ГЛАВНЕЕ НЕ БЫВАЕТ
ГЛАВНЕЕ НЕ БЫВАЕТ
ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ
Готовя "Moskvich 2141" к долговременному путешествию, обладатель решил, не считая всего остального, поменять подшипники в ступицах задних колес, казавшиеся подозрительными. Купил, не пожалев средств, фирменные, французские. И хотя сама работа несложна, поручил ее приличному сервису - ребята, мол, дело знают...
На последующий денек "Москвич", как на крыльях, устремился к южным морям. Но... не залетел далее первой солидной СТОА, километрах в двухстах от старта: левое заднее колесо на собственном языке завопило "караул!". Скрежет, визг, дым - в особенности при торможении. Потому, заезжая в сервис, экипаж тешил себя тем, что оторвалась тормозная накладка. Копеечное, дескать, дело: заменим - и поедем далее!
Но сняли колесо, барабан, и версия - доступная, комфортная! - не подтвердилась. Зато тормозной барабан терся о щит! Но что позволило колесу сместиться вовнутрь?
Выпрессовали защитный колпак ступицы (см. на рисунке слева). Приглядевшись к стопорному кольцу 6, в его разрезе... не узрели канавки, в какой оно и должно стоять! Неужто на машине ступица без канавки? Зная "шуточки" родного автопрома, несложно вообразить и такую. Но все было еще прозаичнее - автопроизводителей реабилитировали сразу после разборки узла. Оказалось, кольцо стоит не в канавке, а левее ее, в цилиндрической части (спасибо сервису!). Итог: ступица не фиксировалась на подшипнике 4 - и совместно с тормозным барабаном и колесом получила возможность сдвигаться вовнутрь. (В обратную сторону ее не пускает буртик.) Тормозной барабан уперся в края щита, а ступица - в его среднюю часть, что отлично было видно по обоюдному износу деталей. В движении они так очень нагревались, что шикарный французский подшипник почернел, а при разборке ступицы рассыпался.
Итак, в данной конструкции колесо, если не застопорено, равномерно "ползет" вовнутрь. Не заметив этого, можно доездиться до полного износа буртика, удерживающего подшипник в ступице, - тогда и колесо получит полную свободу. На подходящем повороте оно просто покинет машину.
Пришлось опять брать подшипник, подменять... Морока! Но сейчас кольцо поставили в канавку. Автолюбитель, опытнейший человек, ругал себя: дескать, доверился вчера халтурщикам, делал бы сам, так уже бы к морю подъезжал.
Кстати, обладателям переднеприводных ВАЗов тоже следует держать в голове о роли стопорного кольца в ступице. На рисунке справа показано заднее колесо. Тут ступица имеет буртик, удерживающий подшипник с внешней стороны, а стопорное кольцо изнутри. Ненадежное (независимо от предпосылки) кольцо может привести к потере колеса: подшипник остается на цапфе, а ступица сползет с него.
А сейчас, извините, мораль... В автомобиле много стопорных колец, посреди которых тяжело отыскать "самое неответственное" (снял, а узел работает как ни в чем же не бывало!). Зато просто показать важные стопорные кольца: это те, что задерживают на легитимных местах колеса. Непременно, отказ тормозов либо управляющего управления, поломка в движке - тоже небезопасны, но, пока колеса на машине и она нормально катится - есть шанс уцелеть. Утрата колеса, даже заднего, на высочайшей скорости угрожает катастрофой - не каждый благополучно вырулит к обочине.
К огорчению, многие ответственные Ремонт и эксплуатация, в том числе двухрядные подшипники колес, часто продаются даже без солидной упаковки, не говоря уже о "сопутствующих" деталях. Заменяя подшипники, другие даже не подозревают, что гайка либо стопорное кольцо - Ремонт и эксплуатация тоже "разовые". При этом - копеечные! Стоит рисковать, устанавливая старенькые, изношенные?
Фирменные забугорные подшипники в большинстве случаев продаются в комплекте с гайками и стопорными кольцами. Угадайте, почему? Верно. Так как "ихний" автомобилист расчетлив - рисковать жизнью ради смехотворной экономии не станет. А верней сказать, "ихний" автосервис дорожит собственной репутацией и умеет считать Энциклопедия грузовых автомобилей. Попади в катастрофу по вине мастеров - семь шкур со станции снимут, по судам затаскают и по миру пустят. А у нас - поди обоснуй.
Задние колеса "Москвича-2141" (а), VAZ 2108... 2110 (б):
1 - колесо; 2 - ступица; 3 - тормозной барабан; 4 - подшипник; 5 - цапфа; 6 - стопорное кольцо.
ИГОРЬ МИХЕЕВ
ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ
Готовя "Moskvich 2141" к долговременному путешествию, обладатель решил, не считая всего остального, поменять подшипники в ступицах задних колес, казавшиеся подозрительными. Купил, не пожалев средств, фирменные, французские. И хотя сама работа несложна, поручил ее приличному сервису - ребята, мол, дело знают...
На последующий денек "Москвич", как на крыльях, устремился к южным морям. Но... не залетел далее первой солидной СТОА, километрах в двухстах от старта: левое заднее колесо на собственном языке завопило "караул!". Скрежет, визг, дым - в особенности при торможении. Потому, заезжая в сервис, экипаж тешил себя тем, что оторвалась тормозная накладка. Копеечное, дескать, дело: заменим - и поедем далее!
Но сняли колесо, барабан, и версия - доступная, комфортная! - не подтвердилась. Зато тормозной барабан терся о щит! Но что позволило колесу сместиться вовнутрь?
Выпрессовали защитный колпак ступицы (см. на рисунке слева). Приглядевшись к стопорному кольцу 6, в его разрезе... не узрели канавки, в какой оно и должно стоять! Неужто на машине ступица без канавки? Зная "шуточки" родного автопрома, несложно вообразить и такую. Но все было еще прозаичнее - автопроизводителей реабилитировали сразу после разборки узла. Оказалось, кольцо стоит не в канавке, а левее ее, в цилиндрической части (спасибо сервису!). Итог: ступица не фиксировалась на подшипнике 4 - и совместно с тормозным барабаном и колесом получила возможность сдвигаться вовнутрь. (В обратную сторону ее не пускает буртик.) Тормозной барабан уперся в края щита, а ступица - в его среднюю часть, что отлично было видно по обоюдному износу деталей. В движении они так очень нагревались, что шикарный французский подшипник почернел, а при разборке ступицы рассыпался.
Итак, в данной конструкции колесо, если не застопорено, равномерно "ползет" вовнутрь. Не заметив этого, можно доездиться до полного износа буртика, удерживающего подшипник в ступице, - тогда и колесо получит полную свободу. На подходящем повороте оно просто покинет машину.
Пришлось опять брать подшипник, подменять... Морока! Но сейчас кольцо поставили в канавку. Автолюбитель, опытнейший человек, ругал себя: дескать, доверился вчера халтурщикам, делал бы сам, так уже бы к морю подъезжал.
Кстати, обладателям переднеприводных ВАЗов тоже следует держать в голове о роли стопорного кольца в ступице. На рисунке справа показано заднее колесо. Тут ступица имеет буртик, удерживающий подшипник с внешней стороны, а стопорное кольцо изнутри. Ненадежное (независимо от предпосылки) кольцо может привести к потере колеса: подшипник остается на цапфе, а ступица сползет с него.
А сейчас, извините, мораль... В автомобиле много стопорных колец, посреди которых тяжело отыскать "самое неответственное" (снял, а узел работает как ни в чем же не бывало!). Зато просто показать важные стопорные кольца: это те, что задерживают на легитимных местах колеса. Непременно, отказ тормозов либо управляющего управления, поломка в движке - тоже небезопасны, но, пока колеса на машине и она нормально катится - есть шанс уцелеть. Утрата колеса, даже заднего, на высочайшей скорости угрожает катастрофой - не каждый благополучно вырулит к обочине.
К огорчению, многие ответственные Ремонт и эксплуатация, в том числе двухрядные подшипники колес, часто продаются даже без солидной упаковки, не говоря уже о "сопутствующих" деталях. Заменяя подшипники, другие даже не подозревают, что гайка либо стопорное кольцо - Ремонт и эксплуатация тоже "разовые". При этом - копеечные! Стоит рисковать, устанавливая старенькые, изношенные?
Фирменные забугорные подшипники в большинстве случаев продаются в комплекте с гайками и стопорными кольцами. Угадайте, почему? Верно. Так как "ихний" автомобилист расчетлив - рисковать жизнью ради смехотворной экономии не станет. А верней сказать, "ихний" автосервис дорожит собственной репутацией и умеет считать Энциклопедия грузовых автомобилей. Попади в катастрофу по вине мастеров - семь шкур со станции снимут, по судам затаскают и по миру пустят. А у нас - поди обоснуй.
Задние колеса "Москвича-2141" (а), VAZ 2108... 2110 (б):
1 - колесо; 2 - ступица; 3 - тормозной барабан; 4 - подшипник; 5 - цапфа; 6 - стопорное кольцо.
ИГОРЬ МИХЕЕВ