ДИСКЕТА Заместо ТЕСТЕРА
ДИСКЕТА Заместо ТЕСТЕРА
КЛУБ Автовладельцев
/ДИАГНОСТИКА
ДИСКЕТА Заместо ТЕСТЕРА
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА
ДЛЯ Русских АВТОМОБИЛЕЙ
ТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ СУХОВ
Переход российского автопрома на впрыск принудил раскошелиться и хозяев машин, и ремонтников. Первым приходится привыкать, что цены на ходовые запчасти для новых народных автомобилей догоняют другие иномарочные (только тревожный чемоданчик с деталями первой необходимости тянет на полторы тыщи рублей!). 2-ые стремительно усвоили, что бортовик поведает о собственных неудачах только другому компу и колупать в нем пробником - то же, что зубочисткой в сейфовом замке. А почему, чтоб клиент пошел, необходимы особые диагностические приборы. Но 1-ые российские мотор-тестеры охотнее общались с бортовым компом, чем с механиком, - информацию выдавали в виде кодов, которые приходилось расшифровывать, пользуясь таблицей. К тому же для работы с различными блоками управления требуется несколько картриджей, а они недешевы - для всераспространенного ДСТ-2М каждый стоит около 75 баксов при стоимости самого прибора 350 "зеленоватых".
Компьютер Либо СКАНЕР
Меж тем все эти задачки по силам обыкновенному компьютеру (РС), и даже не последнего поколения - такие употребляют в кабинетах средней руки как пишущие машинки. У РС-мотор-тестера, в сопоставлении со сканером, много преимуществ. Во-1-х, информацию можно выводить на большой экран, в цвете, с комментами и подсказками, запоминать ее, отрисовывать графики и т.п. Во-2-х, нетрудно сделать и вести клиентскую базу: какие машины чинили, диагностика до и после ремонта, статистика отказов. Отпадает и неувязка с выводом результатов - простой принтер сейчас недорог. Не необходимы и сменные картриджи - одна программка сумеет работать со всеми известными блоками управления, а по мере надобности ее можно обновить, к примеру, через Веб, даже не выходя из мастерской.
ЧЬЯ Программка ЛУЧШЕ
Сейчас самые пользующиеся популярностью на рынке программки - "Мотор-тест" самарского НТС и "Автоас-скан" из Ростова (АСЕ-Laboratory). Обе - для диагностики систем управления движками ВАЗ, ГАЗ, УАЗ ("январи", "боши", МИКАСы, АВТРОН). Обе работают под Windows 95/98, но самарская наслаждается 486-м микропроцессором, тогда как ростовская просит Pentium 100. Для связи с автомобилем прилагается особый разъем-ключ и кабели с адаптером для согласования сигнала.
Сразу после загрузки станет ясно, что самарская программка нацелена на примерный сервис: на первой страничке - перечень механиков, возглавляемый админом. Компьютер помнит опции определенного мастера, его клиентов, методику тестов (ее можно изменять). Словом, каждый может настроить программку под себя, организовать свое рабочее место. Можно распечатать и свободную таблицу результатов диагностики до и после ремонта - пусть клиент удостоверится, что не напрасно платит Энциклопедия грузовых автомобилей. "Мотор-тест" умеет отрисовывать графики, отслеживая сходу несколько характеристик (по выбору) - к примеру, обороты мотора, сигнал кислородного датчика, угол опережения зажигания, продолжительность впрыска, расход воздуха и т. п. Очевидно, находится и весь набор стандартных функций: считывание и стирание текущих и сохраненных кодов дефектов, управление бензонасосом, форсунками, регулятором холостого хода, вентилятором. Короче, способности ДСТ-2М программка перекрывает с лихвой. Ну и обойдется дешевле, чем тестер с набором картриджей, - всего 440 баксов.
Ростовский "Автоас" еще дешевле - 380 баксов, но почти во всем даже превосходит самарскую программку. 1-ое, что оказывается на виду - простота общения: кнопки снабжены всплывающими подсказками (при желании их можно и отключить), есть режим помощи. Коды дефектов выдаются или как в ДСТ-2М (и "Мотор-тесте"), или в виде более удобочитаемых русских сокращений. Вообщем, способностей для опции в ростовской программке намного больше. Формы с данными о обладателе авто тоже удобнее (при этом отдельные для физических и юридических лиц). Можно вести складской учет, именовать признаки дефектов и методику их поиска, поместить в специально предусмотренный раздел справочную информацию (к примеру, монтажные зазоры и моменты затяжки). Таким макаром, "Автоас-скан" - больше, чем просто тестер, это диагностический комплекс.
Ростовская программка сама определяет тип блока управления (хотя можно задать его и вручную). Самарская просит помощи оператора. Если механик вычислил тип блока по косвенным признакам (датчики, жгуты проводов и т. п.) - можно работать. Если не угадал - снимай блок либо зови старшего товарища. Неловко.
Вывод инфы у ростовчан тоже организован нагляднее. Как меняются характеристики при работе мотора, можно узреть не только лишь в виде графиков, да и столбиков разной высоты, к тому же графики просто наложить друг на друга.
Самарская программка не способна выслеживать обоюдное воздействие 2-ух характеристик. Ростовской же под силу строить графики "у=f(x)" для расхода воздуха, угла опережения зажигания, продолжительности впрыска, расхода горючего зависимо от частоты вращения коленчатого вала и частоты вращения - от положения дроссельной заслонки (0-10% открытия). Не считая того, "Автоас" может выстроить трехмерный график данных таблицы коэффициентов топливоподачи блока МИКАС М1.5.4 (таблицу можно поглядеть и раздельно) и изменять некие опции блока. "Мотор-тест" таких графиков не строит, ограничивается таблицей.
Похоже, разработчики из НТС, создавшие неплохой сканер ДСТ-2М, не смогли расстаться с его стилем. Хотя, по сути, упрекнуть их не в чем - программка работает верно. А скоро появится и ее освеженная версия - самарцы готовят ответ соперникам. Да и ростовчане не спят - разрабатывают программные модули для диагностики импортных машин.
Обидный недочет комплекта "Мотор-тест" - слабый кабель. Узкий четырехжильный провод, естественно, полностью совладевает с передачей данных, но в мозолистых руках механиков длительно не живет. Ну по правде, дернуть за шнур проще, чем за колодку! Бывает, и колесом наедут. Непременно, ремонтную культуру нужно прививать, но не такими способами. Как бы мелочь, а время (и Энциклопедия грузовых автомобилей!) отбирает. Проще всего сходу поменять кабель, не дожидаясь пока он оборвется.
К ВАШЕЙ ВЫГОДЕ
Программки владеют значительно большенными способностями по сопоставлению с портативными мотор-тестерами, оставаясь приметно дешевле их. Потому, если компьютер в мастерской уже есть, можно длительно не раздумывать. В большом автосервисе таковой комплекс понадобится в любом случае (и стремительно себя окупит).
Слева вправо:
Графическое отображение характеристик в самарской программке.
"Автоас" может отрисовывать не только лишь графики (частота вращения в левом верхнем углу - в виде закрашенной области).
Ростовчане предусмотрели и режим наложения графиков.
Таблица коэффициентов топливоподачи блока МИКАС М1.5.4 в трехмерном изображении нагляднее.
Набор "Мотор-тест" самарского НТС.