МАН-М 2000
МАН-М 2000
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Мишей Термическим
МАН-М 2000
Массивные, томные грузовики, как понятно, требуются далековато не всегда. Если, допустим, повсевременно перевозимый груз менее 5-6 т - достаточна машина средней грузоподъемности. Для так именуемой легкой работы, к примеру для развозки по городку упакованных грузов типа прохладительных напитков, необходимы хоть и томные, но не непременно массивные авто. Объема кузова хватает, чтоб стопроцентно загрузить двухосную машину либо маленький трехосный автопоезд, а при городской езде с частыми остановками и маневрированием нет необходимости в 300-400-сильных моторах. Тут довольно и 200-250 л. с.
Новое семейство моделей М 2000 компании МАН полной массой от 12 до 25 т как раз и создано для такового рода эксплуатации. Оно включает 18 базисных моделей, различающихся полной массой, мощностью движков и кабинами. Авто этого семейства оснащают совсем различными кабинами. Модели на облегченном шасси для городской езды полной массой 12, 14, 15 и 18 т комплектуют маленький низкой кабиной от грузовиков средней грузоподъемностью семейства L 2000. Машины с колесной формулой 6х2 полной массой 14, 18 и 25 т для работы на маршрутах средней дальности оборудуют более просторными кабинами от грузовиков томного класса семейства F 2000 (на фото - грузовики полной массой 15 т с "большой" и "малой" кабинами). При этом имеются и удлиненные модификации кабин со спальными местами.
На моделях полной массой 12, 14 и 15 т используют рядные 4-цилиндровые турбонаддувные дизели рабочим объемом 4,6 л и мощностью 114 кВт/155 л. с. Для более насыщенной эксплуатации есть грузовики с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 6,9 л мощностью 162 кВт/220 и 191 кВт/260 л. с. Коробки - механические 6-, 9- и 16-ступенчатые зависимо от мощности движков и предназначения. Подвеска - как рессорная, так и на пневмоэлементах для задних и фронтальных осей. Полная масса буксируемых автопоездов - от 18,7 до 36 т зависимо от массы тягача и мощности мотора.
Данные моделей 12.163 LC и 25.264 MVLC (в скобках)
Техно черта
Движок - дизельный конкретного впрыска с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-4580 см3 (6-12-6871 см3); мощность "нетто" - 114 кВт/155 л. с. при 2400 об/мин (191 кВт/260 л. с. при 2300 об/мин); наибольший вращающий момент - 590 (1000) Н м при 1400 об/мин. Коробка - механическая, 6(9)-ступенчатая. База - 3275-5475 (4150-5600) мм; собственная масса шасси без кузова - 4080-4290 (6600-6700) кг; полная масса - 12000 (25000) кг; наибольшая кинематическая скорость зависимо от передаточных чисел главной передачи и используемых шин - 77-133 км/ч.