона, гулкий движок, средняя экономичность, жесткая подвеска, тормоза склонны к перегреву.
"ФИАТ-Пунто-55"
+ Отменная маневренность, тяговитый экономный мотор, умеренная стоимость, просторный салон, доступный сервис.
- Жесткая короткоходная подвеска, среднее качество расцветки, малый выбор дополнительного оборудования.
" Форд Ка"
+ Престижная наружность, большой выбор дополнительного оборудования, комфортная подвеска, тихий движок.
- Высочайшая стоимость, средние экономичность и динамика, неловкий багажник, дорогой сервис.
Наружные СКОРОСТНЫЕ Свойства Движков
"Peugeot 106": Dynomet V.311:
50,1 кВт/68 л. с. при 5950 об/мин ;
87 Н.м при 3800 об/мин;
заявлено: 44 кВт/60 л. с. при 6200 об/мин 88 Н.м при 3800 об/мин
"ФИАТ-Пунто-55": Dynomet V.311:
50,0 кВт/68 л. с. при 5490 об/мин;
90 Н.м при 4370 об/мин;
заявлено: 40 кВт/54 л. с. при 5500 об/мин 86 Н.м при 3250 об/мин
" Сузуки Свифт": Dynomet V.311:
39,1 кВт/53 л. с. при 5470 об/мин ;
78 Н.м при 3760 об/мин;
заявлено: 39 кВт/53 л. с. при 5700 об/мин 76 Н.м при 3300 об/мин
" Тойота Ярис": Dynomet V.311:
52,9 кВт/72 л. с. при 5540 об/мин;
95 Н.м при 4090 об/мин;
заявлено: 50 кВт/68 л. с. при 6000 об/мин 90 Н.м при 4100 об/мин
" Форд Ка": Dynomet V.311:
41,2 кВт/56 л. с. при 4850 об/мин;
87 Н.м при 3950 об/мин;
заявлено: 44 кВт/60 л. с. при 5000 об/мин 103 Н.м при 2500 об/мин
" Сузуки Свифт"
+ Выдающаяся экономичность, нетребователен к бензину (не считая этилированного), комфортная и энергоемкая подвеска, не плохое качество расцветки, большой выбор дополнительного оборудования, отменная маневренность.
- Немодный дизайн, неловкое заднее сидение, небольшой просвет и высочайший порог багажника, гулкий движок, скрип полки багажника.
РЕЗЮМЕ
" Тойота Ярис" - машина, достойная XXI века.
"Peugeot 106" - при умеренном моторе способен доставить много наслаждения.
"ФИАТ-Пунто" - итальянский дизайн плюс просторный салон и тяговитый мотор.
" Сузуки Свифт" - у известного "экономобиля" 80-х отличные шансы дожить до последующего века.
" Форд Ка" - его дизайн лишает рассудка многих. Большего и не требуется.
Кто из пятерки будет более симпатичен российским потребителям, ответить тяжело - по последней мере до того времени, пока на рынке нет реальной конкуренции и сограждане обязаны выбирать машину не по вкусу, а по кармашку.
Авто на тест предоставили:
" Тойота Ярис" - "Бизнес Кар Импорт"
"Peugeot 106" - "Арманд-Пежо"
"ФИАТ-Пунто-55" - "АРМ Авто"
" Форд Ка" - F&C Trading
" Сузуки Свифт" - Автосалон "Лаки-Кар-2"

Fiat PuntoТоета ЯрисPeugeot 106
Suzuki Swift
Тоета Ярис
Peugeot 106Форд KaFiat Punto

Suzuki SwiftФорд Ka
Тоета Ярис
Fiat Punto
Fiat Punto
Тоета Ярис
Peugeot 106
Suzuki SwiftФорд Ka
Форд KaPeugeot 106
Suzuki Swift
Fiat Punto, Тоета Ярис, Peugeot 106, Suzuki Swift, Форд KaFiat Punto, Тоета Ярис, Peugeot 106, Suzuki Swift, Форд Ka
г.