ТАКСИ!
ТАКСИ!
КЛУБ "Автовладелец"
у камина
Столичная КОЛЛЕКЦИЯ ТАКСИ
ТАКСИ!
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ.
ФОТО: Жора САДКОВ
Они привычны, как улица, на которой родился и прожил всю жизнь. Выдающиеся технические свойства и очаровательный дизайн - не про их. Они - заурядны, обыденны, но без машин с "шашечками", специальной раскраской либо хотя бы с оранжевым фонарем на крыше тяжело представить хоть один более-менее большой город.
Неприметно отработав собственный в общем-то недолгий век, автомобили-такси кончают жизнь на свалке. Их место занимают новые, а позже мы, разглядывая старенькые фото, пытаемся представить, какими были машины времен наших дедушек и бабушек.
К счастью, часть российских такси сохранили. Более четверти века вспять кому-то из таксомоторного начальства Москвы пришла в голову светлая идея: в 19-м, самом юном тогда таксопарке, на востоке столицы, собрать коллекцию столичных такси. Сейчас мы издавна живем в другой стране, пережившей разрушение и 1-ые признаки возрождения службы такси, но собрание машин, принадлежащее 19-му ТМП, живо! Сегодня они стоят в шоу-руме 1-го из столичных автомобильных салонах.
Тут их всего семь, аккуратненько отреставрированных, ухоженных. Как досадно бы это не звучало, 1-ые московские такси - "Рено", вышедшие на линию 21 июня 1925 года, и поболее поздние ФИАТы история не сохранила. Но ГАЗ-А - 1-ый таксомотор российского производства, с открытым кузовом, продуваемым всеми ветрами, с большущим счетчиком, - в коллекции есть. Во 2-ой половине 30-х на замену таким машинам пришли ГАЗ-М1 и ЗИС-101. Кстати, семиместные ЗИСы стали прообразами сегодняшних маршруток - ездили только по Садовому кольцу. В собрании 19-го таксопарка достаточно редчайшая предвоенная версия - ЗИС-101А.
После войны на московские улицы вышли "победы" и ЗИС-110. Да, да! На величавых, ультрасовременных по тем временам, лимузинах могли поездить обыкновенные смертные. Позже парки пополнили ЗИМы. Кстати, при Н. С. Хрущеве 10-ки ГАЗ-12 из министерских и ведомственных гаражей разжаловали и выслали в таксопарки. Ну а потом началась эпоха "волг". Одна из последних "21-х" с зеленоватым огоньком тоже отыскала пристанище в 19-м парке.
Естественно, коллекция не полная. Вспомним старенькые "рафики" (любопытно, есть ли где-нибудь обычный, несгнивший 977-й?), голубые грузопассажирские такси ГАЗ-51 с дверкой в заднем борту, лавками в кузове и счетчиком, "москвичи"-такси... Но скажем спасибо и за эти семь автомобилей. Они - биография страны и ее столицы, наша биография.
КОЛЛЕКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ТАКСИ
Москва, ул. Ташкентская, 28.
Часы работы: с 9.00 до 20.00.
Без выходных.
1-ый таксомотор российского производства ГАЗ-А.
Этот ГАЗ-12 ЗИМ выходил на линию в дальних 50-х.
КЛУБ "Автовладелец"
у камина
Столичная КОЛЛЕКЦИЯ ТАКСИ
ТАКСИ!
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ.
ФОТО: Жора САДКОВ
Они привычны, как улица, на которой родился и прожил всю жизнь. Выдающиеся технические свойства и очаровательный дизайн - не про их. Они - заурядны, обыденны, но без машин с "шашечками", специальной раскраской либо хотя бы с оранжевым фонарем на крыше тяжело представить хоть один более-менее большой город.
Неприметно отработав собственный в общем-то недолгий век, автомобили-такси кончают жизнь на свалке. Их место занимают новые, а позже мы, разглядывая старенькые фото, пытаемся представить, какими были машины времен наших дедушек и бабушек.
К счастью, часть российских такси сохранили. Более четверти века вспять кому-то из таксомоторного начальства Москвы пришла в голову светлая идея: в 19-м, самом юном тогда таксопарке, на востоке столицы, собрать коллекцию столичных такси. Сейчас мы издавна живем в другой стране, пережившей разрушение и 1-ые признаки возрождения службы такси, но собрание машин, принадлежащее 19-му ТМП, живо! Сегодня они стоят в шоу-руме 1-го из столичных автомобильных салонах.
Тут их всего семь, аккуратненько отреставрированных, ухоженных. Как досадно бы это не звучало, 1-ые московские такси - "Рено", вышедшие на линию 21 июня 1925 года, и поболее поздние ФИАТы история не сохранила. Но ГАЗ-А - 1-ый таксомотор российского производства, с открытым кузовом, продуваемым всеми ветрами, с большущим счетчиком, - в коллекции есть. Во 2-ой половине 30-х на замену таким машинам пришли ГАЗ-М1 и ЗИС-101. Кстати, семиместные ЗИСы стали прообразами сегодняшних маршруток - ездили только по Садовому кольцу. В собрании 19-го таксопарка достаточно редчайшая предвоенная версия - ЗИС-101А.
После войны на московские улицы вышли "победы" и ЗИС-110. Да, да! На величавых, ультрасовременных по тем временам, лимузинах могли поездить обыкновенные смертные. Позже парки пополнили ЗИМы. Кстати, при Н. С. Хрущеве 10-ки ГАЗ-12 из министерских и ведомственных гаражей разжаловали и выслали в таксопарки. Ну а потом началась эпоха "волг". Одна из последних "21-х" с зеленоватым огоньком тоже отыскала пристанище в 19-м парке.
Естественно, коллекция не полная. Вспомним старенькые "рафики" (любопытно, есть ли где-нибудь обычный, несгнивший 977-й?), голубые грузопассажирские такси ГАЗ-51 с дверкой в заднем борту, лавками в кузове и счетчиком, "москвичи"-такси... Но скажем спасибо и за эти семь автомобилей. Они - биография страны и ее столицы, наша биография.
КОЛЛЕКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ТАКСИ
Москва, ул. Ташкентская, 28.
Часы работы: с 9.00 до 20.00.
Без выходных.
1-ый таксомотор российского производства ГАЗ-А.
Этот ГАЗ-12 ЗИМ выходил на линию в дальних 50-х.