ПОСЛЕ СОРОКА ЖИЗНЬ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ!
ПОСЛЕ СОРОКА ЖИЗНЬ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ!
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Былое
ПОСЛЕ СОРОКА ЖИЗНЬ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ!
В сентябре с сборочного потока сойдут последние экземпляры "Мини" - автомобиля более знаменитого, чем известный "жук", сыгравшего, может быть,
даже более значительную роль
в истории автопромышленности.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Итак, ветеран "Моррис-Остин-Ровер-Мини", выпущенный за 41 год в количестве около 5,5 млн. штук, покидает заводские цеха, чтоб уступить место... новенькому "Мини", ради которого концерн БМВ выстроил завод в Бирмингеме, затратив выше 700 миллионов дорогих британских фунтов. Давайте вспомним, как начинался этот "нескончаемый" автомобиль.
Толчком послужил так именуемый суэцкий кризис 1956 года, когда уровень жизни британцев резко снизился, бензин стал недостатком и появилась необходимость в дешевеньком и сверхэкономичном массовом автомобиле. Президент "Бритиш мотор компани" сэр Леонард Лорд поймал требование момента и поручил конструктору Алеку Иссигонису разработку новейшей модели. Условие было практически неосуществимым: микроавтомобиль на 4 человек - длиной всего три метра, да еще с багажником! Задачку никак не удавалось решить в обычных для тех пор компоновочных схемах. И здесь Иссигониса осенило: поставить движок впереди и поперек машины, сделать привод на фронтальные колеса, совместив картеры мотора и коробки. Для тех лет - невиданное решение, которое сейчас стало принятым!
Вся разработка заняла 6 месяцев, и в 1957 году чертежи были готовы. А уже в июле последующего, 1958 года Леонард Лорд сделал пробную пятиминутную поездку, которая так уверила его в корректности концепции, что была отдана команда - начать создание не позднее чем через 12 месяцев! И вот в мае 1959 года с конвейеров Лонгбриджа и Коулея бодро побежали неслыханные ранее автомобильчики. Нужно сказать, что не только лишь сборка "Мини" была революционной: подвеска на резиновых подушках, сверхкомпактные 10-дюймовые колеса, реечный управляющий механизм - все это лучшим образом отвечало "условию задачки". Интересно, что конкретно Иссигонис за длительное время до Пиеха стал набрасывать наброски на салфетках за обедом.
Более увлекательна и история возникновения версии " Мини Купер". Ее создателем стал друг Иссигониса, любитель тюнинга Джон Купер, сделавший проект практически на нагом энтузиазме и получивший от "Бритиш мотор" только обещание уплатить в дальнейшем по два фунта с каждой проданной машины. Эта версия, "заряженная" движком в 55 л. с. против стандартных 32 (а потом мощность была доведена до 76 л. с.), удачно участвовала в бессчетных ралли, в том числе именитом "Монте-Карло", и часто приносила победы.
Шли годы, компании сливались и разорялись. Изменялось и заглавие, стоявшее перед "Мини": "Моррис", "Остин", в конце концов, "Ровер", в свою очередь, сменивший британских владельцев на баварцев из БМВ. Но вот что интересно: избавившись от убыточного "Ровера", отдав янки популярнейший "Ленд-Ровер", БМВ оставил "Мини" за собой! Еще бы: этот по-настоящему культовый автомобиль брали такие знаменитости, как Джон Леннон, Ринго Стар, Пол Маккартни, Бриджит Бардо, Клинт Иствуд, Пол Ньюмен, Жан-Поль Бельмондо... Энцо Ferrari хранил в собственном гараже три малютки; ее не чурались именитые гонщики Брюс Макларен, Ники Лауда . Мы не говорим уже о царской семье Англии и еще многих, многих знаменитостях.
Но... 40 лет - почетный возраст для хоть какой, даже самой превосходной конструкции, так что на БМВ решили все таки обновить ветерана. И вот в октябре на автомобильном салоне в Бирмингеме взглядам публики предстанет новый "Мини" - один из его прототипов на нашей обложке. Такая премьера - дело очень ответственное. Предполагалось представить новенького еще в Женеве, но... недоделки, вскрывшиеся на полигоне БМВ в Исманинге, принудили перенести дебют - пожалуй, очень успешно: сейчас он пройдет на "исторической родине" "Мини". В ближайшее время ностальгические настроения очень сильны: на этой волне необыкновенную популярность уже захватили "Нью Битл" (не считая формы, не имеющий ничего общего с прародителем), "Крайслер-РТ Крузер", чисто снаружи подражающий стилю 40-х годов. Новый "Мини" тоже не слишком-то близкий родственник старенькому.
Начать с того, что это уже не микроавтомобиль, а полноразмерная модель класса "Поло" либо " Audi А2" длиной около 3,8 м. Под стать размерам и мощность агрегата: от 90 л. с. 1,4-литрового мотора до 150-сильного 1,6-литрового мотора с турбонаддувом для самой заряженной версии "Купер S"! Последний будут выпускать, по-видимому, в Бразилии, но даже это не поможет опустить ценовую планку для новейшей машины ниже 15 000 баксов. Все же, рекламщики БМВ уже в 1-ый год рассчитывают реализовать около 100 тыс. автомобилей. Оправдаются ли их надежды, мы скоро узнаем.
Один из первых... 1959 год.
На RAC-ралли 1965-го: " Мини Купер S".
"Мини" последних лет имеют 12-дюймовые колеса, усовершенствованную подвеску, движок с впрыском (1,3 л; 63 л.с.) и другие усовершенствования.
Интерьер " Мини Купера" последней партии (1999 год).
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Былое
ПОСЛЕ СОРОКА ЖИЗНЬ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ!
В сентябре с сборочного потока сойдут последние экземпляры "Мини" - автомобиля более знаменитого, чем известный "жук", сыгравшего, может быть,
даже более значительную роль
в истории автопромышленности.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Итак, ветеран "Моррис-Остин-Ровер-Мини", выпущенный за 41 год в количестве около 5,5 млн. штук, покидает заводские цеха, чтоб уступить место... новенькому "Мини", ради которого концерн БМВ выстроил завод в Бирмингеме, затратив выше 700 миллионов дорогих британских фунтов. Давайте вспомним, как начинался этот "нескончаемый" автомобиль.
Толчком послужил так именуемый суэцкий кризис 1956 года, когда уровень жизни британцев резко снизился, бензин стал недостатком и появилась необходимость в дешевеньком и сверхэкономичном массовом автомобиле. Президент "Бритиш мотор компани" сэр Леонард Лорд поймал требование момента и поручил конструктору Алеку Иссигонису разработку новейшей модели. Условие было практически неосуществимым: микроавтомобиль на 4 человек - длиной всего три метра, да еще с багажником! Задачку никак не удавалось решить в обычных для тех пор компоновочных схемах. И здесь Иссигониса осенило: поставить движок впереди и поперек машины, сделать привод на фронтальные колеса, совместив картеры мотора и коробки. Для тех лет - невиданное решение, которое сейчас стало принятым!
Вся разработка заняла 6 месяцев, и в 1957 году чертежи были готовы. А уже в июле последующего, 1958 года Леонард Лорд сделал пробную пятиминутную поездку, которая так уверила его в корректности концепции, что была отдана команда - начать создание не позднее чем через 12 месяцев! И вот в мае 1959 года с конвейеров Лонгбриджа и Коулея бодро побежали неслыханные ранее автомобильчики. Нужно сказать, что не только лишь сборка "Мини" была революционной: подвеска на резиновых подушках, сверхкомпактные 10-дюймовые колеса, реечный управляющий механизм - все это лучшим образом отвечало "условию задачки". Интересно, что конкретно Иссигонис за длительное время до Пиеха стал набрасывать наброски на салфетках за обедом.
Более увлекательна и история возникновения версии " Мини Купер". Ее создателем стал друг Иссигониса, любитель тюнинга Джон Купер, сделавший проект практически на нагом энтузиазме и получивший от "Бритиш мотор" только обещание уплатить в дальнейшем по два фунта с каждой проданной машины. Эта версия, "заряженная" движком в 55 л. с. против стандартных 32 (а потом мощность была доведена до 76 л. с.), удачно участвовала в бессчетных ралли, в том числе именитом "Монте-Карло", и часто приносила победы.
Шли годы, компании сливались и разорялись. Изменялось и заглавие, стоявшее перед "Мини": "Моррис", "Остин", в конце концов, "Ровер", в свою очередь, сменивший британских владельцев на баварцев из БМВ. Но вот что интересно: избавившись от убыточного "Ровера", отдав янки популярнейший "Ленд-Ровер", БМВ оставил "Мини" за собой! Еще бы: этот по-настоящему культовый автомобиль брали такие знаменитости, как Джон Леннон, Ринго Стар, Пол Маккартни, Бриджит Бардо, Клинт Иствуд, Пол Ньюмен, Жан-Поль Бельмондо... Энцо Ferrari хранил в собственном гараже три малютки; ее не чурались именитые гонщики Брюс Макларен, Ники Лауда . Мы не говорим уже о царской семье Англии и еще многих, многих знаменитостях.
Но... 40 лет - почетный возраст для хоть какой, даже самой превосходной конструкции, так что на БМВ решили все таки обновить ветерана. И вот в октябре на автомобильном салоне в Бирмингеме взглядам публики предстанет новый "Мини" - один из его прототипов на нашей обложке. Такая премьера - дело очень ответственное. Предполагалось представить новенького еще в Женеве, но... недоделки, вскрывшиеся на полигоне БМВ в Исманинге, принудили перенести дебют - пожалуй, очень успешно: сейчас он пройдет на "исторической родине" "Мини". В ближайшее время ностальгические настроения очень сильны: на этой волне необыкновенную популярность уже захватили "Нью Битл" (не считая формы, не имеющий ничего общего с прародителем), "Крайслер-РТ Крузер", чисто снаружи подражающий стилю 40-х годов. Новый "Мини" тоже не слишком-то близкий родственник старенькому.
Начать с того, что это уже не микроавтомобиль, а полноразмерная модель класса "Поло" либо " Audi А2" длиной около 3,8 м. Под стать размерам и мощность агрегата: от 90 л. с. 1,4-литрового мотора до 150-сильного 1,6-литрового мотора с турбонаддувом для самой заряженной версии "Купер S"! Последний будут выпускать, по-видимому, в Бразилии, но даже это не поможет опустить ценовую планку для новейшей машины ниже 15 000 баксов. Все же, рекламщики БМВ уже в 1-ый год рассчитывают реализовать около 100 тыс. автомобилей. Оправдаются ли их надежды, мы скоро узнаем.
Один из первых... 1959 год.
На RAC-ралли 1965-го: " Мини Купер S".
"Мини" последних лет имеют 12-дюймовые колеса, усовершенствованную подвеску, движок с впрыском (1,3 л; 63 л.с.) и другие усовершенствования.
Интерьер " Мини Купера" последней партии (1999 год).