СЕДАНЧИКИ
СЕДАНЧИКИ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
СЕДАНЧИКИ
ОНИ 1-го КЛАССА, НО Совершенно Различные - Не только лишь ПО Стоимости
" Хёндэ Акцент" эталона 1999 года выпускается Таганрогским автозаводом (ТагАЗ) компании "Донинвест" с 2001 года. Машинокомплекты поступают с турецкого завода "Хёндэ". Комплектация только одна - стандартный набор оборудования, включая кондюк, движок 1,5 л (75 кВт) и механическую трансмиссию передач. Стоимость - $9990.
" КИА Рио" выпускается калининградским предприятием "Автотор" с 2001 года. Русским покупателям предлагается только с движком 1,5 л (72 кВт) с механической и автоматической коробками передач. Стоимость - от $9500.
" Шкода Фабия Автомобиль" - 3-я кузовная модификация "Фабии". В Рф предлагается с бензиновыми моторами 1,4 л (50, 55, 74 кВт) и 2,0 л (85 кВт), также дизелями 1,9 л с наддувом и без (47 - 74 кВт). Стоимость - от $11 000.
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / Жора САДКОВ
Европейская мода на хэтчбеки так и не отыскала у нас осознания - приличный автомобиль обязан иметь изолированный багажник. Не пристало водителю слушать перезвон банок с домашним консервированием и обонять запах канистры с бензином либо даже плодов возлюбленного сада. И уж совершенно сникают пассажиры хэтчбека, когда хлопок задней двери звучит подобно небольшому взрыву.
А что делать, если большой и презентабельный автомобиль не по кармашку - находить старый, но приличный либо удовлетвориться малым? Мы избрали 2-ой вариант. Тем паче, что в практичности малогабаритные автомобили сейчас не уступают хэтчбекам - складное заднее сидение практически уравнивает их грузовые способности. Знакомьтесь: два "русских корейца" и одна "германская чешка". Государственный вопрос в сегодняшней автоиндустрии основательно запутан.
ПО Одежде
ПРОТЯГИВАЙ НОЖКИ
" КИА Рио" из балтийского Калининграда отличает, пожалуй, самая запоминающаяся наружность. Ну и цвет приметный - мимо не пройдешь. Кстати, из всей троицы " КИА Рио" более серьезно обустроен: тут и две подушки безопасности, и Abs, и полный электропакет, включая обогрев зеркал, и регулировка подушки водительского сидения по высоте и углу наклона. И, естественно, кондюк. Все это достояние будет стоить покупателю $10800 - казалось бы, только ликовать. Для полного счастья не хватает только магнитолы и.... раскладной спинки заднего сидения. 1-ое просто поправимо, но 2-ое, как досадно бы это не звучало.... В нашем тесте это единственная машина без такового полезного устройства.
" Хёндэ Акцент" из Таганрога (и Турции), напротив, достаточно скромен: только кондюк, электронные стеклоподъемники и центральный замок. Зеркала извольте подгонять вручную, подушки безопасности не предусмотрены - за рулем не дремлют.... Заднее сидение складное, но только полностью - вариант "трое и стремянка" не получится. Зато стоимость даже очень симпатичная - это единственный автомобиль ниже волшебной отметки $10000.
У создателей "Шкоды-Фабия" другой подход: Законодательство сначала. Abs, ПБС, две надувные подушки есть непременно. Раскладная по частям (40/60) спинка заднего сидения смешивается с раздельной же подушкой - этот "трансформер" позволяет сочетать. Другой пример примерной эргономичности - место водителя с регулировкой сидения по высоте и управляющий колонкой переменной длины и наклона. А вот излишних сервоприводов в "Шкоде" не отыскать - задние стекла поднимают и опускают вручную, зеркала регулируют так же. Кондюк в нашем случае - обязателен. Стоимость 15000 евро (на момент сдачи материала - приблизительно столько же в баксах). А ведь еще полгода вспять стоимость в баксах была на полторы тыщи меньше....
САЛОННЫЕ ЗАБАВЫ
В малогабаритных автомобилях поневоле пристально оцениваешь внутренний объем. Людям умеренной комплекции теснота, обычно, не угрожает, а вот владельцам геройских пропорций стоит придерживаться принципа "семь раз отмерь, один раз отрежь". Хотя неважно какая из машин обеспечит приемлемую посадку за рулем водителю ростом до 195 см, но "не все см схожи". Полному водителю не советуем "Акцент" - низковато расположенный нерегулируемый руль окажется на коленях, будет очень неловко. "Рио" не подойдет длинноногим - вобщем, трудности начнутся только у тех, кто впритирку подошел к двухметровому рубежу. Только водительское место "Фабии" без усилий приспосабливается к особенностям самых различных "драйверов". А высочайшее размещение подушки и ширина дверного проема обеспечивают самую комфортабельную посадку в автомобиль.
Сидя на задних местах, выявить конкретного фаворита тяжело, хотя бы поэтому, что характеристики автомобилей очень близки - 2,5 "взрослых" места с ограничением по росту 180 см. Хотя место для коленей приметно отличается: самый тесноватый КИА проигрывает более просторной "Шкоде" приблизительно спичечный коробок. С другой стороны, салон "Рио" малость обширнее.
Ну, а главное-то - багажники. При очень близких объемах они далековато не равноценны. Просвет, открываемый крышкой " КИА Рио", неширок и неудобен из-за элегантных задних габаритов. " Хёндэ Акцент" предлагает более "податливый" трюм, да и он не способен конкурировать с "Фабией", где нет выступающих вовнутрь петель и наибольшая высота и размеры проема.
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ!
Самое время перейти к беспристрастной оценке ходовых свойств. Фаворит определяется сходу - в отрыв уходит " Хёндэ Акцент". К 100 км/ч он "привозит" КИА более секунды, а "Шкоде" - две. Участвуй наша троица в кольцевых гонках, на километровой прямой "Хёндэ" ушел бы от конкурентов практически на 100 метров! Разрыв меж "Фабией" и "Рио" не настолько велик. Проиграв старт из-за "длинноватой" первой передачи, "чешка" не позволяет для себя отставать больше. Может быть, она могла бы отыграться, не будь дистанция замера сокращена до 2-ух км из-за ремонта динамометрической дороги.
Последующее упражнение - разгон без переключения передач - уравнивает шансы КИА и "Хёндэ": благодаря более "маленьким" передачам "Рио" никак не ужаснее. "Шкода" опять проигрывает - мотор очевидно слабоват "на низах".
По части тормозов ситуация диаметрально обратна. Тут общепризнанный фаворит "Фабия", которая может тормознуть со 100 км/ч на четыре метра ранее, чем "Рио", и на семь ранее "Акцента". Последний, кстати, не оборудован Abs, а его усилитель тормозов, похоже, как раз на нее и рассчитан. По другому достаточно тяжело разъяснить тот факт, что усилие на педаль, приводящее к блокировке колес на сухом асфальте, составляет всего 140 Н. Либо во всем повинны турецкие шины "Ласса Мирата"? Снаряженный Abs " КИА Рио" тормозит приметно лучше, но работа системы слышна еще посильнее, чем в "Шкоде". Вобщем, жалоба на турецкие шины относится только к их тормозным свойствам - выбег " Хёндэ Акцент" на их оказался большим.
ПО Равнинам И ПО Городкам
Любой из 3-х автомобилей мы просто должны представить в обычных городских и пригородных критериях. В крупном городе преимущество у "Акцента" и "Рио". В активе первого наилучшая обзорность, последнего - более тяговитый мотор. А вот на "Шкоде" в городском потоке ощущаешь себя не настолько уверенно. Черта мотора не позволяет опускать обороты ниже 2500, по другому трудно претендовать на освободившееся место в примыкающем ряду, а крохотное правое зеркало вынуждает еще раз обернуться при перестроении.
Зато в пригородных критериях вновь происходит смена фаворита. На 1-ое место выходят комфорт и уровень шума, а тут седанам корейского происхождения нечего противопоставить "Шкоде-Фабия". Если в чешской машине мотора фактически не слышно, то в "корейцах" моторы прослушиваются чуть ли не с холостых оборотов, а в "Рио" к тому же появляется вибрация при включении кондюка. Такая же значимая разница и в подвесках. " Шкода Фабия" без усилий совладевает и с маленькими неровностями, и с длинноватыми волнами дорожного покрытия; при всем этом ее подвески владеют приличным "припасом прочности". " Хёндэ Акцент" кажется чуток более жестким, но это только иллюзия, порожденная шумом при проезде маленьких неровностей - на самом деле его опции поближе к комфортабельным. Еще ужаснее дела у " КИА Рио": даже с частичной нагрузкой энергоемкости подвески не хватает. Рессоры еще управляются с маленькими препятствиями, а на больших приходится резко снижать скорость.
НЕВОЕННЫЕ МАНЕВРЫ
Если в обыденных критериях разница в маневренности машин не очень видна, то на дорогах автополигона есть возможность как надо проверить возможности всей троицы. Поворот с наибольшим боковым ускорением просто расставит авто по ранжиру. Понятный и энергичный в дорожных критериях, " Хёндэ Акцент" как-то сходу растерял четкость реакций, начал проваливаться в глубочайший занос, на выходе щедро приправленный забросом и колебаниями из стороны в сторону, и вообщем оказался внезапно кренистым.
" КИА Рио" еще резче показывает контраст меж шоссе и полигоном. Резкий, с очевидными Подвескаивными амбициями автомобиль начинает мучиться от поперечной раскачки и связанных с нею сложностей управления. В пределе все тот же глубочайший занос с развитием курсовых колебаний - откровенно противный сюрприз.
" Шкода Фабия" на 1-ый взор не блещет сверенными реакциями, но с ростом скорости остается настолько же надежной и понятной, как и в более обычных критериях. Даже со стороны это смотрится совершенно по-другому: без красивых наклонов, раскачки и практически без визга шин машина просто контролируется даже на пределе собственных способностей.
РАЗМЫШЛЕНИЯ О Ценностях
" Шкода Фабия" - обычный эталон евро автомобиля, где Законодательство (как пассивная, так и активная) все настойчивее выдвигается на фронтальный план. Ну и комфорт, и эргономичность по сопоставлению с конкурентами на ступень выше. Оснащение, может, не настолько внушительно, но обмыслено до мелочей. Динамика разгона и экономичность принесены в жертву экологическим показателям, но ситуацию можно поправить, используя высокооктановый бензин АИ-98. Как это отлично в реальной эксплуатации, большой вопрос - 80 кг избыточного веса и недостающие 100 "кубиков" рабочего объема мотора не так просто восполнить. Зато тормоза и маневренность идеальны во всем спектре использования.
На таком фоне корейские машины смотрятся бледновато. С другой стороны, разрыв меж ними и "Шкодой" в стоимости настолько же велик, как меж корейскими и русскими. Поневоле призадумаешься, стоит гнаться за Европой? Ну и совпадают ли наши ценности с европейскими? Что важнее - две подушки безопасности либо две секунды в разгоне до "сотки"? Верный ответ - 5 тыщ "зеленоватых". Меж иным, часть этой суммы можно выделить и на звукоизоляцию, и на наилучшие шины...
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ Авто: "ШКОДА-ФАБИЯ" - ООО "ПЕЛИКАН-АВТО", "КИА-РИО" - ООО "КОМПАНИЯ ГВИН", "ХЁНДЭ-АКЦЕНТ" - АВТОСАЛОН "ТЕХНИКА 3М". ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
Kia Rio
Хэндэ Accent
Skoda Fabia
Kia Rio
Хэндэ Accent
Skoda Fabia
Kia Rio
Skoda Fabia
Хэндэ Accent, Kia Rio, Skoda Fabia
Kia RioSkoda Fabia
Хэндэ Accent
Kia RioSkoda Fabia
Kia Rio
Хэндэ AccentSkoda FabiaХэндэ Accent
г.
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
СЕДАНЧИКИ
ОНИ 1-го КЛАССА, НО Совершенно Различные - Не только лишь ПО Стоимости
" Хёндэ Акцент" эталона 1999 года выпускается Таганрогским автозаводом (ТагАЗ) компании "Донинвест" с 2001 года. Машинокомплекты поступают с турецкого завода "Хёндэ". Комплектация только одна - стандартный набор оборудования, включая кондюк, движок 1,5 л (75 кВт) и механическую трансмиссию передач. Стоимость - $9990.
" КИА Рио" выпускается калининградским предприятием "Автотор" с 2001 года. Русским покупателям предлагается только с движком 1,5 л (72 кВт) с механической и автоматической коробками передач. Стоимость - от $9500.
" Шкода Фабия Автомобиль" - 3-я кузовная модификация "Фабии". В Рф предлагается с бензиновыми моторами 1,4 л (50, 55, 74 кВт) и 2,0 л (85 кВт), также дизелями 1,9 л с наддувом и без (47 - 74 кВт). Стоимость - от $11 000.
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / Жора САДКОВ
Европейская мода на хэтчбеки так и не отыскала у нас осознания - приличный автомобиль обязан иметь изолированный багажник. Не пристало водителю слушать перезвон банок с домашним консервированием и обонять запах канистры с бензином либо даже плодов возлюбленного сада. И уж совершенно сникают пассажиры хэтчбека, когда хлопок задней двери звучит подобно небольшому взрыву.
А что делать, если большой и презентабельный автомобиль не по кармашку - находить старый, но приличный либо удовлетвориться малым? Мы избрали 2-ой вариант. Тем паче, что в практичности малогабаритные автомобили сейчас не уступают хэтчбекам - складное заднее сидение практически уравнивает их грузовые способности. Знакомьтесь: два "русских корейца" и одна "германская чешка". Государственный вопрос в сегодняшней автоиндустрии основательно запутан.
ПО Одежде
ПРОТЯГИВАЙ НОЖКИ
" КИА Рио" из балтийского Калининграда отличает, пожалуй, самая запоминающаяся наружность. Ну и цвет приметный - мимо не пройдешь. Кстати, из всей троицы " КИА Рио" более серьезно обустроен: тут и две подушки безопасности, и Abs, и полный электропакет, включая обогрев зеркал, и регулировка подушки водительского сидения по высоте и углу наклона. И, естественно, кондюк. Все это достояние будет стоить покупателю $10800 - казалось бы, только ликовать. Для полного счастья не хватает только магнитолы и.... раскладной спинки заднего сидения. 1-ое просто поправимо, но 2-ое, как досадно бы это не звучало.... В нашем тесте это единственная машина без такового полезного устройства.
" Хёндэ Акцент" из Таганрога (и Турции), напротив, достаточно скромен: только кондюк, электронные стеклоподъемники и центральный замок. Зеркала извольте подгонять вручную, подушки безопасности не предусмотрены - за рулем не дремлют.... Заднее сидение складное, но только полностью - вариант "трое и стремянка" не получится. Зато стоимость даже очень симпатичная - это единственный автомобиль ниже волшебной отметки $10000.
У создателей "Шкоды-Фабия" другой подход: Законодательство сначала. Abs, ПБС, две надувные подушки есть непременно. Раскладная по частям (40/60) спинка заднего сидения смешивается с раздельной же подушкой - этот "трансформер" позволяет сочетать. Другой пример примерной эргономичности - место водителя с регулировкой сидения по высоте и управляющий колонкой переменной длины и наклона. А вот излишних сервоприводов в "Шкоде" не отыскать - задние стекла поднимают и опускают вручную, зеркала регулируют так же. Кондюк в нашем случае - обязателен. Стоимость 15000 евро (на момент сдачи материала - приблизительно столько же в баксах). А ведь еще полгода вспять стоимость в баксах была на полторы тыщи меньше....
САЛОННЫЕ ЗАБАВЫ
В малогабаритных автомобилях поневоле пристально оцениваешь внутренний объем. Людям умеренной комплекции теснота, обычно, не угрожает, а вот владельцам геройских пропорций стоит придерживаться принципа "семь раз отмерь, один раз отрежь". Хотя неважно какая из машин обеспечит приемлемую посадку за рулем водителю ростом до 195 см, но "не все см схожи". Полному водителю не советуем "Акцент" - низковато расположенный нерегулируемый руль окажется на коленях, будет очень неловко. "Рио" не подойдет длинноногим - вобщем, трудности начнутся только у тех, кто впритирку подошел к двухметровому рубежу. Только водительское место "Фабии" без усилий приспосабливается к особенностям самых различных "драйверов". А высочайшее размещение подушки и ширина дверного проема обеспечивают самую комфортабельную посадку в автомобиль.
Сидя на задних местах, выявить конкретного фаворита тяжело, хотя бы поэтому, что характеристики автомобилей очень близки - 2,5 "взрослых" места с ограничением по росту 180 см. Хотя место для коленей приметно отличается: самый тесноватый КИА проигрывает более просторной "Шкоде" приблизительно спичечный коробок. С другой стороны, салон "Рио" малость обширнее.
Ну, а главное-то - багажники. При очень близких объемах они далековато не равноценны. Просвет, открываемый крышкой " КИА Рио", неширок и неудобен из-за элегантных задних габаритов. " Хёндэ Акцент" предлагает более "податливый" трюм, да и он не способен конкурировать с "Фабией", где нет выступающих вовнутрь петель и наибольшая высота и размеры проема.
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ!
Самое время перейти к беспристрастной оценке ходовых свойств. Фаворит определяется сходу - в отрыв уходит " Хёндэ Акцент". К 100 км/ч он "привозит" КИА более секунды, а "Шкоде" - две. Участвуй наша троица в кольцевых гонках, на километровой прямой "Хёндэ" ушел бы от конкурентов практически на 100 метров! Разрыв меж "Фабией" и "Рио" не настолько велик. Проиграв старт из-за "длинноватой" первой передачи, "чешка" не позволяет для себя отставать больше. Может быть, она могла бы отыграться, не будь дистанция замера сокращена до 2-ух км из-за ремонта динамометрической дороги.
Последующее упражнение - разгон без переключения передач - уравнивает шансы КИА и "Хёндэ": благодаря более "маленьким" передачам "Рио" никак не ужаснее. "Шкода" опять проигрывает - мотор очевидно слабоват "на низах".
По части тормозов ситуация диаметрально обратна. Тут общепризнанный фаворит "Фабия", которая может тормознуть со 100 км/ч на четыре метра ранее, чем "Рио", и на семь ранее "Акцента". Последний, кстати, не оборудован Abs, а его усилитель тормозов, похоже, как раз на нее и рассчитан. По другому достаточно тяжело разъяснить тот факт, что усилие на педаль, приводящее к блокировке колес на сухом асфальте, составляет всего 140 Н. Либо во всем повинны турецкие шины "Ласса Мирата"? Снаряженный Abs " КИА Рио" тормозит приметно лучше, но работа системы слышна еще посильнее, чем в "Шкоде". Вобщем, жалоба на турецкие шины относится только к их тормозным свойствам - выбег " Хёндэ Акцент" на их оказался большим.
ПО Равнинам И ПО Городкам
Любой из 3-х автомобилей мы просто должны представить в обычных городских и пригородных критериях. В крупном городе преимущество у "Акцента" и "Рио". В активе первого наилучшая обзорность, последнего - более тяговитый мотор. А вот на "Шкоде" в городском потоке ощущаешь себя не настолько уверенно. Черта мотора не позволяет опускать обороты ниже 2500, по другому трудно претендовать на освободившееся место в примыкающем ряду, а крохотное правое зеркало вынуждает еще раз обернуться при перестроении.
Зато в пригородных критериях вновь происходит смена фаворита. На 1-ое место выходят комфорт и уровень шума, а тут седанам корейского происхождения нечего противопоставить "Шкоде-Фабия". Если в чешской машине мотора фактически не слышно, то в "корейцах" моторы прослушиваются чуть ли не с холостых оборотов, а в "Рио" к тому же появляется вибрация при включении кондюка. Такая же значимая разница и в подвесках. " Шкода Фабия" без усилий совладевает и с маленькими неровностями, и с длинноватыми волнами дорожного покрытия; при всем этом ее подвески владеют приличным "припасом прочности". " Хёндэ Акцент" кажется чуток более жестким, но это только иллюзия, порожденная шумом при проезде маленьких неровностей - на самом деле его опции поближе к комфортабельным. Еще ужаснее дела у " КИА Рио": даже с частичной нагрузкой энергоемкости подвески не хватает. Рессоры еще управляются с маленькими препятствиями, а на больших приходится резко снижать скорость.
НЕВОЕННЫЕ МАНЕВРЫ
Если в обыденных критериях разница в маневренности машин не очень видна, то на дорогах автополигона есть возможность как надо проверить возможности всей троицы. Поворот с наибольшим боковым ускорением просто расставит авто по ранжиру. Понятный и энергичный в дорожных критериях, " Хёндэ Акцент" как-то сходу растерял четкость реакций, начал проваливаться в глубочайший занос, на выходе щедро приправленный забросом и колебаниями из стороны в сторону, и вообщем оказался внезапно кренистым.
" КИА Рио" еще резче показывает контраст меж шоссе и полигоном. Резкий, с очевидными Подвескаивными амбициями автомобиль начинает мучиться от поперечной раскачки и связанных с нею сложностей управления. В пределе все тот же глубочайший занос с развитием курсовых колебаний - откровенно противный сюрприз.
" Шкода Фабия" на 1-ый взор не блещет сверенными реакциями, но с ростом скорости остается настолько же надежной и понятной, как и в более обычных критериях. Даже со стороны это смотрится совершенно по-другому: без красивых наклонов, раскачки и практически без визга шин машина просто контролируется даже на пределе собственных способностей.
РАЗМЫШЛЕНИЯ О Ценностях
" Шкода Фабия" - обычный эталон евро автомобиля, где Законодательство (как пассивная, так и активная) все настойчивее выдвигается на фронтальный план. Ну и комфорт, и эргономичность по сопоставлению с конкурентами на ступень выше. Оснащение, может, не настолько внушительно, но обмыслено до мелочей. Динамика разгона и экономичность принесены в жертву экологическим показателям, но ситуацию можно поправить, используя высокооктановый бензин АИ-98. Как это отлично в реальной эксплуатации, большой вопрос - 80 кг избыточного веса и недостающие 100 "кубиков" рабочего объема мотора не так просто восполнить. Зато тормоза и маневренность идеальны во всем спектре использования.
На таком фоне корейские машины смотрятся бледновато. С другой стороны, разрыв меж ними и "Шкодой" в стоимости настолько же велик, как меж корейскими и русскими. Поневоле призадумаешься, стоит гнаться за Европой? Ну и совпадают ли наши ценности с европейскими? Что важнее - две подушки безопасности либо две секунды в разгоне до "сотки"? Верный ответ - 5 тыщ "зеленоватых". Меж иным, часть этой суммы можно выделить и на звукоизоляцию, и на наилучшие шины...
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ Авто: "ШКОДА-ФАБИЯ" - ООО "ПЕЛИКАН-АВТО", "КИА-РИО" - ООО "КОМПАНИЯ ГВИН", "ХЁНДЭ-АКЦЕНТ" - АВТОСАЛОН "ТЕХНИКА 3М". ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
Kia Rio
Хэндэ Accent
Skoda Fabia
Kia Rio
Хэндэ Accent
Skoda Fabia
Kia Rio
Skoda Fabia
Хэндэ Accent, Kia Rio, Skoda Fabia
Kia RioSkoda Fabia
Хэндэ Accent
Kia RioSkoda Fabia
Kia Rio
Хэндэ AccentSkoda FabiaХэндэ Accent
г.