ЭЛЕКТРОКРАСКА ДЛЯ ХАМЕЛЕОНА
ЭЛЕКТРОКРАСКА ДЛЯ ХАМЕЛЕОНА
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
ЭЛЕКТРОКРАСКА ДЛЯ ХАМЕЛЕОНА
В каких единицах автомобилестроители определяют линейные размеры? Длину кузова - в миллиметрах, допуски на Ремонт и эксплуатация мотора полностью можно исчислить микронами (микрометрами). Но что делать в автомобиле нанометрам - единицам в тыщу раз более маленьким?
В ближайшее время появилась целая группа так именуемых нанотехнологий, позволяющая получать материалы с неслыханными, точнее, недосягаемыми ранее качествами.
К примеру, цветок лотоса издавна завлекал внимание ученых способностью оставаться незапятнанным при хоть какой погоде. Природу таких параметров удалось раскрыть, только вооружившись электрическим микроскопом с повышением в 10 млн. раз! Кстати, за этот прибор разработчики Хайнрих Рорер и Герд Бинниг получили Нобелевскую премию. Выведав у природы ее секреты, ученые смогли сделать искусственные самоочищающиеся покрытия. Совершенно скоро появятся, к примеру, повсевременно незапятнанные колесные диски.
В нанометрах определяют, как понятно, длину волны света, потому пленки таковой толщины позволяют задерживать и преобразовывать фотоны эффективнее, чем это можно было представить ранее. К примеру, нанопокрытие композиции устройств грузовика "Мерседес-Бенц Актрос" отлично уже тем, что делает неприметным защитное стекло, стопроцентно исключая блики. Вобщем, это мелочи.
Наноструктуры позволят в ближнем будущем не только лишь поглотить свет, да и отлично перевоплотить его в электронный ток. Сейчас желающие уже могут заказать специальную крышу для "Мерседес-Бенца" Е-класса, покрытую слоем кремниевых фотоэлементов. Эта панель производит 30 Вт - хватает, чтоб запитать вентилятор, снижающий температуру воздуха в салоне на 10 градусов.
А в лаборатории исследовательского центра в Ульме тестируют так именуемый нанолак из 3-х компонент. Молекулы красноватого красителя адсорбируют свет и освобождают электроны, попадающие на микрочастицы диоксида титана. Последние "вморожены" в жесткий электролит с ионами йодида. В общем, выходит электрогенерирующая краска. Ее поры в 10 000 раз тоньше людского волоса и позволяют получить на блестящей на вид поверхности всего в пару квадратных см эффективную площадь, во много раз огромную.
Так что для вентилятора будет нужно практически пятачок крыши. Если использовать для выработки энергии всю поверхность, "силенок" хватит если не для движения машины, то, по последней мере, для электрокомпрессора кондюка. Вобщем, на пути к холодному будущему придется решить еще несколько заморочек. Пока, а именно, таковой электролак теряет свою эффективность уже через полгода работы.
Ученые "колдуют" в лабораториях, а технологи уже готовятся к приходу неких других наноматериалов. "На выходе" эмали, устойчивые к гвоздю в руках хулигана. Никаких слов на кузове он уже не сумеет нацарапать. А еще авто вот-вот сумеют... поменять цвет по команде водителя. Это, возможно, повлечет за собой конфигурации в регистрационных документах .
Стекла перед устройствами "Актроса" как бы нет, но оно есть.
Если поглядеть глазом, вооруженным электрическим микроскопом, картина - впечатляющая.