БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
ТЕХНИКА
/ПРОФЕССИЯ
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО / Жора САДКОВ И ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ
1-ые санитарные авто появились на рубеже XIX- XX вв. Уже тогда мед машины можно было поделить на две группы. Одну составили фургоны, в каких перевозили нездоровых: по современной терминологии - "скорая помощь". На электромобиле "Коламбия" осенью 1901-го в поликлинику доставили раненого президента США Уильяма Мак-Кинли. Во 2-ой категории - обыденные легковушки, применяемые медиками на вызовах, по предназначению близки к современным "неотложкам". Их век принято отсчитывать от двухместного "Опеля-4/8 PS Докторваген" 1908 года - дешевого и крепкого транПодвескаа, полюбившегося сельским докторам.
В принципе, "неотложкой" может стать хоть какой автомобиль. Ведь основная задачка машины - привезти доктора к нездоровому, которому не требуется перевозка в клинику. У нас относительно не так давно эту роль игрались даже обыденные "москвичи". Вобщем, машины, где на всякий случай есть носилки, все-же предпочтительней. Потому когда-то для докторов переоборудовали длинноватые представительские модели, к примеру ЗИМ и даже лимузин ЗИС-110; сейчас употребляют универсалы.
Наращивая их длину и высоту, делают "скорую помощь" - машину, в какой доктор может работать в пути. Такие авто и сейчас в маленьких количествах строят даже на базе дорогих "мерседесов". Но удобней, естественно, микроавтобус.
Стандартный набор линейной (то бишь функциональной) машины - носилки, просто превращающиеся в телегу, кресло-каталка, приспособления для фиксации переломов, "кислород", дефибриллятор, кардиограф. Кроме этого, на борту - большой припас медикаментов, разовое (как досадно бы это не звучало, не всюду) белье. Фактически, городские службы до сего времени не могут похвастать богатым оборудованием... зато благодаря страховой медицине, не многим, правда, доступной, появились прямо-таки западные "амбулансы".
Авто для особых бригад - педиатрических, реанимационных, травматологических отличаются от "линеек" оборудованием. Внутренняя высота реанимобилей, обычно, более 1800 мм (вобщем, на данный момент большая часть линейных "скорых" такие же). Носилки двигаются по салону, чтоб доктор мог, как в операционной, подойти к пациенту с хоть какой стороны.
Мед оборудованием автомобиль начиняют, обычно, спец компании. Время от времени комплектный докторский модуль просто монтируют на стандартное шасси. Так нередко делают америкосы, используя рамную конструкцию огромных пикапов.
Чтоб обслуживать нездоровых, от машины либо шасси требуются крепкая и сразу обеспечивающая плавность хода подвеска (на "санитарки" нередко ставят усиленные пружины), маневренность, мощнейший генератор, подающий электропитание для проф оборудования. Кстати, на данный момент многие "скорые" обустроены трансформаторами, чтоб запитывать бортовую сеть от 220 В. Большая часть современных машин оборудовано кондюками.
"Скорой", естественно, нужен движок, гарантирующий отменную динамику. Потому современные кареты, не сберегая, нередко оснащают сильными бензиновыми либо самыми "продвинутыми" дизельными моторами с турбонаддувом.
Кроме массовых "санитарок", службу несут редчайшие специфичные авто - стоматологические, рентгеновские и остальные кабинеты, даже операционные. В отличие от "скорых", они не созданы для работы докторов на ходу, потому их база - стандартные грузовики либо автобусы.
Отлично, естественно, что в арсенале современных айболитов - богато оборудованные машины... Но лучше на их не ездить: будьте здоровы!
ПОД СИРЕНОЙ ПОЛЕТАЕМ
Круги перед очами, шум в голове... Как вызывал "скорую", не помню...
20.00. Адресок Тушинского техцентра я, видимо, все таки именовал: на пульт службы критической мед помощи (тут работают с клиентами страховых компаний) поступил вызов. Оператор из 6 бригад выбирает ближайшую свободную и связывается с ними по мобильнику. Максимум через полчаса доктор должен быть у хворого.
20.09. За воротами прошуршали шины, хлопнули дверцы, и в боксе "За рулем" в первый раз прозвучало: "Скорую вызывали?". Из проф энтузиазма отмечаю: бригада прибыла на "Фольксвагене-ТранПодвескаер".
20.10. "На что жалуетесь?" Пока я собирался с идеями и с трудом облекал их в слова, доктор померил давление, пристально поглядел в глаза и скомандовал: "Носилки!". Видимо, я оказался полностью транПодвескаабелен... и то отлично.
20.13. Перебираюсь на носилки. Глуповатое чувство: с каждой минуткой самочувствие улучшается; что дальше-то будет? А далее - меня пристегнули ремнями, очень схожими на обыденные авто, и покатили к выходу. С облегчением услышал напутствие: "Головой вперед!".
20.14. Этим же порядком грузимся в карету скорой помощи. Носилки "убирают шасси" и просто въезжают в салон, поточнее, мобильную больничную палату.
20.16. Здесь очевидно больше способностей для врачевания. Из кислородной маски с тихим шипением пошла свежайшая струя. С "антресолей" возникает капельница, которую закрепляют на особом кронштейне. "Бардачков" и полочек для мелочей тут раз в 5 больше, чем в легковом автомобиле. Из открытых дверок потянуло аптекой...
20.25. Палата трогается в путь. Малость потряхивает на выбоинах, но в целом полностью комфортабельное перемещение... и если б не идея, что тебя везут на "скорой", совершенно похоже на плацкартный вагон. Вот взвыла сирена - мы поворачиваем на Волоколамку. Любопытно, настолько плавный разгон разъясняется деликатностью миссии либо слабостью мотора?
20.33. Восемь минут - и мы на Бассейновой улице. Если честно, в истинной большой поликлинике становится страшновато... как перед визитом к хоть какому доктору.
20.34. В окружении бригады "скорой помощи" волей-неволей вспоминаешь одноименный сериал. Тем паче, что катят меня достаточно стремительно, умудряясь к тому же капельницу держать! Все, сдан с рук на руки... и с носилок на носилки.
Кстати, о носилках. Как матрешка, автомобиль скорой помощи начинен еще парой транПодвесканых средств. На первом я уже полежал, а 2-ое - кресло - употребляют в тесноватых подъездах и лифтах, если, естественно, позволяет состояние хворого. Под маленьким "фольксвагеновским" носом - атмосферный 2,4-литровый дизель мощностью 57 кВт/78 л. с. База - 3320 мм, полная масса - 2,7 т. Мотор слабоват, резкого разгона не получится. Господа водители, лицезрев летящую под сиреной "скорую", уступайте дорогу заблаговременно!
Возвратившись на подстанцию, автомобиль готовится заступить на еще одно дежурство. При сдаче смены его моют и, если нужно, обеззараживают. Очевидно, бригада пополняет припас медикаментов, разового белья и инструментов; по мере надобности меняют блок "кислорода".
Бригада готова к новенькому выезду. Они бывают самые различные - и из Энгельса пациента возили, и при ДТП очевидцами были, и помощь оказывали (очевидно, ни о какой платной страховой медицине речь не шла - с клятвой Гиппократа тут строго), и откачивали сердечников... А вот симулянтов до меня не было! Так что "мой" вызов тоже оказался необыкновенным: врачи сотрудничали с журнальчиком "За рулем", чтоб поведать о настолько принципиальной профессии автомобиля - карета скорой помощи.
"Минерва-КК" 1914 года.
У английской "неотложки" МG-ZT-T с 2,5-литровым мотором воистину Подвескаивная прыть. Наибольшая скорость - выше 220 км/ч.
"Мерседес-Бенц-313CDi" с турбодизелем мощностью 95 кВт/ 129 л. с.
Обычная южноамериканская
"скорая" - мед модуль на крепком шасси "Форд-F350".
Реанимобиль ГАЗ-32214 "Газель"
комплектуют особым оборудованием.
Когда-то эта ветлечебница на шасси автобуса "Кароса" вправду была мобильной.
ТЕХНИКА
/ПРОФЕССИЯ
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО / Жора САДКОВ И ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ
1-ые санитарные авто появились на рубеже XIX- XX вв. Уже тогда мед машины можно было поделить на две группы. Одну составили фургоны, в каких перевозили нездоровых: по современной терминологии - "скорая помощь". На электромобиле "Коламбия" осенью 1901-го в поликлинику доставили раненого президента США Уильяма Мак-Кинли. Во 2-ой категории - обыденные легковушки, применяемые медиками на вызовах, по предназначению близки к современным "неотложкам". Их век принято отсчитывать от двухместного "Опеля-4/8 PS Докторваген" 1908 года - дешевого и крепкого транПодвескаа, полюбившегося сельским докторам.
В принципе, "неотложкой" может стать хоть какой автомобиль. Ведь основная задачка машины - привезти доктора к нездоровому, которому не требуется перевозка в клинику. У нас относительно не так давно эту роль игрались даже обыденные "москвичи". Вобщем, машины, где на всякий случай есть носилки, все-же предпочтительней. Потому когда-то для докторов переоборудовали длинноватые представительские модели, к примеру ЗИМ и даже лимузин ЗИС-110; сейчас употребляют универсалы.
Наращивая их длину и высоту, делают "скорую помощь" - машину, в какой доктор может работать в пути. Такие авто и сейчас в маленьких количествах строят даже на базе дорогих "мерседесов". Но удобней, естественно, микроавтобус.
Стандартный набор линейной (то бишь функциональной) машины - носилки, просто превращающиеся в телегу, кресло-каталка, приспособления для фиксации переломов, "кислород", дефибриллятор, кардиограф. Кроме этого, на борту - большой припас медикаментов, разовое (как досадно бы это не звучало, не всюду) белье. Фактически, городские службы до сего времени не могут похвастать богатым оборудованием... зато благодаря страховой медицине, не многим, правда, доступной, появились прямо-таки западные "амбулансы".
Авто для особых бригад - педиатрических, реанимационных, травматологических отличаются от "линеек" оборудованием. Внутренняя высота реанимобилей, обычно, более 1800 мм (вобщем, на данный момент большая часть линейных "скорых" такие же). Носилки двигаются по салону, чтоб доктор мог, как в операционной, подойти к пациенту с хоть какой стороны.
Мед оборудованием автомобиль начиняют, обычно, спец компании. Время от времени комплектный докторский модуль просто монтируют на стандартное шасси. Так нередко делают америкосы, используя рамную конструкцию огромных пикапов.
Чтоб обслуживать нездоровых, от машины либо шасси требуются крепкая и сразу обеспечивающая плавность хода подвеска (на "санитарки" нередко ставят усиленные пружины), маневренность, мощнейший генератор, подающий электропитание для проф оборудования. Кстати, на данный момент многие "скорые" обустроены трансформаторами, чтоб запитывать бортовую сеть от 220 В. Большая часть современных машин оборудовано кондюками.
"Скорой", естественно, нужен движок, гарантирующий отменную динамику. Потому современные кареты, не сберегая, нередко оснащают сильными бензиновыми либо самыми "продвинутыми" дизельными моторами с турбонаддувом.
Кроме массовых "санитарок", службу несут редчайшие специфичные авто - стоматологические, рентгеновские и остальные кабинеты, даже операционные. В отличие от "скорых", они не созданы для работы докторов на ходу, потому их база - стандартные грузовики либо автобусы.
Отлично, естественно, что в арсенале современных айболитов - богато оборудованные машины... Но лучше на их не ездить: будьте здоровы!
ПОД СИРЕНОЙ ПОЛЕТАЕМ
Круги перед очами, шум в голове... Как вызывал "скорую", не помню...
20.00. Адресок Тушинского техцентра я, видимо, все таки именовал: на пульт службы критической мед помощи (тут работают с клиентами страховых компаний) поступил вызов. Оператор из 6 бригад выбирает ближайшую свободную и связывается с ними по мобильнику. Максимум через полчаса доктор должен быть у хворого.
20.09. За воротами прошуршали шины, хлопнули дверцы, и в боксе "За рулем" в первый раз прозвучало: "Скорую вызывали?". Из проф энтузиазма отмечаю: бригада прибыла на "Фольксвагене-ТранПодвескаер".
20.10. "На что жалуетесь?" Пока я собирался с идеями и с трудом облекал их в слова, доктор померил давление, пристально поглядел в глаза и скомандовал: "Носилки!". Видимо, я оказался полностью транПодвескаабелен... и то отлично.
20.13. Перебираюсь на носилки. Глуповатое чувство: с каждой минуткой самочувствие улучшается; что дальше-то будет? А далее - меня пристегнули ремнями, очень схожими на обыденные авто, и покатили к выходу. С облегчением услышал напутствие: "Головой вперед!".
20.14. Этим же порядком грузимся в карету скорой помощи. Носилки "убирают шасси" и просто въезжают в салон, поточнее, мобильную больничную палату.
20.16. Здесь очевидно больше способностей для врачевания. Из кислородной маски с тихим шипением пошла свежайшая струя. С "антресолей" возникает капельница, которую закрепляют на особом кронштейне. "Бардачков" и полочек для мелочей тут раз в 5 больше, чем в легковом автомобиле. Из открытых дверок потянуло аптекой...
20.25. Палата трогается в путь. Малость потряхивает на выбоинах, но в целом полностью комфортабельное перемещение... и если б не идея, что тебя везут на "скорой", совершенно похоже на плацкартный вагон. Вот взвыла сирена - мы поворачиваем на Волоколамку. Любопытно, настолько плавный разгон разъясняется деликатностью миссии либо слабостью мотора?
20.33. Восемь минут - и мы на Бассейновой улице. Если честно, в истинной большой поликлинике становится страшновато... как перед визитом к хоть какому доктору.
20.34. В окружении бригады "скорой помощи" волей-неволей вспоминаешь одноименный сериал. Тем паче, что катят меня достаточно стремительно, умудряясь к тому же капельницу держать! Все, сдан с рук на руки... и с носилок на носилки.
Кстати, о носилках. Как матрешка, автомобиль скорой помощи начинен еще парой транПодвесканых средств. На первом я уже полежал, а 2-ое - кресло - употребляют в тесноватых подъездах и лифтах, если, естественно, позволяет состояние хворого. Под маленьким "фольксвагеновским" носом - атмосферный 2,4-литровый дизель мощностью 57 кВт/78 л. с. База - 3320 мм, полная масса - 2,7 т. Мотор слабоват, резкого разгона не получится. Господа водители, лицезрев летящую под сиреной "скорую", уступайте дорогу заблаговременно!
Возвратившись на подстанцию, автомобиль готовится заступить на еще одно дежурство. При сдаче смены его моют и, если нужно, обеззараживают. Очевидно, бригада пополняет припас медикаментов, разового белья и инструментов; по мере надобности меняют блок "кислорода".
Бригада готова к новенькому выезду. Они бывают самые различные - и из Энгельса пациента возили, и при ДТП очевидцами были, и помощь оказывали (очевидно, ни о какой платной страховой медицине речь не шла - с клятвой Гиппократа тут строго), и откачивали сердечников... А вот симулянтов до меня не было! Так что "мой" вызов тоже оказался необыкновенным: врачи сотрудничали с журнальчиком "За рулем", чтоб поведать о настолько принципиальной профессии автомобиля - карета скорой помощи.
"Минерва-КК" 1914 года.
У английской "неотложки" МG-ZT-T с 2,5-литровым мотором воистину Подвескаивная прыть. Наибольшая скорость - выше 220 км/ч.
"Мерседес-Бенц-313CDi" с турбодизелем мощностью 95 кВт/ 129 л. с.
Обычная южноамериканская
"скорая" - мед модуль на крепком шасси "Форд-F350".
Реанимобиль ГАЗ-32214 "Газель"
комплектуют особым оборудованием.
Когда-то эта ветлечебница на шасси автобуса "Кароса" вправду была мобильной.