АНТИКОРЫ-КОРОБЕЙНИКИ
АНТИКОРЫ-КОРОБЕЙНИКИ
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
АНТИКОРЫ-КОРОБЕЙНИКИ
2-ая часть* "телесериала" про противокоррозионные препараты посвящена средствам для обработки укрытых полостей.
Миша КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ
Методика испытаний "бойцов невидимого фронта" и оценка их результатов несколько отличаются от критериев, принятых для днища автомобиля. А именно, стекание при комнатной температуре оценивается сейчас "с точностью до напротив": до того времени, пока из продукта не улетучился растворитель, он должен отлично просачиваться в полости и щели. В то же время стекание при завышенной температуре оценивается, как и ранее: даже при сильном нагреве защитная пленка отвержденного антикоррозианта не должна покидать охраняемый участок. Хотя сокрытые полости защищены от ударов гравия и иных механических повреждений, решили все таки проверить крепкость покрытия при ударе - ведь многие автовладельцы употребляют полостные составы для защиты внешних частей кузова, к примеру фартука под фронтальным бампером. А в остальном - правила те же. В тесте учавствуют 10 препаратов - швейцарский ВАКСОЙЛ, два бельгийских СОУДАЛа, два канадских РАСТ СТОПа, два голландских ТЕКТИЛа, русские МИГ и ФЕРРО-БАРЬЕР, также шведский МЕРКАСОЛ.
Производитель - компания GEVEKO (Швеция).
Чтоб выиграть, необходимо было выступить во всех соревнованиях лучше, чем конкуренты. А так как на экологии МЕРКАСОЛ растерял один принципиальный балл, требовалось сохранить после купания в хлористом натрии 100% металла в неприкосновенности.
Швед выиграл у всех! МЕРКАСОЛ оказался единственным продуктам, который вообщем не отреагировал на пребывание в растворе. Правда, через 96 часов на покрытии появились белесые пятна, но даже по окончании испытаний раствор оставался прозрачным - хороший итог. Результат - незапятнанное 1-ое место.
Цена МЕРКАСОЛа составляет около $4,3 за литр. Для обработки "Самары" будет нужно 2 л продукта.
Производитель - компания WAXOYL AG (Швейцария).
Тяжело захватить первенство, но куда труднее его удержать. Фаворит прошлых состязаний (ЗР, 1999, №8) на старте очевидно нервничал и ушел на дистанцию последним - в согласовании с результатом замера массовой толики нелетучих веществ. А ведь экологическая чистота продукта, по воззрению представителей компании, - один из козырей ВАКСОЙЛа. Но результаты наших испытаний, как видно, не настолько оптимистичны.
В предстоящем история повторилась - швейцарец "рванул" изо всех сил. 6 оценок "отлично" давали ему надежду на "дубль", но при последнем испытании судьба оборотилась к другому... Купание в соляном растворе уже через четыре суток привело к повреждению покрытия в отдельных точках, через 240 часов погибло 30% покрытия, а через 288 часов слой защиты разрушился на половине местности. Удалив покрытие, узнали, что пострадало только 5% поверхности металла. Показатель очень неплохой, но, как досадно бы это не звучало, не хороший...
Высочайшая стоимость продукта - от $12,4 до 13,6 за литр - компенсируется его малым расходом. Для обработки укрытых полостей автомобиля типа "Самары" будет нужно приблизительно 1 л ВАКСОЙЛа.
Производитель - компания VALVOLINE (Голландия).
Именитый участник состязаний вел себя достойно - в фавориты не лез, да и обойти себя не давал. Показав хороший итог по экологии, голландец просто получил потом 6 наибольших баллов и крепко основался в головной группе. То, что упругость и морозостойкость на высоте - почти во всем следствие адаптации обоих голландцев к русским условиям эксплуатации. Солевая ванна ему не очень приглянулась - через день покрытие изменило цвет, еще через день стало разрушаться, а через 192 часа состарились по всей поверхности. После удаления продукта, продержавшегося 288 часов, выяснилось, что пострадало 15% площади пластинки. Это отлично согласуется с данными производителя, но относительно других участников теста оценивается всего только "троечкой". Результат неплохой - поделены 3-4-е места.
Литр ТЕКТИЛа стоит $4,5, на "Самару" будет нужно приблизительно 2 литра продукта.
Производитель - компания VALVOLINE (Голландия).
Поведение второго представителя страны цветков, созданного для внедрения как в укрытых полостях, так и в качестве подложки при защите днища по двухслойной технологии, в нашем тесте совпадает с его одноклубником. Отсюда и итог - 3-4-е места. Цены - те же.
Производитель - компания SOUDAL (Бельгия).
Бельгийская компания выставила на соревнования два состава. Данным продуктам целенаправлено обрабатывать те места кузова, куда руками не добраться, а поэтому трудно испачкаться.
Из всех представленных антикоррозиантов СОУДАЛ МЛ-ВАКС - самый "нестекающий". Там, где все другие просто преодолевали назначенный профессионалами предел, бельгиец с трудом добрался до половины. Означает, просачиваться в "щелочки и дырочки" ему неохота - а жалко.
Отстав на старте от основной группы, СОУДАЛ последовал примеру ВАКСОЙЛа. 5 хороших оценок плюс "четверка" за купание в соли позволили ему фактически догнать группу фаворитов. Принципиально, что, невзирая на существенное повреждение покрытия (96 часов - 10%, 240 часов - 40%, 288 часов - 80%), металл был спасен - пострадало только 5% его поверхности.
На обработку "внутренностей" малолитражки уйдет приблизительно 2 л продукта. Цена литра - $5-8.
Производитель - компания SOUDAL (Бельгия).
2-ой состав из Бельгии можно использовать там, куда время от времени приходится залезать - к примеру в нишах багажника.
У него соревнования "не пошли". Сначала все было отлично, но при измерениях эластичности продукт два раза спотыкнулся - как при комнатной температуре, так и на морозе. Две низшие оценки лишили его шансов на лидерство - не посодействовало даже уверенное поведение в растворе соли.
Купание проходило так. Через 120 часов разрушилось приблизительно 5% покрытия, еще через 120 часов - 30%. К моменту удаления покрытия - через 288 часов - пострадало 50% покрытия, но коррозия добралась только до 5% металла. Оценка за хлористый натрий - "отлично", но в сумме - только 6-е место.
Цена СОУДАЛа составляет от $5 до 7,5 за литр. Для "Самары" придется заготовить приблизительно 2 л продукта.
Производитель - компания ФЕРРО-БАРЬЕР (Наша родина).
К огорчению, соотечественник уделил основное внимание неосновным дисциплинам, позабыв про свое прямое предназначение. Лихо выиграв старт - отменная экология, хорошая стекаемость, красивая адгезия, безупречная упругость и умение стойко держать удар, - ФЕРРО-БАРЬЕР отпустил вожжи, за что и поплатился. На морозе продукт стопроцентно утратил "упругость" - в этой номинации он ужаснее всех. Проверяем стекание при нагреве - снова "двойка"! Как воспользоваться машиной, боящейся и мороза, и солнечных лучей?
Воздействие хлористым натрием принесло последующие результаты. Через 168 часов разрушилось 10% покрытия. На 216-м часе покрытие начало отслаиваться от металла - при всем этом 30% местности уже было разрушено. К 240 часам погибло 40% покрытия, а к 288 часам - 75%. Но, может быть, металл не тронут ржавчиной? Нет - пострадало приблизительно 15% площади пластинки. Оценка - "удовлетворительно", а с ней - общее седьмое место.
Цена продукта кажется просто забавнй - всего 40 руб. за литр! Но, невзирая на то, что больше 2 л на "Самару" не будет нужно, сберечь не получится - у мастеров свои взоры на экономику...
Производитель - компания ФЕРРО-БАРЬЕР (Наша родина).
К огорчению, соотечественник уделил основное внимание неосновным дисциплинам, позабыв про свое прямое предназначение. Лихо выиграв старт - отменная экология, хорошая стекаемость, красивая адгезия, безупречная упругость и умение стойко держать удар, - ФЕРРО-БАРЬЕР отпустил вожжи, за что и поплатился. На морозе продукт стопроцентно утратил "упругость" - в этой номинации он ужаснее всех. Проверяем стекание при нагреве - снова "двойка"! Как воспользоваться машиной, боящейся и мороза, и солнечных лучей?
Воздействие хлористым натрием принесло последующие результаты. Через 168 часов разрушилось 10% покрытия. На 216-м часе покрытие начало отслаиваться от металла - при всем этом 30% местности уже было разрушено. К 240 часам погибло 40% покрытия, а к 288 часам - 75%. Но, может быть, металл не тронут ржавчиной? Нет - пострадало приблизительно 15% площади пластинки. Оценка - "удовлетворительно", а с ней - общее седьмое место.
Цена продукта кажется просто забавнй - всего 40 руб. за литр! Но, невзирая на то, что больше 2 л на "Самару" не будет нужно, сберечь не получится - у мастеров свои взоры на экономику...
Продукт имеет хорошие экологические характеристики и обладает прелестной стекаемостью. Этим его плюсы, к огорчению, исчерпываются.
Если РАСТ СТОП Б для днища компенсировал свою "аномальность" отменной защитой металла от коррозии, то его сотрудник с индексом А заработал на этом всего только "троечку". К 120 часам покрытие разрушилось по всей поверхности, а после 288 часов выяснилось, что пострадало 15% металла. Хорошо, но на фоне провалов со стеканием при нагреве это крепко закрепляет продукт в группе аутсайдеров.
Стоимость - приблизительно $8 за литр. На "Самару" уйдет 2,5 л.
Производитель - компания AMT Inc (Канада).
От предшествующего участника отличается чуток наилучшим результатом купания в солевом растворе - пострадало не 15% металла, а только 10. Все же, больше "тройки" за это поставить нельзя, а поэтому общий итог тот же, что у коллеги с индексом А.
Производитель - компания ЭКИПАЖ-М (Наша родина).
Екатеринбуржец уверенно выиграл приз за экологичность - содержание в нем нелетучих веществ составило 91%. За стекаемость также получил высший балл. А далее...
А далее - как при социализме. Адгезию не проверяем, удар игнорируем, упругость не измеряем... Отвержденной пленки продукт не дает, а поэтому при нагреве вытекает из полостей - оценка "неудовлетворительно".
Главное испытание - в хлористом натрии. За день разрушилось 10% покрытия, за 10 суток - более 75%. По окончании испытаний нашли, что коррозия "скушала" приблизительно 10% поверхности металла. Оценка - "удовлетворительно".
Продукт дешевый - от 60 до 80 руб за литр. Для "Самары" будет нужно 3 л снадобья.
Подводя черту, отметим - в процессе ускоренных испытаний в соляном растворе ржавчина поедает эталон с нарастающим темпом. До поры до времени продукт сдерживает распространение коррозии, позже возникает 1-ый очаг, а далее рыжеватая сыпь стремительно расходится по металлу. Продержи мы пластинки в хлористом натрии дольше, ни один состав не получил бы высочайшей оценки.
Подвержено старению и само защитное покрытие. Вспомним, к примеру, как "погибал" ФЕРРО-БАРЬЕР: через 240 часов разрушено 40% слоя, а к 288 часам - уже 75%. Отсюда мораль - все выставленные на тест эталоны в той либо другой степени способны защитить металл, но обработку укрытых полостей нужно часто повторять.