«НЕКСИЯ» И «КЛИО» – ПОВОД К РАЗМЫШЛЕНИЯМ
«НЕКСИЯ» И «КЛИО» – ПОВОД К РАЗМЫШЛЕНИЯМ
/ТЕСТ
«НЕКСИЯ» И «КЛИО» – ПОВОД К РАЗМЫШЛЕНИЯМ
ЧЕМ РУКОВОДСТВУЮТСЯ ПРИ ПОКУПКЕ Дешевый Новейшей ИНОМАРКИ?
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Навряд ли клиент отыскивает в ней выдающиеся наружные данные, престижный интерьер либо нестандартные ездовые свойства. Все это возникает на совсем ином ценовом уровне. А тут, где главным соперником выступает российская техника, не балующая потребителя ни обслуживанием, ни комфортностью, охото «всего лишь» чего-нибудь покачественнее да поделикатнее. И пусть друзья и знакомые стращают невыгодностью фирменного обслуживания, накладностью ремонта, в особенности кузовного, неприспособленностью ласковых машин к климату и дорогам. Все таки охото человеку на некое время отрешиться от неизменных хлопот о собственном металлическом друге.
Парочка « Дэу Нексия» и « Рено Клио Символ» (см. ЗР, 2000, № 6) подбиралась нами по схожим «идейным» суждениям. Более того, мы сознательно урезали бюджет, чтобы приблизить цена машин к стоимости русской продукции. Оба автомобиля очень энергично накручивают километры – одометры подбираются к отметке огромного (20 000 км) ТО. Их водители уже практически отвыкли часто лазить под капоты, находить места неожиданных тосольно-масляных утечек, дискуссировать с сотрудниками секреты хитроумных дефектов. Чтоб как-то восполнить зуд в руках, обзавелись различной автокосметикой, чтобы с ее помощью выражать заботу о собственном металлическом друге.
Проявилась еще одна увлекательная особенность. Хоть какой, самый малозначительный сбой в стройной системе «водитель–автомобиль» сходу вызывает раздражение. Непринципиально, проколотое ли это колесо либо заскрипевшая обивка двери – здесь же возникает желание немедля все это раскритиковать, а починив, запамятовать как дурной сон. Так, более суровая поломка на «Клио» – отказ реле поворотов – сходу вызвала чувство, если угодно, веселого негодования: началось! Но, как выяснилось на станции техобслуживания, недостаток характерен для всей партии машин, проданных совместно с нашей, так что сенсации не вышло: реле поменяли по гарантии, так сказать, в плановом порядке. Сотрудник, ездящий на «Нексии», пока сетует только на лишний масляный аппетит: та съедает около литра моторного масла за межсервисные 10 000 км. Криминала, в общем-то, нет, но – сами осознаете…
И все таки кое к чему пришлось адаптироваться, ибо наши подопечные почти во всем не безупречны. Так, на « Рено Клио» я длительно не мог привыкнуть к низкому просвету двери и неловкой посадке. Как будто этот автомобиль сделали для длинноруких и коротконогих, а остальным оставили только компромиссные варианты. Даже на данный момент, спустя несколько месяцев, когда я уже научился кланяться, залезая в машину, и «неправильно» посиживать за рулем, неудобства временами вылезают. К примеру, маленькое путешествие по вологодским просторам показало, что противоестественно изогнутая правая нога через 200–300 км пути утомляется так, что приходится останавливаться и давать ей отдых.
Еще в обкаточный период «Рено» огорошил и внезапно высочайшим расходом горючего. Не в пример вазовской «одиннадцатой», в городской сутолоке потребляющей 8,2–8,5 л/100 км, «француз» оказался прожорливее на литр-полтора. Недоумение только усилилось, когда на трассе «Символ» просто уложился в 6,5–7 л/100 км. Пришлось обратиться к справочникам. Оказалось, производитель честно обещал очень идентичные числа, почему так и ездим – в городке «по 10», а вне его «по 6».
Нужно увидеть, что процесс езды на «Символе», в общем-то, необременителен. Комфортабельные подвески, гидроусилитель руля, тяговитый моторчик, неплохой акустический комфорт делают этот автомобиль очень комфортным, в особенности в городке. Тут «Клио» как рыба в воде: чутко делает все команды водителя, не требуя нередкого переключения передач. Приспособиться необходимо только к очень «нервной» педали тормоза, требующей прямо-таки ласковых прикосновений. Но в высокоскоростном потоке пригородных трасс наша рыбка уже не настолько безупречна. Подвески плохо управляются с пологими волнами на асфальте – кузов склонен к вертикальной раскачке, в особенности загруженный. Гидроусилитель руля на высочайшей скорости оказывается недостаточно информативным, и автомобиль начинает «плавать» на дороге. Шумноват на больших оборотах движок – сказывается «городской» набор передаточных чисел. В общем, за городом ездить можно, но пробеги на огромные расстояния утомляют.
« Дэу Нексия», напротив, лучше адаптирована конкретно к далеким поездкам. Растянутый ряд передаточных чисел в коробке, более жесткие, не склонные раскачивать кузов подвески, другая посадка водителя и еще более размеренное поведение на высочайшей скорости позволяют, «не разгибаясь», просиживать за рулем еще больше времени. Тут куда свободнее ногам, есть некий припас места по высоте и по краям, что, в общем-то, лучше в далеких путешествиях, чем теснота городской малолитражки. Но почетный возраст модели ощущается не только лишь во наружности. Вяловатая педаль тормоза, неловкий привод сцепления, нечеткий механизм переключения передач, некий придушенный, как будто выпрашивающий оборотов мотор… Даже сидение водителя не только лишь лишено намека на боковую поддержку, но просто хлипковато – дышит при каждой попытке усесться поудобнее.
По эксплуатационным расходам горючего «Нексия» близка к «Рено»: в городке ест около 9 л/100 км. А вот на оперативных просторах ситуация изменяется. Любопытно, но в совместном практически двухтысячекилометровом пробеге оба автомобиля показали завидную схожесть. Сколько бы мы ни обсуждали городскую суть 1-го и трассовую другого, на каждой заправке в баки машин входило однообразное количество бензина. Так же практически идиентично, несмотря на разницу в размерах и концепциях, и « Дэу Нексия», и « Рено Клио» без заморочек выдержали и июльскую жару, и целый набор дорог: от неплохого асфальта до уложенного еще при царе Горохе булыжника и даже грейдера. Естественно, малость пропылились, понабили мошкары, но возвратились без утрат.
Наверняка, у многих вновь появляется резонный вопрос: так в чем все-таки оно – реальное преимущество дешевый иномарки? Ведь по сути ни тот, ни другой автомобиль не лишены недочетов. Более того, если сопоставить их с той же «десяткой», в особенности шестнадцатиклапанной, рискну представить, что последняя окажется не только лишь быстрее и экономичнее, да и почти во всем удобнее.
Давайте, но, отрешимся от парадных цифр в свойствах и взглянем на российский автомобиль по-иному. Снаружи – щели и нестыковка деталей, в салоне невеселые ткани и плохо подогнанный пластик. А нежели копнуть чуток поглубже? С трудом работающая система вентиляции, где вечно заедающие заслонки мешают обычной циркуляции воздуха, скрипящие и затирающие ветровое стекло «дворники», конвульсивно подергивающиеся на высочайшей скорости, страдающие приобретенными вибрациями шины и колеса, живущие неспокойной жизнью стартеры, расширительные бачки… Этот перечень можно продолжать нескончаемо. Согласитесь, все это просит сил, нервишек, а главное – времени.
Иномарочная кандидатура пока позволяет существовать с минимумом физических и временных издержек. Поглядим, как хватит этого ПОКА. z
Плотность дверного проема «Рено» (слева) лучше, «Нексия» (справа) пропылилась посильнее. Daewoo Nexia, Рено Clio
Daewoo Nexia, Рено Clio
Daewoo Nexia, Рено ClioDaewoo Nexia, Рено Clio
г.