ПРИКИД ДЛЯ ДЖИПЕРА
ПРИКИД ДЛЯ ДЖИПЕРА
/ОБВЕС
ПРИКИД ДЛЯ ДЖИПЕРА
Я МИЛОГО УЗНАЮ ПО ПОХОДКЕ
ТЕКСТ /АРКАДИЙ КОЗЛОВ
О том, необходимы ли «кенгурятники», подножки и остальные украшательства, можно спорить. Иногда навешивают на машину такие страшные конструкции – глядеть больно. Логично: «обвес» сегодня делают все кому не лень. В конечном итоге «левые» декорации, с любовью притороченные к металлическому жеребцу, к весне покрываются густым слоем ржавчины, а то и портят саму машину. Уж если брать подобные вещи – то у сурового производителя.
Что ж, пройдемся по рынку. Трубчатый «обвес» для российских автомобилей представлен обширно: «кенгурятники», пороги, задняя защита и крепления для запаски. Есть чем украсить «Газель», «Самару», «Надежду», «десятку», УАЗ, «Волгу» и даже «Оку», но основной объект тюнинга, естественно, «Нива». Для нее и оценим самые всераспространенные изделия из Тольятти, Москвы и Санкт-Петербурга.
Поволжский «кенгурин» не приглянулся громоздкостью и качеством расцветки обыкновенной автоэмалью. Ржавчины на нем ожидать недолго. Нижние и верхние крепления далековато разнесены, что добавляет прочности, но очень неловко при монтаже. Ну и защиту картера уже не поставить. Крепежный элемент для запаски – немаленький рычаг, а крепится только к бамперу – показался очень ненадежным. Фиксаторы просты, приварены кое-как. Поворотная ось жесткая, означает, конструкция скоро разболтается.
Столичный «кенгурин» окрашен порошковой эмалью, но страшно небережно, с вкраплениями и неровностями. Не исключено, что краску использовали вторично – ту, что остается на полу покрасочной камеры после напыления порошка на деталь. С порошковыми эмалями такое может быть. Ремонт и эксплуатация «зацвели» уже на прилавке – о долговечности мыслить не приходится. Крепежный элемент запаски слабый, а фиксатор – кустарно сделанный «барашек».
Питерские изделия приглянулись больше других качеством производства, обмысленной конструкцией и расцветкой (порошковой эмалью) – о их и поведаем чуток подробнее. Стиль полноразмерных решеток узнаваем на хоть какой машине: сверенные пропорции, углы загиба, поперечник труб всех составных частей решетки.
Крепление запаски – крепкие, комфортные и надежные эксцентриковые замки, в шарнирах – подшипники качения. Конструкция агрессивно крепится к задним буксирным проушинам и на бампер. Дорабатывать бампер и сверлить кузов не нужно. Есть варианты с решетками для задних габаритов, с фаркопом. Недочет неких задних защит – необходимость перебрасывать запаску, чтоб открыть заднюю дверь.
Есть задняя защита – с кронштейном запасного колеса на поворотной трубчатой раме. Она легче, крепится к бамперу и задней стойке кузова. Для компенсации вероятной некорректности при установке поворотные узлы не на втулках (они могут заклинить либо разболтаться), а на шарнирных подшипниках типа ШС. Нижний узел вращения и замок – на общем основании, означает, последний с течением времени не ослабеет. Похожие конструкции с креплением на бампере, стойке и задней двери встречаются часто. У их общий недочет: дверь и кузов нередко «гуляют» при движении, в особенности на пересеченной местности, а жесткая трубчатая конструкция препятствует этим перемещениям. В итоге разбивает или ее, или петли и замок двери. Питерское крепление запаски вообщем не касается двери, а поэтому на кузов автомобиля не передаются излишние нагрузки.
Может, кого-либо и раздражают железные конструкции плотоядного вида, но если уж обладатель решил украсить автомобиль сооружением из железных труб, переубедить его тяжело. И магазины по продаже автомотофитюлек будут существовать до того времени, пока есть байкеры, рокеры и джиперы.
«Кенгурин» из Тольятти: смотрится убедительно.
Такая ось длительно не протянет.
Москва: халатная покраска.
Держатель запаски хлипковат.
Фиксатор – аляпистый «барашек».
Петербург: обвес для «Нивы».
В шарнире – шарикоподшипник.
Держатели запаски: распашной…
…накидной (слева) и распашной с крепежом к кузову (справа).
/ОБВЕС
ПРИКИД ДЛЯ ДЖИПЕРА
Я МИЛОГО УЗНАЮ ПО ПОХОДКЕ
ТЕКСТ /АРКАДИЙ КОЗЛОВ
О том, необходимы ли «кенгурятники», подножки и остальные украшательства, можно спорить. Иногда навешивают на машину такие страшные конструкции – глядеть больно. Логично: «обвес» сегодня делают все кому не лень. В конечном итоге «левые» декорации, с любовью притороченные к металлическому жеребцу, к весне покрываются густым слоем ржавчины, а то и портят саму машину. Уж если брать подобные вещи – то у сурового производителя.
Что ж, пройдемся по рынку. Трубчатый «обвес» для российских автомобилей представлен обширно: «кенгурятники», пороги, задняя защита и крепления для запаски. Есть чем украсить «Газель», «Самару», «Надежду», «десятку», УАЗ, «Волгу» и даже «Оку», но основной объект тюнинга, естественно, «Нива». Для нее и оценим самые всераспространенные изделия из Тольятти, Москвы и Санкт-Петербурга.
Поволжский «кенгурин» не приглянулся громоздкостью и качеством расцветки обыкновенной автоэмалью. Ржавчины на нем ожидать недолго. Нижние и верхние крепления далековато разнесены, что добавляет прочности, но очень неловко при монтаже. Ну и защиту картера уже не поставить. Крепежный элемент для запаски – немаленький рычаг, а крепится только к бамперу – показался очень ненадежным. Фиксаторы просты, приварены кое-как. Поворотная ось жесткая, означает, конструкция скоро разболтается.
Столичный «кенгурин» окрашен порошковой эмалью, но страшно небережно, с вкраплениями и неровностями. Не исключено, что краску использовали вторично – ту, что остается на полу покрасочной камеры после напыления порошка на деталь. С порошковыми эмалями такое может быть. Ремонт и эксплуатация «зацвели» уже на прилавке – о долговечности мыслить не приходится. Крепежный элемент запаски слабый, а фиксатор – кустарно сделанный «барашек».
Питерские изделия приглянулись больше других качеством производства, обмысленной конструкцией и расцветкой (порошковой эмалью) – о их и поведаем чуток подробнее. Стиль полноразмерных решеток узнаваем на хоть какой машине: сверенные пропорции, углы загиба, поперечник труб всех составных частей решетки.
Крепление запаски – крепкие, комфортные и надежные эксцентриковые замки, в шарнирах – подшипники качения. Конструкция агрессивно крепится к задним буксирным проушинам и на бампер. Дорабатывать бампер и сверлить кузов не нужно. Есть варианты с решетками для задних габаритов, с фаркопом. Недочет неких задних защит – необходимость перебрасывать запаску, чтоб открыть заднюю дверь.
Есть задняя защита – с кронштейном запасного колеса на поворотной трубчатой раме. Она легче, крепится к бамперу и задней стойке кузова. Для компенсации вероятной некорректности при установке поворотные узлы не на втулках (они могут заклинить либо разболтаться), а на шарнирных подшипниках типа ШС. Нижний узел вращения и замок – на общем основании, означает, последний с течением времени не ослабеет. Похожие конструкции с креплением на бампере, стойке и задней двери встречаются часто. У их общий недочет: дверь и кузов нередко «гуляют» при движении, в особенности на пересеченной местности, а жесткая трубчатая конструкция препятствует этим перемещениям. В итоге разбивает или ее, или петли и замок двери. Питерское крепление запаски вообщем не касается двери, а поэтому на кузов автомобиля не передаются излишние нагрузки.
Может, кого-либо и раздражают железные конструкции плотоядного вида, но если уж обладатель решил украсить автомобиль сооружением из железных труб, переубедить его тяжело. И магазины по продаже автомотофитюлек будут существовать до того времени, пока есть байкеры, рокеры и джиперы.
«Кенгурин» из Тольятти: смотрится убедительно.
Такая ось длительно не протянет.
Москва: халатная покраска.
Держатель запаски хлипковат.
Фиксатор – аляпистый «барашек».
Петербург: обвес для «Нивы».
В шарнире – шарикоподшипник.
Держатели запаски: распашной…
…накидной (слева) и распашной с крепежом к кузову (справа).