ГРУЗОВИК - ТОЖЕ ЭКСПОНАТ!
ГРУЗОВИК - ТОЖЕ ЭКСПОНАТ!
АВТОСАЛОН-97
ГРУЗОВИК - ТОЖЕ ЭКСПОНАТ!
Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Сергей ЗИНОВЬЕВ,
Сергей КАНУННИКОВ, Дмитрий ПОСТНИКОВ
Фото Сергея Иванова и Владимира Князева
Автосалон повеселил грузовыми автомобилями. Самые именитые компании - "Mercedes", "Вольво", "Скания", "Рено", ИВЕКО присутствовали тут со своими последними моделями, посреди которых были и получившие огромную известность "Мерседес-Актрос", "Скания" 4-ого поколения (кстати, в Рф их в первый раз увидела широкая публика). Так что было на что поглядеть, чему опешиться. Но не скроем, в особенности нам пришлось по нраву, что практически все фабрики Рф и СНГ проявили если уж не новые модели, то новые модификации. К тому же покупателям предлагают разные варианты шасси, кузова, целую палитру моторов, дополнительное оборудование, ранее казавшееся экзотикой (скажем, внешние зеркала с электроприводами и обогревом). Да, времена, когда изготовитель диктовал свои условия, уже в прошедшем.
Как мы и подразумевали, "животный мир" был представлен во всем его обилии: на открытых площадках толпились "газели", "соболи", "бычки". Любопытно, что посреди газовских грузовиков были и с новыми, необыкновенными по конструкции, дизелями, которые завод хочет делать по лицензии австрийской компании "Штайр" (ЗР, 1997, № 3).
Дружно выступили предприятия Белоруссии - Минский и Могилевский автозаводы, Минский завод томных колесных тягачей. Попытались и изготовители автобусов. Перед павильонами красовались городские и пригородные, междугородные лайнеры и микроавтобусы, посреди их бессчетные фантазии на тему все той же "Газели". Богатство автобусов вселяет надежду не остаться без публичного транПодвескаа. О каких-либо экспонатах мы уже поведали в восьмом номере журнальчика. А из того, о чем же не докладывали, нам больше всего приглянулся КамАЗ-6350. Он вправду впечатляет - четыре оси, и все ведущие (см. фото). Грузоподъемность - 16 т, это в два раза больше, чем у пользующегося популярностью КамАЗ-5320. Новенькая машина создана для движения по дорогам и бездорожью, для работы с разным оборудованием.
Достойные внимания экспонаты представили на выставке бывшие страны социалистического лагеря. Об успехе легковых "шкод" на европейском и русском рынках мы не раз писали. Несколько скромнее он у грузовиков "Шкода-ЛИАЗ". Напомним, что выпускающее их предприятие появилось в 1906 году и поначалу именовалось РАФ (фабрика автомобилей в Рейхенберге), а позже стало создавать машины под маркой "Шкода". В 1953-м появилась аббревиатура ЛИАЗ (Либерецкий авто завод - не путайте с Ликинским автобусным). С нашей государством фирму связывают, очевидно, не только лишь похожие наименования, а долголетнее сотрудничество. Грузовики "Шкода-ЛИАЗ" - в главном седельные тягачи - до сего времени можно узреть на русских дорогах, хотя последний большой договор был заключен в 1990 году. И вот, после долгого перерыва, компания вновь выходит на русский рынок. При этом подготовка плацдарма для этого - не только лишь экспозиция на автомобильном салоне, а к тому же станция по обслуживанию машин, которая раскрывается в Подмосковье.
Другая чешская авто компания - отлично популярная у нас "Татра" представила новинку, предназначенную специально для Рф. Самосвал "Татра-Ямал" завлекал внимание не только лишь ярко-зеленым цветом, да и необычным оформлением капота из пластмассы. У машины хорошее соотношение грузоподъемности - 22,2 т и своей (поточнее - оснащенной) массы - 13,8 т. Трехосный вэдовый автомобиль предназначен для работы в сложных погодных и дорожных критериях. Этому содействуют классические для грузовых "татр" технические решения: хребтовая рама с независящей подвеской всех колес и дизель воздушного остывания. К слову, независящая подвеска задних колес и на легковых машинах еще не стала принятой, а о грузовиках и гласить нечего. Все же, на "татрах" такая конструкция прижилась и отлично себя оправдала, а именно, за Полярным Кругом и в Сибири. Очевидно, автомобиль оборудован предпусковыми подогревателями мотора, аккумов и горючего. На данный момент машина проходит сертификацию в Рф. Кстати, сегодняшний год для компании "Татра" - юбилейный - 100 годов назад была собрана 1-ая машина, правда, легковая.
У венгерского завода РАБА тоже богатая история - ему больше века. Предприятие было основано в 1896 году и выпускало жд вагоны. В текущее время оно делает движки и ведущие мосты, грузовики, автобусы.
В Рф оно понятно мостами, которые устанавливают на автобусы и некие модели КамАЗа, также движками для "икарусов". Новые дизели Д-10, выставленные на выставке, удовлетворяют современным требованиям токсичности "Евро-2": русские импортеры предъявляют завышенные требования к техническому совершенству продукции. Очередной привлекавший внимание экспонат - мотор G-10, работающий на сжатом природном газе. Сотворен он в сотрудничестве с научно-исследовательскими центрами - австралийским ТРАНСКОМ и голландским ДЕЛТЕК. Блок цилиндров применен от серийного дизеля, но степень сжатия 11-12 (зависимо от модификации) - лучшая для газа - больше, чем у бензиновых моторов, но меньше, чем у дизелей. Зажигание не как у дизеля, а при помощи электронной искры. Новые моторы наименее гулкие, срок их службы выше, а главное, они удовлетворяют экологическим нормам последующего тысячелетия. В Венгрии уже появились 1-ые авто, снаряженные этими движками.
Геннадий Белько (49 лет, Санкт-Петербург, коммерсант): "Приехал в Москву по делам, а попал на праздничек. Авто люблю вообщем, южноамериканские - в особенности. К огорчению, америкосы сейчас очевидно проиграли европейцам, азиатам и даже, пожалуй, нам, россиянам. Я-то их понимаю - в этом случае важнее показать "рабочих лошадей", чем "породистых скакунов-медалистов". Но публика на таких выставках, как мне кажется, отыскивает сначала "конфетки" в более сверкающих обертках. Поглядите - около красивого "Дэу-Миа" всегда масса".
Денис Абраменко (24 года, Тула, механик автосервиса): "С моей точки зрения, чем больше новых моделей выпускают наши фабрики, тем лучше. Хотя пока не знаю, как, скажем, устранять проблемы систем впрыска - на "Волге" появились такие моторы, сейчас вот на "Москвиче"... Все это наши завтрашние клиенты. Почему бы прямо на выставке не продавать литературу по ремонту и обслуживанию доныне неслыханных машин? Сюда ведь не только лишь покупатели приходят, ну и им бы не воспрепядствовало".
Оксана Любишина (30 лет, Москва, военнослужащая): "Я тут с определенной целью - выбираю "2-ой автомобиль" для семьи. 1-ый? Не тайна - универсал "Volvo 850". К нему никаких претензий. Но нужен очередной - гораздо меньше, для разъездов по городку, дешевый и экономный. Выставка пришлась как раз кстати - не нужно неделю колесить по магазинам. Вот только избрать никак не могу, глаза разбегаются: " Форд Ка", " Ситроен Саксо", " Фольксваген Поло", " Опель Корса"... Нет, "Ока" в этот перечень не заходит, сами понимаете почему".
КамАЗ-6350. Колесная формула - 8х8, полная масса - 26750 кг, мощность - 265 кВт.
Тягачи "Шкода-ЛИАЗ" ожидают собственных покупателей.
Смотря на этого красавчика, тяжело представить, что автобусное создание в городке Волжском появилось на базе обыденного автотранПодвесканого предприятия."Татра-Ямал" 815-24BSК8. Полная масса -36 т, мощность - 270 кВт.
"Татра-Ямал" 815-24BSК8. Полная масса -36 т, мощность - 270 кВт.
АВТОСАЛОН-97
ГРУЗОВИК - ТОЖЕ ЭКСПОНАТ!
Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Сергей ЗИНОВЬЕВ,
Сергей КАНУННИКОВ, Дмитрий ПОСТНИКОВ
Фото Сергея Иванова и Владимира Князева
Автосалон повеселил грузовыми автомобилями. Самые именитые компании - "Mercedes", "Вольво", "Скания", "Рено", ИВЕКО присутствовали тут со своими последними моделями, посреди которых были и получившие огромную известность "Мерседес-Актрос", "Скания" 4-ого поколения (кстати, в Рф их в первый раз увидела широкая публика). Так что было на что поглядеть, чему опешиться. Но не скроем, в особенности нам пришлось по нраву, что практически все фабрики Рф и СНГ проявили если уж не новые модели, то новые модификации. К тому же покупателям предлагают разные варианты шасси, кузова, целую палитру моторов, дополнительное оборудование, ранее казавшееся экзотикой (скажем, внешние зеркала с электроприводами и обогревом). Да, времена, когда изготовитель диктовал свои условия, уже в прошедшем.
Как мы и подразумевали, "животный мир" был представлен во всем его обилии: на открытых площадках толпились "газели", "соболи", "бычки". Любопытно, что посреди газовских грузовиков были и с новыми, необыкновенными по конструкции, дизелями, которые завод хочет делать по лицензии австрийской компании "Штайр" (ЗР, 1997, № 3).
Дружно выступили предприятия Белоруссии - Минский и Могилевский автозаводы, Минский завод томных колесных тягачей. Попытались и изготовители автобусов. Перед павильонами красовались городские и пригородные, междугородные лайнеры и микроавтобусы, посреди их бессчетные фантазии на тему все той же "Газели". Богатство автобусов вселяет надежду не остаться без публичного транПодвескаа. О каких-либо экспонатах мы уже поведали в восьмом номере журнальчика. А из того, о чем же не докладывали, нам больше всего приглянулся КамАЗ-6350. Он вправду впечатляет - четыре оси, и все ведущие (см. фото). Грузоподъемность - 16 т, это в два раза больше, чем у пользующегося популярностью КамАЗ-5320. Новенькая машина создана для движения по дорогам и бездорожью, для работы с разным оборудованием.
Достойные внимания экспонаты представили на выставке бывшие страны социалистического лагеря. Об успехе легковых "шкод" на европейском и русском рынках мы не раз писали. Несколько скромнее он у грузовиков "Шкода-ЛИАЗ". Напомним, что выпускающее их предприятие появилось в 1906 году и поначалу именовалось РАФ (фабрика автомобилей в Рейхенберге), а позже стало создавать машины под маркой "Шкода". В 1953-м появилась аббревиатура ЛИАЗ (Либерецкий авто завод - не путайте с Ликинским автобусным). С нашей государством фирму связывают, очевидно, не только лишь похожие наименования, а долголетнее сотрудничество. Грузовики "Шкода-ЛИАЗ" - в главном седельные тягачи - до сего времени можно узреть на русских дорогах, хотя последний большой договор был заключен в 1990 году. И вот, после долгого перерыва, компания вновь выходит на русский рынок. При этом подготовка плацдарма для этого - не только лишь экспозиция на автомобильном салоне, а к тому же станция по обслуживанию машин, которая раскрывается в Подмосковье.
Другая чешская авто компания - отлично популярная у нас "Татра" представила новинку, предназначенную специально для Рф. Самосвал "Татра-Ямал" завлекал внимание не только лишь ярко-зеленым цветом, да и необычным оформлением капота из пластмассы. У машины хорошее соотношение грузоподъемности - 22,2 т и своей (поточнее - оснащенной) массы - 13,8 т. Трехосный вэдовый автомобиль предназначен для работы в сложных погодных и дорожных критериях. Этому содействуют классические для грузовых "татр" технические решения: хребтовая рама с независящей подвеской всех колес и дизель воздушного остывания. К слову, независящая подвеска задних колес и на легковых машинах еще не стала принятой, а о грузовиках и гласить нечего. Все же, на "татрах" такая конструкция прижилась и отлично себя оправдала, а именно, за Полярным Кругом и в Сибири. Очевидно, автомобиль оборудован предпусковыми подогревателями мотора, аккумов и горючего. На данный момент машина проходит сертификацию в Рф. Кстати, сегодняшний год для компании "Татра" - юбилейный - 100 годов назад была собрана 1-ая машина, правда, легковая.
У венгерского завода РАБА тоже богатая история - ему больше века. Предприятие было основано в 1896 году и выпускало жд вагоны. В текущее время оно делает движки и ведущие мосты, грузовики, автобусы.
В Рф оно понятно мостами, которые устанавливают на автобусы и некие модели КамАЗа, также движками для "икарусов". Новые дизели Д-10, выставленные на выставке, удовлетворяют современным требованиям токсичности "Евро-2": русские импортеры предъявляют завышенные требования к техническому совершенству продукции. Очередной привлекавший внимание экспонат - мотор G-10, работающий на сжатом природном газе. Сотворен он в сотрудничестве с научно-исследовательскими центрами - австралийским ТРАНСКОМ и голландским ДЕЛТЕК. Блок цилиндров применен от серийного дизеля, но степень сжатия 11-12 (зависимо от модификации) - лучшая для газа - больше, чем у бензиновых моторов, но меньше, чем у дизелей. Зажигание не как у дизеля, а при помощи электронной искры. Новые моторы наименее гулкие, срок их службы выше, а главное, они удовлетворяют экологическим нормам последующего тысячелетия. В Венгрии уже появились 1-ые авто, снаряженные этими движками.
Геннадий Белько (49 лет, Санкт-Петербург, коммерсант): "Приехал в Москву по делам, а попал на праздничек. Авто люблю вообщем, южноамериканские - в особенности. К огорчению, америкосы сейчас очевидно проиграли европейцам, азиатам и даже, пожалуй, нам, россиянам. Я-то их понимаю - в этом случае важнее показать "рабочих лошадей", чем "породистых скакунов-медалистов". Но публика на таких выставках, как мне кажется, отыскивает сначала "конфетки" в более сверкающих обертках. Поглядите - около красивого "Дэу-Миа" всегда масса".
Денис Абраменко (24 года, Тула, механик автосервиса): "С моей точки зрения, чем больше новых моделей выпускают наши фабрики, тем лучше. Хотя пока не знаю, как, скажем, устранять проблемы систем впрыска - на "Волге" появились такие моторы, сейчас вот на "Москвиче"... Все это наши завтрашние клиенты. Почему бы прямо на выставке не продавать литературу по ремонту и обслуживанию доныне неслыханных машин? Сюда ведь не только лишь покупатели приходят, ну и им бы не воспрепядствовало".
Оксана Любишина (30 лет, Москва, военнослужащая): "Я тут с определенной целью - выбираю "2-ой автомобиль" для семьи. 1-ый? Не тайна - универсал "Volvo 850". К нему никаких претензий. Но нужен очередной - гораздо меньше, для разъездов по городку, дешевый и экономный. Выставка пришлась как раз кстати - не нужно неделю колесить по магазинам. Вот только избрать никак не могу, глаза разбегаются: " Форд Ка", " Ситроен Саксо", " Фольксваген Поло", " Опель Корса"... Нет, "Ока" в этот перечень не заходит, сами понимаете почему".
КамАЗ-6350. Колесная формула - 8х8, полная масса - 26750 кг, мощность - 265 кВт.
Тягачи "Шкода-ЛИАЗ" ожидают собственных покупателей.
Смотря на этого красавчика, тяжело представить, что автобусное создание в городке Волжском появилось на базе обыденного автотранПодвесканого предприятия."Татра-Ямал" 815-24BSК8. Полная масса -36 т, мощность - 270 кВт.
"Татра-Ямал" 815-24BSК8. Полная масса -36 т, мощность - 270 кВт.