Suzuki Jimny Трактор на каждый денек
Дожившие до наших дней знаменитые вседорожники можно пересчитать по пальцам, а мизинцем будет, конечно, Suzuki Jimny
История этого микровнедорожника уходит корнями в 60-е годы, когда японская авто индустрия представляла собой достаточно жалкое зрелище. Тогда совершенно еще бедная страна даже и не помышляла о Lexus и Infiniti и строила в главном очень примитивные и нетребовательные машинки с наименьшим набором удобств. Таким был и прадед Jimny, напоминавший уменьшенную копию южноамериканского Willys, без крыши, с плоским ветровым стеклом и дохлым 2-цилиндровым моторчиком. Полный привод, очень умеренные размеры и маленький вес, но, обеспечили машинке настолько незаурядную проходимость, что, невзирая на непреклонно растущее состояние жизни в Стране восходящего солнца, с возрастом Jimny подвергался только мало нужной модернизации. Он оставался неподменным и притом очень легкодоступным средством передвижения в сельскохозяйственных и горных районах.
IMG_5254Suzuki Jimny
С течением времени, естественно, прикладной нрав Jimny как легкого вездехода малость растерял актуальность, и его пришлось отчасти переквалифицировать в пляжную игрушку для богатых мальчишек и девченок, на которой можно лихо рассекать по морскому побережью, не боясь набегающих волн. В Европе прогулочная версия с открытым верхом пользуется устойчивым спросом даже невзирая на то, что по меркам безопасности автомобиль представляет собой вчерашний денек. Скорое введение прогрессивных норм по защите пешеходов, возможно, поставит крест на текущем поколении Jimny, так как с его высоко установленным на раме движком нет никакой способности органично вписаться в передовые нормативы. А совместно с ним канут в Лету и другие знаменитые адепты жанра, вроде Land Rover Defender, Мерседес-бенз G-Klasse и Jeep Wrangler. Или продолжат жизнь в каком-то совершенно уж неузнаваемом виде. Готовится преемник и для Jimny, но что это будет за машина и сохранит ли она уникальные внедорожные свойства, пока не понятно.
IMG_5428 Ниша на 1-го
Прямых соперников на нашем рынке у малыша Jimny нет. Им могла бы, наверняка, стать российская «Нива», если б тольяттинский завод приложил хоть какие-нибудь усилия к ее модернизации и увеличению уровня комфорта, а в собственном сегодняшнем состоянии «Нива» способна тягаться с Jimny только на бездорожье, вчистую проигрывая ему на дорогах с более-менее жестким покрытием.
IMG_5403
Судите сами, Jimny с его старомодной архитектурой в виде неразрезных мостов и толстенной рамы лестничного типа, все же, оснащается 2-мя подушками безопасности, кондюком, обогревом фронтальных сидений и даже, при желании, автоматической коробкой, которая приметно упрощает городскую эксплуатацию машины. Стоимость, вобщем, достаточно высочайшая: 616 500 рублей за версию с «механикой» и 659 500 рублей за автоматический вариант, но другого нового джипа от «приличного» производителя за эти Энциклопедия грузовых автомобилей просто не отыскать. В качестве кандидатуры можно, вобщем, разглядеть какие-нибудь китайские пикапы, но они приметно больше и тяжелее, а главное, пока не внушают чувства убежденности.
IMG_5338
Smart ля рус
Разработанные больше 10 годов назад компанией Мерседес-бенз элегантные городские мотоколяски с заглавием Smart в Рф, как понятно, не прижились, но плотность трафика в наших мегаполисах такая, что надобность в маленьких городских автомобилях никуда не пропала и даже имеет тенденцию расти вопреки кризисным пертурбациям. Безупречным городским автомобилем в русских критериях мог бы полностью стать Jimny, если бы не некие предубеждения на его счет. Многие считают, что автомобиль с стопроцентно зависимой подвеской, высочайшим кузовом и недлинной базой очень тяжел в управлении, но Jimny каким-то расчудесным образом не замечает прирожденных пороков! Рулевое довольно информативно, реакции точны и прогнозируемы, наклоны в поворотах невелики, а уровень шума и вибраций никак не выше, чем практически у всех хэтчбеков малого класса, и только жесткая сверхэнергоемкая подвеска на больших неровностях так очень подбрасывает легкую машинку, что из подстаканников выскакивают бутылки и начинает заикаться диск в CD-проигрывателе.
Штатная аудиосистема, нужно признать, – ужасный сон аудиофила: два маленьких громкоговорителя, приютившихся в основании боковых стоек, безвыходно искажают не только лишь всякую музыку, да и вечно сюсюкающие голоса ведущих с фаворитных радиостанций.
IMG_5088Материалы отделки салона подчеркнуто умеренные
IMG_5133Штатная аудиосистема звучит просто страшно
Как показала практика, отыскать комфортную посадку за рулем Jimny может хоть какой шофер ростом до 180 см. Тем, кто выше, не хватает спектра продольной регулировки кресла, а обод нерегулируемого руля отчасти перекрывает щиток устройств. Обзорность прекрасна, за что спасибо узким стойкам кузова, высочайшей посадке и огромным внешним зеркалам заднего вида – редчайший автомобиль с закрытым кузовом предлагает настолько же полную картину окружающей обстановки.
IMG_5139Фронтальные кресла полностью комфортные
IMG_5148На заднем ряду откровенно тесновато
Багажник большой, если считать таким все, что находится за спинками фронтальных кресел. Там, вообще-то, имеется еще маленькая лавочка для двоих пассажиров, но места на ней немногим больше, чем в корме Porsche 911, так что посадочную формулу Jimny справедливо будет обозначить как 2+2.
1,3-литровый бензиновый мотор мощностью 85 л.с. обеспечивает Jimny полностью сносной динамикой, 4-ступенчатый «автомат» довольно расторопно и плавненько переключает передачи, так что езда в городском потоке не вызывает заморочек. Парковаться на Jimny и совсем одно наслаждение: узенький кузов позволяет втискиваться меж плотно стоящими машинами, а большой дорожный просвет – заезжать на «лужковские» бордюры и снежные отвалы. В таковой беспроблемной парковке есть даже элемент шика: пятачки крупного города, мимо которых беспомощно проезжают массивные люксовые кроссоверы, просто покоряются юркому Jimny – друзья и подруги будут жутко завидовать, а что такое для дамы зависть ее подруг, вам в красках скажут наши коллеги из глянцевых изданий.
IMG_5229Движок установлен очень высоко
IMG_5040Если сложить задние сидения, то багажник выходит достаточно емкий
IMG_5188Над бардачком есть дополнительная открытая полочка
По дорогам и без их
Заявленная производителем наибольшая скорость в 135 км/ч не вызывала желания ехать на Jimny за город, но так как летом отыскать в городке участки сурового бездорожья достаточно проблематично, пределы МКАД все-же пришлось покинуть.
Движение по высокоскоростной магистрали выжимает все соки из малолитражного мотора, принужденного биться с кирпичной аэродинамикой, о чем недвусмысленно свидетельствует его натужный рев. Наибольшая мощность достигается на 6000 об/мин, и «автомат» честно выдерживает эту планку вопреки страданиям ваших ушей. Можно, естественно, ослабить давление на педаль акселератора, но тогда придется плестись в правом ряду совместно с чадящими грузовиками. Шум, естественно, серьезно омрачает путешествие, но в целом ездить на далекие расстояния на Jimny можно: крейсерские 110–120 км/ч он держит даже в горку, а курсовая устойчивость как на ровненьких, так и на израненных выбоинами дорогах благопристойная и не просит от водителя ежесекундных подруливаний.
IMG_5507
На пересеченной местности Jimny прогнозируемо показал себя с самой наилучшей стороны даже на штатных асфальтовых шинах. При движении по сложным грунтам рекомендуется заблаговременно подключить фронтальный мост (межосевого дифференциала нет, так что на асфальте придется ограничиться задним приводом), зачем необходимо пару секунд задерживать подобающую кнопку на центральной консоли. На крутых подъемах можно так же использовать понижающий ряд в коробке, но мы им, если честно, никогда не пользовались, так как легкий Jimny просто взбирается даже на песочные дюны.
На глинистых грунтах роль шин выходит на 1-ый план, да и тут Jimny никогда не отдал себя заподозрить в слабости, красиво преодолевая маленькие водные преграды и грязевые ванны – главное, заблаговременно правильно оценить глубину и вязкость препятствия. На правильных шинах и с лебедками Jimny, по утверждениям любителей трофи-рейдов, творит просто чудеса, преодолевая даже те участки, что не по зубам нашим УАЗам и Land Rover Defender. Все дело в том, что Jimny практически вдвое их легче, а на мягеньких грунтах каждый излишний килограмм – это камень, тянущий вас на дно.
Лучше, чем кажется
Suzuki Jimny – это тот редчайший случай, когда автомобиль существенно затмил наши ожидания. Нас приятно изумили его маневренность и маневренность в городке, что позволяет серьезно рассматривать его на роль ежедневной машины. В дополнение вы получаете очень крепкую подвеску и фантастическую проходимость, которая позволит открывать дачный сезон ранее соседей и отыскивать места для уединенного отдыха даже там, где, казалось бы, все кишит скупыми до природы людьми. Не считая того, Jimny, в отличие других микроавтомобилей, не смотрится каким-то ущербным и убогим недоростком, и в потоке его воспринимают как равного. В общем, мы – москвичи – просто мечтаем о таком автомобиле.
IMG_5346
IMG_5347 tech_data г.