Субару Forester. ЯПОНСКИЙ ЛЕСНИК
Субару Forester. ЯПОНСКИЙ "ЛЕСНИК"
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ЯПОНСКИЙ "ЛЕСНИК"
" Subaru Форестер" - новенькая модель японской компании. Делается с лета сегодняшнего года. Презентация - на Франкфуртском автомобильном салоне в сентябре. Совсем новый кузов. Ходовая часть и коробка почти во всем подобны "Импрезе" (ЗР, 1995, № 10), обычный для "Subaru" оппозитный движок, увеличенный дорожный просвет. В конечном итоге вышел гибрид легкового универсала и вседорожного автомобиля. Напомним, что схожий автомобиль " Subaru Аутбек" появился ранее, на базе другой модели - " Subaru Легаси" .
Игорь ТВЕРДУНОВ
Фото Владимира Князева
1-ая неувязка, которую подкинул "Форестер" (по-русски - "лесник"), как его систематизировать? Что это - вэдовый универсал, просто немного приподнятый, либо очередной асфальтовый "проходимец", только немного опущенный? Другой вопрос, к какой из категорий, имея в виду предназначение, его можно отнести: "автомобиль для отдыха" либо же "Подвескаивно-утилитарный универсал", как пишут в других умных изданиях. Ни то, ни другое не подходило: для "пляжного" автомобиля "Форестер" очень строг снаружи, для Подвескаивного, наверное, недостаточно резв, а для утилитарного (по нашим меркам) очень отлично отделан. В конечном итоге знакомимся с автомобилем как он есть, а позже уже определим, что все-таки он такое - японский "лесник".
Кузов - 3,8 балла. Был у "Subaru" не так издавна угловатый концепт-кар "Стига". От него-то, похоже, и берет начало серийный "Форестер" - автомобиль, изготовленный очевидно не в угоду моде: с довольно обычный, без изысков и вычурности, наружностью, резкими линиями, напрочь отметающий мысли о шедеврах биодизайна. В виде есть, кстати, что-то утилитарное, но на грубую "консервную банку" это совсем не похоже. Не случаем, наверное, некие из числа тех, кто познакомился с машиной, вообщем не определили по поводу ее вида никакого представления - автомобиль как автомобиль. Это, может, и к наилучшему. Очень уж нестандартные нередко стремительно стареют, а такие вот на 1-ый взор неприметные даже на фоне потомков все еще не кажутся старичками.
Не нужно только путать размеренный вид с безликостью. "Лесника" тяжело с кем-то перепутать: он сам по для себя, у него свое лицо, и недаром соседи по столичному транПодвесканому сгустку куда почаще оглядывались на "Форестер", чем, скажем, на ту же "Импрезу-Турбо", когда мы ее испытывали.
Внутренний объем огромного высочайшего кузова несколько разочаровал - троим на заднем сидение очевидно тесно, а багажник и совсем невелик: ведь под его полом лежит здоровая полноразмерная "запаска". Задний диванчик, естественно, складывается, и автомобиль без заморочек преобразуется в грузопассажирский.
Кстати, сзади установлено всего два подголовника, и если ехать втроем, промахнутся затылком мимо их все трое. Зато повеселили приятные мелочи, которых в "Форестере" много: к примеру, розетки для включения электроприборов в багажнике либо бессчетные ящики и ящички в салоне. Есть даже особый "отсек" для очков.
Рабочее место водителя - 3,8 балла. Это "Subaru"! Фирменные черты и черточки так и пруток из "Форестера". Довольно комфортное сидение с применимым спектром регулировок, но, как и на "Импрезе", подушку охото еще завалить вспять, да только некуда. Приятный на ощупь, не очень толстый "бублик" руля регулируется по высоте. Изменяя высоту сидения и руля, можно организовать два совсем различных рабочих места: низкое - как в легковом автомобиле либо достаточно высочайшее, практически как в автобусе либо внедорожнике. Благо припаса места над головой предостаточно. Главные трудности, что снова же типично для "Subaru", появились с рычагом переключения передач. Сами включения его довольно точные, а вот ходы - немаленькие. Но это не жутко. Ужаснее, что сам рычаг откровенно гнется под рукою, как будто изготовлен из резины, а локотник водительского кресла в поднятом состоянии мешает включать вторую передачу - в него упирается локоть правой руки водителя.
Обзор из высочайшей машины хорош. Только вот стоящие близко друг к другу два задних подголовника перекрывают значительную часть большущего заднего стекла. Очередное "но" обнаружилось на пересеченной местности. Длиннющий капот иногда мешает разглядеть, что у тебя под колесами. На шоссе этого не ощущаешь, а вот когда впереди покажется яма, здесь уже призадумаешься.
Движение - 4,1 балла. Мотор на "Форестере" получил приблизительно те же отзывы, что и внешний облик ("мотор как мотор"). Большого припаса мощности нет, в спинку сидения не вдавливает, но совместно с тем автомобиль очень живой и далековато не последний в потоке. Тот вариант, когда атрибутов Подвескаивной машины нет (не считая, пожалуй, соответствующего "субаровского" или рева, или визга на разгоне), но на дороге себя ощущаешь если не владыкой, то уж точно кем-то высокопоставленным. И все это с сохранением обычного дружелюбия "Subaru" к водителю.
Ехать на "Форестере" просто и приятно. На неплохом, ровненьком асфальте автомобиль вообщем ничем не выдает себя - в нем тихо, идет мягко, стремительно, руль легкий (естественно, с гидроусилителем), тормоза с Abs - все отлично. А это что за рычаг рядом с ручным тормозом? Это, господа, демультипликатор, а просто - пониженная передача. Автомобиль, о котором речь идет, нечто среднее меж легковой машиной и внедорожником, и от последнего он почти все взял в долг (не только лишь увеличенный клиренс). Кстати, схожее устройство мы уже лицезрели на "Легаси"-универсале. Ну что ж, если есть в машине что-то от "проходимца", так нужно поглядеть, на что она способна вне шоссе.
Съезжаем на посыпанную маленьким гравием дорожку и, малость на ней пообвыкнув, решаем немножко похулиганить. Впереди поворот, куцее движение рулем, и "Форестер", разгребая каменную крошку всеми 4-мя колесами, заскользил боком. "Импреза", как помнится, в таковой ситуации отзывалась на деяния рулем и педалью акселератора более интенсивно, да и "лесник" тоже неплох. Оп! Ну и яма за поворотом - приходится резко тормозить. Да, Abs, естественно, палка о 2-ух концах. С одной стороны, не будь ее - на влажном после дождика, пусть и каменистом проселке можно было так закрутиться! А в то же время с системой тормозной путь все таки возрастает, и поэтому в яму "Subaru" влетает на скорости, несколько превосходящей желаемую. И ничего ужасного не случилось. Просто перевалив выпуклость, автомобиль покатился для себя далее. Ни грохота, ни стука. Подвеска отработала на "отлично", погасив очень чувствительный толчок.
Сейчас взберемся вот на тот косогор. Помнится, один тестируемый нами вэдовый пикап много вырыл земли, пока туда забрался. Камни под колесами сменяются глиной, и машину немедля начинает разворачивать поперек дороги. Преодолев глинистый участок, выходим поглядеть на колеса. Так и есть - протектор шин "Бриджстоун-Дьюлер" забит глиной, как здесь не сползать набок? На таковой "подошве" мы и на горку-то не залезем. Залезли! И без особенных усилий. И вброд речку переехали, и по колее поползали. А в конечном итоге себе обусловили, что проходимость "лесника" ограничена сначала его геометрическими параметрами - длинноватые свесы, умеренный дорожный просвет, - а еще нравом шин. Тяговые же способности затмили все ожидания, хотя конкретно в томных критериях стал приметен недобор тяги в режиме низких оборотов при попытке, скажем, тронуться внатяг. Но даже это открытие не иПодвескаило общего воспоминания. Естественно, будь "Форестер" незапятнанным вездеходом, получил бы он твердую "троечку" за свои внедорожные подвиги. Но если считать его легковым автомобилем, "лесник" показал просто чудеса проходимости. А для универсальной машины как раз то, что нужно.
Смываем грязь с колес - и опять на асфальт. И снова стремительно, тихо, мягко и комфортно. Рядовая легковушка, особо ничем не приметная. Просто - автомобиль! Хотя, говоря так о машине, мы все таки малость слукавили. Есть в "Форестере", по последней мере, один приметный момент.
Комфорт - 4,2 балла. В автомобиле необычно тихо. На ходу практически не слышно шороха шин, не "звучит" подвеска, ничем не проявляет себя движок. Лишь на больших оборотах при насыщенном разгоне, к примеру, раздается упоминавшийся уже соответствующий звук оппозита. Фактически нет вибраций, только рычаг коробки еле приметно подрагивает. Понижением уровня шума занимались серьезно. Одна система забора воздуха для мотора с ее бессчетными глухими аппендиксами самой необычной формы чего стоит!
Подвеска отлично работает на огромных неровностях, гася очень сильные толчки, не ощущается соединений и трещинок на асфальте. И только выбоины да приподнятые, по русской традиции, над дорожным полотном колодцы дают о для себя знать, сначала сидячим сзади.
Эффективность отопителя и кондюка как бы достаточна, но под дождиком, если последний выключить, стекла очень интенсивно пробуют запотеть. Отделка на 1-ый взор ординарна и бесхитростна, но по хорошей японской традиции выполнена из хороших материалов и с высочайшим качеством.
Эксплуатация, сервис - 3,8 балла. Разглядим раздельно плюсы и минусы. В активе - умеренный расход горючего, потребление бензина с октановым числом около 90, налаженный сервис в столице. В пассиве - наличие нейтрализатора, а означает "табу" на этилированный бензин, отсутствие широкой сервисной сети по стране. Такая ситуация, вобщем, свойственна пока для большинства привезенных из других стран автомобилей в Рф.
Резюме. Рискнем высказать предположение, что "Форестер" - один из первых, но далековато не последний автомобиль в новеньком классе - точно посредине меж легковыми и внедорожниками. При этом пред нами пример очень успешного компромисса, когда автомобиль сохраняет наилучшие черты обоих "родителей", практически ничего при всем этом не теряя.
Редакция благодарит фирму
"АЗИЯ Союз"
за предоставленный автомобиль.
Оформление фронтальной панели в классическом на сей день стиле.
Что это - маленький внедорожник либо высочайший универсал?
"Форестер" на проселке и бездорожье.
Под капотом - оппозитный движок - в наилучших традициях "Subaru".
От багажного отсека ждешь большего, но, как досадно бы это не звучало, большущее запасное колесо под полом съедает значительную часть объема.
Меж фронтальными сиденьями рядом с рычагом ручного тормоза - ручка включения пониженной передачи.
Техно черта автомобиля " Subaru Форестер"
Размеры, мм: длина - 4450; ширина - 1735; высота - 1595; база - 2525; колея фронтальных/задних колес - 1475/1450; дорожный просвет - 190. Движок: 4-х цилиндровый, бензиновый, оппозитный, размещен впереди продольно; поперечник цилиндра х ход поршня - 92 х 75 мм; рабочий объем - 1994 смз; мощность - 90 кВт/122 л. с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент - 176 Н м/4000 об/мин. Коробка: коробка - пятиступная механическая; демультипликатор; неизменный привод на все колеса. Тормоза: с усилителем и Abs; впереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. Шины - 205/70 R15.
Субару Forester
Субару ForesterСубару Forester
Субару ForesterСубару Forester
г.