ОЦЕНИМ БЕЗ СКИДОК
ОЦЕНИМ БЕЗ СКИДОК
ТЕХНИКА
Презентация
Хэндэ Elantra
ОЦЕНИМ БЕЗ СКИДОК
АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО Хэндэ
Два с половиной часа полета до Венгрии, где предстоял тест-драйв освеженной " Хёндэ Элантра", позволили малость поразмышлять. Азиатский кризис 1997 года привел к кардинальным переменам в экономике и индустрии Кореи, включая автопромышленность. Большие денежные группы - чеболи поделили на отдельные производства. Компания "Хёндэ мотор", вышедшая из состава холдинга "Хёндэ", пожалуй, более удачная. В конце 1998 года она заполучила обанкротившуюся КИА. Деятельность альянса бывших соперников в сотрудничестве с давнешним союзником "Мицубиси" (у нее 9% акций "Хёндэ мотор") и новым стратегическим партнером "Даймлер-Крайслер" (10% акций) оказалась очень действенной: две третьих автомобилей, выпускаемых в Корее, - это "Хёндэ" и КИА. Местный рынок близок к насыщению, что принуждает интенсивно находить пути экПодвескаа. Но захватить симпатии и доверие вкусившего вкус западного потребителя - задачка очень нелегкая. Как насчет русского рынка?
В некий мере на это был должен ответить тест-драйв.
Новенькая "Элантра" с 2-мя типами кузовов - 4-х дверный автомобиль и 5-и дверный хэтчбек - вроде бы в противовес современным авангардным формам сохранила традиционные пропорции, обычно, характерные огромным автомобилям. Логично - машина адресована покупателям "от 30 до 50". Отказавшись от престижного в прошедшем, но безликого биодизайна и добавив соответствующих линий и частей дизайна, стилисты смогли придать лику машины выразительность и особенность. Вобщем, не только лишь вид - коэффициент лобового сопротивления удалось понизить с 0,333 до 0,313. Фактически безупречные подгонка и расцветка внешних панелей - уже хорошая заявка на достойное место посреди соперников. Приятно, что не сберегли на резиновых молдингах "по кругу" - в городке это совсем нужная вещь. Под стать наружности и отделка салона. Аккуратненько подобрана цветовая палитра доброкачественного мягенького пластика панели устройств, обивок сидений и дверей. Внешние габариты малость возросли из-за новых бамперов, но внутренние размеры салона не поменялись. Зато добавилось комфорта в "лучшей" комплектации GLS, где устанавливают кожаные сидения с перфорацией и модную комбинацию устройств с голубой подсветкой и борткомпьютером.
Размеры не по-азиатски жестковатых, но полностью комфортных сидений рассчитаны на рослых людей, а подушка водительского имеет дополнительные регулировки и по углу наклона, и по высоте. На этом фоне, как само собой разумеющееся, воспринимается регулировка управляющего колеса, а вот просторный и удачный педальный узел вызвал приятное удивление. Немногие авто из Страны утренней свежести комфортны владельцам башмак 45-го размера. Полный электропакет, кондюк, аудиосистема, локотники с подстаканниками, боксы и кармашки для мелочи - только короткое перечисление частей комфорта.
Тестовые "элантры" были обустроены бензиновым 140-сильным 2-литровым движком с регулируемыми фазами газораспределения и 110-сильным турбодизелем. Коробки - пятиступные механические либо четырехступные "автоматы". Вероятна комплектация и наименее сильными моторами. Так, в Россию планируется поставка "Элантры" со 103-сильным 1,6-литровым силовым агрегатом.
Динамика разгона даже 2-литровой бензиновой версии не самая выдающаяся, но ее полностью хватает, чтоб неопасно маневрировать в плотном транПодвесканом потоке, ну и для обгонов на загруженных трассах. Дизельный "Хёндэ" спокойнее и осязаемо экономичнее бензинового. В целом и с тем, и с другим движком припас мощности у "Элантры" достаточный. Это чувство подтверждается тем, что жать педаль "в пол" при насыщенном движении приходится нечасто, а на автобанах при скоростях 160-180 км/ч хватает и "полпедали" - под ногой остается обнадеживающий припас.
В плане стойкости и маневренности произошли приятные конфигурации. Поновой настроенные подвески, "Мак-Ферсон" впереди и "многорычажка" сзади, совместно с улучшением черт управляющего управления принесли положительные результаты. Уменьшились наклоны и валкость, сократилось запаздывание реакции автомобиля на поворот руля. Точность управления в поворотах повысилась благодаря более закономерному нарастанию усилия на управляющем колесе.
Всесезонные шины размерности 185/65R15 (стандартное оснащение) достаточно уверенно держат дорогу как на сухом, так и на влажном покрытии. Но темпераментным лихачам быстрее придутся по вкусу более низкопрофильные покрышки размерности 195/60R15. Завышенный уровень безопасности управления поддерживают включенные в серийную комплектацию противобуксовочная система и Abs.
Создатели "Элантры" поработали над понижением внутреннего шума. Пропал жестяно-дребезжащий звук при закрывании дверей. Шум мотора начинает очевидно прослушиваться лишь на оборотах выше средних, не становясь при всем этом мучительным и раздражающим, что принципиально при продолжительном движении на высокоскоростных трассах. Кстати, дополнительное удобство в этой ситуации обеспечит круиз-контроль. Но это уже дополнительное оборудование для бензиновых версий.
Повышенное внимание спецы "Хёндэ" уделили пассивной безопасности. Работу над ней ведут повсевременно. Неслучайно сначала 2001 года и предшествующая "Элантра", и внедорожник "Санта-Фе" получили наивысшую оценку по результатам крэш-теста, проведенного южноамериканским институтом дорожной безопасности посреди всех японских и американских моделей. В освеженной "Элантре" предусмотрены не только лишь передние, да и боковые подушки для водителя и фронтального пассажира.
Нужно признать, стиль корейских автомобилей за последние пару лет значительно поменялся - благодаря новым технологическим достижениям и иному подходу к созданию и совершенствованию выпускаемых моделей. Это подтверждает и знакомство с новейшей версией "Элантры". Речь больше не идет о дешевеньких и не очень надежных машинах для беспритязательного потребителя. Качество, комфорт, Законодательство и надежность "корейцев" позволяют им удачно соперничать на южноамериканском рынке: в 2002 году реализации "Хёндэ" в США выросли на 37%! Толика экПодвескаа в страны ЕС тоже весома: она добивается 30% выпускаемых в Корее автомобилей.
Как будет принята освеженная "Элантра" на русском рынке, покажет время. Начало продаж запланировано на осень сегодняшнего года. Приблизительная стоимость базисной, довольно богатой комплектации, куда входят кондюк, Abs, подушка безопасности для водителя и аудиосистема, центральный замок и электростеклоподъемники, - от 13 тыс. баксов - значимый аргумент в пользу "кореянки".
Комфортная сборка водительского
места.
Оригинальное оформление щитка устройств.
Просторный салон малогабаритного автомобиля.
Хэндэ ELANTRA
Хэндэ ELANTRA
г.