СТРАННИК И ЛЕСНИК РАЗОШЛИСЬ МИРОМ
СТРАННИК И ЛЕСНИК: РАЗОШЛИСЬ МИРОМ
ТЕХНИКА
Тест
СТРАННИК И ЛЕСНИК: РАЗОШЛИСЬ МИРОМ
СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: Жора САДКОВ
Митсубиши Аутлендер
Малогабаритный внедорожник дебютировал в Европе сначала 2003 года и уже весной появился в Рф.
5-и дверный универсал относится к тому же сектору, что "Хонда СR-V", "Тойота-RAV4"; " Subaru Форестер".
В Рф пока продается только бензиновая (2,0 л, 100 кВт/136 л. с.) версия машины только с механической трансмиссией передач в комплектациях Comfort и Спорт. В ноябре появятся "автомат" и движок 2,4 л, 105 кВт/142 л. с. Несколько позднее вероятен и экстремальный "Аутлендер" 178 кВт/240 л. с. (2,0 л с турбонаддувом).
Зависимо от комплектации стоимость автомобиля в салонах дилеров колеблется от $27 990 до 29 790.
Субару Forester
Появившись в 1998 году, в 2000-м пережил рестайлинг, а летом 2002 года значительно обновился.
В 5-и дверном универсале обширно употребляются агрегаты от " Subaru Импреза". Почему он подается потребителю не только лишь с позиций универсальности, да и отменных ездовых параметров.
На русском рынке "Форестер" представлен с бензиновыми движками: атмосферным - 2,0 л, 92 кВт/125 л. с. и с турбонаддувом - 130 кВт/177 л. с., агрегатируемыми с пятиступной механической трансмиссией передач либо четырехступным "автоматом".
Комплектации очень пространны, как и спектр цен: от $27 380 до 36 040.
Снаружи они такие различные, как будто изготовлены в обратных концах земли. Один - подчеркнуто настойчивый и грубоватый, откровенно поигрывающий новизной, атлетичностью. Другой, напротив, размеренный и миролюбивый, располагает к для себя округлостью форм и простотой стиля. Казалось бы, где уж здесь проводить сопоставления и аналогии при настолько полярных подходах дизайнеров. Все же это одноклассники, сопоставимые по стоимости и потребительской направленности. Вприбавок выпущены они в одной стране фирмами-конкурентами, интенсивно соперничающими не только лишь в области больших технологий, да и на трассах раллийных чемпионатов. И все таки герои этого теста далеки от проф Подвескаа, безумных скоростей и перегрузок. Вобрав в себя привод на все колеса, приличный дорожный просвет и энергоемкие подвески, они обзавелись просторными трансформируемыми кузовами, призванными обеспечить удобство, сначала, для домашнего отдыха и путешествий. Итак, новинка сезона "Мицубиси-Аутлендер" и испытанный временем " Subaru Форестер". Авто, позиционируемые не только лишь как универсальные, да и не лишенные водительской соблазнительности. Что ж, тем увлекательнее будет сопоставление.
СОПЕРНИЧЕСТВО Либо ПОИСК ОПТИМУМА?
До того как мы начнем обживать интерьеры и оценивать ездовые способности, давайте заглянем под авто, ведь их стихия - не только лишь дороги с жестким покрытием. Как ни удивительно, тут находится куда больше "идейного" сходства, ежели во наружности. Практически однообразный дорожный просвет, очень близкие по ходам подвески, схемы полного привода с вискомуфтами в качестве блокировки межосевых дифференциалов, идентичные компоновочные решения отдельных узлов и агрегатов. И все таки зрительно "Форестер" защищеннее. Тут движок закрыт массивным листом, система выпуска "подтянута" к кузовному тоннелю, а самая уязвимая точка - элемент подмоторной рамы - в особенности не опасается контакта с грунтом.
Всему этому "Аутлендер" противопоставляет только железную "лыжу" подрамника, малость прикрывающую движок, и длиннющую выпускную систему: она-то и ограничивает геометрическую проходимость автомобиля. Просто представить, что последствия ее соприкосновения с землей окажутся куда болезненнее.
Некоторая общность видна и в салонах. Похожие четырехспицевые баранки, регулируемые по высоте, ручки регулировки сидений, управления головным освещением и стеклоочистителями, отоплением и вентиляцией, переключатели стеклоподъемников - все это как будто изготовлено на одних и тех же заводах, только под различными номерами заказов и с маленькими отклонениями в угоду разработчикам. Не скрою, настолько чтимые японские традиции сначала обескураживают, но рациональное зерно в этом, непременно, находится. Так, пересаживаясь из машины в машину, вы сможете пожаловаться, к примеру, на непривычные безрамочные боковые стекла у "Subaru" либо отметить аляповатую комбинацию устройств "Мицубиси", но то, что все водительские причиндалы окажутся в обычных местах, гарантировано.
"Стандартизованы" и места для задних пассажиров. Комфортные размеры просветов, "правильные" подушки и спинки, простор и продуманность. Тут нет ничего излишнего, но в то же время ощущается, что места рассчитаны на настоящее внедрение в далеких путешествиях.
Все же про родовые черты наши конкуренты не запамятовали.
"Аутлендер" - это, сначала, стиль и внедрение недешевых обивочных материалов. Нельзя не направить внимание на дизайн фронтальной панели, обрамление композиции устройств, обшитое кожей управляющее колесо. Не остается незамеченным и рельефный профиль фронтальных сидений, чьи пропорции и точная боковая фиксация заслуживают только похвалы. Малость подкачал спектр продольной регулировки - рослые Различное ощутят его ограниченность. В остальном - комфортно и для водителя, и для пассажиров.
"Форестер" смотрится демократичнее, ну и традиционнее. Размеренная, без изысков передняя панель, "синтетическая" баранка, серенькая "в рубчик" обивка. Но не торопитесь с выводами. В неброской простоте интерьера есть практически полный набор электроуслуг, также круиз-контроль и большой лючок на крыше. Не грех направить внимание и на рычаг демультипликатора, что рядом со стояночным тормозом. Это фирменное блюдо механических коробок передач "Subaru" расширяет те же активные способности автомобиля. Сидения тут хоть и не настолько утонченны по профилю и конфигурации, зато предоставляют бесспорное преимущество - красивый спектр продольной регулировки.
Денек АКТИВНОГО ОТДЫХА
"МИЦУБИСИ". Наше знакомство начинается с незамудреного тестового маршрута - этакая рабочая поездка за город. Красивое время, когда все движутся для тебя навстречу, толкаются в пробках, а у нас в перспективе свежайший воздух, зеленоватые поляны и... конечно, работа.
"Аутлендер" комфортен и дружелюбен. Стоит немного пришпорить показавшийся поначалу скучным мотор, и машина просто летит по автомагистрали со скоростью 140-160 км/ч. Невзирая на то, что стрелка тахометра уже перевалила за 4000 об/мин, тут тихо, комфортабельно и совсем не ощущается скорость. Расслабившись, я даже несколько раз промахнулся в торможении и позже поругивал - нет, естественно, не себя, а колоритное солнышко и перспективу работать в таковой денек.
Вообщем автомобиль своеобразен, начиная с нрава мотора и заканчивая плавностью хода. 1-ый, позаимствованный от "Лансера", вдруг огорошивает широтой спектра оборотов. Начиная "ехать" с 1000-1200 об/мин, он в то же время просто укладывает стрелку тахометра на семитысячную отметку и продолжает "вертеться". Но при всем этом вы не воспринимаете мотор как Подвескаивный: напротив, его нрав максимально ровненький. Ну и автомобиль наш, как вы осознаете, не небольшой, чтоб "загораться" от каких-либо там 136 л. с.
Необычен "Аутлендер" и в остальном: перед очами маячит линия могучего капота, а плотные энергоемкие подвески достаточно тщательно повторяют профиль дороги. Что-то есть в этом от старшего брата - "Паджеро", внушающее вседозволенность. И правда: стоит показаться более суровым неровностям, как подвески начинают играючи проглатывать кочки и колдобины, а казавшийся лишне мускулистым автомобиль вдруг как будто взмывает над препятствиями. Естественно, всему есть предел, но даже на достаточно разбитых дорогах "Аутлендер" держится молодцом, не утомляя лязганьем ограничителей и импульсивной встряской.
В управлении он понятен и надежен. Естественно, это не игривое легковое авто, готовое сновать из ряда в ряд, тут, напротив, ощущается весомость каждого перестроения, но при всем этом реакции машины приятно поражают логичностью. Сейчас малость усложним задачку, взвинтив темп.
На прямых "Аутлендер" как и раньше держится молодцом, а вот в поворотах нередки проскальзывания фронтальной оси, при докрутке руля дополняемые время от времени и заносом задней. Естественно, схожий стиль езды не совершенно подходит семейному внедорожнику, но все-же нужно учесть, что в неких ситуациях "мести хвостом" он может достаточно длительно. Привод на все колеса, естественно, помогает изловить машину, но панибратства она все таки не любит.
"Subaru". После подчеркнутой вседорожности "Аутлендера" "Форестер" быстрее воспринимается как обыденный универсал: сидишь ниже, ну и вокруг все по-семейному просто. Но вот раздается соответствующий звук оппозитного мотора, потом чуть приметный рокот вэдовой коробки, и автомобиль преображается - у него проступают черты нрава. "Лесник" точно шумнее: кроме мотора, отлично слышны аэродинамические посвистывания, рокот шин. И хотя они не очень давят на барабанные перепонки, в этом, пожалуй, самый суровый проигрыш "Аутлендеру". Все другое очень равновесно, и в ездовом плане "Форестер" отстаивает позиции на уникальность уверенно.
Разумеется, что его движок не обладает настолько широким рабочим спектром оборотов, но при всем этом он комфортен и тяговит, а сближенная коробка присваивает машине приятную резвость. Естественно, и этот автомобиль тяжеловат для двухлитрового 125-сильного мотора, но благодаря сверенным взаимосвязям это чувствуется только при очень напряженном темпе езды.
"Форестер" всегда славился неплохой плавностью хода. Вот и на данный момент, в отличие от плотного, упругого "Аутлендера", он на удивление мягко демпфирует дорожную мелочь и маленькие пологие волны. Все же, в этой комфортности все таки больше от обыденного легкового автомобиля. С ростом скорости у "Subaru" заметней раскачка кузова, больше амплитуда вертикальных перемещений. Выходит, что один больше похож на традиционный внедорожник, жесткий, но непробиваемый, другой унаследовал комфорт легкового авто, а совместно с ним и некую свободу движений вверх-вниз.
"Форестеру" это на руку уже исходя из убеждений маневренности. Он не только лишь маневреннее собрата, да и едет по другому. Тут поточнее связи, меньше запаздывания и от этого езда как-то привычнее и проще. В стремительных поворотах автомобиль куда активнее: он чутко реагирует на деяния рулем и педалью газа. На входе в вираж мы также столкнулись с проскальзываниями фронтальной оси, но машина борется с ними настолько интеллигентно, что не дает ни на один миг усомниться в корректности ваших действий, а главное, в благополучном финале опыта.
Тем временем асфальт сменяется гравийным покрытием, а потом и совсем проселком. Но оба "паркетника" никак не "комплексуют", стараясь показать весь собственный технический потенциал.
Если честно, на нехороших дорогах он невелик, хотя оба способны уверенно двигаться даже по раскисшему проселку. Но стоит поруха на чего-нибудть сыпучее (в нашем случае - так понравившуюся фотографу щебенку), как достаточно стремительно сталкиваешься с диагональным вывешиванием; начинает подгорать сцепление, и авто сдаются. Как досадно бы это не звучало, это не их стихия. Даже "Форестер" с его понижающей передачей, поднатужившись на первых порах, скоро отступает: не хватает мощности, дорожного просвета и простой неуязвимости, присущей реальным "проходимцам". Похоже, денек активного отдыха завершился.
ДЕЛО ВКУСА
Ох уж эти жители страны восходящего солнца - могут они обременить задачей!
На 1-ый взор все представлялось обычным и логичным. Один - новый и рвущийся в бой, другой - уже сложившийся, отработанный продукт. Казалось бы, финал борьбы очевиден. Ничего подобного! Может быть, если педантично расставить оценки, потом их кропотливо просуммировать, маленькая разница и получится. В чью пользу? Ответ так же противоречив, как результаты наших замеров, где динамика лучше у "Аутлендера", а "максималка" выше у "Форестера", либо тормозной путь, который различается всего на полуметра - невзирая на то что у новенького все тормоза дисковые, а у "Лесника" задние барабанные. Даже цены сравнимы: "Мицубиси-Аутлендер" в комплектации "Подвеска" стоит $29 790, а " Subaru Форестер" $31 280 - чуток дороже, и то за счет лючка на крыше и круиз-контроля. Так что выбирать, похоже, придется "сердечком", хотя кто-то из наших подытожил так: "Если нужна машина, чтоб комфортабельно возить себя возлюбленного - выбирай "Аутлендер", ну а охото погонять - присматривайся к "Форестеру".
Багажник мелковат - повинны развитый выпуск и полноразмерная запаска.
Двухлитровый 136-сильный движок - базисная комплектация;
Для комплектации "Подвеска" свойственны дорогие обивочные материалы, а обод руля обтянут кожей.
Белоснежные шкалы щитка устройств воскрешают черный фон, но смотрятся аляповато.
Сзади все обмыслено для удобства в долгих поездках.
Фронтальные сидения с развитым рельефом, в локотнике - бокс для мелочей.
Субару Forester
Багажник - вместительный и удачный...
... а движок не злой, но тяговитый.
Интерьер не поражает стилистическими изысками - но присидевшись,
устраиваешься без замечаний и
находишь все, что необходимо для долгого и комфортабельного существования.
"Правильные" подушки и спинки, простор и продуманность - полностью домашний интерьер.
Демультипликатор (его рычаг рядом с ручником) добавляет убежденности на проселках.
Поиски отличия в ходах подвески - на самом деле они фактически схожи.
Митсубиши Аутлендер и Субару FORESTER
Митсубиши АутлендерСубару FORESTER

Митсубиши Аутлендер
Субару FORESTERМитсубиши АутлендерСубару FORESTER


г.